0

Картины Марка Шагала из фондов Псковского музея-заповедника поедут в Вену

Картины Марка Шагала, хранящиеся в фондах Псковского государственного музея-заповедника, планируют выставить в Вене. Как сообщили корреспонденту ПАИ в Псковском музее-заповеднике, выставка в Венском музее намечена на конец 2006 – начало 2007 года.   В Псковском заповеднике хранятся 2 работы Марка Шагала: «Купание ребёнка» и «Чёрные любовники». Недавно они экспонировались в Москве в Третьяковской галерее и в Санкт-Петербурге в Русском музее.   Добавим, что Марк Захарович Шагал родился в Витебске в 1887 году.   Он получил традиционное еврейское образование на дому,  позже его устроили в светскую гимназию. Первые свои художественные навыки Шагал приобрел как раз в гимназии. В 1906 он начал брать частные уроки у профессионального художника-реалиста Ю.М. Пэна.   Желая связать свою дальнейшую жизнь с искусством в 1907 году Шагал приезжает в Санкт-Петербуpг, где в 1906-1909 посещает рисовальную школу при обществе поощрения художеств, студию С.М. Зайденберга и школу Е.Н. Званцевой. В последнем учебном заведении его наставниками были Л.С. Бакст и М.В. Добужинский.   В 1910 Шагал едет в Париж. Там он живет до 1914 года в колонии художников "La Ruche" ("Улей") и сближается с представителями местной, ставшей в последствии известной на весь мир, богемы: Г. Аполлинером, М. Жакобом, А. Сальмоном, Р. Делоне и другими авангардистами.  Шагал несколько раз участвовал в Парижских художественных салонах. А в 1914 году в Берлине прошла его первая персональная выставка в галерее Der Sturm.   После этого успеха он вернулся на родину, в Витебск. В 1918-1919 его назначили комиссаром искусств губернского отдела народного образования в Витебске.  Постоянные идейные споры с местным руководством заставили Шагала переехать в Москву. В Москве художник написал ряд больших настенных панно для Еврейского Камерного театра (1920-1922, Третьяковская галерея).     В 1922 году он  вернулся в Берлин. В 1923 году он с семьей обосновался в Париже; в том же году в Берлине вышла книга его мемуаров "Моя жизнь".  С тех пор Шагал жил в Париже. Там он познакомился с французским издателем Амбруазом Волларом.   Он предложил Шагалу работать над иллюстрациями к французскому изданию "Мертвых душ" Гоголя, а потом к книге "Басен" Жана де Лафонтена. Следующим их совместным проектом стала иллюстрированная Библия.    С началом войны Шагал переехал в Луару, а с приближением немцев к Франции перемещался все дальше на юг страны. Наконец в июле 1941 года Шагал с семьей эмигрировал в США. Несколько последующих лет он жил в Нью-Йорке или его окрестностях, продолжая работать над картинами, задуманными ещё в Европе. В 1945 году в Нью-Йорке художник работал над костюмами и декорациями Игоря Стравинского "Жар-птица".  В 1946 году в Музее Современного Искусства прошла масштабная выставка Шагала.   В 1948 году Шагал возвратился во Францию. В конце 1940-х - 1950-х по Европе и США прокатываются волны персональных выставок мастера. В 1958 году Шагал был приглашен художником для оформления постановки балета Равеля "Дафнис и Хлоя". В том же году он создал несколько мозаик и витражей для католического храма в Меце, а затем и для синагоги при медицинском центре в Иерусалиме. В 1964 году Шагал разработал стеклянный фасад здания ООН в Нью-Йорке и проект нового внутреннего оформления Paris Opera, а через два года завершил работу над фресками в New York Metropolitan Opera. В 1967 году он участвовал как художник в постановке "Волшебной флейты" Моцарта в Мetropolitan Opera. В 1973 году в Ницце открылся Музей Марка Шагала, а в 1977 году в Лувре появилась персональная экспозиция работ художника.   Марк Шагал жил до конца жизни на французской Ривьере. 28 марта 1985 года его не стало.

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...