2
 

Георгий Лупандин: Маршрутные такси в конечном итоге "вымывают" деньги из областного бюджета

В Новгороде прошло совещание руководителей пассажирских автопредприятий Череповца, Костромы, Пскова и Великого Новгорода, которые вместе с коллегами еще из 10 российских городов с 1993 года работают по финансируемой Всемирным банком реконструкции и развития программе реформирования и совершенствования общественного автотранспорта. Основные темы, стоящие на повестке дня - многочисленные льготники и частные маршрутные такси. От Псковской области представителем выступал директор ФГУП "Автобусный парк г. Пскова" Георгий Лупандин. Об итогах совещания и о состоянии псковского автобусного парка в целом Георгий Лупандин рассказал Псковскому агентству информации: - По какому поводу был организован семинар, и что на нем обсуждалось? Семинары, подобные проведенному в Новгороде, мы организовываем регулярно. Директоров транспортных предприятий из городов-участников проекта объединяет не просто профессиональная деятельность - нас связывает более 10 лет дружбы. На последнем семинаре мы делились впечатлениями по сложившейся ситуации. А точнее, обсуждался вопрос "как выживать?". Инициаторами совещания стали новгородцы, у них возникли проблемы с частными маршрутными такси, и мы обсуждали, что делать и как должна вести себя власть. Представители всех городов-участников рассказывали о своем положении и пытались вывести резюме. В общих чертах оно звучит так - нам не важно, какой будет собственник - частный, не частный - но все должны работать по одним правилам, по одним законам. А на данный момент работаем мы по законам, датированным 1968 годом, а там вообще нет такого понятия как частный извоз, коммерческий автобус. - Как обстоят дела с частным извозом у нас в Пскове? У нас в городе до сих пор не запрещено заниматься частным извозом - выполняйте определенные требования, к техническим, организационным параметрам - и работайте! Но нужна единая законодательная база, ведь частники - это серьезный удар по областному бюджету.  Когда вводятся частные перевозки, которые не возят льготников, не подчиняются законам, это приводит к тому, что у транспортных предприятий деньги просто "вымываются", и государственные структуры уходят в долги. Всех, кто в состоянии платить, забирают частники, предприятиям остаются одни льготники. Выручки нет, предприятия начинают тормозить выпуск автобусов на линию. Ведь в такой ситуации как получить хоть какую-то прибыль? Только увеличивая интервал движения: это когда больше людей везешь, меньше топлива тратишь, меньше зарплату платишь. Все это катится как снежный ком! Мы не стали прибегать к таким методам, поэтому выжили.Более того, на дачи маршрутка не поедет, там односторонняя загрузка. Народ, который пользуется транспортом, небогатый, поэтому на дачных маршрутах частники работать не хотят. Зато некоторых стали устраивать пригороды. Мы там не можем обеспечить движение с интервалом 4-5 минут - оно там просто не нужно, перед нами начинают ездить частники. Вот и получается - жители просят провести новый пригородный маршрут, а мы понимаем, что просто его не потянем. Потому что прямо перед нашей машиной идет частник и забирает всех, кто может заплатить, а нам остаются льготники. Дырки в бюджете после таких перевозок латать нечем, поэтому ситуация с пригородными маршрутами стоит довольно остро. - А что насчет законодательной базы, разве права транспортных предприятий не защищены? С законодательной базой - полный хаос. Ведь есть антимонопольный комитет, который обязывает глав районов обеспечить частников работой, где он хочет. А законов, защищающих наши права нет. Наши коллеги пытались принять в области свои законы, но когда они  доходили до суда, то эти законы оказывались нелегитимными, так как у властей нет права принимать законы по общественному транспорту. Поэтому эта ситуация  сложноуправляема. - Возможно ли обязать частников перевозить льготников бесплатно, тогда бы у вас были бы равные шансы? На сегодняшний день невозможно заставить маршрутные такси перевозить льготников, так как нет системы учета выполнения работы частным перевозчиком. А льготников, которых мы обслуживаем - их 82 тысячи ( это из Пскова и Псковского района). А еще есть Пыталовский, Пушкиногорский и Палкинский районы, но там не так много льготников. То есть получается у нас 49 человек платят, 51 - нет. А в пригороде в пределах 80% пассажиров не платит. Заметьте, что в 1988-1990 году льготников было на порядок меньше (порядка 8 тысяч). - Каким образом автобусному парку возмещаются издержки за льготников? Издержки возмещаются за счет средств областной администрации, и за счет средств управления  социальной защиты. Но здесь тоже не без проблем - ввели льготы по междугородним и внутриобластным перевозкам, а договор уже 3 месяца не подписан, управление соцзащиты не платит. Также сложно обеспечивается оплата проезда ветеранов. Вот и получается, что автобусы и купить, и обновить не на что. Те, кто платит, приносит городу 14 миллионов рублей в месяц, а если бы платил и 51% - получилось бы 28 миллионов в месяц. А у нас парк - 250 автобусов, который в год надо как минимум процентов на 8-10% обновлять - то есть 25 автобусов  ежегодно. А один хороший автобус стоит 5-6 млн. рублей, вот поэтому мы и ездим на старых дряхлых автобусах!Вы поймите, ездит каждый день на работу льготник (военный, милиционер) - это порядка 200 рублей в месяц. Льготы ему назначены федеральным законодательством (у нас практически нет местных льгот), а деньги берутся из бюджета областной  администрации и из тех денег, которые приносят платные пассажиры. Разве так делается? Законы, обеспечивающие льготы, приняты 10 лет назад, а порядок оплаты за выполненные работы федеральное правительство так и не установило. - Какими последствиями это грозит, и как выходить из ситуации? Такое отношение загубило много транспортных предприятий по всей стране. Мы вовремя сориентировались и поставили задачу обеспечить достойное сервисное обслуживание, обеспечивая при этом стабильные сборы. Мы сразу поставили кондукторов в автобусы, это тоже затраты, зато мы обеспечили 400 человек работой. Другие регионы тоже стали вводить подобную схему, но опоздали - выручка не собиралась, у предприятий пошли долги по налогам, натекли пени, мы же не выходили на просроченную задолженность ни разу. 52  тысячи человек покупает месячные проездные билеты, может мы и проигрываем, но это гарантированная проплата и экономия времени - попробуй кондуктору со всех пассажиров плату собрать.  Кроме того, у нас преимущество перед другими городами, так как у нас 1 вид транспорта. - И все-таки маршрутное такси - это так удобно! Конечно, маршрутное такси удобно, но это только с одной стороны. Вместо одного автобуса-сцепки надо пустить 15 маршруток, а мы выпускаем на улицы 100 автобусов ежедневно, представьте, если их заменят маршрутками - это сильно осложнит безопасность движения. Более того, это сейчас проезд на маршрутке стоит 5-6 рублей, а появись их в городе 200 - будете платить 10-12 рублей как в Питере.Но по сравнению с другими городами у нас очень хорошее транспортное обеспечение.Протяженность наших маршрутов 12-14 километров через весь город, такие маршруты не во всех крупных городах есть. К тому же в таких районах как дальнее Завеличье у нас и "двойка" и "семнадцатый" и "четверка" ходят. В других городах в подобных районах интенсивность движения 15 минут. После нас - неплохое обеспечение у Новгорода, но их немного "придушила" муниципальная власть, потребовали открытия новых маршрутов, а город как был 200 тысяч с небольшим, так и остался, закрывать бреши некому. Остальные города вообще в тяжелом положении.  Вы поймите, мы не против маршрутных такси, мы против беззакония, начнем работать по единой законодательной системе, все будет в порядке. На Западе, например, вообще нет такого понятия как единичный частный перевозчик, есть транспортные компании, которые занимаются перевозом пассажиров, и они между собой конкурируют  при заключении договоров с муниципалитетом. Открывается новый маршрут - выставляется на торги. Та компания, у которой лучше автобусы, самая низкая тарифная сеть, минимальные интервалы движения автобусов выигрывает и работает. Никто ей не мешает, никто не имеет права работать на этом маршруте. Нам, к сожалению, до таких стандартов далеко. Записала Полина Анисимова, Псковское агентство информации.
  • Пассажир
    С уважением отношусь к Георгию Сергеевичу как специалисту и собеседнику, но: -явно переоценены возможности льготников, с 14 тысячи рублей в месяц для города они не сделают 28 миллионов рублей своим непосильным участием, даже с учетом иногородних льготников (см. по тексту); -ФГУП последнее время более внимательно относиться к соблюдению ФЗ - спасибо; -по соблюдению прав потребителей услуги есть сдвиги в лучшую сторону - признателен, но есть над чем работать, до \"государственного образца\" далековато; -тема маршруток ФГУП \"АП\" по существу для федеральных льготников разрешена и ясна как божий день... Успехов и удачи всем участникам общественного транспортного движения Псковской области
  • жюри
    Хороший матерьяльчик.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...