В новый фильм "Следопыты" Андрей Малюков заложил идею связи времен
Режиссёр-постановщик фильма "Следопыты" Андрей Малюков (фото С. Невров)
"Мы все разорваны, необходимо связать эти узелки и понять, что все, что было за нами, это наше, а не чье-нибудь. И то, что мы сейчас проживаем, это тоже наше, а не чье-нибудь. Занимаясь этой связью времен, я пытаюсь показать ее в "Следопытах", - так пояснил идею фильма режиссер Андрей Малюков на встрече с журналистами, которая проходила на съемочной площадке в д. Ореховичи Псковского района в рамках пресс-тура. Также он рассказал о том, что "это фильм-басня, следовательно, есть мораль – в конце фильма герои должны оказаться абсолютно с иными глазами. Это не значит, что мы пытаемся критиковать нынешнее время или хвалить то. В этом фильме показано соприкосновение времен, чтобы зритель сам понял, что ценного в нынешнем времени, и что мы потеряли ценного из того. Суть картины не в воспитании молодого поколения, а в том, чтобы показать ради чего стоит жить, что такое любовь, мужество и женственность".
Слева направо: А. Терентьев, Д. Козловский, В. Яглыч, Д. Волкострелов (фото С. Невров)
По словам А. Малюкова, четверка актеров, которые играют черных копателей, удивляют его своей силой игры времен. "Они убеждены в том, что они из нынешнего времени, но в них такой пристальный взгляд в то время, что я заражаюсь этой энергетикой, которая помогает работать на протяжении всего дня. Кроме того, это очень сильные актеры с большим потенциалом", - поделился своими впечатлениями режиссер.
А. Малюков отметил, что в фильме "показана достаточно черствая и черная картина для зрителя. Но все страны снимают фильмы о своих войнах. Мы также должны делать это. Ведь наша история не строится на прекрасной любви двух людей. Она строится на биографиях людей, которые приложили свой ум, талант, отдали жизнь, сражаясь за эту землю и будущее. Нельзя размышлять о национальной идее, если вы не связываете времена воедино".
Продюсер "Следопытов" Людмила Кукоба отметила проникновенность картины, и направленность сюжета на молодежь: "Этот фильм объяснит им, что такое патриотизм, и он заляжет глубоко в их сердца". По ее словам, в фильме много мест, которые будут напоминать старое советское кино, чтобы оно стало близким всем поколениям.
Даниил Козловский (фото С. Невров)
Исполнителя главной роли, молодого актера Даниила Козловского привлекла новизна задумки и творческая свобода, которую предоставляет режиссер кинокартины. "Этот фильм сложный, так как требует сильного перевоплощения", - отметил он. Добавим, что Д. Козловский работает без дублеров. Только сложные трюки выполняют каскадеры.
По мнению художника-постановщика Владимира Душина особенность этого фильма заключается в том, что показаны первые годы войны, "когда еще ничего непонятно, самые тревожные и тяжелые времена". Два месяца назад он приехал в деревню Ореховичи, чтобы посмотреть натуру. Также ездили в Карелию, но из-за большого количества дождей предпочтение отдали Псковской области: "Мы выбрали именно это место, так как оно позволяет вести параллельные съемки на двух площадках. Конечно, после съемок полю вернут первоначальный вид. Возможно, что мы снимем кино на реальном месте боев. Потому что во время установки декораций, съемочная группа нашла несколько немецких гильз". По словам В. Душина, все костюмы и декорации были изготовлены специально для этой картины. Используются бутафорские танки и оружие, сделанные на основе настоящих. Тем не менее, более 50 немецких и советских снаряжений действующие. Отметим, что в создании фильма принимают участие десантники 76-ой псковской дивизии, которые помогают устанавливать пиротехнику и снимаются в массовке. Каждый день на площадку приезжает около 25 человек.
Съёмка трюков фильма "Следопыты" (фото В. Соловьева)
Производством трюков и визуальных эффектов занимается канадское общество с ограниченной ответственностью "Экшн-арт", известные по своей работе в фильмах "Лара Крофт", "72 метра", "9 рота", "Грозовые ворота" и др. Режиссер визуальных эффектов Джон Аттард особенно отмечает свободу в работе: "Благодаря хорошим отношениям с режиссером фильма и продюсером, можно реализовать все задумки". Перед тем как начать работу над "Следопытами" ему пришлось просмотреть много советских фильмов о войне. Как рассказал Д. Аттард, "теперь я четко вижу разницу между восприятиями войны в США и в России. На западе это что-то вроде видеоигры, а здесь это настоящая трагедия прошлого".
Напомним, что картина рассказывает о 4 современных циничных молодых людях, которые ведут раскопки на местах былых боев. Случайно "копатели" попадают в 1942 год и становятся участниками тех событий. После этого у героев картины меняются взгляды на жизнь и на память о героях войны.