0

По вопросам акцизов на ГСМ владельцы АЗС и власть должны соблюсти взаимные интересы, заявил губернатор Евгений Михайлов

«Администрация области всегда вела либеральную политику на рынке нефтепродуктов, не вмешиваясь во внутренний бизнес предприятий, но сейчас сложилась критическая ситуация и под угрозой находится сохранность дорожного покрытия территориальных дорог. Потери, которые понесет ТДК, непременно впоследствии скажутся на владельцах автотранспортных средств, а значит, и на владельцах АЗС", - об этом губернатор Псковской области Евгений Михайлов заявил 27 марта на совещании по проблемам поступления в бюджет средств от акцизов на ГСМ. Губернатор уверен, что в Госдуму будут внесены поправки, которые исправят создавшееся положение, а до тех пор «необходимо идти навстречу друг другу и соблюсти взаимные интересы». Как сообщила корреспонденту ПАИ пресс-секретарь губернатора Варвара Пааль, в совещании также приняли участие председатель Территориального дорожного комитета Псковской области Юрий Рачеев, специалисты ТДК, представители налоговой инспекции, управления по делам ГО и ЧС, участники рынка реализации нефтепродуктов. Юрий Рачеев рассказал о сложившейся ситуации в отрасли ввиду внесенных поправок в Налоговый кодекс по акцизам на ГСМ. Он сообщил, что по выплате акцизов в области найден компромисс только с двумя организациями – «Псковнефтепродукт» и «Лукойл-Псков», которые «четко платят акцизы в бюджетные фонды». Кроме этих двух компаний, навстречу дорожникам никто не пошел, поэтому присутствующим руководителям предприятий, работающих на рынке реализации нефтепродуктов, было предложено несколько вариантов выплаты акцизов, которые будут направлены на содержание территориальных дорог Псковской области протяженностью 9 тысяч километров. Со своей стороны участники рынка реализации нефтепродуктов рассказали о той ситуации, в которой и они оказались с введением нового Налогового законодательства и о том, что они намерены сделать для выхода из создавшегося положения. Представители налоговой инспекции заверили собравшихся, что всем будет оказана помощь и даны консультации.   Напомним, что в соответствии с федеральным законом, вступившим в силу 24 июля 2002 года (с поправками от 31 декабря 2002), с января этого года были изменены источники формирования территориальных дорожных фондов. Теперь вместо ряда существовавших налогов (налога с владельца транспортных средств, налога на пользователей автомобильных дорог и т.д.) основным источником доходов для ТДФ стали акцизы на горюче-смазочные материалы. Акцизы должны платить не только заводы-производители нефтепродуктов, но и каждый продавец, расположенный на территории субъекта РФ. На 2003 год в бюджете дорожного фонда доходы от сбора акцизов были запланированы в размере 300 млн. рублей. Однако в самые последние дни 2002 года Госдумой в Налоговый кодекс были внесены поправки. В приказе Министерства по налогам и сборам подробно описывается порядок получения свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. Но никакой ответственности за совершение операций без свидетельства не предусмотрено. В документах МНС допускается, что операции с ГСМ осуществляют как лица, имеющие свидетельства, так и не имеющие таковых. В итоге, вместо 25 млн. рублей акцизов в январе не было собрано ни рубля, в феврале - 248 рублей, в марте, по самым оптимистическим прогнозам, будет получено около 500 рублей. Вместо запланированных 300 млн. рублей акцизов ТДФ в таком случае получит только 6,6 млн. рублей.

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...