2
 

Знай наших

На фоне так часто звучащего лозунга "Поддержим российского производителя" нижеследующая история и прозвучит. Ситуация проста: Министерство путей сообщения (МПС) модернизирует железные дороги. В целях увеличения скорости передвижения поездов, уменьшения износа колесных пар и рельс при строительстве железных дорог в России железнодорожники стали использовать бесстыковую сварку рельс. Для проведения такого рода операции необходимы специальные агрегаты - машины контактной стыковой сварки. В советский период, когда мы были впереди планеты всей по многим параметрам, передовым исследователем проблем автоматизации сварочных процессов, прочности сварных соединений и внедрению новых методов сварки в промышленность был академик Евгений Патон. Именно при его участии были спроектированы и созданы первые в мире поточные линии в сварочном производстве и аппаратура для автоматической сварки. На тот период в тесном сотрудничестве с институтом электросварки, возглавляемым Патоном, работал "Каховский завод электросварочного оборудования" (КЗЭСО). Но после развала СССР производство и все связанные с ним наработки остались по месту расположения предприятия (Украина) и, соответственно, оказалось за границей. Поэтому, до недавнего времени, составить конкуренцию Каховскому заводу было сложно, и он оставался монополистом в области производства агрегатов контактной стыковой сварки. И МПС России было вынуждено закупать импортное оборудование. Однако по заданию министерства в 1998 году российское предприятие (ОАО "Псковский завод тяжелого электросварочного оборудования") приступило к разработке и производству машин того же типа с учетом проблем, выявленных в ходе эксплуатации украинских агрегатов. Закономерно, что по истечении времени, в отсутствии здоровой конкуренции, оборудование, производимое КЗЭСО, устарело не только морально. По оценкам специалистов, каховские агрегаты для контактной стыковой сварки (К - 190 и К - 1000) имеют ряд недостатков в системе контроля процессов сварки, создают проблемы в использовании, связанные с компоновкой силовой электроустановки и т.д. К сведению, согласно сравнительной таблице параметров агрегатов К - 1000 (Каховский завод) и того же рода МСР - 6301 (Псковский завод ТЭСО), у российского аналога время сварки без подготовительных операций 80-110 секунд, у украинского 200-240, (в режиме реального времени - при работе на дороге дорога, в буквальном смысле, каждая секунда). У производимой в Пскове МСР выше номинальная мощность (ПВ= 50%) кВА - 400, у украинского К - 1000 только 300. К тому же, при регистрации браковочных параметров у нашего агрегата контролируется скорость форсировки, осадки, проскальзывания при осадке, а у К - 1000 нет. Главное же различие сравниваемых агрегатов, для оценки которого не нужно быть специалистом высокопрочных сварочных работ, заключается том, что МСР - 6301 Псковского ТЭСО гораздо дешевле украинского аналога. По итогам проведенных экспертами ВНИИЖТа исследований "Качество сварки на контактной машине МСР - 6301 соответствует требованиям нормативно-технической документации и находится на уровне лучшего сварочного оборудования Запада". В связи с этим в мае 2000 года базовая модель МСР - 6301 после успешной апробации в промышленной эксплуатации запущена в серийное производство. В середине 2002 года между МПС России и "Псковским заводом тяжелого электросварочного оборудования" был подписан протокол о дальнейшем сотрудничестве, согласно которому только в течение 2003 года Псковским ТЭСО для модернизации железных дорог страны будет поставлено 12 агрегатов МСР - 6301, и уже поставлено 6 рельсосварочных поездов "РСП - 20". Даже японцы заинтересовались машинами ТЭСО. Сначала планировали купить на псковском заводе только каркасы, чтобы потом начинить их своей электроникой, но, познакомившись поближе, заказали полностью оснащенные МСР - 6301. А теперь вернемся к лозунгу "Поддержим российского производителя". Похоже, отечественный производитель и сам, без поддержки, встает на ноги. Константин Кольцов.
  • жюри
    Опять у вас тинейджеры картинки сочиняют к текстам? Аккуратнее надо бы, материал-то приличный, и совсем не о том, о чем картинка. Или материал не читаете?
  • 3х16
    по-моему жюри вобще не в теме. какие картинки? где ты туткартинки нашел,а? грибов переел? картинки мерещутся везде гы-гы
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...