РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ: ВАЗ-21013 «Жигули» 1988
Псковское агентство информации продолжает цикл публикаций проекта РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ. Все тест-драйвы проходят на бесплатной основе. Теперь мы тестируем не только новые, но и подержанные автомобили. Всегда ждем ваших комментариев и предложений.
Благодарим за поддержку ООО Фирма «ЮКа», технический центр AUTOHOF и магазин автозапчастей «Регион 60».
* * *
В 1967 году FIAT 124 был признан «Автомобилем года», а уже в 1971 году он с некоторыми доработками начал массово производиться в СССР под названием ВАЗ-2101 «Жигули». Новый автомобиль с первого дня завоевал любовь автомобилистов всей страны, вызвав небывалый спрос. Из-за ажиотажа на новинку подержанные машины легко продавались по цене вдвое выше той, что была у только что сошедшей с конвейера, но распределяемой по спискам. Не удивительно, что по опросам россиян «Жигули» стали лучшим советским автомобилем XX века. С тех пор любовь к «тазам» крепко укоренилась в генофонде нашего населения, поскольку фанатов классики с каждым годом становится все больше. Они не только предпочитают их радостям современного автопрома, но и тратят немалые деньги на поддержание «бывалых» авто в рабочем состоянии. Этих частыми поломками не напугаешь. Среди поклонников «копейки» можно встретить немало хипстеров, автогонщиков, тюнеров, дрифтеров и представителей других автомобильных субкультур, объединенных одной общей идеей - это лучший автомобиль на свете!
* * *
Описывать внешность «копейки» смысла не имеет никакого. Она как родная бабушка - всегда прекрасна и любима, даже несмотря на то, что никогда не выигрывала конкурс красоты, потому что состарилась. Просто она родная!
Но нет предела совершенству, а потому наш подопытный автомобиль путем нехитрых доработок перешел в категорию «крутая бабуля», то есть не так как у всех. Сочетание зеленого металлика в качестве основного цвета и белой крыши сделали свое дело - машина выглядит настоящим раритетом, хотя официально ей до этого звания нужно подождать аж до 2038 года. Исторического шарма ей добавляют белые накладные обода на покрышки и обилие хрома - от решетки радиатора и зеркал, до колпаков на колесах. Уместным оказалось и легкое занижение машины путем установки новой «спортивной» подвески.
Но больше всего меня поразили даже не стилистические доработки, а работающая выдвижная антенна. Этот вроде бы и ненужный предмет роскоши на «Жигулях» впечатляет больше, чем любые навороты на современных автомобилях. Красота, да и только!
Увы, салон тестируемого «жигуля» не так прекрасен, как его облик. Но это не прихоть хозяина, а всего-лишь вопрос времени. Найти оригинальные запчасти в идеальном состоянии очень сложно, да и цены на них откровенно кусаются. Поэтому, пока что в салоне стоит руль от поздней модели, а на сиденьях светлые тряпичные чехлы.
По словам влпадельца, планы на восстановление салона грандиозные. Нужны не только оригинальные сиденья из кожезаменителя, но и хромированное салонное зеркало, новые дверные карты и много-много исторически достоверных меловей. И, конечно же, новый руль.
Из того, что действительно нравится в интерьере «копейки» - перфорированная обтяжка потолка. Велюровая крыша стала уже настолько привычной, что наличие такого эксклюзива не может не радовать. Очередной привет из далеких 80-х.
Ну вот как можно описать ходовые качества «Жигуля»? Только лишь сказав, что едет он лучше, чем «Москвич». Этот автомобиль живет в своей вселенной, где пространство, время и управляемость не имеют никакого значения. Понятие «спортивный» применительно к подвеске и глушителю здесь можно применять лишь сравнивая их с оригинальными запчастями. Конечно, есть отдельные экземпляры, подготовленные для серьезных соревнований, но это уже совсем другие машины. Наша «копейка» - чистокровный Headturner, термин, который на русский можно перевести как «поворачиватель голов». На машину смотрят, ею засматриваются и восхищаются. И тут уже совершенно не важно, как она едет.
Тонировать такую машину - грех. Она словно витрина, должна раскрываться перед восхищенными зрителями полностью. Чувство драйва здесь появляется не от скорости передвижения и отточенности управления, а от самого факта управления этим чудом.
* * *
Ни в коем случае такой автомобиль не должен стать единственной машиной. Тогда он рискует превратиться в кошмар автолюбителя, периодически выходя из строя в самый неподходящий момент. Этот автомобиль не для езды, а для выездов. Благодаря сравнительной простоте, дешивизне на рынке и низкой стоимости запчастей он подойдет как для начинающих автолюбителей, так и для ценителей автостарины.
Не ошибусь, если скажу, что сегодня «копейка» - это самый простой способ выделиться в безликой городской массе автомобилей.