69

Архитектурный ансамбль Мирожского монастыря изъяли из управления Псковского музея-заповедника

На фото: архитектурный ансамбль Мирожского монастыря Объект культурного наследия – архитектурный ансамбль Спасо-Преображенского Мирожского монастыря в Пскове передан в казну РФ. Соответственно этот памятник федерального значения изъят из оперативного управления Псковского музея-заповедника. Об этом корреспонденту ПАИ сообщили в обители.   Собеседник агентства напомнил, что в 1994 году комитетом по управлению государственным имуществом администрации Псковской области неправомерно архитектурный ансамбль был закреплён на праве оперативного управления за организацией субъекта РФ – Псковским музеем-заповедником. Результатом этого стали постоянные вмешательства во внутреннюю жизнь обители. В настоящее время оформляются документы для того, чтобы собственник передал объект в безвозмездное пользование Псковской епархии.   Ранее сообщалось, что одна из составляющих архитектурного ансамбля Мирожского монастыря, Стефановская церковь, находится под угрозой разрушения. Несколько лет подряд весной под воздействием льда разрушается опорный бык, защищающий фундамент храма. На сегодняшний день опора разрушена на 60-80%. Настоятели монастыря неоднократно обращались в различные органы власти с письмами о неудовлетворительном состоянии опорного быка Стефановской церкви, однако до настоящего времени ничего не предпринято.
  • Темновест
    Да зачем православным какие-то музеи-заповедники, памятники архитектуры мирового значения, фрески занесенные в ЮНЕСКО ... Все баблы пустят на постройку НОВОГО ХРАМА! В Крестах!
  • Ридер
    Ну, все. Конец пришел Мирожскому монастырю
  • Да уж, рейдерские захваты дошли и до памятников мирового значения...
  • Кто будет отвечать за фрески?Кто?
  • казна РФ
  • >>> (16:00 17.03.2009):

    казна РФ
    к сожалению или к счастью?.....
  • Все ворованное рано или поздно приходится возвращать. Еще надо бы вернуть ворованные иконы, которые висят в музее.
  • Мышкин предыдущему
    Золотые слова.
  • Монастырь до такого состояния довело государство, на церковь пинать нечего. Яркий тому пример Печорский монастырь, можно сказать повезло, отошли земли Эстонии, не успелши все разрушить.
  • нет никакого смысла возражать невеждам вроде тёмного и ему подобных.
  • какое ворованное, уважаемый(17.03.2009 16:25)?? церковь всегда принадлежала российскому государству со всем имуществом, и лишь в 1917 была отделена от него. А имущество осталось у собственника. Воровство происходит именно сейчас когда церковники прибирают к рукам памятники культуры. И ладно, если бы владели и сохраняли нашу историю и культуру. Кто-нибудь верит что церковь будет за свой счет, как порядочный собственник содержать и сохранять мирового значения фресски ? это же не собирать пожертвования а тратить их..
  • Товарищ
    Я хоть и не верующий, но считаю, что церкви и монастыри должны принадлежать РПЦ, то есть своим историческим хозяевам. Не фиг правительству цепляться за чужое. И эта концепция, что дескать церкви принадлежат народу - это пережитки коммунизма. Народу ничего не принадлежит и нечего прикидываться, что это не так. У всего должен быть свой реальный хозяин, а не какой-то собирательный народ.
  • для (17.03.2009 16:25)
    Правильно! Иконы в музеях - это памятники былому бесовскому беспределу. Иконы должны жить в церкви, а не по музеям, как в склепах заживо захороненные. Кому хочется на них смотреть - в церкви пусть смотрят. Там от них сразу особая энергия исходит. А в музейных подвалах они как в тюрьме, униженные.
  • для (17.03.2009 16:25)
    Правильно! Иконы в музеях - это памятники былому бесовскому беспределу. Иконы должны жить в церкви, а не по музеям, как в склепах заживо захороненные. Кому хочется на них смотреть - в церкви пусть смотрят. Там от них сразу особая энергия исходит. А в музейных подвалах они как в тюрьме, униженные.
  • Киргиз товарищу
    Есть два четких и конкретных блока вопросов - 1. кто будет следить за сохранением памятника культуры и на какие деньги, есть ли у монастыря соответствующие специалисты, кто ответит в случае его порчи? 2. будет ли обеспечен безпрепятственный доступ к этому памятнику культуры всех желающих? по первому вопросу мне ничего не известно. вот к примеру может кто в курсе, как финансируется содержание здания Троицкого собора? Зарабатывает с него РПЦ, а кто платит за поддержание его в надлежащем виде? Что касается вопроса второго - то тут есть одно непонятное - фрески внутри храма, там микроклимат. Вести службы нельзя. Зачем он тогда РПЦ?
  • (17.03.2009 17:06) му
    Как раз Правительство и Президент за возврат украденного.
  • >>> (17.03.2009 17:06) му (18:10 17.03.2009):
    (17.03.2009 17:06) му
    Как раз Правительство и Президент за возврат украденного.
    А Комитет и экс-губернатор Кузнецов против. 1.За сохранением памятника будет следить РПЦ. До этого, посмотрите на памятники, вернее на их останки, следил музей и Комитет по культуре. 2. Собор никто не забирает. Он останется как и в Снятогорском монастыре памятником. До тех пор пока не разрушится полностью. Тогда Церковь восстановит останки, как это произошло в Крыпецком монастыре.
  • Товарищ
    Церковь - это не памятник, это религиозное заведение, построенное с определенной целью для определенного сообщества граждан. У этих заведений есть (должен быть) хозян. Ему и решать, как и на какие средства оно будет использоваться. А памятники - вон по всему городу понастроили железных Ольг, вот их и охраняйте. А то попривыкали за 70 лет не свое хапать...
  • (17.03.2009 17:06): золотые слова. Вот только зомби по определению не убедить. Жаль, конечно, трудяг вроде Володи Сарабьянова - все его старания коту под хвост. Теперь пригласят молдавских маляров, те быстро лепоту наведут.
  • Мышкин
    "...церковь всегда принадлежала российскому государству со всем имуществом, и лишь в 1917 была отделена от него." * Позвольте поинтересоваться, Вы это из каких источников почерпнули? Нельзя ли ссылочку? В порядке расширения кругозора.
  • Музейным спицилистам
    Вот она и будя государству принадлежать, а не малярам из музея. Или Вы против политики государства по возврату церковного имущества? Тогда заявление на стол. И партбилет тоже. И вперед в оппозицию Путину-Медеведеву.
  • >>> Музейным спицилистам (19:20 17.03.2009):
    Музейным спицилистам
    Вот она и будя государству принадлежать, а не малярам из музея. Или Вы против политики государства по возврату церковного имущества? Тогда заявление на стол. И партбилет тоже. И вперед в оппозицию Путину-Медеведеву.
    Иконы и церковную утварь необходимо вернуть верующим, иначе все сгниет в запасниках. А картины, посуду, мебель и стулья из дворцов бывшим хозяевам, если кто в живых остался, а если нет, то на аукцион или пока хранить в музее.
  • Киса Воробьяненов
    >>> (19:23 17.03.2009):

    Иконы и церковную утварь необходимо вернуть верующим, иначе все сгниет в запасниках. А картины, посуду, мебель и стулья из дворцов бывшим хозяевам, если кто в живых остался, а если нет, то на аукцион или пока хранить в музее.
    Да-да, пожалуйста, верните все имущество законным владельцам!
  • Правильно! И Эрмитаж с молотка! Найдутся любители, купют. А на вырученные деньги - народу пива!
  • Эрмитаж, между прочим тоже чьё-то имущество, также ворованное.
  • Здравствуй, средневековье!
    Ну да, полагаю, предки большинства уважаемых форумчан до 1861 года тоже не в дворянских собраниях заседало, а за плугом ходило. Так может, крепостное право вернём, а кто против - батогами и в Сибирь?
  • шлюшкину
    >>> Здравствуй, средневековье! (22:17 17.03.2009):
    Здравствуй, средневековье!
    Ну да, полагаю, предки большинства уважаемых форумчан до 1861 года тоже не в дворянских собраниях заседало, а за плугом ходило. Так может, крепостное право вернём, а кто против - батогами и в Сибирь?
    По упразднении Петром I патриаршего управления Церковью, с 1721 вплоть до августа 1917 года учреждённый им Святейший Правительствующий Синод был высшим государственным органом церковно-административной власти Российской империи, заменявшим собой патриарха в части общецерковных функций и внешних сношений. Хоть иногда учебник истории открывай, истеричка, а не только желчью на форумах брызгай. Хотя знания, они ведь от дьявола. Так что корчись перед монитором дальше, пока от злости не сдохнешь! :)
  • Все равно все раздадут. Приватизация еще не закончена.
  • >>> (22:57 17.03.2009):

    Все равно все раздадут. Приватизация еще не закончена.
    Когда у Чубайся спросили, каково, по его мнению, его самое большое достижение в России, он ответил: "Я успешно провел приватизацию и тем самым окончательно угробил коммунизм!"
  • Если государство возвращает церкви ее собственность, то может быть вернет и гражданам их собственность? Например в деревнях, земли раскулаченным? Хотя была частая смена собственников и сейчас не разберешься.Архивы в войну сгорели. А когда в Пскове частный сектор коммунисты сносили, участки в центре города по 19 соток земли -царские и строили уродливые пятиэтажки? На земле моего деда стоит пятиэтажный дом и двор. Эти земли хозяевам вернут? Домовая книга в сохранности. А мы вернем государству дурацкую квартиру за землю - 19 соток , дом и сад? Обмен то был неадекватный? Справедливость для всех.
  • Во-во, сразу недобитые кулацкие детки повылезали!
  • Поражаешься порой нашей псковской интеллигенции. Зарабатывают деньги на демонстрации ворованных предметов старины и глазом не моргнут. Правильно их Ленин гавном обзывал.
  • Мда, контингент форумчан на ПАИ все больше деградирует! Посмотрите на себя - речь идет о сохранении уникальнейшего памятника мирового значения!!! Попам он нафиг не нужен, замажут штукатуркой то, что больше полувека расчищали реставраторы. И разве мало попам церквей в Пскове? Где прихожан то столько наберете, батюшки?
  • Темновест - клирикам
    А что, мне кто-товозразил? Я же ни слова не сказал против передачи церкви... Я про то, что кто не дает бабло церковное на укрепление фундамента тратить хорошего монастыря с потрясающими фресками, а не на строительство новых храмов... там явно таких фресок не будет... и памятником архитектуры 21 века явно они не станут... Кто-то не согласен?
  • Мышкин
    "Хоть иногда учебник истории открывай, истеричка, а не только желчью на форумах брызгай. Хотя знания, они ведь от дьявола. Так что корчись перед монитором дальше, пока от злости не сдохнешь! :)" * И Вам не хворать, Полиграф Полиграфыч:) Вы очень кстати про учебник истории упомянули. Только скажу Вам по секрету, открыть его мало, нужно еще и читать уметь. А знания - они не все от дьявола. Тут ведь - кто какие ищет. Какие Вы ближе - я догадываюсь. Да Вы не нервничайте так, еще инсультик схлопочете. Придется потом ходить под себя да Св. Пантелеймону-целителю молиться. А Вы небось и не умеете:) Почитайте-ка лучше вот это, авось поумнеете: * Взошедшая на престол Екатерина II не могла непосредственно продолжить секуляризационную политику своего супруга и, хотя согласная с нею по существу, вернула вопрос на стадию «кабинетного обсуждения». Подавив по преимуществу публицистическое сопротивление южно-русских архиереев, Екатерина к 1764 году сочла наконец свое положение достаточно прочным и 26 февраля был опубликован Манифест о секуляризации церковных земель. Секуляризация привела к радикальному сокращению числа монашествующих в России и общего числа монастырей, являвшихся до того основными землевладельцами и крупными сельскими хозяевами. Согласно данным, приводимым Б. Мелиоранским, «по штатам 1764 г. из 954 великорусских монастырей упразднены 569, за штатом оставлены 161; к 1801 г. во всей Империи остались всего 452 монастыря (из 1072-х)». После секуляризации церковь была лишена права владеть населенными имениями, однако сохранила юридическую возможность обладания и приобретения внове имений ненаселенных. Право приобретения движимостей и после секуляризации ничем не ограничивалось в сфере гражданских законов. Земли, на которых были воздвигнуты церкви, признавались неприкосновенной церковной собственностью, не могущей быть отторгнутой на каком-либо основании и огражденными «от всяких посторонних притязаний» (ст. 446 т. IX). При этом в случае ликвидации прихода и, соответственно, закрытия церкви, принадлежащие ей земли и иные угодья, если таковые были, не «возвращались» прихожанам 156), а передавались той церкви, к каковой причислялись прихожане упраздненной (ст. 448 т. IX). По Своду Законов церковные земли подразделялись на: 1) усадебные, к которым принадлежали места, находившиеся под церквами и собственными домами духовенства, гумна, сады, огороды, и 2) полевые, к которым относились пашни и сенокосы (ст. 400 т. IX). Согласно законам о межевании, полагалось отводить причтам приходских церквей из угодий крестьян от 33 до 99 десятин на каждый причт, смотря по количеству находящихся в пользовании у прихожан земель (ст. 349 Свод Законов Межевых). В тех случаях, когда земля не была отведена, или когда у крестьян на каждую душу приходилось менее 4 десятин земли, там прихожане обязываются назначать причту соразмерное вознаграждение ежегодным взносом денег или продуктов. Каждому архиерейскому дому полагалось 60 дес., монастырю — от 100 до 150 десятин. Землям, уже отведенные или пожертвованные церквам, хотя бы и свыше узаконенной пропорции, полагалось оставаться и впредь неприкосновенною их собственностью, поскольку земли эти переходили в разряд особо охраняемой церковной собственности. В Высоч. утв. 15 ноября 1883 г. мнении Гос. Совета было изъяснено, что земли, отведенные церквам от прихожан для довольствия причтов (п. 2 ст. 400 т. IX по Изд. 1876), не подлежат отчуждению. Частные изъятия из этого правила допускаются лишь в особо уважительных случаях, когда продажа или обмен такой земли или части оной представляют существенные для церкви выгоды. Отчуждение церковных земель производилось, как уже было сказано, с особого каждый раз Высочайшего соизволения, а вырученная от продажи церковных земель сумма должна была обращаться исключительно на приобретение государственных процентных бумаг или на покупку другой земли, взамен проданной. Особые ограничения были установлены и касательно отдачи церковных земель в арендное держание. Последнее допускалось только в том случае, если 1) полевые земли сдаются на срок не более одного года и не иначе, как по письменному домашнему условию и 2) оброчные статьи (дома, лавки, мельницы, рыбные ловли и т. п.) отдаются в аренду с торгов по формальным условиям на срок не более 12 лет, с утверждения епархиального начальства 157). С 1810 года тяжбы о церковных имуществах было велено рассматривать как тяжбы об имуществе казны и, таким образом, через процессуальные положения, на церковные имущества были распространены способы защиты имуществ государственных. Было также запрещено отчуждение церковных имений без ведома Сената 158). * Такова история, мой склонный к истерикам друг. Данных тут, конечно, поболе, чем в Вашем учебнике. Но учиться никогда не поздно. "Любите книгу - источник знаний". А.М.Горький
  • Темновест - Мышкину
    Уважаемый практикующий. Так что там насчет "бремени собственника" по кап. ремонту подмываемых стен? Поясните "очевидно далеким от юриспруденции"? Бабло на храмы новые есть, а на ремонт такого монастыря нету? ЗЫ: Интересно, а храмы строили не крепостные, или сплошь черное духовенство и прочий практикующий клир? Давайте вернем РПЦ деревни? Душ по 100 на монастырь для текущего ремонта хватит? И "десятину" в НК РФ отдельной главкой?
  • Темновест - Мышкину
    Я понимаю, что сейчас вы скажите что собственник не РПЦ. Но уж раз монастырь действующий могли бы и не за счет бюждета подлатать... Тем более в свете новых тенденций по передаче объектов недвижимости РПЦ... Не ждать пока РФ денег подкинет, а так и передвать потом развалины придется, и еще больше затрат на восстановление будет нужно .. нет?
  • Мышкин
    Темновест. Вы праздный человек, агрессивно не любящий христианство. Я не собираюсь отвечать на вопросы, заданные в таком неуважительном тоне. Хотите чтобы с Вами общались - меняйте интонации, формулировки. Иначе беседа опять превратится в соревнование подначек. А Вам на такие соревнования пока рановато.
  • А правду говорят, что Таскаева разжаловали и лишили сана?
  • Большая часть постов - офф топик. С обсуждения конкретного вопроса - передачи Мирожского монастыря РПЦ - перескочили на темы "возвращение уворованного" и "кому принадлежали церковные земли. Тем, кто ратует за "возвращение уворованного", следует напомнить, что РПЦ не является прямым правопреемником православной церкви, существовавшей в России до революции. Не секрет, что за пределами России существуют церкви, считающих себя правопреемниками дореволюционной православной церкви - в том числе и юридическими. Вопрос темный, суды за границей им занимаются, решений не принято. Что касается вопроса принадлежности церковных земель, то следовало бы обсудить его применительно к Мирожскому монастырю: был ли он секуляризован Екатериной в 1764 году? Был ли он приобретен церковью после этого? Интересно было бы получить ответы.
  • Мышкин
    Пожалуйста. Монастырь, как несложно догадаться, не был закрыт в ходе секуляризации 1764 г. Однако его территории были существенно сокращены, как раз до нынешнего размера. Для сравнения : до секуляризации городская территория обители занимала всю пойму р. Мирожи (с мельницами), берег р. Великой с кузницами, хозяйственными дворами и проч. постройками. После революции 1917 года монастырь был упразднен, а на его территории разместилась Псковская экскурсионная станция. Всегда рад помочь тем, кто искренне интересуется.
  • Темновест - Мышкину
    Не путайте "христианство", "христиан" и РПЦ. А Вы практикующий юрист - главврач по совместительству? Мастер по расклеиванию ярлыков-диагнозов? Агрессивно "любите" "христианство" и не любите всех остальных? За своими интонацииями елейны последите тоже... Смысл он часто вовсе не в интонациях... Не собираетесь отвечать - так и не надо...
  • Темновест - радетелям реституции
    >>> Темновест - Мышкину (10:01 19.03.2009):
    Темновест - Мышкину
    Не путайте "христианство", "христиан" и РПЦ. А Вы практикующий юрист - главврач по совместительству? Мастер по расклеиванию ярлыков-диагнозов? Агрессивно "любите" "христианство" и не любите всех остальных? За своими интонацииями елейны последите тоже... Смысл он часто вовсе не в интонациях... Не собираетесь отвечать - так и не надо...
    Давайте все вернем монголо-татарам?
  • молодец Мышкин. Темному отвечать себя не уважать.
  • типо русский пскович
    Просто ответить нечего.
  • Егор
    В целях его сохранности, по поручению многочисленных псковских общин архейских мономедролидов, нижайше прошу назначить пользователем архитектурного ансамбля Мирожского монастыря в Пскове именно Псковскую Епархию архейских мономедролидов. К заключению с Государственным комитетом Псковской области по культуре ортогонального охранного обязательства Псковская Епархия архейских мономедролидов готова в любой момент и уже сего дня подготовлены надлежащий охранный манускрипт- пергамент и симпатические чернилы. Руководитель Псковской епархии архейских мономедролидов Егор Егоров.
  • "типо русскому псковичу"
    Это тебе сказать нечего. Так ты помалкивай в тряплчку. Глядишь за умного сойдешь.
  • типо русский пскович
    Как по-христиански сказано-то!
  • Темновест
    А вы все здесь... молодцы :)
  • Темновест
    >>> Темновест (16:52 19.03.2009):
    Темновест
    А вы все здесь... молодцы :)
    Чувствуется школа и стиль... прямо виртуальная "Православная риторическая школа им. Мышкина"... *ушел молчать в тряпочку, в надежде сойти за Мышкина*
  • Темновест, Вы прямо жить без Мышкина не можете! Всю доску запачкали посланиями к нему! Вы что, влюбились? :-)
  • Не помню кто сказал
    "Спорящие о религии напоминают двух мужчин, спорящих о женщине, которую ни один из них не любит"..
  • Так и нет ответа о принадлежности Мирожского монастыря православной церкви. А вопрос остается. То, что монастырь не был закрыт, не значит, что его территория осталась в церковной собственности. Прямо как сейчас :) А если в ходе реформы 1764 года его земли перешли в собственность государства и не были позднее выкуплены церковью, то и разговаривать не о чем: принадлежит он государству. Что касается принадлежности церкви государству, то Мышкин свернул с обсуждения этого вопроса на вопрос о принадлежности земли церкви - вопроса вторичного, поскольку церковь, как справедливо заметил автор "шлюшкину (17.03.2009 22:25)", все равно была частью государственного аппарата. Но никто, похоже, этого передергивания не заметил.
  • Мышкин
    Попробую доступнее. 1) Все, что было секуляризовано в ходе реформ, перешло из церковной собственности в светскую. Все, что НЕ было секуляризовано - НЕ перешло в светскую собственность. Таким образом, земли, отобранные у монастыря, перестали ему принадлежать. Земли же, у монастыря не отобранные, остались в собственности Православной Церкви. Надеюсь, теперь поводов для разночтений не осталось?:) 2) "Что касается принадлежности церкви государству, то Мышкин свернул с обсуждения этого вопроса на вопрос о принадлежности земли церкви..." * Виноват, я не вполне понял Вашу претензию:) Куда я свернул? Не могли бы Вы уточнить, что означает фраза "принадлежность Церкви государству"? А то мне сложно Вас понять:) Насколько мне известно, государство не способно обладать монополией на то или иное вероисповедание. De jure, во всяком случае. Жду ответа, заинтриговали.
  • м-да
    На самом деле сиуация вполне ясная: у Псковского музея-заповедника нет ни юридического, ни морального права УПРАВЛЯТЬ Мирожским монастырем. А все посты тЁмных и недалеких авторов просто смешны, потому что не понимают сути проблемы и выкаблучиваются, демонстрируя свое невежество. Агрессивное невежство надоело хуже горькой редьки.
  • Дохтур
    Граждане уроды! В России есть одна организация которой можно доверять - это церковь, которая существует уже более 1000 лет. Все остальные приходят и уходят и ни за что никогда не отвечают и заметьте - всегда после себя оставляют все в полнейшем бардаке. Так что в церкви сохранее будет. Кто не согласен - постучите себя по затылку и прочитайте все это снова, если с третьего раза не поможет - пожалте ко мне на прием (на Сиреневый бульвар).
  • Насчет 1000 лет вы, безусловно, правы. А вот в Стамбуле есть церковь Хора с мозаиками и фресками, аналогичными мирожским. Так ее вообще мусульмане сохраняют - и ничего, получается: туристов возят, экскурсии с достаточно квалифицированными комментариями изображенных библейских сюжетов проводят, деньги за билеты собирают, охраняют христианский памятник от вандалов. Потому что это культурное наследие человечества, так же как и Спасо-Преображенский собор включенный в список ЮНЕСКО.
  • Дохтур
    Вот, об этом то и речь. Нужна хоть какая-то гарантия, что ни при каких условиях в Спасо-Преображенском соборе не будет устроен склад, там не будут размещены мастерские по ремонту велосипедов или типография какого-нибудь Просветкульта, что помещение не будет сдаваться в аренду туристической фирме "Февраль" или что денег хватает чтобы "законсервировать руинизированное состояние для большей сохранности" ну, словом, не будет сделана какая-нибудь очередная глупость от имени государства.
  • АААА
    БОГ должен быть изначально в душе. А Церковь будет пускать туристов, а потом покупать крутые машины, которыми сбивают ЛЮДЕЙ и всё равно будут проповеди читать.
  • АААА
    >>> АААА (14:03 21.03.2009):
    АААА
    БОГ должен быть изначально в душе. А Церковь будет пускать туристов, а потом покупать крутые машины, которыми сбивают ЛЮДЕЙ и всё равно будут проповеди читать.
    И вообще я не понимаю о чём речь - в Стране происходит всякое, война идёт (см. интерет), педофилов судьи отпускают, а мы тут чего-то обсуждаем. Всё уже решено! Если нам царь-батюшка прислал губернатора (в стране демократия - для справки) и быстренько его благославил Владыко,,,,,
  • Прихожане православные
    ВЫ сами в Мирожском были ? Зайдите и посмотрите, в каком состоянии Стефановский храм, принадлежащий монахам, насколько он ухожен, как и прилегающая территория. А потом ....валерьянокой запаситесь. Увидите разбитый в хлам Преображенский, о котором пекутся Ивановы-Кругловы и иже с ними. В прощлом году они денежку получили кругленькую, млн эдак 5. И что вы думаете -они сделали ? Побелили, укрепили, дорожку сделали, как монахи ? НЕТ!! Разбили мировую ценность так, как и Баторию не снилось. Теперь есть повод просить очередной транш на восстановление. Надо бы в правительство написать и фотки приложить, вот вандализм так вандализм.
  • Дохтур
    Еще учесть нужно и то, что любые благие начинания от государства уродуются до абсурда чиновниками, которые при любой возможности стараются набить себе карманы.
  • Темновест - слепым
    Я нигде иничего не писал про то, что я против передачи всего церковного церкви ... я против пускания бабла церковью и прочими на строительство новых храмов, пока разваливаются уникальные и исторические древние храмы ...
  • Темновест озабоченным мотивациями
    >>> Темновест - слепым (08:40 23.03.2009):
    Темновест - слепым
    Я нигде иничего не писал про то, что я против передачи всего церковного церкви ... я против пускания бабла церковью и прочими на строительство новых храмов, пока разваливаются уникальные и исторические древние храмы ...
    Мышкинофилией не страдаю. Равно как и Мышкинофобией.
  • тест
  • Темновест
    Уважаемые форумчане! Дабы оправдать присвоенные мне г-ном Мышкиным титулы «агрессивного невежи», «человека, далекого от юриспруденции», пытающегося «компенсировать несостоятельность в реальной жизни». дабы подтвердить его (Мышкина) в том, что мне характерны приписываемые им мне «постоянные нападки на верующих, агрессивное неприятие всего христианского» отныне я буду сознательно и постоянно при упоминании ника "Мышкин" добавлять синонимы "настоящий дворянин и программист" и "сказочныый долбо..б". И буду это делать всегда пока: - либо он не сменит аватарку с лицом Бондарчука в убедительном и милом образе "дауна" на другую, (например из высокохудожественного немецкого порнофильма какого-нибудь)... - либо не объяснит здесь на форуме всецело уповающим на его вселенских масштабов мудрость Богом данную, какого рожна он аватару из этого "трухристианского" фильма на себя налепил... - либо меня не забанят ПАИ. Пусть г-н Мышкин разъяснит радетелям нравственной чистоты и моральных устоев, что это за фильм такой, достойный прикрывать своим кадром светлый образ защитника православных всея Скобаристана. Народ должен знать мотивации своих "героев". Ведь "стеклопакеты", "сортиры" - это мелочи. Как и аватары. ЗЫ: Всем православным рекомендую срочно в страстную пятницу вместе с Мышкиным срочно обогатить свой внутренний духовный мир коллективным просмотром любимого г-ном Мышкиным фильмом "Даун Хауз", "личину" из которого он на себя навесил. Уважаемые православные читатели форума, прежде чем вскипать "праведным гневом" на мои слова, сделайте одолжение РАЗБЕРИТЕСЬ В ИСТОРИИ ВОПРОСА С АВАТАРОЙ МЫШКИНА. Желаем благоденствия и процветания и всех благ всем разбирающимся и интересующимся кинематографом и искусством... Искренне Ваш, агрессивный невежа, далекий от юриспруденции Темновест. ЗЗЫ: Карфаген должен быть разрушен! Г-н Мышкин – вы «настоящий дворянин и программист!" (с) и «сказочный долбо…б».
  • Вот нынешние «православные» набросились на музейщиков и культурщиков, дескать, те в советское время глядели, как храмы рушились и ничего не делали. А сами то в то время что делали? Что? Сопли жевали и не более того. Теперь свобода- можно всех ругать,а тогда боялись и молчали. А вот многие, и многие музейщики и культурщики не боялись. Скажите, почему до сих пор на Красной Площади стоит Храм Василия Блаженного? Его снести хотели – он мешал танковым парадам. Отстояли его культурщики, рискуя своими жизнями. В те годы и за меньшее противление «воле партии» уезжали в застенки НКВД и на Соловки. Так вот отстояли. Отстояли сотни храмов, которые «Советы» собирались сносить. Сохранили тысячи и тысячи икон и книг, которые давно были бы уничтожены. Отреставрировали фрески Феофана Грека, Андрея Рублева и огромное количество других. Нашли и спасли валявшиеся на церковных чердаках и в подвалах старинные иконы, которые нерадивые попы за ненадобностью туда бросали. Скажите, откуда достали и спасли три уникальные иконы Андрея Рублева из Звенигородского чина? А достали их из-под дров. Местный батюшка в сарае на старые потемневшие иконы дрова складывал. Скажите, кто спас Крыпецкой монастырь, приговоренный к взрыву? Культурщики и спасли. Спасли, что бы в наше время «православные шариковы» сносили то, что тогда не добили «Советы». Нынешние шариковы от «православия», молчавшие тогда, ныне когда кричать уже не опасно,а главное модно вспомнили бы все вышесказанное и поимели бы совесть, если она вообще фигурирует в планах их «светлого будущего». Одно дело сейчас бесконтрольно присосаться как глисты к церковной кормушке и тявкать оттуда,- другое дело рисковать своей жизнью тогда, когда это было действительно нужно.
  • Граффити вместо Рублева Андрея Рублева, великого иконописца, работавшего в начале XV века, Поместный собор Русской православной церкви причислил к лику святых. Однако такое почитание находится в несоответствии с тем небрежением, которое церковь проявляет по отношению к уникальным произведениям мастера, находящимся в ее владении. Речь идет о фрагментах фресок, открытых на стенах небольшого Успенского собора "на Городке" в Звенигороде, и о фресковой росписи Успенского собора во Владимире, созданной Андреем Рублевым и Даниилом Черным в 1408 году. Первый памятник с высокой степенью вероятности приписывается кисти художника, второй - по сути единственное точно документированное его произведение, дошедшее до нас. Княжеский собор "на Городке", построенный и украшенный росписью около 1400 года, ныне весьма бедный приходской храм. Нельзя сказать, что на уникальные росписи никто и никогда не обращал внимания. В 1918-1925, 1962, 1969-1971 и 1983 годах проводилась реставрация живописи на средства государства. Помимо изображений святых врачей Флора и Лавра, царевича Иоасафа и его учителя преподобного Варлаама, а также ангела, вручающего монастырский устав св. Пахомию, в последнюю реставрацию были раскрыты ранее неизвестные фрагменты росписи в барабане главы - фигуры Евы, пророка Даниила, праотцев. Сегодня всего этого видеть нельзя. Службы здесь теперь проходят каждый день, а живопись "уходит". Из-за плохой системы отопления, отсутствия современного инженерного оборудования для поддержания температурно-влажностного режима, фрески покрылись плотным слоем жирной копоти, смешанной с пылью. А из-за отсутствия системы дренажа и гидроизоляции на стенах храма образовался налет солей, которые разрушают и роспись, и камень. Новые реставрационные вмешательства при такой системе эксплуатации не только бессмысленны, но и вредны: с удаляемой грязью неизбежно уходят слои авторской живописи , а то, что остается, оказывается открытым для следующего цикла загрязнений и разрушений. Защитить то немногое, что осталось от памятника, можно только путем его инженерного обустройства и установления жесткого температурно-влажностного режима. Еще одно условие - щадящий режим эксплуатации, то есть проведение здесь только редких праздничных служб. Но об этом церковные власти даже говорить не желают. Рублевская роспись во Владимире находится в столь же тяжелом положении. Последняя реставрация, завершенная в 1983 году, показала, что больше к фрескам прикасаться нельзя - от живописи сохранился лишь тончайший слой. Единственный путь ее сохранения, как и в Звенигороде, - установление очень бережной системы эксплуатации. Однако все рекомендации и требования реставраторов и органов охраны памятников церковные власти игнорируют. В храме круглосуточно горят свечи и лампады, служатся рядовые службы, копоть и грязь наслаиваются на стены, а на фресках после уборок появляются свежие царапины. Помосты, с которых реставраторы вели регулярное наблюдение за состоянием росписи, разобраны. Церковные власти равнодушны даже к тому, что на живописи Рублева наряду с утратами стали появляться надписи светского содержания типа граффити.
  • Нужны ли памятники церкви?* Некоторые факты нарушений религиозными организациями сохранности наиболее известных памятников истории и культуры, предоставленных им в пользование в 1990-х гг. Наследие народов российской федерации №2 октябрь-декабрь 2002 С. 54 - 57) *Владимирская область * *Вязники * • Кладбищенская церковь. Кон. XIX в. Сбита штукатурка вместе с живописью XIX в. *Владимир * • Успенский собор Княгинина монастыря. XVI в. После регистрации при храме монастырской женской общины монахини разместились на постоянное проживание в галерее памятника XVI в. с росписями. При этом уникальные фрески моются с применением обычных моющих средств. • Владимирский Успенский собор. XII-XVI вв. Под угрозой живопись Андрея Рублева. Нарушается температурно-влажностный режим, не соблюдается установленное в целях обеспечения сохранности росписи количество богослужений, используются обычные, неочищенные свечи. В результате этого отреставрированные двадцать лет назад фрески Андрея Рублева закоптились. На них появились осыпи и царапины. На стенах храма появились надписи, нанесенные посетителями. Выломан первоначальный белокаменный пол в алтаре и заменен на мраморный, что совершенно противопоказано для сохранения находящихся в жертвеннике фресок Рублева. Так как мрамор и белый камень имеют различную водопроницаемость, вся влага будет накапливаться в белом камне с фресками XV в. *Александрова слобода * • Троицкий собор с фресками XVI в., с уникальными позолоченными Тверскими и Васильевскими вратами XVI в., вывезенными Иваном Грозным из разграбленного им Новгорода Великого. Значительно ухудшилось состояние золотой наводки на Васильевских вратах, эти утраты пытаются ликвидировать самостоятельно, грубо бронзируя пострадавшие участки позолоты. Настоятельница Успенского монастыря всячески препятствует музейному показу Троицкого собора и проведению в нем реставрационных работ. Изъятый несколько лет назад у музея-заповедника и переданный монастырю настоятельский корпус до сих пор находится в неудовлетворительном техническом состоянии, не используется, реставрационные работы не ведутся. *Стефано-махрищенский монастырь * • Троицкая церковь. XVI -XVIII в. Проведено несанкционированное вскрытие фундамента церкви без получения Открытого листа в Институте археологии РАН. Отчета по раскопкам не предъявлено. *Вологодская область * *Белозерск * • Успенский собор. XVI в. Доведен до аварийного состояния грандиозный многоярусный резной иконостас XVI в. в связи с нарушением требований температурно-влажностного режима. *Костромская область * *Нерехта * • Ильинская церковь. XVIII в. Частично сбита темперная роспись XVIII в. *Галич * • Паисиев Успенский монастырь. XVII в. По инициативе настоятельницы сбиты фрагменты древних цоколей, резко завышен уровень нового пола, что привело к искажению внутреннего облика храма. Работы на памятниках ведутся с грубым нарушением реставрационных норм с применением цемента, который в данных работах противопоказан. *Кострома * • Кафедральный Богоявленский собор Анастасьинского монастыря. XVI в. *По благословению архиепископа Костромского и Галичского Александра испорчена роспись работы Гурия Никитина* в подклете собора, подготовленная к реставрации. При этом реставраторов в подклет собора не пускали. *Москва * • Церковь Трифона в Напрудном. XV в. Пробиты ниши в стенах XV в. для установки радиаторов. • Трапезный храм Сергия Радонежского в Высокопетровском монастыре. XVII в. По указанию настоятеля растесаны арки алтаря, сбиты фрагменты живописи XVIII в., резко поднят уровень пола, переделано знаменитое высокое парадное крыльцо. *Московская область * *Николо-Архангельское. Балашихинский район * • Никольский храм. XVIII в. Записана маслом отреставрированная живопись XVIII в. Троицкое-Кайнарджи. Балашихинский район • Троицкая церковь. XVIII в. Настоятелем заменено ценное паникадило XVIII в. на современное. *Мытищи * • Владимирская церковь. Начало XVIII в. В переданном общине храме разобран алтарь, расширен и сделан заново. Растесаны окна трапезной XVIII в. По решению настоятеля сбиты барочные наличники, надстроена трапезная, пристроены трехэтажные жилые помещения. *Дубровицы. Подольский район * • Знаменская церковь. 1697 г. В белокаменной кладке церкви, не имеющей аналогов в русском зодчестве по богатству скульптурного декора, сделаны штрабы (выбоины) для электропроводки. *Звенигород * • Успенский собор на Городке. 1398 г. Росписи Андрея Рублева и его круга. Отреставрированные двадцать лет назад фрески полностью скрыты под пленкой копоти и грязи, появились высолы и утраты красочного слоя из-за нарушения температурно-влажностного режима и использования некачественных свечей. Рядом с собором без разрешения органов охраны памятников воздвигнута новая церковь. • Рождественский собор Саввино-Сторожевского монастыря. Начало XV в. Построены новые хоры, совершенно исказившие облик древнего храма. *Дмитровское. Красногорский район. * • Церковь Дмитрия Солун-ского. Конец XVII в. Исчез иконостас сер. XIX в. *Новгородская область * *Новгород Великий * • Софийский собор. XII в. При использовании обычных свечей оседает копоть на фрагменты фресок XII в., обтираются одеждой верующих низко расположенные фрагменты росписи. *Ярославская область * *Углич * • Успенская «Дивная» церковь в Алексеевском монастыре. XVII в. Пристроено новое крыльцо церкви. *Петровск * • Преображенская церковь. Начало XIX в. При покраске фасада использованы нетрадиционные цвета: кровля, рамы и двери выкрашены в синий цвет. Ростов Великий • Яковлевская церковь Спасо-Яковлевского монастыря. XVIII в. По приказанию настоятеля сбита роспись начала XIX в. с панорамным видом Ростова, выполненная известным живописцем Тимофеем Медведевым. Уничтожен иконостас XVIII в. *Переславль-Залесский *• Сретенская церковь. По указанию настоятеля со стен сбита хорошо сохранившаяся роспись сер. XIX в. • Успенский собор Ростовского кремля. XVI в. Исчезло паникадило XVII в. *Смоленская область * *Смоленск *• Церковь Михаила Архангела (Свирская). XII в. По несогласованному проекту была выполнена разводка системы отопления. При этом были уничтожены реставрационные зондажи. При побелке варварски забелены фрагменты живописи XII в. (!) Сделан мраморный пол, что для белокаменного храма совершенно недопустимо, так как создает подсос воды в белокаменную кладку из-за разной плотности материалов. • Церковь Петра и Павла. XII в. Спроектирован мраморный иконостас в белокаменном соборе. Последствия могут быть самые неприятные, так как это грозит намоканием каменной кладки. Кроме того, в белокаменной церкви XII в. не могло быть мраморного иконостаса. • Успенский собор. XVII - XIX вв. Холм, где стоит храм, был подрезан для строительства дома для священника. Начались подвижки грунта, замечены трещины в соборе. На реставрацию собора и укрепление грунта регулярно запрашиваются деньги из федерального бюджета..
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...