2
 

Коля - перекати поле

Фильм предоставлен для просмотра видеотекой "МАГИК-ВИДЕО".г. Псков, ул. Коммунальная, 48Справки по телефону: 72-73-73. Жанр: трагикомедияПроизводство: Россия, 2005 г.Режиссер: Николай Досталь ("Штрафбат", "Облако-рай", "Маленький гигант большого секса")В ролях: Ирина Розанова ("Дневник камикадзе", "Господа офицеры"), Алла Клюка ("Хочу в тюрьму", "Тело"), Сергей Баталов ("Мелкий бес", "Облако-рай"), Андрей Жигалов ("Воспитание жестокости у женщин и собак"), Владимир Толоконников ("Собачье сердце", "Шоу для одинокого мужчины"), Лев Борисов ("Судьба человека", "Белый праздник"), Олег ГундоринПродолжительность: 97 мин.   Фильм "Коля - перекати поле" продолжает и, судя по всему, заканчивает мелодраму "Облако-рай", снятую Николаем Досталем в далеком 91-м году. Блудный Коля (Андрей Жигалов), отскитавшись больше десяти лет по дальним странам, возвращается в родной город, где его встречают старые друзья, девушка Наталья (Алла Клюка)  и... ребенок, о существовании которого Коля даже не догадывался. Правда, у Натальи теперь своя семья, и ее старший сын Николай (Олег Гундорин) даже не догадывается, что заезжий морячок дядя Коля - никто иной как его отец. "Все очень сложно, безвыходно прямо", - делает вывод старый друг Федор (Сергей Баталов). Но выход находится, когда Коля объявляет о том, что жить ему осталось не больше месяца. Для того чтобы не получилось уж совсем трагично, Досталь награждает своего героя не раком и не СПИДом, а забавной болезнью каннибалов с Западного Самоа. А, может, и вовсе нет никакой болезни, и это очередная выходка Коли, чтобы вызвать к себе сочувствие? Но сие есть тайна, покрытая мраком. Семьдесят из ста минут фильма проходят на хрущевской кухне, где герои почти в полном составе пьют ядреный самогон и разговаривают "за жисть". Такая вот, на беглый взгляд, классическая, почти рязановская трагикомедия с улыбками и слезами. Но к чему тогда все эти малопонятные песни, странная мимика, к чему разговоры о чем-то большем? К чему аллегории в заунывных виршах и отчаянные попытки вырваться за рамки нормального, общедоступного кино? Ничего не хочу сказать: Досталю это удалось, но результатом стала такая каша, что, наверное, не стоило ее и заваривать. Слова заглавной песни о страннике-пилигриме, беззаветном сеятеле добра, настраивают нас на встречу чуть ли не со вторым Иисусом Христом. А кого же мы видим на самом деле? Лысеющего, не слишком опрятного мужчину лет тридцати с гаком, не чурающегося водки и случайных связей. В душе Коля по-прежнему остается ребенком, и как любой ребенок он требователен, эгоистичен и абсолютно безответственен. Откровенно бросив свою зазнобу на произвол судьбы, он отправился повидать дальние дали. Вернувшись через десять лет и обнаружива свою Наталью замужем за другим, Коля пытается говорить об отцовских правах и еще умудряется вызвать почти всеобщую жалость.   Глупая, неоправданная ни с какой стороны романтика противопоставляет себя провинциальному быту и побеждает. Морально. Оплаканного зрителями Колю вежливыми пинками выставляют из родного города. На всякий случай, подальше, чтоб, не дай Бог, не случилось у них чего с Натальей. А тот, раздав все свое имущество туповатым и алчноватым горожанам, отправляется восвояси. С чистым сердцем и лицом триумфатора. Получается этакая история про лишнего человека. Правда, не в пику разного рода Онегиным и Чайлд Гарольдам, Коля не оглашает никаких пусть даже самых прописных истин, а мирно пьет водку, тренькает на гитаре и травит байки о морских приключениях.   Актерский состав, кстати сказать, очень неплох. Это и Ирина Розанова, и сексапильная Алла Клюка, и мэтр отечественного кино Лев Борисов. Но более всего порадовало появление на экране Владимира Толоконникова, исполнителя бессмертной роли Шарикова в "Собачьем сердце". Однако незамысловатая до ущербности режиссура в сочетании с песенками в дворово-лирическом стиле впечатление производит, прямо скажем, неблаговидное. Досталь вообще удивительный режиссер: на протяжении всей карьеры тужится, пытается родить что-то экстраординарное, а на свет выходят то плакатные сериалы, вроде "Штрафбата", то несмешные комедии типа "Маленького гиганта большого секса", то такие вот беспомощные недоделанные "Коли".Максим Николаев, http://www.sqd.ru
  • Анна
    Я не поленилась, нашла-таки информацию об авторе этой крайне поверхностной статьи. Статья написана "ради красного словца..." Это ужасно. Я надеюсь, что вы, Максим, пересмотрите фильм, вслушаетесь в "малопонятные слова", вглядитесь в игру актёров. Вы очень молоды, поживите подольше, и поймёте побольше.
  • Татьяна
    Анна! Полностью разделяю Ваше мнение об авторе этой статьи - Максиме: поверхностный взгляд, банальные выводы, претензия на статус обладателя истины в последней инстанции. Всё это бросается в глаза сразу и не красит автора статьи. Что же касается фильма, то Н. Досталь великолепен, показывая драму так называемого "лишнего" человека. Первый фильм "Облако-рай" уже несколько лет предваряет начало курса "Консультативная психология" на факультете психологии нашего университета. Это своего рода учебное пособие для студентов, изучающих психологию личности, психологию общения и ещё много чего. Слышали бы вы, Максим, как говорят о фильме ребята, как точно и глубоко анализируют его, как просят кассету с этим фильмом дать им домой, чтобы показать родителям и серьёзно с ними его обсудить! Мы долго ждали продолжения истории, надеялись, что режиссёр снимет новую картину. И, наконец, фильм вышел. Он поразительно тонко продолжает все ранее намеченные линии в мотивации и поведении героев, и вполне логично завершает их. Помимо того, что автор фильма отличный режиссёр, он ещё и мудрый психолог. Получила огромное удовольствие и очень благодарна Н. Досталю за этот новый подарок. От всего сердца желаю ему успехов и новых творческих идей. Максим! Посмотрите оба фильма заново! Ну вдруг Вам повезёт и вы всё-таки поймёте о чём он.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...