1

Картину из Псковского музея – заповедника увезли в Санкт-Петербург

«Портрет Великой княгини Ксении Александровны», дочери русского императора Александра III, сестры последнего Романова Николая II, который хранится в фондах Псковского музея – заповедника увезли в Государственный Русский музей. «Эта картина работы Валентина Серова будет выставлена на выставке, посвященной 140 – летию живописца и графика», - сообщила корреспонденту ПАИ хранитель живописи и графики Псковского музея – заповедника Ольга Васильева.   Выставка продлится с 3 ноября 2005 по 26 февраля 2006 г. Юбилейная выставка Валентина Серова наиболее полно представит коллекцию произведений этого художника в Русском музее.   В состав экспозиции войдет более 200 живописных и графических работ мастера, в том числе и произведения, ранее принадлежавшие Русскому музею, но переданные в другие музеи России — Государственную Третьяковскую галерею, музеи Пскова, Великого и Нижнего Новгорода, значительную часть которых зрители увидят впервые.   «Портрет Великой княгини Ксении Александровны» поступил в Псковский музей заповедник в 1930 г.  «В это время проводилась политика укрепления провинциальных музеев. Передача картины в наш музей –  результат этой тенденции», - отметила Ольга Васильева. Она также добавила, что картина находится в очень хорошем состоянии, она периодически реставрируется. Последняя реставрация осуществлялась во время практики в Пскове студентов Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина в 2005 г.   «Портрет Великой княгини Ксении Александровны» - это один из этюдов к групповому парадному портрету императора Александра III с семьей. «Валентин Серов работал над картиной в период с 1892 по 1895 г. Портрет был написан для зала дворянского собрания в Харькове», - пояснила хранитель живописи и графики Псковского музея – заповедника.   Добавим, что портрет сестры последнего русского императора уже выставлялся за пределами Пскова - в Москве в галерее «Дом Нащокина».
  • интересующийся
    А вы спросите у музейных безработников, почему у них такие великолепные работы хранятся в фондах, и реставрируются, хранятся и реставрируются. И какие еще шедевры там хранятся и никто их не видит. Спросите, почему такая политика в музее, по чьему праву все прячется и над всем там чахнут фондовые хранители? А полотна нужно показывать, иначе они умирают. Как и иконы, котрых там тоже много.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...