«Лицом к городу»: Александр Братчиков о Пскове, псковичах и будущем (выпуск первый)

Псковское агентство информации открыло серию программ с главой администрации Пскова Александром Братчиковым. Первый выпуск прошел в формате прямого эфира 3 декабря 2019 года.

В этой стартовой программе главный редактор издания Ирина Потапова задала те вопросы, которые чаще других звучат в обращениях читателей ПАИ на форуме и в социальных сетях: благоустройство города, его проблемы и сроки их решения, строительство новых садиков и школ, автомобильные развязки.

 

На заседании администрации поднимали вопрос, связанный со стадионом «Машиностроитель». О чем конкретно шла речь?

Реконструкция стадиона очень волнует граждан, потому что это центр проведения досуга наших жителей, они с удовольствием катались здесь на коньках до момента начала реконструкции стадиона. На реконструкцию было выделено 744 млн — это федеральные средства, плюс часть из бюджета Псковской области. Контракт заключен в 2018 году. Так получилось, что тот уровень проектной документации, который первоначально был предоставлен по стадиону «Машиностроитель», не соответствует существующим требованиям, нормам, которые предъявляются к стадионам подобного уровня. Мы хотим, чтобы стадион был красивый, качественный, а главное, чтобы соответствовал всем нормам FIFA, чтобы там можно было проводить турниры. Поэтому пришлось достаточно большой объем проектной документации перерабатывать по стадиону. Это привело к изменению конструктивных и проектных решений, и вызвало дополнительное прохождение экспертизы, потому что без экспертизы продолжать строительство мы не имеем возможности. На данном этапе все изменения в проектную документацию были внесены, проектировщик передал нам все соответствующие документы, после проведения экспертизы были выявлены замечания. В ближайшие дни замечания будут устранены, и мы сможем получить повторную государственную экспертизу данного проекта. С этим вопросом губернатор Михаил Юрьевич [Ведерников - ПАИ] обратился к вице-премьеру правительства Голодец Ольге Юрьевне, она нас на встрече поддержала, и дала поручение администрации Псковской области обратиться в министерство спорта РФ с письмом о том, что те средства, которые не будут освоены в этом году, в полном объеме перенести на следующий год. Дополнительно мы попросили порядка 74 млн рублей, чтобы завершить реконструкцию стадиона «Машиностроитель», потому что при изменении проекта изменилась и часть конструктивных решений, что повлекло за собой подорожание проекта.

Как это отразится на обычных псковичах? Когда им ждать завершенный объект?

Крайний срок - 1 августа 2020 года.

На сегодняшний день можно говорить о каких-то мероприятиях, которые пройдут на этом стадионе в 2020 году. Или пока это не обсуждается?

Очень тяжело делить шкуру не убитого медведя, но надеюсь, что мероприятия, безусловно, будут проходить. Наш футбольный клуб «Стрела» вернется на эту площадку.

Как прошла подготовка города к отопительному сезону? Как вы, руководитель города, оцениваете эту подготовку, все ли было гладко?

Абсолютно гладко никогда не бывает, но в целом, я считаю, что подготовка прошла очень хорошо. Какие-то внештатные ситуации в течение отопительного сезона всегда проходили, проходят и будут проходить, потому что происходит износ труб, которые клались еще в советское время, задолго до начала периода, в котором мы сейчас живем. Важно, если что-то сломалось, чтобы это быстро и оперативно чинилось. Мы обсуждали с руководителем теплосетей, чтобы батареи не успели остыть дома, если что-то сломалось. Мы от этого не застрахованы, ремонтные бригады в полной готовности. Были небольшие нюансы в садике, но мы в кратчайшие сроки все устранили, по большому счету никто не почувствовал, что отопления не было.

Если оценивать как готовились к отопительному сезону управляющие компании - всё ли гладко прошло с их стороны, как они откликаются на предложения и поручения?

Откликаются, у них других вариантов нет, потому что мы их заставляем, они вынуждены это делать. Некоторые компании, безусловно, откликаются более активно, с ними проще работать, потому что они входят в наше положение и в положение тех жителей, которые проживают в домах, которые они обслуживают. Сама система теплоснабжения во многих домах очень изношена, требует капитального ремонта. Она уже меняется в рамках Фонда капитального ремонта. Одна из основных видов работ — это замена систем отопления в многоквартирных домах. Бывает, что люди уехали отдыхать, а там произошло засорение, и, естественно, не работает весь стояк, жители живут без тепла, но нам не включить его, пока не сможем попасть в эту квартиру. Такие случаи единичны, но они тоже были. Кто-то с пониманием к этому относится, кто-то сразу пытается писать губернатору. Заниматься такими вопросами должны заниматься управляющие компании, губернатор должен заниматься более глобальными вещами.

Неоднократно звучала в СМИ информация о рейтинге управляющих компаний Пскова. На сегодняшний день вы бы могли назвать компании, которым вы поставите «неудовлетворительно» и компании, которые вы назвали бы лидерами?

Я бы не хотел этого делать, я хочу, чтобы это делали люди. Моя оценка будет субъективна, и это мое восприятие этих управляющих компаний. Свое восприятие я им показываю без всяких оценок, рейтинга, потому что у меня есть возможность с ними взаимодействовать. Управляющие компании оказывают точно такую же услугу, как допустим человек может пойти и постричься. Он может выбрать ту парикмахерскую, в которой хочет постричься — в одной дорого и некачественно, в другой дешево и некачественно, а в третьей может быть приемлемая цена и хорошо стригут.

Как часто управляющие компании и их руководители приходят в ваш кабинет? Не на совещание, а чтобы поговорить по душам, потому что есть вопросы.

По четвергам управление городского хозяйства собирает управляющие компании на своей территории в здании самого управления. Как минимум раз в месяц или чаще я прихожу туда сам и беседую с управляющими компаниями. Приглашаются туда также ресурсопоставляющие организации, компании, которые занимаются вывозом мусора и обсуждают все текущие вопросы, связанные с работой управляющей компании. Я достаточно часто принимаю участие в работе.

Вы упомянули сайт губернатора, а как часто вы лично просматриваете странички?

Как идет накопление обращений на сайт губернатора, я лично просматриваю все ответы, которые пишут на сайте. Если меня ответ устраивает, я подписываю, после чего он размещается на сайт. Если ответ меня не устраивает, та служба, которая готовила ответ, она переделывают его, потому что или что-то не выполнено, или ответ положен в долгий ящик

Вы тот человек, кому чаще всего адресуют вопросы. Один из вопросов, который был размещен буквально сегодня рано утром от жителя улицы Рокоссовского, дом 6, он жалуется на то, что у них закрывают парковку транспорта. Им объяснили, что эта парковка будет предназначена для стоянки автобусов. Есть у вас такая информация?

Нет, но я разберусь с этим вопросом, потому что вопрос стоянки автобусов — это региональные полномочия, не наши. Чтобы передать им стоянку нужно разобраться. Во-первых, чья это стоянка, кому принадлежит. Возможно, стоянку переводят под государственные нужды. Я сейчас не готов ответить на этот вопрос.

Вы говорили, что любите ходить пешком. А как часто вам доводилось ездить на общественном транспорте?

Очень часто.

Обыватели, которые приезжают к нам в город часто говорят, что у нас автобусное сообщение на 5 из 5 возможных баллов. Как вы оцениваете?

Тяжело оценивать. Если ехать куда-то далеко, я еду на автомобильном транспорте. Если вечером куда-то гулять, недалеко, я стараюсь ходить пешком. Кому-то надо добираться с утра на работу на общественном транспорте, я понимаю, что такого варианта может и не быть, у всех разная жизненная ситуация. Я исхожу из того, что если не двигаться, то тяжело потом.

Есть какие-то участки города, улицы, которые вам особо нравятся и вы предпочитаете там гулять?

Я не открою какого-то секрета, я думаю, это общая территория, которую любят все жители Пскова: Финский парк, Набережная, Детский парк.

На сегодняшний день огромное количество улиц закрыто для движения транспорта...

Не такое уж огромное количество улиц закрыто, около 12-13 улиц. Большая часть из них уже открыта. Безусловно, когда ремонтировали улицу Юбилейную, это вызывало большой дискомфорт у водителей, поскольку это одна из основных магистралей. Многие жители города помнят, что губернатор организовывал выезд с проверкой в начале года, когда уже завершили ремонт. Жители могут сами оценить, что было весной, а что есть сейчас, насколько комфортно стало ездить. Я не вижу массового недовольства жителей, поскольку ремонтировать улицу без ее перекрытия невозможно. Вопрос в другом, почему очень медленно ремонтируется, с этим я согласен. Ряд объектов, - улица Яна Фабрициуса, Инженерная, - они очень медленно ремонтируются. Там есть проблемы с документами и проектом, потому что там не совсем все корректно сделано, потому что такого объема реконструкции улиц не было никогда. На будущее еще больше выделяется средств на ремонт дорог. На дороги и придомовые территории в 2020 году будет выделен 1 млрд 142 млн рублей. Количество улиц будет еще больше, чем в текущем году. В этом году мы вынуждены штрафовать большое количество подрядчиков, которые не уложились в сроки. Мы дадим информацию об этом.

Почему подрядчики не укладываются?

Разные причины, сами подрядчики не готовы к такому объему работ.

По итогам 2019 года, будут какие-то подрядные компании, которые внесут в черный список недобросовестных?

Не очень хотел бы этого делать. Надеюсь, все подрядчики выполнят свои обязательства. Если этого сделано не будет, они будут внесены в список недобросовестных поставщиков.

Не означает ли это, что в следующем году на конкурсы выйдет меньшее количество компаний?

Есть такая опасность. Количество компаний, работающих на дорожную отрасль, ограничено. Будем думать об этом, будем приглашать компании из других регионов.

Насколько активно приходят компании с других регионов в Псков?

Работают компании из Санкт-Петербурга

Отличается ли качество их работ и выполнение сроков?

Качество отличаться не должно, есть ГОСТ, который определяет качество работ. Компания, работающая на дорогах Пскова, из Санкт-Петербурга, мне не очень нравится, потому что они срывают сроки. Уже штраф, который мы можем начислить, им начислен. Я надеюсь, что они справятся до конца года.

О каких объектах идет речь?

Реконструкция улицы Яна Фабрициуса, Инженерной.

Вы говорили о плане работ на 2020 год, сейчас составляется перечень тех участков дорог, которые будут реконструированы, отремонтированы в следующем году. Можно сейчас спрогнозировать и назвать основные, которые 100% будут включены в этот план мероприятий?

В 2020 году запланирован ремонт следующих улиц: Ипподромная, на участке от Курской до Герцена, Лесная, Металлистов, Яна Фабрициуса на участке от Октябрьского проспекта, Петровская от Коммунальной до Комсомольской площади, Киселева, участок от Рижского проспекта до улицы Красноармейской, Речная, Рокоссовского, Гаражный проезд. В рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется отремонтировать улицы Инженерная, Рижский проспект, Черниковская, Боровая, Гагарина, Фабрициуса, Индустриальная.

Поговорим о развитии города, его застройке. На сегодняшний день два основных пятна строительства это Дальнее Завеличье и Дальнее Запсковье. Если говорить о развитии этих микрорайонов, что еще нас ждет, кроме жилищного строительства?

В плане развития Дальнего Завеличья мы предусматриваем еще одну школу на 1300 мест в Борисовичах. Детей становится больше, они должны ходить в школу, такая же проблема с садиками. Происходит урбанизация, часть людей приезжают в Псков из районов. Наверное, отсюда численность детей растет. Большое количество детей ходят в школу во вторую смену — это все школы Завеличья. Там необходимо построить еще одну школу, и мы это тоже обсуждаем.

Звучал еще один адрес Шестака — Доставалова. Еще один проект?

Хотелось бы и там школу построить, потому что там большое количество военных. Данный участок принадлежит военным, он не передан в муниципальную собственность. Возможно, как некая перспектива, в 2021-2022 году. При условии того, что нам передадут этот участок земли, с министерством обороны этот вопрос обсужден. Я думаю, в ближайшее время этот участок нам будет передан.

А что насчет Запсковья?

Район Запсковья не будет обижен, на данный момент там учатся в две смены 12, 21 и 22 школы, но там не так загружено, потому что количество нового жилья там значительно меньше, чем было построено в Борисовичах. При проектировании новых районов мы это обсуждали. Мы планируем большую школу недалеко от улицы Юности на 1300-1400 мест, планируем получение садика на 140 мест. В ближайшее время планируем еще одну школу на Запсковье при условии развития того района, в перспективе в 2021-2022 годах.

Практически еженедельно сообщается о завершении строительства очередного детского сада. Сколько их сдается, сколько уже появилось?

В этом году мы сдаем 2 садика по 270 мест. Один в Борисовичах, другой на Запсковье, недалеко от магазина Лента.

Как обстоят дела со спортивными объектами на Запсковье и Завеличье? Если говорить об инфраструктуре в этих районах, что-то обсуждается сейчас?

Все новые микрорайоны планируются по другому принципу. Самое главное, что увеличили норматив по парковочным местам на одну квартиру. Раньше этот норматив составлял 0,25 парковочных мест на квартиру, сейчас это порядка 0,8. Это может повлиять на цену строительства, но это незначительно. Но важно другое, это позволит не парковать огромное количество автомобилей во дворах в новых микрорайонах, настолько плотно они стоят, что там даже не пройти. Новый норматив заставит проектировщиков и застройщиков учитывать нормы парковки, увеличивать сами дворы. Помимо этого, в новых микрорайонах проектируются парковые зоны, места под установку спортивных площадок. Михаил Юрьевич [губернатор — ПАИ] проводит большую работу по поводу замены земельного участка между Лентой и новым детским садиком на Запсковье, чтобы была возможность сделать там парк. Там большой район, новая застройка, но негде гулять с детьми.

А как быть со здравоохранением? Какие-то новые поликлиники или здания для них, больницы?

В первую очередь идет переоснащение существующих зданий и медицинских центров новым оборудованием, установка высококачественного оборудования. Строительство новых объектов не обсуждается.

Еще одна болевая точка для Пскова — это мосты. Они нуждаются в ремонте, какие-то планы, какие-то перспективы на ближайшее время. Каково решение по Троицкому мосту?

Вопрос очень актуальный, потому что мосты являются сдерживающим фактором в развитии инфраструктуры. Мост 50-летия Октября был отремонтирован несколько лет назад, он в хорошем состоянии. Мост Александра Невского требует больше косметического ремонта. Ольгинский и Троицкий мост — основные транспортные магистрали. Сейчас мы проводим обследование Ольгинского моста, на основании которого мы сможем сделать техническое задание на проектирование, потому что мост давно построен. Созрела необходимость его реконструкции. Троицкий мост в еще более худшем состоянии, у нас разработана проектная документация на капитальный ремонт моста. Проектная стоимость порядка 470 млн рублей. Ведутся переговоры с председателем комитета по транспорту Борисом Елкиным о том, чтобы появилась возможность включения этого моста в какую-то федеральную программу и получение федеральных средств. Мы понимаем, насколько это важно для города.

Сколько нужно времени для реконструкции Ольгинского моста?

Перспектива ближайших 5 лет. Он в сносном состоянии, пока что время есть. Мы будем заранее готовиться. Я думаю что это 2022-2025 год.

К Ганзейским дням Нового времени в Пскове было отремонтировано огромное количество фасадов домов. В 2020 году в этом направлении какая-то работа будет проводиться? Каковы источники финансирования этих работ?

Есть три основных типа домов. Во-первых, это многоквартирные дома. Там можно проводить ремонт только в рамках Фонда капитального ремонта, потому что он имеет полномочия ремонтировать. Тратить муниципальные или государственные деньги мы не имеем права. Во-вторых, это объекты муниципальные, которые принадлежат муниципалитету. Там, безусловно, это наша обязанность, мы планируем тратить или свои деньги, или привлекать средства, которые мы можем тратить на объекты муниципальные. В третьих, это объекты государственные, государственная собственность. Там та же ситуация, но за них отвечает область. Достаточно большое количество федеральных объектов. В муниципалитете на следующий год ремонт фасадов мы не планировали, у нас это в бюджете на заложено. Что касается Фонда капитального ремонта, ежегодно 140-145 млн рублей собирают с собственников жилья, которые идут на ремонт домов на территории Пскова. Поскольку фасадов сделано было много в ближайшие года 2 мы сосредоточимся на крышах, потому что крыши текут в многоквартирных домах. Очень большое количество обращений по протечкам крыш. А также ремонт и замена сетей, подача тепла, горячее и холодное водоснабжение.

Каков процент работ, которые надо гарантийно выходить и делать от общего объема выполненного ремонта?

По практике от 5 до 10%.

Если говорить о ремонте многоквартирных домов, одна из болевых тем - это лифты. Какие-то работы, мероприятия на следующий год планируются в городе?

Да, около 10-12 лифтов, которые должны быть заменены. Проблема есть, потому что сейчас по нормативам не более 25 лет должен служить лифт. После этого срока он должен быть заменен на новый. На данном этапе считается, что жизненный цикл этого лифта закончен, его нужно поменять. Проблема есть, она очень острая. Лифт в многоквартирных домах мы можем менять за счет Фонда капитального ремонта, муниципальные деньги на это тратить мы не можем. Мы также обсуждали вопрос о том, чтобы попасть в какие-то федеральные программы. Программ, разработанных для регионов нет, но я думаю, что в ближайшее время они появятся, потому что это проблема всех городов.

10-12 лифтов — это сколько от общего объема требующих замены?

Требуют замены порядка 300 лифтов, это перспектива нескольких десятков лет.

Говорилось о возможности сделать центральную историческую часть города Псков пешеходной. Вы поддержите это?

Мы много раз обсуждали, делали замеры. Порядка 75% проезжающих через площадь Ленина, через Троицкий мост — это транзитный транспорт. Пока мы не уберем транзитный транспорт, мы центр города не сможем сделать пешеходный. Задача в первую очередь построить еще один мост. Необходимо будет его строить, потому что я смотрел генпланы советских времен, и мост должен был быть продолжением улицы Кузбасской дивизии. Мы сейчас проектируем от Кузбасской дивизии до улицы Киселева, а дальше Кузбасская дивизия должна была подходить к реке Великой, после этого переходить через Великую и уходить дальше на улицу Ипподромную. Но сейчас важнее сделать объездную дорогу, которая сможет разгрузить центр, а центр должен стать местом, где можно спокойно гулять. Сейчас мы реконструируем улицу Леона Поземского с примыкающим парком Строителей. Там мы сразу предусматриваем места под размещение стационарных объектов в виде летних кафе и достаточно большое количество стационарных туалетов, планируем также места под размещение ларьков с мороженым.

В районе стадиона «Электрон» планируют сделать еще одну городскую площадь для того, чтобы центр разгружать, проводить общественно-значимые события, городские ярмарки

Это очень хорошая идея, это идея нашего губернатора и митрополита Тихона. В рамках строительства музея «Россия — моя история» планируется, что он будет построен именно на той территории. Если это произойдет, я буду счастлив. Сейчас мы делаем проект — это реконструкция Ольгинской набережной — от Ольгинского моста до Комсомольской площади. Проект в ближайшее время будет завершен, получена государственная экспертиза, планируем также получить на нее финансирование в рамках реализации федерального проекта «Духовный исток».

В этом году ель в центре города опять будет искусственная?

Да, она в этом году будет искусственная. Хочется, чтобы люди остались довольны празднованием Нового года, поэтому мы соберемся и будем обсуждать, что будет, программные мероприятия, как будет проводиться новогодняя ночь, как будем украшать улицы, поставим елку в Финском парке.

Вопрос от читателей: были ли вы хоть раз в микрорайоне «Псковкирпич»?

Да, там отличный бар, готовят очень вкусное мясо.

Жители не раз обращались по поводу сноса аварийного, не функционирующего строения, на остановке «Магазин» около Боровой, 15. Долгое время ничего не предпринимается.

Мы должны понимать чья это собственность, нужно это выяснить. Если это собственность частная, мы можем дать предписание, мы не можем заставить его снести, мы можем порекомендовать им привести здание в порядок или снести, дав какой-то срок. Если это государственное или муниципальное здание, тут все значительно проще.

В самом сердце Завеличья есть школа №23, построена в советское время. В этом году школа приняла учеников в 37-1 раз. С каждым годом все очевиднее запустение. Планируется ли ремонт или благоустройство?

Безусловно, мы сейчас выделяем средства на сетки, замену окон. Это очень важно для безопасности. Также мы выполняем по всем школам предписание суда. С 2020 года меняется схема выделения средств на учебные заведения, средства будут выделяться не по принципу «кому захотели», а по принципу рейтинга, насколько эффективно школа может их использовать, насколько активно будет принимать участие в желании получить деньги на ремонт данной школы.

Почему городские власти против восстановления здания детского сада «Росток»?

Мы не против его восстановления, но есть несколько проблем. Его восстановить нельзя, его нужно снести и заново построить. У него абсолютно нет фундамента. Более целесообразно его снести и построить здание. Неплохо было бы построить детский сад в центре города, но большая часть жителей переезжает оттуда.

Во время обсуждения проекта бюджета города Пскова прозвучала информация о возможности строительства садика на улице Кузнецкой.

Я такой информацией не располагаю.

Когда будет освещен участок Рижского проспекта от улицы Рокоссовского до улицы Балтийской?

Там столбы есть, эту информацию я уточню.

Вообще есть нарекания на освещение города Пскова?

Мы сейчас участвуем в реализации энергоэффективного контракта. Думаю, многие горожане обратили внимание, что меняются фонари на энергосберегающие, светодиодные, которые светят значительно лучше, потому что они новые и сделаны по другим технологиям. Помимо этого, позволяют экономить достаточно большое количество средств городского бюджета. На уличное освещение Псков тратит в год порядка 90 млн рублей. Самый энергоэффективный контракт подразумевает собой замену светильников, лампочек на 6 лет. Первое время это идет замена, после этого экономия, которая происходит от использования других электроприборов. Мы, как город, тратим на 10% меньше. Речь идет о десятках миллионов рублей бюджета.

В доме Комиссаровский переулок 7а с сентября размещается детская музыкальная школа. Соседи изучили все гаммы. Когда школа переедет?

В этом году выделено порядка 120 млн рублей на реконструкцию музыкальной школы. Основные работы выполним до конца года, закупим документы. В первом квартале 2020 года все отделочные работы будут завершены. Музыкальная школа переедет полностью до конца первого квартала следующего года.

 

Такие встречи планируется проводить ежемесячно.

Уже сейчас читатели Псковского агентства информации могут направлять свои вопросы для подготовки следующей программы. Для этого предлагаем написать на адрес pskovnews@mail.ru, указав в теме письма «Лицом к городу».

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...