Ревизия: Ой, Вань, смотри, какие бургеры!

Свершилось: сеть ресторанов быстрого обслуживания Hesburger пришла в Псков, и работает уже неделю. Теперь европейские туристы будут наверняка знать, где можно перекусить и не бросить кони, а псковские школьники перестанут требовать посещение "Макдоналдса" во время экскурсии по Санкт-Петербургу. Разница между сервисами и меню "Хеза" и "Макдака" невелика, поэтому гештальт по такого рода культурно-гастрономическим развлечениям за пару месяцев закроют все, кто не мыслил без них путешествий в места, облагодетельствованные сетевым фаст-фудом.

 

Казалось бы: теперь уж точно можно успокоиться, и перепробовав все хезовские сэндвичи, оставить их на съедение иноземцам. Но не тут-то было: проект "Ревизия" Псковского агентства информации озаботился туристским имиджем региона и отправился на угол Октябрьского и Гражданской – проверить, соблюдает ли псковский Hesburger единую концепцию сети.

 

На фото: Вывеска Hesburger закрыла старинную лепнину

 

 

Ресторан быстрого питания образца 10-х годов 21-го столетия начинается, как известно, с бесплатного Wi-Fi. Но его в псковском Хезбургере пока нет – вероятно, из-за обилия студентов ПсковГУ, которых из близлежащих политехнических корпусов халявный интернет манил бы пуще ароматов картошки фри.

 

На фото: Стулья прикручены к полу, отодвинуть нельзя, зато можно крутить

 

Осматриваемся: красные франшизные стулья, лаконичный, будто икеевский, интерьер и детский уголок с антивандальными, вмонтированными в стену, игрушками. На столах – горы неубранных подносов, и это странно: в Острове, где Hesburger открылся уже давно, все трапезные места чистые. Впрочем, там и наклейка "Спасибо, что убрали за собой" на каждом столе имеется. В Пскове отчего-то благодарить авансом не принято – вот, видимо, и не убирают.

 

На фото: Такие игрушки и взрослые не прочь освоить.

 

Идем оценивать санузел, и сразу же видим инновацию: раковина для мытья рук вкупе с дозатором и бумажными полотенцами вынесена за пределы туалетных комнат. Иными словами – когда в дни бессмысленных и беспощадных народных гуляний здесь будет полукилометровая очередь в туалет, помыть руки все равно будет можно. Это удобно.

 

На фото: Рукомойник без изысков, зато доступен всегда

 

Ну, что ж, пора двигаться к кассам. Расположение зоны заказов в архитектуре помещения продумано не вполне разумно – здесь тесновато, и потому большинство посетителей устремляются к средней кассе, а левая касса ввиду затрудненного доступа к ней остается практически незадействованной. При этом здесь же находится откидная доска, преграждающая вход в служебную зону, но поскольку она является частью кассовой столешницы, на ней постоянно скапливаются подносы с едой. Вот и приходится несчастным официанткам нагибаться и проползать под доской, как на уроках физкультуры в начальной школе. И так – пару сотен раз в день!

 

Людей в очереди было немного, но контингент собрался разный. Мужики с автомобильными ключами в ладонях с интересом играли в игру "Найди 10 отличий от островского Hesburger". Стайка студенток хихикая, озиралась и, смущенно шепталась, гадая, что входит в "Обед с Минимегой", и чем "Хезчикен" отличается от "Хезфиша" – ни дать ни взять старшеклассницы перед первым входом на взрослую дискотеку. Какая-то мамаша с ребенком, как и водится в очередях, возмущенно пыхтела с интервалом в 40 секунд: "Ну что же так долго-то! Надо было занимать в соседнюю кассу!".

 

На фото: Контейнер у выхода молчаливо напоминает о самообслуживании

 

Кассиры и вправду работали не так расторопно, как хотелось бы. Чувствовалось, что расположение всех необходимых предметов еще не отложилось в их подкорках, и стандартные действия по методу слепой десятипальцевой раздачи не отработаны до автоматизма. Справиться с трудностями молодежи помогала опытная кассирша из Острова – ее, видимо, взяли сюда на выручку для первых недель после открытия. Пожалуй, первое, чему ей следовало бы научить зеленую поросль – улыбаться посетителям. Пока получается не у всех – это и покупатели, шушукавшиеся за нашими спинами, отмечали: "Где улыбки-то?"

 

На фото: Повара-кассиры пока только привыкают к своей новой участи

 

Мы заказали стандартный "Обед с Мегой" (средний сэндвич с картошкой и колой), хэшбраун (два микро-драника), "Терияки Сан" (большой сэндвич по акции), стандартный капуччино, клубничный коктейль и – на вынос – салат Цезарь и два яблочных пирожка. Пирожки вообще-то должны были быть вишневые, но кассир предупредил: ждать их придется минут 40. Салат в круглой коробке он несколько раз попытался засунуть в бумажный термопакет, но поняв, что габариты не те, бросил эту затею, и сложил все в полиэтиленовый пакетик. Собиралось все относительно долго, впрочем, основную задержку, как всегда, вызвали хэшбрауны – их кассир-повар отправился готовить сам.

 

К сожалению, мы не подготовились, и не взяли с собой дисконтную карту, сулящую в любом российском Hesburger аж 2% скидки и особые цены на товары по акциям. Но кассир пошел навстречу и, поверив на слово, что карта осталась в бардачке, скинул с 821 рубля честные 16 рублей 42 копейки. Мелочь, а почти - без рубьпесятвосемь – проезд на городском автобусе!

 

Еда оказалась вкусной – ну, такой же, как и в любом "Хезе": что в Острове, что в Риге. Уж в чем, а в этом сетевой ресторан не подкачал. В "Терияки Сане", правда, было многовато лука, "Мега" могла бы быть и потеплее, а хэшбрауны оказались малость суховаты. Но в целом рецептура была выдержана. Ставим "пятерку".

 

На выходе мы разгадали тайну заставленных мусором столов – контейнер, куда упаковку следовало выбрасывать, был на техобслуживании. Девушка, завязывающая мусорные мешки, предупредила, чтобы мы не кидали ничего в контейнер, и сама предложила оставить поднос неподалеку. Выйдя на улицу, мы замерили еще один важный параметр – парковочные места. Несмотря на обилие кафешек поблизости, поставить автомобиль было где. Еще один плюсик.

 

В целом, псковский Hesburger имеет все шансы стать достойным пунктом туристического питания – персоналу стоит только немного пообвыкнуться в стенах бывшей булочной, и сменить тревожность на искреннюю радость от общественно-полезного труда. Другой вопрос – сможет ли "Хез" выдержать натиск скобарского менталитета, не признающего пришлые сети со своими варяжьими уставами. Вон, в "Чайную ложку" же – приходят и с беленькой, и со светлым бутылочным. Кто знает, какие еще хипстеры или таксисты облюбуют себе Октябрьский-19, и будут отпугивать тщедушных туристов, слетевшихся на знакомый логотип, как мотыльки на свет? Хотя, прейскурант "Хезбургера" не оставляет шансов ни тем, ни другим: для Пскова еда здесь все же дороговата.

 

Даниил НОВИКОВ

 

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...