3
 

Галерея: провинциальный талант

Ожидание В Псковском музее – заповеднике открыта выставка местного художника Анатолия Жбанова, к его шестидесятилетию. Название ей дал сам автор: «Искусство - не натура». И вполне доказал свою художественную концепцию. Анатолий представил большое количество картин разного времени и, надо полагать, не все. Здесь разная стилистика: и попытки знакомого, уже выдыхающегося, социалистического реализма в его 60-е годы, и какие-то ремарки сюрреализма и экспрессионизма, есть традиционная абстракция, которую и слепой может писать. Когда-то художник окончил известное художественное училище имени Серова, но что такое рисунок или забыл, или возможно, и не умел рисовать. По крайней мере, представленные на выставке пейзажи настолько темны и безнадежны, что становится немного жалко автора. А может, все это потому, что по всей физической природе Жбанов то ли цыган, то ли палестинец, Бог весть как оказавшийся в псковских краях. И вся эта природа ему чужая, а совсем не родная матерь. Вот и автопортрет художника очень выразителен и точен, и, вполне возможно, художественно  реализованный зов предков: Автопортрет Псковские храмы у Толи какие-то корявые, может, ему  надо писать мечети и бедуинские шатры. Но это единственный художник в Пскове, который пишет Время. Его картина «Коррида» Коррида вполне типаж современного бытия, выполненный  «без комментариев»: он с топором, она - одной частью тела к нему, другой – готова сигануть в окно. И тело какое-то раздваивающееся, вывернутое, и платье тускло-оранжевое. Вообще палитра Жбанова будто присыпана песком пустыни. В ней нет ярких красок, она тускло-розовая, фисташковая, охристая, а иногда просто  - непроглядная ночь без звезд, как смола. Откуда это и почему? Художник пишет свои картины не изощренным умом, и образы в его живописных сюжетах чувственные и событийные. А, возможно, Бытийные.  Он пишет современный мир, но в библейском контексте: "Ножки Буша" Если у нас будут потомки, они оценят эту жизнь, этот наш вечный праздник перед концом времени: Праздник Наверное, потому у Жбанова много «райских работ». Чем ближе конец света, тем больше рая. Его интересуют прародители, он постоянно возвращается к теме грехопадения и приносит ее в нашу жизнь, в свои работы: Адам и Ева ловят золотую рыбку Ревность У него есть работа «Ева покупает Адама». Вообще  художник кажется социализированным, как бы раньше сказали, показывает «язвы общества» Старый козёл Но он никого не обличает, он горько сожалеет, потому что жизнь, на самом деле, кончилась, и остались иллюстрации. На выставке много работ, и едва ли с десяток наберется стоящих. Но даже среди абстракций я нашла очень интересную работу «Желание», Желание которую не нужно объяснять. Художник сумел передать непередаваемое, причем, это можно не только понять, но и узнать. Ну и маленькой гениальной работой на  этой выставке настоящей, искренней, провинциальной живописи является полотно Крик Зеленого Змия: Крик Зеленого Змея Это действительно крик отчаяния и горя. Такой рыгающий, незаметный крик победы дьявола. Ни одну работу Анатолия Жбанова купить для дома нельзя. В музей – можно. Видение пастуха Вот такая скобарская правда. Наташа Богомолова.
  • Автору
    А как же быть с Шагалом? Не берите на себя ответственность критики художника, может просто вас господь обделил талантом видеть.
  • автор
    Вы мало чего поняли, материал на самом деле комплиментарный. А критиковать художника может всякий вообще -то, т.к. художник - публичный феномен. Он для того и пишет свои картины, чтобы народ высказывался. И для меня в том числе. Ваша укоризна мне не очень понятна. И причем здесь Шагал?
  • вновь автору
    А как же по-поводу ваших слов что автор не умеет рисовать,хотя закончил приличную школу, и что вам его жаль? А Шагал здесь при том, что он тоже художник, и мир видел по-своему.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...