0
 

Можно ли стричь купоны с воздуха?

Компании, управляющие движением воздушных судов, именно это и делают в рамках международного аэротранзита. Пересечение воздушного пространства иностранного государства сопровождается крупными валютными поступлениями в бюджет авиакомпаний, разрешающих полетыПонятно, такие возможности имеют немногие авиагиганты. Гораздо сложнее иметь аналогичную статью доходов многочисленным региональным аэропортам, пилоты которых уже давно осуществляют международные полеты во сне, а наяву и отечественные - редкость.На Северо-Западе почти десятилетие не функционирует несколько местных аэропортов, подобных некогда рентабельному в Великих Луках. На грани закрытия - аэропорт Великого Новгорода. И хотя для выживания региональной гражданской авиации предпринимались разные меры - от реорганизаций головных управленческих структур до разделения имущества и полномочий аэропортов и авиакомпаний, практика предприятий Северо-Западного федерального округа не дала позитивных результатов. Достаточно вспомнить опыт деления авиационных предприятий в Карелии или Мурманске. Более осмотрительно поступили при недавней реорганизации гражданской авиации в Пскове. Местный аэропорт преобразовали в ОАО `Псков-Авиа`, не разделяя предприятие на техническую и авиационную структуры. По мнению генерального директора `Псков-Авиа` Геннадия Янусева, единое предприятие позволяет действовать более гибко в ограниченных региональных условиях. Во всяком случае то, что в народе называют `стричь купоны с воздуха`, могло бы иметь место, поскольку за каждую посадку и взлет владельцы воздушных судов должны платить принимающему аэропорту. Беда в том, что посадок и взлетов крайне мало.Массовое обеднение населения привело к тому, что самолеты стали элитным транспортом. Если раньше добраться в Москву из Пскова, Новгорода, Петрозаводска, Калининграда за 1-1,5 часа было нормой, то теперь пассажиры вынуждены выбирать другой вид транспорта. Авиабилет за 2,5-3 тыс. руб. на этих маршрутах доступен не всем. Ради состоятельных пассажиров московские авиакомпании неоднократно пробовали организовывать периодические рейсы из названных регионов в Первопрестольную, эксперименты закончились огромными убытками. Самолетами сегодня летают VIP-пассажиры, газовики и нефтяники...Некогда рентабельный Псковский аэропорт (достаточно назвать маршруты Псков-Москва, Санкт-Петербург, Киев, Минск, Рига, Таллин, Минводы, Сочи) 10 лет имеет статус международного и сегодня загружен всего на 10%. Каждый час он может принимать или отправлять крупнотоннажный борт типа ТУ-154 или ЯК-42.С подачи австрийцев, которые хотели найти выгодное применение своим самолетам, рассматривалась идея организации авиалинии Псков-Калининград как воздушного моста с Россией, облегчающего проезд жителям анклава. Но, как всегда, поговорили и разошлись. Аналогично повела себя финская компания Finnair, вознамерясь задействовать свои самолеты для перевозки туристов на линии Хельсинки-Псков-Петербург.В процессе переговоров с псковской стороной финские авиаэксперты проверили не только и не столько аэропорт, сколько гостиницы. После чего предложили подождать с открытием международной линии до лучших времен. Профессиональные бизнесмены рассматривают бизнес-идею комплексно.Так что высококвалифицированным пилотам международного аэропорта ОАО `Псков-Авиа` ничего не остается, как продолжать грузовые чартерные рейсы по Европе и Азии, перевозя элитных цыплят.В который раз удивляешься стойкости, смекалке и профессионализму российских специалистов в условиях отраслевой экономической разбалансированности. Несмотря на отсутствие конкретных перспектив хотя бы в масштабах СЗФО, псковские авиаторы рассчитывают на торжество здравого смысла в гражданской авиации страны. В конце прошлого года до 2500 метров удлинили взлетно-посадочную полосу аэродрома, что позволяет принимать магистральные самолеты всех типов. А в канун Нового года оборудовали первый в РФ АН-26 новейшей системой локации и навигации, разработанной в НКТ имени Антонова, в соответствии с нормативами безопасности ICAO (Международной организации гражданской авиации).Возможно, в ближайшее десятилетие дело дойдет и до организации в международном аэропорту международного грузового терминала? Наземным менеджерам явно не хватает авиационных скоростей.СПРАВКАФГУП `Псков-Авиа` преобразовано в ОАО 9 сентября 2004 года. Уставный капитал ОАО составляет 4,5324 млн руб., разделен на 45 324 обыкновенные акции номиналом 10 руб., 100% акций ОАО - в собственности государства. Имеет статус международного аэропорта. Запасной аэропорт `Пулково`. Софья УСПЕНСКАЯ

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...