Слияние "М.Видео" и "Эльдорадо" опять сорвалось

Объединение ведущих отечественных ритейлеров бытовой техники и электроники - "М.Видео" и "Эльдорадо" - опять сорвалось. Как передает "Коммерсант", это произошло второй раз за 2 года. На этот раз присоединить к себе конкурента планировало "М.Видео", а затем из бизнеса мог выйти один из основателей этой сети Александр Тынкован. Однако стороны не сошлись в оценке бизнеса "Эльдорадо", чьи магазины после объединения пришлось бы закрыть в ряде регионов по предписанию Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

 

Консультации "М.Видео" с чешской PPF Group, владельцем "Эльдорадо", о возможном приобретении 100% ритейлера приостановлены из-за предписаний ФАС и отсутствия консенсуса по условиям сделки, сообщил изданию представитель "М.Видео" Антон Пантелеев.

 

Напомним, в июле сделку по покупке "Эльдорадо" разрешила ФАС. Само ходатайство от "М.Видео" поступило в службу еще в апреле, причем глава ведомства Игорь Артемьев тогда поспешил заявить, что на федеральном рынке совокупная доля ритейлеров явно далека от порога доминирования в 35%.

 

Однако затем у ведомства возникли вопросы  по поводу долей компаний на некоторых региональных рынках. В итоге, одобрив ходатайство, ведомство сразу выдало "М.Видео" предписание: в течение полугода после завершения сделки прекратить деятельность части магазинов в 35 регионах, среди которых оказались, в частности, Москва, Московская область, Краснодарский край, Татарстан. По экспертным оценкам, речь могла идти о 40-60 магазинах. При этом о состоянию на конец первого полугодия у "М.Видео" было 312 гипермаркетов, у "Эльдорадо" — 392 собственных магазина, а также 119 пунктов заказа и выдачи товаров. Собеседник "Коммерсанта", знакомый с ходом консультаций, подчеркнул, что рассматриваться могло только закрытие точек "Эльдорадо", а не "М.Видео".

 

При этом между бенефициарами "М.Видео" и "Эльдорадо", очевидно, существовали значительные расхождения в оценке стоимости бизнеса "Эльдорадо", которые увеличились из-за предписания ФАС, полагает гендиректор компании "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его мнению, закрытие 60 магазинов могло снизить стоимость бизнеса "Эльдорадо" не менее чем на 5 млрд руб. при исходной оценке на уровне 30 млрд руб. без учета долга.

 

Таким образом, консультации по поводу слияния "М.Видео" и "Эльдорадо" срываются второй раз за два года. В 2011 году стороны обсуждали другой формат сделки: PPF Group хотела в результате обмена акциями сама получить контроль над объединенной компанией. 

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...