Строительство дорог в России может стать дороже адронного коллайдера
В Госдуме предлагают ввести новый технический регламент для строительства автомобильных дорог: за образец предлагается взять евростандарт, сообщают Известия. Если он будет утвержден, стоимость дорог может ощутимо возрасти. Однако, как уверяет разработчик законопроекта единоросс Иван Демченко, сумма увеличится лишь на 15%.
По его словам, в Европе строители дают гарантию на дорогу 50 лет, а нашу российскую технологию строительства можно считать устаревшей. Сумма будет устанавливаться в соответствии с техрегламентом. Исходя из неё уже будут проводиться конкурсы на строительство.
Инициатива была воспринята депутатами не однозначно. Так, первый зампред думского комитета по транспорту Михаил Брячак уверен, что повышение стоимости строительства дорог напрямую повлияет на пользователей наземного транспорта, а при нынешнем уровне жизни этого нельзя допускать. Депутат предлагает альтернативу: провести ревизию дорожных расходов на строительство, "которое ведется непрозрачным для граждан образом". Он уверен, что в результате найдутся средства, которые пойдут на улучшение качества строительства.
Похожей точки зрения придерживается и член комитета по транспорту Олег Нилов. Парламентарий вспомнил громкое дело одной петербургской стройкомпании. Эта структура трижды выигрывала тендер на строительство кольцевой дороги вокруг Северной столицы, имея на счёте 10 тыс. рублей. При этом недобросовестные бизнесмены нанимали субподрядчиков, а в свои карманы клали миллиарды конкурсных денег. По мнению О. Нилова, введение евростандартов и приход иностранных стройкомпаний вполне могут вытеснить подобные фирмы.
Как отмечает глава движения "Убитые дороги Пскова" депутат Александр Васильев, строительство дорог в России до сих пор идёт по советским стандартам и требует некоторых изменений. "Например, требование по высоте обочины не менялась с 1970 года, когда на городских улицах было много гужевого транспорта. Но у нас слишком разные климатические зоны с Европой, им незнакомы наши перепады температур. По трассе Магадан–Хабаровск можно встретить территории, где зимой –60, а летом +40. Тем более в Европе строят уже на готовых территориях, а нам нужно эти территории готовить, проводить коммуникации, скажем. Это дополнительное время и расходы", - пояснил он. По его мнению, если увеличится стоимость строительства при фиксированном дорожном фонде, Россия потеряет некоторое количество километров дорог в год.
Добавим, что блогеры подсчитали стоимость строительства московских дорог. В ходе эксперимента выяснилось, что на постройку так называемого Четвертого транспортного кольца (автомобильный тоннель под Москва-рекой и Филевским парком) уйдет почти в два раза больше финансовых средств, чем на строительство адронного коллайдера. Тогда предполагалось, что 1 км дороги обойдется московским властям в $667 млн, в то время как затраты на каждый километр коллайдера обошлись в $370 млн.