0
 

Разборки в стиле кун-фу (Gong fu)

Фильм предоставлен для просмотра сетью магазинов "НАВИГАТОР".г. Великие Луки, Магазин "Навигатор", Октябрьский пр., 33Справки по телефону: 8-921-2100461. Жанр: комедийный боевикПроизводство: Китай - Гонконг, 2004 г.Режиссер: Стивен Чоу ("Убойный футбол")В ролях: Квок Куен Чан, Стивен Чоу, Сяоганг Фенг, Донг Жи Хуа, Чи Чунг Лам, Сю Лунг Леунг, Сяо Лянг, Чиу Чи ЛингПродолжительность: 99 мин.   А Вам нравился Джекки Чан? Да, именно так, в прошедшем времени. Все рано или поздно заканчивается, а если не заканчивается, то надоедает. Думаю, вряд ли кто будет спорить, что разного рода "Смокинги" и "Медальоны" могут пойти хоть в какое-нибудь сравнение с его фильмами 10-15-летней давности. Но не стоит думать, что исчерпавший себя акробат-ушуист, открывший жанр юмористического гонконгского боевика, столь же успешно его и закроет. И речь тут не о подражателях-плагиаторах, в коих ни одна яркая творческая личность никогда не испытывала недостатка. Нет, я говорю о новой странице в гонконгском кино, открытой, в значительной мере, благодаря молодому режиссеру Стивену Чоу. Когда 3 года назад мир увидел "Убойный футбол", он был воспринят как явление уникальное, внесистемное и не поддающееся классификации. Но вышедшие на экраны "Разборки в стиле кун-фу" позволили говорить если не о новом жанре, то уж точно о новом формате, в котором, я уверен, захочет поработать немало гонконгских (и не только) режиссеров. Охарактеризовать фильмы Чоу можно как коктейль из боевика, комедии и мыльной оперы, справленный великолепными видеоэффектами и трюками на грани (а часто и за гранью) фантастики. С другой стороны, отдавать лавры первооткрывателя Стивену Чоу было бы слишком уж опрометчиво. Многие помнят, я уверен, крайне модный лет этак пять назад фильм "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" китайского режиссера Энга Ли. Уже там мы могли наблюдать ряд приемов, взятых впоследствии на вооружение и доведенных до крайней точки автором "Убойного футбола". Синг (Стивен Чоу) - герой "Разборок в стиле кун-фу" - гангстер-неудачник, получающий от своих потенциальных жертв одну затрещину от другой. Его мечта - стать членом влиятельной "Банды топоров", наводящей ужас на всю округу. Записавшись в ряды кандидатов, он получает от босса задание наказать жителей непокорной деревушки. Но в последний момент доброе сердце Синга заставляет его отказаться от дурных помыслов, и он переходит на сторону защитников. В отместку, "Топоры" нанимают первейшего китайского киллера, владеющего "стилем жабы" и массой не менее редких техник. Однако внезапно открывшаяся в Синге сила Избранного позволяет ему сокрушать не только головы противников, но и кирпичные стены. Само собой, что с такой силищей победа даже над самым грозным врагом становится лишь делом времени. Главная проблема фильма - в чрезвычайной похожести его на вышедший три года назад "Убойный футбол". И хотя речь на сей раз пойдет не о футболистах, а о кунфуистах, режиссер не смог блеснуть новизной, предпочтя эксплуатацию своих старых приемов. Даже романтическая линия почти в точности скопирована с "Убойного футбола". И там, и там фигурирует девушка с физическим недостатком (в "Футболе" - кожная болезнь, в "Разборках" - немота). Причем она так и остается со своей бедой, и лишь любовь близкого человека делает ее счастливой. Вряд ли в голливудском кино мы могли бы наблюдать что-то подобное. Американцы (при всеобщем поклонении политкорректности) не слишком жалуют калек и инвалидов даже в кино. А уж если и снимают о них фильмы, то в социально-нравоучительном жанре с запашком самого натурального хосписа.   По сравнению с "Убойным футболом", юмор дал легкий крен в сторону Голливуда, но отчаиваться не стоит: в фильме есть, над чем посмеяться. Сцена с музыкантами и воздушными мечами оказалась уж слишком затянутой. Впрочем, как и финальный поединок Синга и дипломированного киллера. Даже с учетом абсолютно развлекательной направленности фильма, объем экшена превосходит все пределы разумного. Динамику можно почувствовать только тогда, когда есть, с чем ее сравнивать, то есть имеется достаточное количество спокойных сцен. В данном же случае мы сталкивается с утомляющим глаза мельтешением фигур людей и предметов. Многие эпизоды  "Кун-фу" явным образом обыгрывают эпизоды "Матрицы", некоторые - "Человека-паука" ("Большая сила - это еще и большая ответственность") и прочую голливудщину. А киноманы-"востоковеды" сумеют выискать в фильме не меньше десятка реминисценций на гонконгские малобюджетки прошлой эпохи.

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...