8
  • Коротко
Культура

Кирилл Плетнев: Псковская область - место, где меня всегда ждут, мне это приятно

В минувшие выходные в Пскове побывал Кирилл Плетнев: известный актер, а с недавнего времени – еще и кинорежиссер. Он выступил на открытии «Ленфильм-клуба» в ПсковГУ, а также представил псковичам свой дебютный фильм: кинокартину «Жги!». В интервью Псковскому агентству информации Кирилл Плетнев рассказал, как не мог уехать из Невеля, что его привлекает в Псковской области и почему он хотел бы сняться в клипе «Ленинграда».

- Как возникла идея вашего первого фильма?

- Все очень просто. Я прочитал статью про английскую певицу Саманту Бэйли, которая работала надсмотрщицей в мужской колонии: она выиграла музыкальное шоу X-Factor в 2013 году. Мне показалось, это несоответствие -  то, что надзиратель из зоны вдруг поет прекрасно, так что весь зал встает и начинает аплодировать с первых же нот – очень крутое. Несоответствие всегда порождает юмор, я сразу в этом увидел зачатки какой-то комедийности. А потом, когда я начал представлять себе то, каким образом переложить на российские реалии эту историю, я понял, что это далеко не комедия получается.

Представить себе, что у нас женщина в 40 лет вдруг сменит такую профессию на то, чтобы поехать выступить в музыкальном шоу, наверное, можно с большим трудом. Для этого этой женщине нужно очень сильно поломать себя в каком-то смысле. Соответственно, реакция людей окружающих, -родственников и всех остальных, – вот мне было интересно это исследовать.

- Можете назвать кинокартины, которыми вы вдохновлялись при работе над ним?

- Есть прекрасный один фильм про то, как мальчик из заводского района начинает заниматься балетом [речь идет о картине «Билли Эллиот» 2000 года, режиссера Стивена Долдри – ПАИ]. А так я вдохновлялся своими любимыми картинами: «Общество мертвых поэтов», «Три тополя на Плющихе», «Мосты округа Мэдисон». То есть такими хорошими, классическими мелодрамами.

- Практически все съемки проходили в исправительной колонии в Невеле. Возникали ли при этом какие-то сложности?

- Сложностей, как таковых, не было, потому что колония была законсервирована. Сложность была ее найти. Была одна очень забавная история. Невельская колония была первой, которую мы рассматривали для съемок, с этого начался наш поиск. Осмотрев ее, мы выехали в Псков, и вдруг вернулись опять в Невель. Это получилось совершенно случайно. Потом мы снова выехали – и снова вернулись в Невель, два раза возвращались. То есть мы крутились на месте, не могли найти выезда из города и все время возвращались в Невель. Тогда мы уже так отметили для себя, что нас возвращает сюда.

Потом был огромный путь поиска. Мы хотели найти подходящую колонию ближе к Москве, переделать военную часть хотели под зону, чтобы не отправляться в экспедицию. Но в итоге мы поняли, что реальные декорации ничего не заменит, а строить зону – накладно. И поэтому мы вернулись в Невель.

- Режиссер Дмитрий Месхиев однажды поработал в Псковской области, и теперь чуть ли не все свои фильмы снимает здесь, в Новоржевском районе. Вы планируете еще вернуться со съемочной группой в Псковскую область?

- С огромным удовольствием вернусь. Я очень люблю Псков, Псковскую область, я здесь снимался в сериале «Диверсант», в картине «Каникулы строгого режима». У меня здесь куча друзей. Псковская область - это то место, где меня всегда ждут, мне это приятно.

- На прошедшем Кинотавре вашу первую полнометражную работу очень тепло приняли. Как вы думаете, что так зацепило зрителей в картине?

- Для меня самое главное в кино – это катарсис. Я не испытываю катарсиса, когда вижу хорошую компьютерную графику, когда вижу какие-то серьезные трюки. Я могу восторгаться таким фильмом, как «Хардкор», [«Хардкор» - картина режиссера Ильи Найшуллера, снятая в 2015 году полностью субъективной камерой – ПАИ] - тем, как он снят, как сделан, - но я не испытываю эмоционального потрясения. Эмоциональные потрясения, что на российских фильмах, что на зарубежных, я всегда испытываю тогда, когда человеческая история проникает в меня, когда она становится мне близка, когда я хочу плакать, хочу пересмотреть какой-то момент.

Наверное нам удалось зацепить какой-то человеческий момент в картине, судя по реакции зала на том же Кинотавре. А там сложный зал: это коллеги, это, скажем так, не всегда добрые люди, которые не всегда с открытым сердцем воспринимают работы, а сразу настроены критиковать. Я это по себе знаю: когда смотрю какие-то работы, я также вижу косяки. Но здесь как-то так получилось, что зал очень единодушно принял. Критики приняли не очень, а зрители, коллеги, приняли чрезвычайно хорошо.

- Кто был вашим личным фаворитом на последнем Кинотавре? Какая картина вам больше всего понравилась? «Аритмия» - заслуженный ли победитель?

- Моим личным фаворитом была «Теснота», не «Аритмия». [«Теснота» - лента режиссера Кантемира Балагова, удостоенная призом Международной федерации кинопрессы на 70-м Каннском кинофестивале в этом году, а также взявшая статуэтку на 28-м Кинотавре в номинации «Лучший дебют» и приз Приз Гильдии киноведов и кинокритиков имени Даниила Дондурея – ПАИ].

- Есть планы для будущих картин?

- Я две недели назад закончил съемки новой картины. Снимал с продюсером Рубеном Дишдишяном, с Полиной Максимовой, Любовью Аксеновой и Риналем Мухаметовым. Фильм носит рабочее название «Не идеальные», следующей осенью картина уже выйдет в прокат.

- Вы упомянули режиссера Илью Найшуллера. Он в том числе снимает клипы для группы «Ленинград». Если бы он вам предложил роль в клипе, согласились бы?

- У Ильи прекрасные клипы, все больше нравится даже не «Вояж», а скорее «Кольщик», он сделан более серьезно. Я просто знаю, как это все снималось, это все мои товарищи делали. Это прекрасный уровень клипов. Они же взяли премию с «Кольщиком» в Англии за лучшие визуальные эффекты [«Кольщик» получил премию UK Music Video Awards за лучшие визуальные эффекты, а также завоевал серебряного «Каннского льва» в номинации Entertainment for Music на международном фестивале рекламы и креативности Cannes Lions – ПАИ].

Причем у нас про это мало кто знает, это удивительная вещь. Это тоже самое, как когда Константин Лавроненко взял золотую пальмовую ветвь в Каннах за лучшую мужскую роль – его не поздравил ни один человек из России [В 2007 году на 60-м Каннском кинофестивале актер Константин Лавроненко получил золотую пальмовую ветвь в номинации «Лучшая мужская роль» за работу в картине Андрея Звягинцева «Изгнание» - ПАИ]! 

Это нонсенс. И вот тоже самое с Ильей Найшуллером – за рубежом его очень хорошо знают и принимают, а здесь… Как говорится, «нет пророков в своем отечестве». Конечно, я бы у него сыграл, с удовольствием! 

- Три ваших любимых фильма?

- «Запах женщины» с Аль Пачино, «Мамочка» Ксавье Долана и… Ну, у меня конечно потом всплывет в голове еще огромное количество фильмов. Может быть еще вот «Капитан Крюк» Стивена Спилберга с Робином Уильямсом.

Муслим Камалов
Версия для печати
  • Сюжет
  • Киногид
Атлант расправил локоны Пятьдесят оттенков демона Веномозамещение Экспеллиармус! След татуировки дракона We will rock you Капали сочинские слезы Сладость или шалость? Привези мне лунный камень Под маской жидкого


Идет загрузка...