3
 

Страсти Христовы (The Passion of the Christ)

Жанр: библейская драмаПроизводство: США, 2004 г.Режиссер: Мел Гибсон ("Отважное сердце")В ролях: Джеймс Кэвизел ("Побег", "Тонкая красная линия", "Особо тяжкие преступления", "Радиоволна", "Солдат Джейн"), Моника Белуччи ("Малена", "Тайные агенты", "Матрица: Революция", "Матрица: Перезагрузка", "Помни обо мне", "Необратимость", "Слезы солнца", "Доберман"), Клаудиа Джерини ("Я без ума от Айрис"), Розалинда Челентано, Майя Моргенштейн, Христо Шопов, Лука Лионелло, Серджо РубиниПродолжительность: 127 мин.Оценка по пятибалльной шкале: 5 Фильм доступен в видеопрокате "ТЕХНО ВИДЕО" по адресу: г. Псков, ул. Яна Фабрициуса, 3а/13. Адрес официального сайта - http://www.texnovideo.com. Еще до своего выхода на большой экран фильм "Страсти Христовы" стал, пожалуй, самым скандальным кинопроектом 2004 года. Началось все с того, что, увидев сценарий, все голливудские студии как одна отказали Мелу Гибсону в финансировании. И ему самому пришлось наскребать для съемок 25 миллионов. Как ни цинично это прозвучит, но в убытке он не остался: кассовые сборы фильма практически в десять раз покрыли его бюджет. В США, на родине фильма, залы набивались битком, так что директорам кинотеатров приходилось организовывать дополнительные сеансы. На большую часть зрителей фильм производил впечатление поистине неизгладимое. Достаточно вспомнить хотя бы бразильского пастора, скончавшегося во время просмотра от сердечного приступа, или техасского парня, который сразу после сеанса побежал в отделение полиции и признался в убийстве своей беременной подружки. Но, что удивительно, на церемонии вручения премии Американской киноакадемии о фильме Мела Гибсона, при всех его неоспоримых художественных достоинствах, не было сказано ни слова. Более того, еще до начала показа с разных сторон зазвучали требования запретить картину. Почему? Быть может, дело в слишком вольном пересказе Евангелия, глумлении над христианскими святынями или в излишней жестокости? Ан нет, у христианского мира не возникло особенных претензий к картине, одобренной папой Римским словами "Все так и было!". Голоса протеста зазвучали совсем с другой стороны. Ряд сионистских организаций потребовали запретить фильм, ибо тот способствует разжиганию антисемитизма. Попробуем разобраться, что такого крамольного обнаружили иудеи в, казалось бы, совершенно классическом пересказе Евангелия. Как известно, уже 2000 лет богословы всех стран спорят о том, кто виноват в гибели Иисуса Христа. Испокон веков в этом грехе церковь обвиняла евреев а, точнее, иудеев-ортодоксов, не потерпевших новой веры на своей земле. Но постепенно такая трактовка стала отходить на второй план, и виновниками трагедии начали считать уже не верховных мужей Иудейского государства, а наместников Римской Империи. К этому склоняет нас, например, польский фильм "Кво Вадис", рассказывающей об апостолах, преследуемых римской властью. В то же время все чаще стали называться совершенно конкретные имена Иисусовых палачей, вроде царя Ирода или прокуратора Понтия Пилата. Что же мы видим у Мела Гибсона? Солдатня, подчиняющаяся первосвященнику, устраивает облаву на Иисуса и приводит его к Пилату, требуя справедливого, по их мнению, наказания. А Понтий, не обнаружив состава преступления, отправляет первосвященника к Ироду, дабы самому не марать руки кровью невинного. Но и Ирод - веселый незлобивый дурачок - посмеявшись, отпускает Христа на все четыре стороны. И вот Первосвященник снова бежит к Пилату, вымаливая уничтожить возмутителя спокойствия. Каждая просьба его сопровождается воплями огромной толпы: "Распни! Распни его!" И Понтий, исключительно под напором этой толпы, принимает решение о казни. Конечно, Гибсон не забывает о дуальной сущности Иисуса, но повествование ведет при этом, в первую очередь, о Христе-человеке, о его подвиге и неимоверных страданиях (кстати, очень натуралистично показанных режиссером.). Именно поэтому он избрал для фильма последние 12 часов из жизни Бога на земле - часы самые страшные, самые роковые. И, хотя в фильме прозвучат отрывки из Нагорной проповеди и мелькнут несколько эпизодов Тайной Вечери, основное внимание Гибсон уделяет мукам и унижениям, которыми подвергается Иисус от рук тех, кого он называет братьями. Дабы добиться максимальной исторической достоверности, Гибсон снимал свой фильм на двух мертвых языках - латыни и арамейском. Посему зрителям (не только американским, но и российским) пришлось смотреть фильм с субтитрами. Признаюсь честно, сей факт никоим образом не портит впечатление от просмотра. Реплик в фильме немного, да и те, что есть, угадываются почти интуитивно. Стиль, в котором сняты "Страсти", вызывает ассоциации с традициями христианской живописи. Некоторые кадры, будь они рассмотрены вне контекста фильма, вполне сошли бы за иконопись какого-нибудь современного мастера. Визуальные эффекты удивляют не только своим качеством, но и продуманностью. Раздражают лишь вставочки а-ля Голливуд, сделанные с единственной целью - сделать фильм удобоваримым для среднего зрителя. Среди них потасовка с отрезанием уха в самом начале фильма, рычащий призрак, появившийся из пустоты и глаза героя, периодически наливающиеся желтым цветом. На роль Христа Мел Гибсон пригласил актера не слишком примелькавшегося, хотя и талантливого: Джеймс Кэвизел успел зарекомендовать себя в таких, довольно сильных, фильмах, как "Тонкая красная линия" и "Радиоволна". Однако Христо Шопов (в роли Пилата) и Моника Белуччи (в роли Марии Магдалены) смотрелись на съемочной площадке на порядок убедительнее. Еще одна интересная деталь - участие в картине Розалинды Челентано - дочери небезызвестного итальянского актера. Милашке досталась непростая роль Дьявола, который является к Иисусу в обличье безвозрастного и бесполого ангела тьмы. Сам Мел Гибсон, несмотря на свою актерскую популярность, в кадре так ни разу не появился. Зритель сможет увидеть лишь его руки. Именно они в одном из финальных кадров вколачивают гвозди в ладони Христа. В завершение хочу отметить, что далеко не все православные духовники полностью разделили восторги Папы Римского. Вот что пишут о картине Гибсона на сайте Православного сообщества: "Фильм сделан в рамках западной культурной традиции и католической духовной традиции. Это, если так можно выразиться, очень католический фильм. Для католической традиции, как отмечали русские святые, учителя аскетики, характерна эта центрированность на созерцании распятого Христа, причем созерцании с явной гипертрофией чувственности. Для православной аскетической традиции это было симптомом недолжного, прелестного, духовного опыта западных подвижников. Создавая ложный образ Христа, человек рискует создать себе идол, которому он потом и поклоняется, все дальше и дальше отходя от подлинного Христа, явленного нам в Евангелии". Но в то же время: "в этом неадекватном мире, в котором уже объявляют вне закона и Евангелие, героическая попытка просто честно напомнить о Христе и Евангелии, мне кажется, повторюсь, не должна христианами быть встречена лишь правильными словами об эстетике и аскетике". Вервольф, http://videology.kinoman.info
  • Consumer
    Касаемо кино. Вовсю бушует истерия вокруг кинофильма \"Турецкий Гамбит\". Ну, фильм вроде ничего. Но дело не совсем в фильме. В Пскове появляются палёные ДВД-диски с \"Турецким Гамбитом\". В шараге \"НАВИГАТОР\", что расположена в торце магазина \"СТЕКЛЯШКА\" вовсю торгуют экранными версиями оной картины. То есть получается следующая ситуация. В кино сажают лоха с дешёвой бытовой видеокамерой, он снимает всё, что происходит на экране, затем другие лохи оцифровывают снятое на компьютер. Затем вся эта лабуда тиражируется и продаётся ЗА 120 рублей/диск. Что касаемо звука - я вас умоляю. Звук, естественно, совершенно \"кухонный\", так как источник его - акустические системы самого кинотеатра, а не непосредственная проецирующая система. Видео - тоже, надо понимать, не фонтан. Некий пацан приобрёл в НАВИГАТОРЕ диск с \"Турецким Гамбитом\". Но, посмотрев первые десять минут, понёс диск назад. Однако денег ему никто не вернул и диск не поменяли. Типа, мы вас предупреждали, мы вам говорили и всё такое. Однако в реальности никаких предупреждений не было, человек просто заплатил деньги взял диск и ушёл. Вот такая лоховская контора под названием \"НАВИГАТОР\". Люди! Не ведитесь на лохотрон! Покупайте диски в \"ДИЕЗЕ\"!! Там и цены в порядке, и качество на уровне, о обмен/возврат без вопросов!
  • замечание
    Понтий Пилат не принимал решения о распятии Иисуса Христа. Решение принял Синедрион и иудеи Иерусалима. Вина Понтия Пилата специально педалировалась ловкими комментаторами, и простому обывателю было ясно - распяли Господа по приказу Пилата. Нет. Ну и давно всем ясно,что Иисуса Христа, Сына Бога и еврея по крови, распяли евреи, за что Господь их проклял. Ребята, пишите свое резюме лучше про фильму со Шварцнеггером. Будьте проще.
  • 2замечение
    Так ИМХО в обзоре это и сказано=)
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...