7

Псковские археологи жалеют инвесторов

"Как ни странно это прозвучит из уст археолога, но мне всегда очень жалко наших инвесторов", - сказала 15 августа на заседании круглого стола, посвященного перспективе застройки земельного участка в районе Палат Подзноевых в Пскове, директор "Псковского археологического центра" Елена Яковлева.   Как передает корреспондент ПАИ, поясняя сказанное, Елена Яковлева отметила: инвестора, желающего строить в центре Пскова жалко потому, что "мы не можем выработать каких-то разумных критериев, которые можно было бы приложить к предлагаемому проекту и сказать: да, он соответствует историческому центру или не соответствует ему".   Директор археологического центра подчеркнула, что с ООО "Северо-Западная инвестиционная компания" - инвестором, намеревающимся вести застройку участка у Палат Подзноевых и одновременно реконструкцию самих Палат, являющихся памятником федерального значения, у археологов сотрудничество складывается весьма конструктивно. Все вторжения в землю сопровождаются раскопками, находится взаимопонимание и по другим вопросам.   Но Елена Якволева обратила внимание на проблему, которая лежит вне сферы археологических изысканий, а касается архитектурных решений. По ее словам, когда говорят о сложности для застройки участка у Палат Подзноевых, вспоминают, прежде всего, их "звездное" окружение: палаты Меншикова, Поганкина, дом Марины Мнишек. "Но там же есть еще и знаменитый "Петух", есть Советская, 60 А – дома абсолютно рядовой застройки, где во дворах – безликие садики, двухэтажные строения", - напомнила директор археологического центра. "Это тоже создает облик города и попробуй проскочить между Поганкиными палатами и этими двухэтажными сарайчиками. Судя по эскизам, которые показали на градостроительном совете 8 августа авторы проекта застройки территорий у палат Подзноевых, мне показалось, что взлететь им творчески не дали, но они попытались вклиниться в эти узкие рамки технических ограничений и сгладить окружение", - заметила Елена Яковлева.   Кроме того, Елена Яковлева рассказала об истории территории, где инвестор намерен развернуть строительство. Место это находится в рамках исторической топографии в центральной части окольного города. Оно всего на 20-30 метров отстоит от главной транспортной артерии средневекового Пскова – улицы Великой. В разное время это место имело разное значение для города.   Начало оно осваиваться, как предполагают археологи, в конце X - начале XI века для нужд кладбища (некрополя), которое здесь оставили после себя люди скандинавской культурной традиции. Напомним, что в 2003 году в районе Советской, 60А (это 40 метров от угла раскопок на месте будущей застройки территории у палат Подзноевых), было найдено знаменитое погребение женщины, теперь известной псковичам под именем "варяжской гостьи".   К концу XI века здесь появляются люди уже явно славянской ориентации, носители древней русской культуры, на что указывают их украшения, посуда, оружие, инструменты. Эти люди уничтожили некрополь, здесь появляется поселение с городской культурой. Затем в первой половине XIV века, очевидно, в связи с постоянной опасностью с запада, посады Пскова подтягиваются к Центру – на незащищенной территории жить стало опасно, поэтому в начале этого века поселение там перестает существовать, территория превращается в поле, через которое проходит дорога южного направления. Но город растет и постепенно приближается к этой местности, сюда распространяется посад, т.е. незащищенное поселение горожан.   Со строительством стены на рубеже XV-XVI вв., т.е. с созданием последнего кольца укреплений Окольного города, территория становится собственно городской. Более того, квартал превращается в элитный, потому что здесь проходит центральная магистраль города – улица Великая, у Старо-Вознесенского монастыря всегда встречали и провожали самых любимых и уважаемых гостей – от митрополитов до государей. И с конца XVI века здесь также, очевидно, появляется "крупный инвестор" (как раз заканчивается Смутное время, начинается возрождение рынка, экономических отношений), в это время здесь и появляются палаты купцов Поганкиных, и палаты Подзноевых, которые купцами не были.   Затем произошло знаменательное событие – был построен Петербург, заслонивший Псков и превративший его в провинциальный город. Территория потихонечку хиреет, хозяйство переходят от хозяина к хозяину.   Такова история участка, на который пришла "Северо-Западная инвестиционная компания". Инвестору предстоит пройти долгий путь согласований, прежде чем перейти к освоению земельного участка, на котором он намерен возвести новые здания, в том числе "трехзвездочную" гостиницу. А работы по реставрации собственно Палат Подзноевых уже начаты: проведена консервация оконных проемов, завершены кровельные работы, решается вопрос о подводе газа, поскольку без отопления дальнейшую реконструкцию вести крайне сложно: толщина стен в Палатах такова, что иней в них сохранялся даже этим летом.
  • сценарий флэшмоба:
    Елена Александровна - замечательная женщина и отличный педагог.
  • Чукча
    а есть какие-то притензии? тетка действительно чУдная
  • дядя
    Без знания истории нет будущего, а статьи подобного рода- наглядный пример профессионализма и компетентности. Елена Александровна, все коллеги- археологи, сердечно поздравляю с праздником- Днем археолога. Удачи Вам и творчеких успехов, а главное- сенсационных находок.
  • А по какому адресу палата Мнишек? А когда она успела там пожить? Уважаемые краеведы, расскажите. Мы туда Кузю посадим на цепь, и будем школьников и туристов водить - показывать дрессированного шакала-самозванца.
  • да нету никакой палаты, есть дом Марины Мнишек,так называемый. Не была Мнишек в Пскове, а дом ее здеь есть - такой вот псковский парадокс, исключительно легендарный...
  • между прочим, текст знаковый. Повернулись сберегатели древности лицом к новой застройке. А то все - все сохранить, ничего не строить! Если это начало нового этапа конструктивного сотрудничества древнего наследия с сегодняшним днем - дай Бог доброго плавания новой начальнице.
  • Патриарх Кирилл в интервью каналу Россия: "...В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное — они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие." Он почти дословно повторил Геббельса: «Славяне, будучи этническими ублюдками, не способны воспринять и нести великое наследие Арийской расы, и вообще славяне не годятся для того, чтобы быть носителями культуры. Они не творческий народ, это стадные животные, а не личности, совершенно не приспособленные для умственной деятельности» (Пауль Йозеф Геббельс, 1942, «Дневники»).
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...