19
 

Как я хотела оформить заграничный паспорт

Иногда в нашей жизни происходят неприятности. Неприятности совершенно разной степени. Например, переоформление документов. У меня закончился срок действия заграничного паспорта, поэтому было принято решение сразу после многочисленных выходных новогодних дней его поменять по срочному тарифу, чтобы побыстрее получить этот нужный документ. Пусть будет – есть не просит, а может понадобиться в любую минуту. Но, как оказалось, сделать это совсем непросто.   11 января я пришла в отделение паспортно-визового управления  (ПВУ) УВД Псковской области, которое находится на Иркутском переулке. Обрадовалась – нет очередей. Приобрела бланк анкеты и подошла за консультацией к специалисту – что делать, как делать и сколько это стоит. Мне ответили, что теперь срочное оформление паспорта стоит 400 рублей, а все остальное пожалуйста на стенде – прочтете. И я пошла читать. В том числе, нашла и реквизиты, по которым необходимо оплатить оформление документов. Тут на мое счастье подошла девушка (такая же клиентка как и я) и посоветовала не затруднять себя переписыванием, потому что реквизиты изменились, и в банке эти данные не принимают. Мы подошли к специалисту, пославшему меня почитать, которая призналась – да, реквизиты поменялись, реквизитов нет, и никто не знает, когда будут. И тут у меня возник первый вопрос – а почему мне – клиенту ПВС не сказали об этом? 400 рублей – это повышенная сумма по сравнению с прошлым годом. Если я не ошибаюсь, на 200 рублей. Я подождала 2 дня, решив, что за это время новые данные должны быть получены, и опять пошла в ПВУ. Спросила: есть новые данные? Мне ответили – есть и опять отправили на стенд. Помнится, мне как-то пришлось платить штраф за нарушение правил дорожного движения, так вот даже в ГИБДД выдали специальную бумажку, на которой уже были напечатаны реквизиты.  Здесь я прилежно переписала новые цифры. И еще раз спросила: в 400 рублей входит оплата срочности? И тут мне ответили – нет. Срочность оплачивается отдельно. И это логично, но у меня возникает второй вопрос: почему мне не сказали об этом раньше? Ведь если бы не случилось катавасии с реквизитами, я бы пришла с документами и оплатой, а меня бы опять отправили в банк. ПВУ работает до 12 часов, то есть совпадает с рабочим днем среднестатистического работника, начальство которого не в восторге от того, что их сотрудник шатается по своим личным делам несколько дней подряд. Итак, с переписанными реквизитами, в которые почему-то входит несколько видов ИНН, расчетных счетов, кодов бюджетной классификации я пришла в отделение Сбербанка. Взяла квитанцию и впала в ступор, потому что не могла понять – куда что вписывать. Я готова признать, что возможно у меня есть сложности с протеканием мыслительного процесса, хотя фактическая информация обо мне как личности (высшее образование, опыт работы в интелектуальной сфере, должность, скорость чтения, грамотность и т.д. и т.п.) позволяет надеяться на то, что я воспринимаю этот мир как средний человек, значит, в квитанции должна разобраться. Как раз с ней нет проблем, а вот куда что вписывать - есть: из трех видов ИНН какой именно вписать? какой счет из 2-х? Я подняла глаза выше и увидела, что по части отдельных видов платежей в Сбербанке висят примеры – квитанция и  что куда надо вписать. Отсюда третий вопрос: почему так не могут сделать в ПВУ? Почему здесь не хотят облегчить задачи клиенту? Хорошо, как говорится, с Божьей помощью документ был заполнен. Я подошла в кассу и мне говорят: «У вас неверные реквизиты и наименование получателя платежа, у них все поменялось. И не надо так на меня смотреть – эти службы нам все эти дни меняют реквизиты по два раза в сутки!». Учитывая затраты времени на заполнение квитанции, на стояние в очереди, в Сбербанке я провела 1 час 15 минут. Отсюда у меня третий вопрос: почему в ПВУ указаны неверные реквизиты? Ладно, я молодая – переживу, а пожилые люди? Да, и они тоже оформляют загранпаспорта. У них за границей живут дети и родственники, у кого-то там могилы родных.   На следующее утро я опять пошла в ПВУ, чтобы все-таки окончательно определиться с тем - куда же мне заплатить кровные 400 рублей и получить столь вожделенный заграничный паспорт.  Оказалось, что на стенде продолжают висеть реквизиты с неправильными данными, а люди стоят и послушно их переписывают. Специалистов ПВУ - нет, потому что среда - неприемный день. Я набрала внутренний номер и попросила объяснить, почему у них вывешены неверные данные. На что получила ответ: не там смотрите, девушка, новые реквизиты висят на "втором окошке". "Второе окошко" - это то окно, где принимают документы на оформление гражданства, а не загранпаспорта. Не могу понять, зачем тогда на стендах "Информация" вывешивать ложные реквизиты, посылать всех их переписывать? Вообщем - "все смешалось в доме Облонских".   Постепенно таких как я "непонимающих" набралось человека четыре. Кто-то уже был в банке и прошел ту же процедуру, что и я. Кто-то только подошел и сразу все понял. Наконец-то к нам вышел сотрудник ПВУ. Он подошел к стенду, ткнул нас носом и сказал: "Вот верные данные - переписывайте", на что от всех нас получил последнюю информацию - реквизиты не те, а структура (инспекция МНС по Псковской области), указанная в них, уже не существует. После долгих препирательств он заявил, что "во всем виновато казначейство, мы вообще все сейчас снимем и ищите данные, где хотите". По этому поводу один мужчина заметил, что "в нашей стране хорошо работает только президент и журналисты". Я так и не поняла - это был наезд или похвала. На том и разошлись.   P.S.: Я все понимаю, у УВД области очень много задач и их надо решать. В стране идет административная реформа. Федеральные службы делятся, областные ликвидируются. Тут еще монетизация, митинги и все такое. Все ветви власти в поте лица хотят повысить уровень жизни граждан. Ладно, уж с уровнем своей жизни мы постараемся справиться сами, но хотя бы не отнимайте наше время и нервы, а, товарищи начальники? И в очередной раз очень настойчиво отгоняла от себя мысль: если у нас в правоохранительных органах (в ведение которых входит паспортно-визовое управление) такой бардак, то на что же нам тогда надеяться?   P.S.2: После опубликовании статьи, ее копия была направлена начальнику УВД ПО С. Матвееву и и.о. начальника паспортно-визового Управления УВД ПО С. Абрамовой. В четверг автор статьи сдала документы на оформление паспорта. На стенде "Информация" были размещены верные реквизиты, а данные, которые не соответствовали действительности, исчезли.   Ольга Себежева, Псковское агентство информации.
  • НА себя надеяться нужно. НА СЕБЯ!
  • Так-то оно так, но если специально мешает человек от которого все зависит (чиновник) - траблы все равно будут
  • nikitozz
    Слышите лязг? Это опускается железный занавес. Кто не спрятался...
  • nikitozz
    >>> nikitozz (12:38 20.01.2005):
    nikitozz
    Слышите лязг? Это опускается железный занавес. Кто не спрятался...
    И еще - http://www.newsru.com/russia/20jan2005/pasport.html
  • Дина
    Хронически не выношу очереди. А если еще и издеваются, то ...хорошо быть хотя бы журналистом ПАИ! Быдлу, за которое тебя держат почти все структуры власти, остается только ругаться матом на эту власть и прикалываться на выборах:))
  • Дина, а ты за кого голосовала? Над кем прикалывалась-то?
  • Читатель
    Хорошая рубрика. Думается, что если товарищи предприниматели и чиновники не попытаются купить, то будет читать интересно. А от людей жалобы принимаете?
  • RJ 17 45
    Аналогично мучались все эти послепраздничные дни желающие поставить на учет машину в ГБДД. Правильных реквизитов у ГБДД не было. Отделение сбербанка в здании ГБДД денег не принимала, по причине отсутствия реквизитов. Удивительно, но правильные реквизиты ГБДД нашлись в таможне и там такое-же отделение сбербанка принимало платежи для ГБДД. Дурдом, лругих слов нет. Все ездили платить в таможню!!!
  • Выпускающий редактор ПАИ
    Жалобы принимаются. Можете прямо в форуме писать или слать по почте на info@informpskov.ru. Будем использовать их как \"зацепки\". Было бы здорово, если бы вы приводили случаи хамского или другого неудовлетворительного обслуживания с деталями. Т.е. конкретно пишите, что не понравилось, что смутило, что раздражало, когда было, прочие детали. Если жалоб наберется прилично и будут регулярно поступать, то сможем даже рейтинги составить. Вот это будет сильное оружие, глядишь и добьемся улучшений. =)
  • Га-Ноцри to Выпускающий редактор ПАИ
    Замечательная идея!!! Так их, хамов!!!! Всецело Вас поддерживаю!!!
  • Дима
    Уважаема Ольга Себежева! Сходите в областное ГИБДД! Там такое???!!! Расписания работы \"окошек\" по приему документов нет (2 этаж), работают вообще как-то не понятно. Поэтому могу точно сказать ПВС это хорошая служба в сравнении с ГИБДД. И вы обратили внимание, что все завязано на областное УВД???
  • Slava
    Все завязано... у хамов!!!!
  • Га-Ноцри to Slava
    Верно!!! Но будем бороться... до конца!!! Победного, разумеется... Впереди вечность, за это время можно всех \"хамов\" у которых всё завязано на место поставить! А вот как, это другой вопрос! :)
  • пскович
    Все чиновники такие, не только ментовские. А если быть объективным, то у ментов есть и неплохо работающие службы. Уголовный розыск, например. По себе знаю. Люди там нормальные и достаточно профессиональные, мышей ловят. Конечно, к канцелярским крысам типа ПВС это не относится. Тут я автора статьи полностью поддерживаю.
  • Пскович
    Позор канцелярским крысам из ПВС и ГБДД (оно же ГАИ)!!!!!!!!!!!!
  • Лиса
    Предлагаю, добавить в список БТИ. Года два назад мои мытарства по оформлению бумаг закончились, но в памяти еще все свежо! Думаю, там ничего с тех пор не изменилось!
  • Советник
    Нанимайте юриста и пусть он офрмляет. Как показала практика - стоит недорого, а нервы просто спасает.
  • иностранка
    На Горького, 51 во второй декаде января, т.е. 11-12 числа они еще отправляли в СБ, там дескать, знают новые реквизиты - типа \"вы нам платите, правда не знаем куда\". Расхлябанность, безответственность и бардак. Я имею ввиду не тех, кто сидит тут в кабинетах внизу - это их руководство виновато, а внизу только приходится все выслушивать.
  • житель пскова
    Да да, все так и есть, и мне хамили, и я по 3 раза в банк бегал. Только не на иркутском а на Горького. У них этикет наерное такой.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...