35
 

Священник Андрей Таскаев: Русский - это человек, живущий в России, который любит и отдает свою жизнь во благо Родины

25 января в Пскове прошел круглый стол, посвященный проблеме межнациональных отношений в Псковской области. В мероприятии приняли участие представители правоохранительных структур Псковской области, региональных и местных органов власти, православной церкви и местной армянской национальной диаспоры. Поводом для дискуссии стала презентация тематического сборника материалов "Кондопога" издательского дома "Провинция", прошедшая в редакции псковской еженедельной газеты "КурьерЪ".   Русскую Православную Церковь на этом мероприятии представлял руководитель информационной службы Псковской епархии священник Андрей Таскаев. Корреспондент Псковского агентства информации встретился со священником, чтобы обсудить с ним проблему "национального вопроса" в России и Псковской области.   - Отец Андрей, что же сейчас у нас в России происходит с национальностями?   - Православная церковь однозначно говорит по поводу национальностей: "Во Христе нет ни эллина, ни иудея". То есть Церковь учит тому, что если мы все христиане, то мы - дети Божьи. Мы все по Вере - братья и сестры. Поэтому нет разницы, кто человек по национальности. У нас в Пскове был очень красноречивый исторический факт – это жизнь и подвиги псковского князя Довмонта (Тимофея). Уникальный факт, когда литовец, враг, язычник принял православие, пожив и потрудившись на Псковщине, стал абсолютно русским человеком в глазах псковичей. Мы и в акафисте о нем поем "Литовец родом по вселении во Псков, как россиянин стал". Естественно, никто бы из псковичей не посмел бы сказать, что он не русский. Конечно - русский. По национальности - литовец, по духу, по жизни – русский. Русский - это не национальность. Русский, будь он православный или мусульманин, это человек, живущий в России, который любит и отдает свою жизнь во благо Родины. И не имеет значения, какой он национальности. Вот мнение Церкви.   - Это позиция Русской Православной церкви. Но многие россияне, являясь представителями иной, отличной от Православия, веры, всегда будут себя отождествлять и со своей национальностью и со своей религиозной принадлежностью. Они справедливо заметят, что вовсе не обязательно быть русским и православным, чтобы считаться россиянином. Как Русская Православная Церковь относится к вопросу мирного сосуществования в России представителей Православия, Ислама, Иудаизма и Буддизма?   - Церковь учит, что мы должны даже "…ненавидящих и проклинающих нас любить, должны за них молиться". Что же тогда говорить о наших соотечественниках, которые уже многие века мирно живут вместе с нами в одном государстве. Мы, естественно, относимся к ним с уважением, абсолютно четко воспринимая, что мы живем в одной стране и трудимся на единое благо. Вот именно по этому Межконфессиональный совет церквей, куда входят представители всех традиционных конфессий страны, направил Президенту России предложение учредить 4 ноября - День примирения и согласия. Этот праздник напоминает нам, русским людям, уникальный исторический факт, в 1612 году в России закончилась смута, и был поставлен на царство дом Романовых. Тогда произошел уникальный случай в истории России.   В тот момент Россия практически перестала существовать. Не было ни царя, ни вертикали власти, ни контроля над территориями. Ничего не было. Было все уничтожено, и Лжедмитрий почти воцарился в Москве. Что спасло Россию в тот момент? Русское самосознание. И причем, никто не смотрел, кто он по национальности, по крови и по религии. Даже Казань, которая, казалось, должна была бы первой возненавидеть Россию, так как недавно была присоединена Иоанном Грозным, но и она встала под знамена русского народа и пошла освобождать Россию, потому что посчитала ее своей родиной. Народ российский поднялся сам, только потом Минин и Пожарский присоединились и возглавили. Народ сам себя спас, свое государство. Вот уникальность!   Церковь говорит, что сейчас тоже смута, может не такая явная, но тоже серьезная. Люди сейчас не могут разобраться, где правда, где ложь, где друг, где враг, где истина, а где лукавство…. И в этой смуте все традиционные церкви России призывают к единению. Забыть, к какой партии и конфессии мы принадлежим, конечно, забыть не в том, чтоб предать, а имеется в виду - прекратить распри, споры и межконфессиональные, и межнациональные, и межпартийные. А начать всем работать в едином русле для создания новой, свежей России. Вот в чем смысл, понимаете? Поэтому, для того чтобы решить сегодня национальный вопрос, надо не бояться, давать по рукам всем, кто преступает закон, будь то русский, чеченец, азербайджанец или армянин. Никакой разницы нет. Давать по рукам, чтобы это четко было видно, что Закон действует для всех абсолютно одинаково. Если ты не гражданин России - извини, тоже живи по Закону. Или регистрируйся, или езжай к себе домой. Закон должен жестко и четко работать. Этого не надо бояться или кричать, что это разжигание межнациональной розни.   С другой стороны - нужно учить и показывать другие культуры - азербайджанскую, армянскую… Нужно изучать в школах, нужно показывать по телевидению, говорить по радио, приводить интересные факты. Тот же "Витязь в тигровой шкуре", шикарное произведение, почему бы его не вернуть в школу? Или, например, цыганские романсы, разве нам они не нравятся. Если показывать лучшее из других культур, тогда человек, увидев преступника, не будет обращать внимания на его национальность. Он будет видеть в нем только преступника.   - Скажите, отец Андрей, на территории Псковской области события, подобные тем, что произошли летом 2006 года в Кондопоге, возможны в будущем?   - Возможны, конечно же.   - Какие признаки Вы усматриваете?   - Халатность продолжается, у нас так же, как и везде, боятся бить по рукам. Хотя у нас нет таких массовых проявлений, как-то все мягче. Но у нас тоже все прекрасно знают, как люди раздражаются на тех же кавказцев или цыган. Почему на них раздражаются? Потому что они преступают Закон и практически безнаказанно. А вот русскому попробуй поднять голову… Да, кстати, серьезный аспект. Почему о русских сейчас вообще не говорят? Почему так мягко и внимательно не относятся к русским, как относятся к представителям других национальностей? Это тоже вопрос. Почему сейчас националисты так популярны? Потому что попробуйте сегодня что-нибудь в средствах массовой информации говорить о национальном характере, сразу объявят националистом. Вообще я понятия национализма и фашизма разделяю. Я - националист, но не фашист. Может я и не прав, но в моем понимании националист - это человек, который любит свою культуру, любит свою нацию. Но не превозносится, а любит. Если я люблю свою нацию и культуру, я естественно буду интересоваться и уважать другие культуры. Мне интересны другие нации. Но если я люблю свою нацию, естественно, я болею за то, что творятся какие-то беззакония. А фашист, в моем восприятии, это тот, кто превозносит свою нацию, считает её голубой кровью и выше других культур. Вот это, конечно, беззаконие полное.   - Может быть, понятие "здорового русского национализма" отсутствует по той причине, что русские и в Советском Союзе, и в нынешней России всегда были "связующей" нацией. Ведь не секрет, что в некоторых национальных республиках на территории страны русский язык является единственным и удобным языком межнационального общения, к примеру? А после распада СССР, в условиях федеративного государства у россиян, в отличие от других национальностей, теперь нет своей республики. Может быть, русских по-прежнему воспринимают как объединяющую нацию и быть интернациональными - пожизненный удел русских в нашей стране?   - Может быть. Не знаю. Это уже, наверно, должны сказать профессиональные политологи. Я не думаю, что в СССР национальный вопрос выглядел намного лучше, чем сейчас. Там была совершенно другая крайность - был интернационал, который вообще сметал все национальности. Тогда показывали другие культуры, выдавая их за общие (советские), но национального вопроса не поднималось вообще. Говорить о другой нации было как-то некрасиво или вообще не принято. Это тоже плохо. Потому что это - замалчивание проблем других национальностей. Это означает, что национальностям не уделяется внимание. Еще раз скажу, что проблема национальности - в халатности некоторых ветвей власти.   С одной стороны - у нас боятся поднимать национальный вопрос, если человек нерусский – то боятся в суды подавать, или вообще как-то этот вопрос обходят. Лишний раз, закрывая глаза, и власть, и милиция не хотят обращать внимания на этот вопрос и боятся, что их обвинят в национальной неприязни. С другой стороны - проблема национального вопроса в том, что у нас не дается нормального воспитания по поводу любви и уважения к другим культурам. Соответственно, чтобы решить проблему национальностей, нужен целый комплекс мер, нужно работать параллельно. Нельзя допустить перекосов ни в одну, ни в другую сторону.   Беседовал Александр Захаров.
  • Русский - это православный человек, остальные -россияне.
  • Русский - это русский ПО КРОВИ.
  • честный
    И гдеж эти русские по крови?
  • Теперь русский - по количеству алкоголя в крови.
  • русский пскович
    "По количеству алкоголя в крови" - это РОССИЯНЕ. Об этом даже президент сказал.
  • русский националист честному и всем, кто считает, что русских нет, или путает русских с россиянским быдлом
    >>> русский пскович (14:42 02.02.2007):
    русский пскович
    "По количеству алкоголя в крови" - это РОССИЯНЕ. Об этом даже президент сказал.
    Я русский, чисто русский. В то же время я не ставлю национальную чистоту в какой-то абсолют, никаких комплексов у меня на этот счёт нет. Это в инородной среде всё обострено, а здесь, в России, достаточно чтобы один из родителей был русским, человек сам считал себя русским и РУССКИМ СЧИТАЛИ ЕГО ДРУГИЕ РУССКИЕ. Но важно, чтобы и человек для этого что-то делал, взял фамилию русского родителя, имя, в случае, если его как-то не так записали в детстве. Да и делом неплохо доказать свою национальную принадлежность – чётко и недвусмысленно. А вот когда люди с комплексом, из-за того, что не все в родословной русские, начинают рассуждать про то, что «русские это те, кто заявляет о своей любви к Пушкину», эти люди точно не являются русскими, прёт химера из них, бесы инородные прут, и комплексы выпирают - подменить чем-то другим происхождение, кроме родства. Вот что я хочу им сказать - не пытайтесь бороться с нашей Русской природой, с нашим Русским началом, нашим русским Небом, мы всё равно победим, это НАША ЗЕМЛЯ и мы её вернём себе. А вот если Вы действительно ощущаете себя русским, боритесь вместе с нами и не пытайтесь подменить русское естество инородной религиозной или какой иной химерой – политической, культурной. Борьбой против нас вы вычёркиваете себя из числа русских – учтите это.
  • Что хорошо для русских - хорошо для России!
  • ЛДПР
    Поможем бедным, защитим русских!
  • ДПНИ: Дружба народов по-кавказски
    Москва: 2007-02-03 01:43:24 В конце месяца в русскоязычном пространстве Интернета появилась ссылка, многообещающе обозначенная «О дружбе народов». За кратчайший промежуток времени благодаря ней масса людей успела лицезреть то, как видят возможность совместного существования в России с русскими представители кавказских народов, и совершенно искренне возмутиться. Как выяснилось, на сверхпопулярном и используемом почтовом сайте MAIL.RU в разделе видео некий Артур Аветисян (artnel@mail.ru) разместил видеоролик, где группа выходцев с Кавказа караулит одиноко идущего русского паренька и совершает на него нападение, последний оказывается жестоко избит. Уже с лежачего положения его снова поднимают, дабы продолжить процесс. Избиение под чутким руководством остальных участников группы, совершает один крепкий парень, к которому обращаются по имени Аслан. Видео обрывается на моменте втаптывания в землю вещей валяющегося рядом русского парня. Очевидно, Артур Аветисян выкладывал данную запись с тем, чтобы услышать похвалу. И он получил то, чего ожидал: в комментариях к записи появляется масса представителей других народов Кавказа, в том числе и его иноверцев – мусульман, которые все объединены общим восторгов. Все хвалят автора и самого Аслана, выражая ему свое уважение и передавая приветы. Когда же, учитывая то, что запись находилась в открытом доступе, какие-то русские выразили свое недоумение по поводу этого примера нетерпимости и разжигания межнациональной розни, в их сторону посыпались многочисленные оскорбления и угрозы, которые вскоре переросли в обобщающие выражения презрения по отношению к русскому народу в целом. Здесь сразу же армяне объединились с чеченцами, написав в ходе диспута, что помогают «зачищать Грозный от русских свиней», и их одобрили остальные «мирные мусульмане» и «добрые христиане», коими славится Кавказ. Среди доводов в поддержку этого видеоролика представители инородцев, которые при этом не стеснялись признать, что живут в России и в Москве в частности, представлялись тезисы о неполноценности русской нации. «Вы пьянь. Генетическая. Зачаты пивной бутылкой. Величие России создавали люди нерусской национальности», - пишет один из представителей народов дружественных народов Кавказа. «…беложопые у нас являются грязью под ногтями», - вторит другой. «…в красную книгу заносить пора вас, потому что не нация, а сплошная говнота, одни нарики, проститутки, алкаши и бомжи!!!» - еще один тезис. И это только наименее грубые примеры омерзительного проявления национальной ненависти и разжигания межэтнической розни, которыми открыто и с уверенностью в своей правоте занимаются эти люди. Многочисленные призывы к расправе и рассказы о перерезанных глотках повторялись там десятки раз. Затем, видимо, устав от полемики, в ходе которой Аветисян, его соплеменники и соратники уже высказали все, что они думали по поводу русского народа и самой России, в которой они проживают, автор сделал доступ к записи закрытым. То есть предпочел снова обсуждать его только с теми, будет и дальше хвалить Аслана, публично избивающего русского паренька. Но, вероятно, он полагает, что теперь у него нет никаких тормозов, и можно и дальше заниматься подобной деятельностью, откровенно противоречащей Конституции Российской Федерации. Движение против нелегальной иммиграции, находя здесь вопиющий пример разжигания межнациональной розни и ненависти, обратилось к депутату Государственной Думы Н.В. Курьяновичу с тем, чтобы обратить внимание сотрудников ФСБ и Прокуратуры к данному случаю. Депутат Н.В. Курьянович своевременно среагировал и уже направил запросы на имя директора ФСБ России Николая Патрушева и Генерального прокурора России Юрия Чайки. ДПНИ намерено следить за развитием событий. Мы не должны допустить того, чтобы на нашей земле русским людям стало уже опасно передвигаться по улицам из-за того, что представители миграции считают достойным поступком нападение на очередную «русскую свинью».
  • Нелегальный иммигрант терроризирует Псковскую область
    В 90-е годы прошлого века в деревню Лопатово Задорожского сельского совета, что на территории Псковского района Псковской области, приехал со своей семьей гражданин Грузии ИБАДОВ САМАНДАР АХМЕД-ОГЛЫ. Жить ему было негде, и великодушная местная жительница Нина Николаевна, проявив сочувствие к нелегальным мигрантам, приютила их в своей квартире. Однако, найдя место для жилья, гражданин Грузии, не торопился с выбором места работы. В совхозе работать он не стал, предпочтя этому производство и продажу самогона и спирта. Поскольку своего скота он не имел, то занялся скупкой и продажей чужого. Для перепродажи и милицейской проверки скота требовались документы, и Ибадов вошел в доверие к работнику Задорожского сельского совета, ныне покойной Степановой Светлане, которая давала справки о том, что сдаваемый скот принадлежит ему, Ибадову, лично. На территории Задорожского сельского совета и прилегающих сельских советов участились кражи скота, как совхозного, так и личного. Поползли слухи о том, что Самандар Ахмед-оглы напрямую причастен к этим кражам. При этом настораживало то, что он часто поздним вечером уезжал на своей машине и появлялся только на следующий день. Прямое подтверждение слухам не заставило себя ждать. При попытке кражи скота с фермы работниками совхоза «Красная заря» были задержаны два неработающих местных жителя: Владимир Кустов и его товарищ. Возмущенные участившимися случаями кражи, работники фермы не удержались от применения силы по отношению к ворам, на что те признались, что скот пытались похитить по заказу Самандара Ибадова. Задержанные были переданы сотруднику Псковского РОВД Казиеву Анатолию Гидзиловичу, но далее ничгео не последовало. Это позже объяснилось тем, что Казиев и Ибадов находятся в дружеских отношениях. Но сам общественный резонанс, вызванный данным фактом, заставил Самандара Ахмед-оглы уехать из деревни Лопатово. Ночью он бросает квартиру, присвоив все ценные вещи, и переезжает в поселок Карамышево Псковского района Псковской области. Сердобольным гражданам, пустившим его в свою квартиру, он оставляет полный бардак, голые стены и штраф в размере 5000 рублей за незаконное подключение к источнику электроэнергии минуя электрический счетчик. Когда обманутая Нина Николаевна при встрече попросила Самандара Ибадова заплатить штраф, он ответил ей оскорблениями и угрозами. По закону в данном случае он неуязвим, так как проживал без регистрации. На «честно заработанные деньги» Ибадов покупает дом в поселке Карамышево и переезжает туда, продолжая свою незаконную деятельность. Имея в покровителях получившего повышение Казиева Анатолия Гидзиловича, ставшего начальником Карамышевской милиции, Самандар Ибадов продолжает заниматься кражей скота. Популярные в то время частушки ходили по деревням: «Участковый-осетин – очень подлый гражданин, он за пьянки и за взятки право опера купил» и так далее. В Карамышевское отделение милиции из соседнего Порховского РОВД поступает информация, что машину, похожую на автомобиль Ибадова, видят в тех местах, где позже совершались кражи скота. Однажды ночной рейд Порховской милиции увенчался успехом, и Ибадов оказался задержан и доставлен в ИВС Порховского РОВД. Однако по приезде Казиева Ибадов снова ушел от ответственности. Тем временем семья Самандара повышает свой уровень: завели корову, гусей, овец, сделали капитальный ремонт дома, сделали пристройку к дому. Вместо старой автомашины ВАЗ-2102, он покупает грузовую «Газель». При этом официально ни один член этой семьи не работал. Информация о том, что Ибадов причастен к кражам скота, дошла до УВД Псковской области, и он начинает заниматься металлом. Для прокорма собственного скота он совершает кражу нескольких рулонов сена с поля совхоза «Большевичка», но домой он его не везет, а прячет в соседней деревне Трубниково у знакомых. Сено было обнаружено председателем совхоза «Большевичка» Ильиной Т.Н. и возвращено. Несмотря на возбужденное уголовное дело Ибадов опять уходит от ответственности, а у председателя совхоза Ильиной Т.Н. по странному совпадению в день ее рождения происходит пожар и сгорает сено. Экспертиза подтверждает, что это поджог, который в настоящее время остается нераскрытым. По отношению к местным жителям Ибадов ведет себя вызывающе, всячески демонстрирует свое неуважение. В администрацию Карамышевской волости Псковского района Псковской области постоянно проступают жалобы об оскорблениях в адрес пожилых селян, фактах применения физической силы к несовершеннолетним и даже о попытке изнасилования. Когда встает вопрос о депортации Самандара Ибадова, так как он не является гражданином России, к нему на помощь срочно приезжает ушедший уже пенсионер, переехавший в Ставрополье, Казиев Анатолий Гидзилович со старшим сыном Владимиром. Казиев готовит к поступлению в Псковский юридический институт младшего сына Бориса, а старший – Владимир, капитан милиции – переводится оперуполномоченным в ОВД Псковского района. В данной ситуации остается констатировать на этом примере, что коренные жители живут в постоянном страхе перед чужими, приезжими из другого государства людьми. Именно чужими, поскольку никаких временных, ни родственных, ни профессиональных связей с местным населением Ибадов не имеет. Надежды на адекватную реакцию правоохранительных органов уже почти не осталось. А люди, тем временем, боятся ходить у себя дома в связи с таким соседством. Псковское отделение Движения против нелегальной иммиграции видит здесь не только безнаказанное нарушение нелегальным иммигрантом государственных законов, обозначенных Конституцией РФ, но и открытое пренебрежение общими нормами общежития, постепенно переходящее в террор по отношению к местному населению. При этом правоохранительные органы не реагируют, либо оказываются парализованы вследствие коррумпированности отдельных кадров, что ставит коренных жителей в положение беззащитной жертвы. Эта ситуация должна быть немедленно разрешена правовым путем, пока затравленное население не перешло к суду Линча, окончательно потеряв веру в то, что государство и милиция защищает своих граждан. ДПНИ намерено взять освещение данного вопроса под свой контроль. Собкор Службы Информации ДПНИ
  • Хорошие примеры из жизни "многонациональной" Россиянии.
  • Лично я вооюще считаю требование определения нации фактической провокацией. Подобного определения требуют почему-то только у русских, — другие нации прекраснейшим образом существуют без того, чтобы их определяли. Ни грузин, ни чечен, ни образованный тунгус, ни друг степей калмык — никто из них не обязан давать отчёта в том, что они такое. А если подобные вопросы и обсуждаются, то сугубо внутри национального сообщества, посторонним туда вход воспрещён.
  • >>> (18:19 04.02.2007):

    Хорошие примеры из жизни "многонациональной" Россиянии.
    А чего русских националистов на круглый стол не пригласили? Собрались эдаким междусобойчиком, поговорили о многонациональности Россиянии и разошлись с чувством выполненного долга - круглый стол, млин!
  • >>> (18:55 04.02.2007):

    А чего русских националистов на круглый стол не пригласили? Собрались эдаким междусобойчиком, поговорили о многонациональности Россиянии и разошлись с чувством выполненного долга - круглый стол, млин!
    Русские доигрались. Нерусских мигрантов в Россию решено завозить уже не миллионами, как до сих пор, а десятками миллионов. Причем таких мигрантов, которые работают и не задают лишних вопросов — например, тех же китайцев, которых приглашают в Нижегородскую об­ласть сроком на 40-50 лет. Как правильно заметил в своей статье на эту тему журналист из нижегородского отделения АПН Александр Прудник, «…некогда лукавый совет нерадивым пра­вителям «поискать себе другой народ» стал в российской действительности очень опасным: впервые в истории господствующий класс психологически в действительности готов сменить народ на контролируемой им территории».
  • >>> (18:59 04.02.2007):

    Русские доигрались. Нерусских мигрантов в Россию решено завозить уже не миллионами, как до сих пор, а десятками миллионов. Причем таких мигрантов, которые работают и не задают лишних вопросов — например, тех же китайцев, которых приглашают в Нижегородскую об­ласть сроком на 40-50 лет. Как правильно заметил в своей статье на эту тему журналист из нижегородского отделения АПН Александр Прудник, «…некогда лукавый совет нерадивым пра­вителям «поискать себе другой народ» стал в российской действительности очень опасным: впервые в истории господствующий класс психологически в действительности готов сменить народ на контролируемой им территории».
    Реальная самоорганизация русского народа может начаться только снизу. И для начала каждому русскому хорошо бы развить у себя и членов своей семьи элементарную национальную сознательность. Очень верным шагом в этом направлении можно считать совместный призыв жителей Кондопоги и Движения против нелегальной иммиграции объявить бойкот оккупантам: «- не сдавать жильё; – не продавать ничего; – не пользоваться никакими услугами от них (не заходить в кафе-рестораны, не пользоваться такси, никакими другими услугами); – не предоставлять никаких услуг, даже за деньги; – не брать на работу; – не идти работать к ним; – не поддерживать отношения, никак и нигде не содействовать».
  • русский пскович
    Поддерживаю! Давно так поступаю.
  • А чего Шлосс молчит? Пусть выскажется, правозачинщик, млин.
  • русский пскович
    У нас в Пскове теперь вместо Шлоси Хаим главный чурколюб.
  • А кто взятки берёт? Русские и покрывают нарушителей.
  • русский пскович
    Взятки берут и покрываю нарушителей РОССИЯНЕ. Об этом с ТВ все уши прожужжали.
  • Тоже русский
    Мы никому ничего не должны. Мы никого сюда не звали. Мы никого здесь не держим насильно. Разговоры типа того, что Армения - единственный союзник России на Кавказе, верны лишь до тех пор, пока Армения остаётся на Кавказе, а не перебирается в Москву. Я уважаю тех армян, что хранят свою Родину в непростых для неё условиях. А тех, кто лицемерно говорит о сохранении армянской культуры, языка или традиций, при этом проживая в России, я полагаю людьми низшего сорта. Не по сравнению со мной, а по сравнению с теми армянами, которые не бросили землю отцов в трудную годину. Потому как есть разница между воином, который хранит свою культуру, традиции и язык, встав лицом к лицу с врагами, и мародёром, утащившим за границу какую-нибудь национальную святыню. Так-то, козлопасы.
  • "Это в инородной среде всё обострено, а здесь, в России, достаточно чтобы один из родителей был русским, человек сам считал себя русским и РУССКИМ СЧИТАЛИ ЕГО ДРУГИЕ РУССКИЕ. Но важно, чтобы и человек для этого что-то делал, взял фамилию русского родителя, имя, ..." - всё нормально с идентификацией русскости у взяточников, вполне подходит под определение. "Жительница Нина Николаевна" очень даже русская. От русских скоро одни россияне останутся, как от римлян итальянцы.
  • Что делать?
  • >>> (14:43 06.02.2007):

    Что делать?
    А вот интересно, менты и прокуратура форумы ПАИ читают?
  • Им некогда. Им надо бритоголовых подростков по подворотням вылавливать, в рамках борьбы со страшным "русским фошызмом".
  • ещё русский
    "Русский, будь он православный или мусульманин, это человек, живущий в России, который любит и отдает свою жизнь во благо Родины. И не имеет значения, какой он национальности. Вот мнение Церкви." Господин О. Андрей! Никогда,точно говорят, никогда мусульманин, да к тому же ортодокс, даже если он живёт в наиболее русском (гиперболично) регионе, не станет "русским". Ему все же ближе "убей неверного и попадешь в рай к гуриям", чем "подставь другую щеку". И, на мой взгляд, не надо выдавть мнение Псковской епархии за мнение РПЦ. Или, плз, ссылочку на Алексия второго. Упс! При этом имею опыт личного общения и знаю мнения ряда монахов и иеромонахов из Печорского монастыря. Они в прямую об этом не говорят, используют эзопов и Библейский языки, но смысл абсолютно понятен.
  • А кто выскажется по поводу проделок айзера из Карамышево? Что, люди, думаете?
  • честный - ещё русскому
    "...ссылочку на Алексия второго. Упс! При этом имею опыт личного общения и знаю мнения ряда монахов и иеромонахов из Печорского монастыря. Они в прямую об этом не говорят, используют эзопов и Библейский языки, но смысл абсолютно понятен." Уважаемый, а с чего вы взяли, что мнение Патриарха, тем паче печерских монахов - это мнение церкви. Вообще, что есть мнение церкви. И главное вы не подумали, что тет-а-тет вам могут говорить действительно более жесткое мнение, а вот есть ли право духовенству жестко высказываться в СМИ. Да и Таскаев высказался, я бы сказал не совсем мягко.
  • Правильно высказался отец Андрей.
  • Мигрант с юга
    Смейтесь, смейтесь! Мы вас скоро всех ножичком чик-чик...и займём вашу землю!
  • русский
    Точно, так и будет. Если за ум не возьмемся и не выгоним всю эту черномазую шушеру с нашей священной земли.
  • Печально, что РПЦ устами г-на Таскаева публично отрицает право миллионов русских, проживающих за пределами России, называться русскими. Предполагаю, однако, что данное высказывание есть личное мнение г-на Таскаева. Во-первых, высказывание это дискриминационно, что противоречит духу христианства. Во-вторых, г-н Таскаев отказывает в праве называться русскими прихожанам и священникам русской православной церкви за границей, с которой русская православная церковь совсем недавно обьединилась. Старшим наставникам г-на Таскаева следовало бы опровергнуть дискриминационные заявления несмышленого коллеги.
  • Александр Покровский&М.ПетровЪ
    опять, ни с того, ни с сего, прочитал народу лекцию о том, кто считается русским человеком. > Я долго, сбивчиво, невпопад, но вдохновенно говорил, что только мысль, только мышление человеческое свидетельствует о том, кто перед нами - русский человек или не русский. > Я говорил, что это всё придумал не я, что это сказали и до меня, и тысячу раз уже сказали. > Я говорил о том, что если уж человек числит себя славянофилом, то он, хотя бы должен владеть собственным, родным языком и культурой, интересоваться историей и литературой. > Я говорил о том, что русский язык еще очень молод, что вплоть до начала девятнадцатого века в русском языке господствовали церковнославянские элементы, но с появлением на сцене Жуковского, Карамзина, Крылова, Пушкина обстановка начала быстро меняться. Язык получил свое дальнейшее развитие. > Из него ушла тяжеловесность. > И первыми эту работу начали Ломоносов и Державин. > Я говорил, что во времена Петра Великого в русском языке стали появляться иностранные слова, и против этого всю жизнь боролся Владимир Иванович Даль, составитель "Толкового словаря живого великорусского языка", который, кроме того, составил словарь русских пословиц и поговорок, куда вошли 30 тысяч пословиц и поговорок. > Он же передал Афанасьеву свыше тысячи записанных им русских народных сказок. > Я говорил, что о русскости нельзя судить по крови, что, например, в оренбургском казачьем войске в начале девятнадцатого века были казаки из Уфы, Самары, Челябинска, но, кроме того, в нем служили татары, башкиры, мордва, черемисы, калмыки, казахи и прочие, общим числом до двадцати народностей; и все они говорили на многочисленных русских говорах и числились казаками. > А в войне 1914 года на германском фронте ужас наводили атаки калмыцкой конницы, которую немцы тоже считали казачьей. > Я говорил о том, что Пушкин имел в родственниках выходца из самого сердца Африки (чернее просто не бывает), и это не мешало и ему, и этому выходцу ощущать себя только русском человеком. > А у Жуковского, например, мама была турчанкой, обращенной в православие. > А отец Владимира Ивановича Даля был выписан Екатериной Второй из Дании и занял должность библиотекаря. И звали его - Иоганн Христиан (в православии Иван Матвеевич), и знал он пять языков. > И мать Владимира Ивановича тоже была из семьи "выходцев", и языков знала ни чуть не меньше, но в семье их всегда говорили только по-русски, и отец Даля всегда говорил: "Мы - русские люди!" > А когда самого Даля, в прошлом офицера Черноморского флота, тоже владевшего немалым количеством иностранных наречий, уже после того, как он стал писателем и его сочинения появились в журналах "Славянин", "Московитянин", "Отечественные записки" и в "Московском телеграфе" и когда "Общество любителей российской словесности" помогло издать ему его словарь, спросили, кем же он себя ощущает - русским или не русским, Даль ответил: "Ни прозвание, ни вероисповедание, ни сама кровь не делает человека принадлежностью той или иной народности. Дух, душа человека - вот где надо искать принадлежности его тому или иному народу. Чем же нужно определить принадлежность духа? Конечно, проявлением его - мыслью. Кто на каком языке думает, тот к тому народу и принадлежит. Я думаю по-русски". > Так что все, кто думает по-русски, по-русски и ведет себя. Они ощущают себя русскими людьми, пусть даже по крови они принадлежат к татарам, башкирам, бурятам, казахам, мордве, карелам, уграм, курдам, калмыкам и так далее. > Вот и всё. > И всё это я выпалил в запале, почти скороговоркой, потому что не могу уже - достали. >
  • Александр Покровский&М.ПетровЪ
    >>> Александр Покровский&М.ПетровЪ (14:16 15.10.2007):
    Александр Покровский&М.ПетровЪ
    опять, ни с того, ни с сего, прочитал народу лекцию о том, кто считается русским человеком. > Я долго, сбивчиво, невпопад, но вдохновенно говорил, что только мысль, только мышление человеческое свидетельствует о том, кто перед нами - русский человек или не русский. > Я говорил, что это всё придумал не я, что это сказали и до меня, и тысячу раз уже сказали. > Я говорил о том, что если уж человек числит себя славянофилом, то он, хотя бы должен владеть собственным, родным языком и культурой, интересоваться историей и литературой. > Я говорил о том, что русский язык еще очень молод, что вплоть до начала девятнадцатого века в русском языке господствовали церковнославянские элементы, но с появлением на сцене Жуковского, Карамзина, Крылова, Пушкина обстановка начала быстро меняться. Язык получил свое дальнейшее развитие. > Из него ушла тяжеловесность. > И первыми эту работу начали Ломоносов и Державин. > Я говорил, что во времена Петра Великого в русском языке стали появляться иностранные слова, и против этого всю жизнь боролся Владимир Иванович Даль, составитель "Толкового словаря живого великорусского языка", который, кроме того, составил словарь русских пословиц и поговорок, куда вошли 30 тысяч пословиц и поговорок. > Он же передал Афанасьеву свыше тысячи записанных им русских народных сказок. > Я говорил, что о русскости нельзя судить по крови, что, например, в оренбургском казачьем войске в начале девятнадцатого века были казаки из Уфы, Самары, Челябинска, но, кроме того, в нем служили татары, башкиры, мордва, черемисы, калмыки, казахи и прочие, общим числом до двадцати народностей; и все они говорили на многочисленных русских говорах и числились казаками. > А в войне 1914 года на германском фронте ужас наводили атаки калмыцкой конницы, которую немцы тоже считали казачьей. > Я говорил о том, что Пушкин имел в родственниках выходца из самого сердца Африки (чернее просто не бывает), и это не мешало и ему, и этому выходцу ощущать себя только русском человеком. > А у Жуковского, например, мама была турчанкой, обращенной в православие. > А отец Владимира Ивановича Даля был выписан Екатериной Второй из Дании и занял должность библиотекаря. И звали его - Иоганн Христиан (в православии Иван Матвеевич), и знал он пять языков. > И мать Владимира Ивановича тоже была из семьи "выходцев", и языков знала ни чуть не меньше, но в семье их всегда говорили только по-русски, и отец Даля всегда говорил: "Мы - русские люди!" > А когда самого Даля, в прошлом офицера Черноморского флота, тоже владевшего немалым количеством иностранных наречий, уже после того, как он стал писателем и его сочинения появились в журналах "Славянин", "Московитянин", "Отечественные записки" и в "Московском телеграфе" и когда "Общество любителей российской словесности" помогло издать ему его словарь, спросили, кем же он себя ощущает - русским или не русским, Даль ответил: "Ни прозвание, ни вероисповедание, ни сама кровь не делает человека принадлежностью той или иной народности. Дух, душа человека - вот где надо искать принадлежности его тому или иному народу. Чем же нужно определить принадлежность духа? Конечно, проявлением его - мыслью. Кто на каком языке думает, тот к тому народу и принадлежит. Я думаю по-русски". > Так что все, кто думает по-русски, по-русски и ведет себя. Они ощущают себя русскими людьми, пусть даже по крови они принадлежат к татарам, башкирам, бурятам, казахам, мордве, карелам, уграм, курдам, калмыкам и так далее. > Вот и всё. > И всё это я выпалил в запале, почти скороговоркой, потому что не могу уже - достали. >
    Все без исключения состоим из чудаков. > Чудаки от слова чудной. > Спрашиваем: "Как вы отличаете: русский перед вами человек или нет?" > Ответ: "По внешности!" > Нельзя судить о русскости по внешности. > Русские стали ощущать себя русскими не так давно. > Этому двести, триста, пусть даже четыреста лет. > Этому не тысяча лет и не две тысячи. > Почему? Потому что тут все время что-то бурлило, варилось - лава на лаву, князь на князя, брат на брата. Победители переписывали историю. > Ее на Руси всегда переписывали, как, впрочем, и в остальных странах. > Переписывали, факты подтасовывали, и закон был "что дышло". > Но в других странах всё это уже улеглось, и история там теперь есть, и закон появился - где двести, а где и семьсот лет тому назад, - а у нас это всё продолжается. Еще не выстроилось, и культурный слой никак не может нарасти. > Смывает его все время чем-то. > Культурный слой должен же образоваться. > Он же должен сгрестись, слепиться. В одно место. Собраться. Как на совочек. > В нем - обряды, обычаи, песни, сказания, истории, былины. > В нем - музыка, музыкальные инструменты, одежда, оружие, орудия, еда, питьё. > В нем - литература, язык, живопись, украшения, архитектура. > В нем - образование, здравоохранение, законы, власть, градостроительство и черти что. > В нем много чего еще. И всё это называется - культура, слой. > Только культура и определяет русский перед нами или же швед. > Пушкин - "наше всё", был маленького роста и весь-весь черненький, и когда он пришел просить руки Натальи Николаевны в первый раз, то маленький мальчик, увидев его, бросился из прихожей с криками: "К нам обезьянка пришла!" > И это было сказано о Пушкине, у которого уже предки Ганнибалы истребили бы на дуэли любого, кто сказал бы им, что они не русские дворяне. > Внешность - это же, как костюм, одежда. Она висит в шкафу и что-то напоминает. Одень в нее датчанина, и он какое-то время будет напоминать русского, но как только заговорит - нет, подделка, не так говорит, не так ходит, не так поворачивается, не так останавливается. > Всё же от речи. А речь - от культуры. Не придумали еще ничего взамен. > Другое дело, что на сегодняшний день министерство культуры является министерством того, чего нет. > Почему? Потому что всё, что перечислено выше, находится в плачевном состоянии. > Ничего страшного. Мало ли что у нас находится в таком же состоянии. У нас еще есть и другие министерства, и они тоже министерства "того, чего нет". > И при этом все озабочены поисками национальной идеи. > Культура - нет другой объединяющей национальной идеи. Нет. Не придумали. > И никогда не было. > Так что - все без исключения - чудаки. >
  • русская
    Мне кажется,что русским надо быть дружелюбнее друг к другу,Помогать друг другу выживать.Вот посмотрите как все чурки объединяются в России.Приедут,обживутся,торгуют,вызывают всех родственников,живут общинами не считая кто что съел и выпил,тянут друг друга за уши,А наши? Готовы утопить в дерьме друг друга.Правильно высказывались о самоорганизации русских. А армяне,грузины,азербайджанцы и прочие любящие свои земли что-то не очень то хотят жить на своих кровных землях,вот и берут нас измором.Давайте объединяться!
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...