Киноодиссея: Десять фильмов на новогодние каникулы

Начались большие новогодние каникулы – время, когда все норовят оказаться подальше от офисной, учебной и прочей гнетущей рутины. Кто-то будет пытаться скрыться от тленной реальности где-то в далеких теплых странах, кому-то для полноценного беззаботного отдыха хватит и четырех домашних стен. Но отлично провести время, найти умиротворение и постичь дзэн во время праздничных выходных можно и в темном зале кинотеатра. В декабре в прокат вышло и еще выйдет огромное количество сезонных картин: от спин-оффа «Трансформеров» и до возвращения «Мэри Поппинс». Разобраться в этой бездне кинопремьер поможет Муслим Камалов.

 

«Аквамен»

Бесконечному противостоянию киновселенных Marvel и DC, как мы знаем, нет конца и краю. И вряд ли он вообще когда-нибудь настанет. Пусть DC в этой гонке все же немного уступает сопернику, но сдаваться не желает и, равно как и коллеги в соседнем цеху, неуклонно продолжает выпускать сольники о собственных супергероях. В этот раз нас ждет история становления Аквамена – сына обычного смотрителя маяка и королевы Атлантиды. Морские «таланты» достались от мамы, сила, мужественность и брутальность – отцовские. На экране образ супергероя воплотил Джейсон Момоа – груда татуированных мускул, звезда «Игры престолов», человек, кажется, рожденный для роли Аквамена. Усомниться в зрелищности, увлекательности и эффектности супергеройского блокбастера не даст Джеймс Ван: режиссер «Пилы», «Астрала» и седьмого «Форсажа» вряд ли способен испортить один из самых ожидаемых кинокомисков.

В прокате с 13 декабря.

 

«Бамблби»

С этим фильмом также все предельно просто: робофраншиза «Трансформеры» достигла практически космических высот и пришло время разрастаться вширь. Тем более, что персонажей в этой вселенной – немыслимое количество, снимай – не хочу. Расчетливые умы в Paramount решили особо не церемониться и начать со всеми любимого, ярко-желтого и добрейшего автобота Бамблби. Действие перенесено в ностальгические 80-е: после очередной битвы за планету Кибертрон трансформер, который еще не потерял свой голос, прибывает на Землю, но вместо маслкара Camaro превращается пока в ржавый Volkswagen Käfer. Гарантированно фееричный экшн из серии «Трансформеров» доверили поставить номинанту на Оскар Трэвису Найту, известному по весьма неплохому мультфильму «Кубо. Легенда о самурае». Но присматривает за ним в качестве продюсера сам Майкл Бэй.

В прокате с 13 декабря.

 

«Человек-паук: Через вселенные»

В первые минуты можно задаться вполне закономерным вопросом «Что? Еще один Человек-паук?» Да, порой кажется, что Sony штампует их каждый год: сначала свет увидел провальный перезапуск с Эндрю Гарфилдом, который благополучно похоронили почему-то только после второй части. Несколько лет спустя студия реабилитировалась и сняла паучка уже чуть лучше, на этот раз с Томом Холландом, официально закрепив за ним образ Человека-паука и прописав его в киновселенной Marvel. «Через вселенные» — это продукт совсем другого сорта, но при этом со строго сохраненным каноном комикса. В этом оригинальном, изобретательно нарисованном и анимированном мультфильме небезызвестные сценаристы Фил Лорд, Крис Миллер («Лего. Фильм») и Стив Дитко (оригинальная трилогия «Человек-паук», «Доктор Стрэндж») рассказывают сразу о 6 (!) Спайдерменах из разных вселенных, с иронией в адрес паучьей поп-культуры и отсылками к старшим собратьям франшизы. Тактильный эффект тут доведен, кажется, до максимума: на большом экране почти что оживают зернистые страницы комиксов. Да что тут говорить, здесь есть Свин-паук!

В прокате с 13 декабря.

 

«Унесённые призраками»

Безусловно, один из самых грандиозных фильмов японского режиссера Хаяо Миядзаки и художников его студии «Гибли», который в этом году было решено выпустить в повторный прокат. Для российских кинотеатров его даже переозвучили. Наверное, не найдется таких людей, кто не вспомнит приключения 10-летней девочки Тихиро в злобном мире призраков, возглавляемых большеголовой и пучеглазой ведьмой Юбабой. Но, несомненно, найдутся те, кто еще не видел на большом экране эту порой страшную и жуткую, но настолько бесподобно написанную и исполненную трогательную фантастическую историю о семье и путешествии из детства во взрослую жизнь. Оскароносный шедевр японской анимации, посмотреть который на огромном экране – еще один большой праздник.

В прокате с 27 декабря.

 

«Три богатыря и Наследница престола»

Если на просторах Marvel Studios не успокаиваются со «Мстителями», то в российской студии «Мельница» уже который год не могут угомониться со сказочной франшизой «Три богатыря». И, по правде сказать, становится немного страшно, когда начинаешь осознавать, что выходит уже девятый (!) мультфильм из цикла. Где-то в Лос-Анджелесе сейчас, возможно, занервничали продюсеры «Форсажа». В новом фильме этой огромной старорусской киновселенной былинные богатыри столкнутся с неким злодеем Василевсом, который похищает наследницу престола киевской Руси – Забаву. Свершилось, кажется, чудо и безымянных режиссеров, ежегодно клепавших мультфильм за мультфильмом франшизы, заменил Константин Бронзит – автор оригинальной, основополагающей части под названием «Алёша Попович и Тугарин Змей». Работы этого талантливейшего российского режиссера и мультипликатора уже высоко оценила Американская киноакадемия («Мы не можем жить без космоса», «Уборная история – любовная история»).

В прокате с 27 декабря.

 

«Гринч»

Старинный персонаж из 50-х, злобный зелёный гуманоид Гринч вновь покушается на срыв самого главного праздника всех детей и взрослых, возвращаясь в оболочку мультфильма после картины Рона Ховарда с кривляющимся Джимом Керри в главной роли. Гринч легко перекочевал в 3D-мультфильм с легкой руки создателей «Гадкого я», которые и здесь особо не напрягались: вместе с формой, сюда, с холодным расчетом на невзыскательную детскую аудиторию, перенесены все основные гэги, шутки, приемы и характеры персонажей. Поэтому, дабы не остаться потом разочарованным, лучше не стоит ожидать от «Гринча» особой сюжетной гениальности и лихих диалогов. Кстати, свой голос зеленому монстру подарил Бенедикт Камбербэтч.

В прокате с 13 декабря.

«Мэри Поппинс возвращается»

Режиссер Роб Маршалл («Мемуары гейши», «Чикаго», «Пираты Карибского моря: На странных берегах») на пару с Disney доказывают, что вернуться к человечеству может не только Бэтмен и вдыхают жизнь в древнюю картину 1964 года о знаменитой няне-волшебнице. Несмотря на то, что события фильма разворачиваются теперь в мрачном Лондоне эпохи Великой депрессии, «Мэри Поппинс возвращается» - это все тот же старый добрый классический сказочный мюзикл, где невозможно налюбоваться на новую исполнительницу главной роли, бесподобную британку Эмили Блант. Картина уже успела попасть в список 10 лучших фильмов 2018 года по версии Американского института киноискусства (AFI).

В прокате с 3 января.

 

«Жил-был Дэдпул»

Более-менее приличная версия второй части грубого, но чертовски веселого кинокомикса о распущенном, наглом и жестоком супергерое Дэдпуле режиссера Дэвида Литча. Специально к Новому году и Рождеству создатели решили очистить ленту от рек крови и всевозможных пошлостей и отсняли несколько совершенно новых сцен, в том числе и с новыми персонажами. Часть сборов «мягкой» версии «Дэдпула» (теперь его могут посмотреть дети с 13 лет) пойдет на благотворительность: 20th Century Fox будет переводить по доллару с каждого проданного билета в пользу фонда по борьбе с раком. Так что даже если вам не понравится причесанная версия «Дэдпула», то всегда можно успокоиться мыслью о том, что деньги не пропали даром.

В прокате с 3 января.

 

«Воспитательница» 

Основанная на одноименной израильской картине 2014 года, скромная драма Сары Коланджело повествует об одаренном пятилетнем ребенке и его воспитательнице, которая обнаруживает у мальчишки поэтический дар. Дальше Коланджело ведет зрителей по пути скорее триллера, чем безобидного семейного фильма о гениальных детях, где предсказуемость финала стирается в пыль. Пожалуй, это главное достоинство фильма наряду с сильными актерскими работами. «Воспитательница» - хит прошедшего кинофестиваля Sundance, где жюри наградили Коланджело премией за режиссуру. По мнению критиков, Мэгги Джилленхол сыграла здесь лучшую свою роль за долгое время.

В прокате с 20 декабря.

 

«Т-34»

Кажется, что в Советском Союзе танковые конвейеры не работали настолько резво, как работают в современной России конвейеры по производству заказных фильмов об этих самых танках. Мнение, что в нашей стране крупные блокбастеры обязательно должны сниматься (по минкультовскому принципу «добровольно-принудительно») лишь про войну, космос и спорт еще раз подтверждается: только за 2018 год было выпущено аж три картины о танкистах и танках («Танки», «Несокрушимый» и «Т-34»). А дальше нас ждет еще и «Спасти Ленинград», который уже успели окрестить «российским «Дюнкерком». Если присмотреться поближе, то станет понятно, что «Т-34» — это своеобразный ремейк советской ленты «Жаворонок» 1964 года, которая в свое время номинировалась аж на Золотую пальмовую ветвь в Канне. Ремейк, скорее всего, будет искрить из всех щелей пафосной «блокбастерностью»: зрителя будут пытать избыточным количеством слоу-мо, вылизанными пластиковыми персонажами-функциями и максимально выпуклыми и стереотипными врагами-нацистами. В общем, все как Федя Бондарчук в «Сталинграде» завещал. Единственное, что заставит полюбопытствовать и купить билет в кино – постановщик Алексей Сидоров, за плечами которого легендарная «Бригада» и «Бой с тенью».

В прокате с 1 января.

Муслим Камалов
Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...