В 2015 году российский средний класс стал больше тратить на алкоголь, еду и такси

В 2015 году в российский средний класс стал больше тратить на еду, алкоголь, одежду, товары для дома, а также на электронику и услуги такси. Такие данные предоставили аналитики Ситибанка, пишет газета «Известия». При этом, несмотря на увеличение объемов расходов, фактически самих покупок стало меньше и рост трат обусловлен девальвацией.

Кроме того, как отметили эксперты банка, на структуру расходов россиян повлиял и политический фактор — вместе с сокращением числа зарубежных поездок уменьшился и объем заграничных трат. Так, «объем покупок по картам, сделанных за рубежом в декабре этого года, упадёт на 19,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, а траты внутри страны, наоборот, вырастут на 9,7%».

При этом россияне стали больше денег тратить в Интернете — рост в этом сегменте в 2015 году составил 18%, по сравнению с 2014 годом. 

«Традиционно среди онлайн-трат, совершенных в декабре, первое место занимают авиабилеты (28%). Однако здесь произошел серьезный спад (-12%)», – говорится в исследовании. При этом эксперты зафиксировали увеличение объема покупок онлайн железнодорожных билетов, где сезонный рост по сравнению с декабрем 2015 года достигнет 6%.

В отчете указано, что одной из самых динамично развивающихся категорий трат в Интернете, становятся услуги такси. По сравнению со среднемесячными тратами 2015 года, ее рост среди прочих онлайн-трат составил 126%, а по отношению к декабрю 2014 года, отмечается рекордный прирост в 244%. 

Кроме того, в этом году россияне стали больше денег тратить на алкоголь. Эксперты при этом констатировали, что больший объем трат приходится по-прежнему на супермаркеты — 17%. 

«Расходы на продукты питания в 2015 году выросли на 12%, по сравнению с декабрем 2014 года. Алкоголь занимает первое место в списке самых популярных категорий декабря 2015 года», — говорится в отчете банка.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...