0

Изменения федерального налогового законодательства лишили ТДК Псковской области 60 % бюджета

Около 300 млн. рублей (более 60% годовых доходов дорожного фонда) - цена потерь , которыми чреваты новые поправки в федеральном налоговом законодательстве, пишет "Псковская правда". Об этом сообщил председатель территориального дорожного фонда (ТДК) Псковской области Юрий Рачеев. В соответствии с федеральным законом, вступившим в силу 24 июля 2002 года, с января 2003 года были изменены источники формирования территориальных дорожных фондов. Теперь вместо ряда существовавших налогов (налога с владельца транспортных средств, налога на пользователей автомобильных дорог и т.д.) основным источником доходов для ТДФ стали акцизы на горюче-смазочные материалы. Акцизы должны платить не только заводы-производители нефтепродуктов, но и каждый продавец, расположенный на территории субъекта РФ. По словам Юрия Рачеева, для приграничной Псковской области такие изменения были выгодны ввиду протяженности автодорог и большого потока транзитных автомобилей - потенциальных пользователей АЗС. Новый закон должен был поправить ситуацию недостаточного финансирования ТДФ Псковской области на основе налога на пользователей транспортных средств. На 2003 год в бюджете дорожного фонда доходы от сбора акцизов были запланированы в размере 300 млн. рублей. Однако в последние дни 2002 года в Налоговый кодекс были внесены поправки. В приказе Министерства по налогам и сборам подробно описывается порядок получения свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. Однако никакой ответственности за совершение операций без свидетельства не предусмотрено. В документах МНС допускается, что операции с ГСМ осуществляют как лица, имеющие свидетельства, так и не имеющие таковых. "Когда в январе мы увидели новые изменения в законе, мы поняли, что в нашей стране никто налоги платить не будет", - говорит Юрий Рачеев. По его словам, "беда в том, что в Псковской области 40% рынка ГСМ представлены небольшими предприятиями, которые заправки не имеют в собственности, а арендуют. Собственники же заправок, по закону являющиеся плательщиками акцизов, зарегистрированы в других регионах". Крупнейший же продавец ГСМ в Псковской области ООО "Псковнефтепродукт"(который и должен был стать основным плательщиком акциза в бюджет ТДФ) новым законом поставлено в такую ситуацию, что, с учетом акциза, повышение цен на ГСМ на его заправках должно составить почти 20 %. Таким образом для ООО "Псковнефтепродукт" становится более выгодным работать без свидетельства налоговой инспекции, не платя акциза. По словам Юрия Рачеева, "новое законодательство уже ударило по дорожному фонду". Вместо 25 млн. рублей акцизов в январе не было собрано ни рубля, в феврале - 248 рублей, в марте, по самым оптимистическим прогнозам, будет получено около 500 рублей. На сегодняшний день из потенциальных 11 собственников АЗС оформить свидетельства в налоговой инспекции намерены только пятеро. Вместо запланированных 300 млн. рублей акцизов ТДФ в таком случае получит только 6,6 млн. рублей. О сложившейся ситуации со сбором акцизов председатель ТДК доложил губернатору Псковской области Евгению Михайлову. Глава администрации Псковской области обратился к председателю Правительства РФ с пакетом предложений, в котором указывается на необходимость изменений налогового законодательства в пользу дорожного хозяйства.

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...