0
 

«Кристалл» марки «Протек»

Выставки, связанные с продовольственным рынком и технологиями торговли, в последнее время стали площадками для демонстрации новинок торгового оборудования. Чаще всего, это – серии, предназначенные для супермаркетов и показывающие возможности используемых технологий. На февральской выставке «ПРОДЭКСПО» Компания Протек преподнесла сюрприз, сделав центральной фигурой своей экспозиции эконом-серию холодильного оборудования для магазинов небольших форматов. На объединенном стенде Национального Торгового Дома (НТД) был представлен широкий спектр оборудования для торговли – от морозильных ларей и металлических стеллажей до мебели из стекла и массива дерева. Однако доминировали в экспозиции новые вино-водочные стеллажи серии торговой мебели «Агат» и новинка ТХО марки «ПРОТЕК» - серия «Кристалл». Если винные стеллажи экспонировались на продовольственной ярмарке целенаправленно (для изучения спроса на подобное оборудование), то ТХО разрабатывалось к началу сезона, а московская выставка стала лишь площадкой для демонстрации дилерам НТД. Андрей Мартынов, директор Национального Торгового Дома, комментирует пристальное внимание к оборудованию эконом-класса следующим образом: - «Компания Протек» с самого начала позиционировала новый продукт своей марки как направленный «на регионы». Мы хорошо изучили эту категорию покупателей, потому что по «холоду» работаем с ней шестой год, а по «сухому» оборудованию – вдвое дольше.  Не следует думать, что супермаркеты смогут когда-либо потеснить небольшие магазины – это разные форматы, которые будут успешно развиваться параллельно друг другу. Именно поэтому мы, разрабатывая направление бизнес-класса, тем не менее делаем акцент на оборудование эконом- и «бизнес-лайт»-класса. В регионах сегодня в отрасли магазиностроения работа просто кипит, и требования к оборудованию у дилеров очень высокие. Они хотят современный и недорогой продукт. «Кристалл» марки «ПРОТЕК» таким и получился, что подтвердилось в ходе выставки «Продэкспо-2004». Холодный «КРИСТАЛЛ» Одной из первых и самых удачных (судя по покупательскому спросу и наградам за качество) эконом-серией ТХО марки «ПРОТЕК» был «Коралл», разработанный в конце 90-х годов. С новыми временами пришли новые требования к оборудованию для торговли, его техническим характеристикам и дизайну. Последняя эконом-серия «Компании Протек» «Кристалл» разработана в кратчайшие сроки между выставками «Агропродмаш» и «Продэкспо». По мнению Национального Торгового Дома, «Коралл» будет постепенно замещаться этой новой серией, при разработке которой учтены технологические новинки не только эконом-, но и бизнес-класса. Серия «Кристалл» включает: Среднетемпературные витрины с запасником (1 200, 1 500, 1 800 мм); Среднетемпературные витрины угловые (внутренний и наружный угол); Средне-низкотемпературные витрины (1 200, 1 500, 1 800 мм); Низкотемпературные (морозильные) витрины (1 500); Прямые и угловые кассовые прилавки (внутренний и наружный угол); Кондитерские витрины (1 000, 1 500 мм); Пристенные охлаждаемые стеллажи (горки) (1 020 мм). Серия разрабатывалась под непосредственным влиянием региональных дилеров, что нашло отражение в модификации витрин. Опционально, специально для магазинов, расположенных в местностях с нестабильным напряжением в ЛЭП, будет выпускаться витрина с режимом МЗ (минимум чувствительной электроники). Для юга России «Кристалл» будет выпускаться в 4 климатическом исполнении за счет дополнительного усиления теплоизоляции ванны и использования более мощного компрессора. «КРИСТАЛЛические» особенности Если сравнивать с предыдущей серией «Коралл», витрины «Кристалл» оборудованы такой необходимой сегодня опцией, как автоматическая ТЭНовая оттайка. Боковины и ванна имеют повышенные теплоизоляционные свойства за счет высокой плотности наполнителя (пенополиуретана). В угловых витринах ВХН и горках применяется охлаждение с принудительной конвекцией воздуха. Для предотвращения запотевания на морозильных витринах используется стеклопакет и обогрев лобового стекла. Охлаждаемый запасник в среднетемпературных витринах расположен над всей площадью выкладки, что значительно увеличивает его полезный объем. Угловые кассовые прилавки позволяют выстраивать торговое пространство максимально удобно для покупателей и персонала магазина. Гнутые стекла, откидывающиеся вперед, улучшают обзор товара в витрине, упрощают ее обслуживание и заметно улучшают дизайн. Рабочие поверхности (включая столешницу) выполнены из немецкой шлифованной нержавеющей стали. Опционально может использоваться буклированная сталь. Еще одна важная черта: при уменьшенной ширине витрины (она составляет всего 82 см и позволяет использовать «Кристалл» для переоборудования старых магазинов со стандартными дверными проемами), ширина выкладки осталась прежней. В качестве дополнительных опций предлагаются полки из гнутого стекла, корзины и разделители товарных групп. Цветовая гамма внешней отделки, как всегда у «Протека», практична, включает 5 цветов и, в отличие от аналога, непостоянна. Т.е. покупатель витрин может заказать на заводе несколько комплектов декоративных панелей и самостоятельно изменять цвет линии холодильного оборудования. Это интересная опция, особенно если учесть большой срок службы оборудования и постоянное стремление человека что-то менять. На «КРИСТАЛЛЕ» не гадают - Нельзя сказать, что мы с этой серией «угадали», - считает А.Мартынов, - потому что мы разрабатывали ее уже с учетом требований нашей дилерской сети. Мы считаем успех «Кристалла» закономерным и относимся к нему спокойно, как к очередному этапу формирования нового «продуктового» портфеля. Конечно, можно было бы направить усилия на то, чтобы выставить на «ПРОДЭКСПО» супердорогую витрину, что для нас реально, учитывая тесное партнерство с итальянцами. Но «Компания Протек» осознанно работает над эконом-сериями, стремясь предложить на рынок полный спектр оборудования данного класса. В производственном плане стоит запуск еще одной – «широкой» - «эконом-серии», в которую будут включены бонеты и горки. А что же с направлением «бизнес»? И оно продолжает развиваться. «Компания Протек» тестирует дилерскую сеть на готовность покупать ТХО под выносной холод, которое будет представлено либо оборудованием одной из известных европейских марок, либо конструктивно новой серией ТХО марки «ПРОТЕК». В середине года планируется к запуску серия элитной торговой мебели для магазинов non-food. По мнению Андрея Мартынова, «Компания Протек» технологически и материально готова к запуску нескольких серий ТО и ТХО как эконом-, так и бизнес-классов. Заявленная в 2003 году программа модернизации производства успешно проводится. Тот же «Кристалл» производится уже с использованием нового оборудования по пенозаполнению и сборке агрегатной группы. В 2004 году произойдет расширение предлагаемого ассортимента ТО, например, за счет металлических стеллажей. - Не нужно забывать, что НТД предлагает торговое оборудование разных классов и торговых марок. Мы не исключаем появление в нашем комплексе ТО новой марки оборудования. Все будет зависеть от тенденций российского рынка и потребностей покупателей. Возвращаясь к «ПРОДЭКСПО-2004», нужно отметить, что оборудование торговой марки «ПРОТЕК» можно было встретить во всех без исключения павильонах выставки, на стендах производителей продуктов питания, кондитерских изделий и дорогих алкогольных напитков. Согласитесь, это говорит само за себя. Жанна Лосева, журнал «Торговое оборудование в России», март 2004 г.

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...