ВОЙНА МАШИН #2: KIA Spectra (2009) против Daewoo Leganza (2000)

Второй выпуск ВОЙНЫ МАШИН получился у нас исключительно корейским. Более того, сегодня у нас автомобили с небольшим бюджетом, но совершенно разные по идеологии. Оба автомобиля стоят около 200 000 рублей на вторичном рынке. Первый боец - KIA Spectra, машина, нацеленная на массового потребителя. Ее отличает вместимость и простота, что сделало ее почти бестселлером. В свое время особенно полюбилась таксистам. Второй претендент - Daewoo Leganza -  попытка тогда еще корейского автопроизводителя войти на рынок бизнес-класса. Наиболее комфортабельный и оснащённый автомобиль в истории марки. За основу был взят автомобиль Opel Senator, доработанный итальянскими специалистами фирмы Italdesign.

ПРАВИЛА

Правила ВОЙНЫ МАШИН просты и незатейливы. В наших автомобильных баталиях будут участвовать самые разнообразные машины, от почти новых до сильно подержанных, самых разных классов и размеров. Объединять их будет только одно - схожий бюджет на вторичном рынке. Кроме того, принять участие в нашем новом проекте может абсолютно каждый со своим автомобилем. Это не только возможность примерить на себя другой автомобиль, но и получить ценные подарки от Медиахолдинга и наших партнеров. Герои выпуска встречаются на нашем испытательном полигоне и обмениваются ключами от машин. Поездив и оценив автомобиль соперника, участники делятся с вами своими ощущениями

После этого, машины переходят в руки экспертов ПАИ.

Первый эксперт - ваш покорный слуга и ведущий этого проекта Александр Сидоренко. Он оценивает только потребительские качества машин - комфорт, оснащение, качество материалов и прочие параметры, которые интересуют обычного автомобилиста, выбирающего автомобиль для обычной жизни.

Второй эксперт - наш персональный «Стиг», автогонщица Ольга Стебихова. Эта обаятельная девушка умеет заставить даже самое ленивое транспортное средство ехать так, как будто это гоночный болид. Как автоспортсмен она оценит ходовые качества машин, их управляемость, разгонные и тормозные характеристики, работу двигателя, коробки и подвески.

Третий эксперт - автомеханик сервисного центра AUTOHOF Евгений Синильников. Поскольку через его прямые руки прошел не один автомобиль, он с радостью поделится с читателями своим профессиональным видением тестируемых автомобилей. Его задача определить, какой из автомобилей будет надежнее в процессе эксплуатации, дешевле и проще в обслуживании.

 

 

УЧАСТНИКИ

KIA Spectra

Год выпуска: 2009

Двигатель: 1,6 литра, 16 клапанов, мощность 101 л. с., крутящий момент 145 Нм.

Привод: передний

КПП: механическая

Масса: 1125 кг

Опции: АБС тормозов, кондиционер, центральный замок, ГУР, стеклоподъемники всех стекол, 2 подушки безопасности, подогрев передних сидений, крепление детских сидений ISOFIX, подогрев зеркал, литые диски, регулировка руля по высоте.

Пробег: 88 000 км

Цена на вторичном рынке: около 220 000 рублей.

Владелец - Сергей Кудрявцев, менеджер по продаже автозапчастей, победитель конкурса мастерства парковки «ПАРК-ПРОФИ - весна 2015":

 «Покупал машину в 2009 году. Рассматривались только новые. Смотрел на Ford Focus II и Mitsubishi Lancer Х, но так как бахнул кризис, а денег в наличии на приобретение этих моделей не хватало, долго думать не стал. Дабы не ждать повышения цен на всё остальное решили купить Spectra. Машина нравится, потому что это честный автомобиль, надежный и неприхотливый. Да, она уже устаревшая, но зато дешевая. Я в ней помещаюсь [рост Сергея 196 см – ПАИ] и комфортно себя чувствую. После покупки пошли небольшие переделки, в основном по внешности - самолепные бампера, накладки на пороги, колеса, решетка радиатора, фары и так далее. Родные детали не портил, скупал битые и над ними экспериментировал. По технической части сделана только перепрошивка. Сейчас смотрю на нее и понимаю, что она мне нравится! Особенно на летних колесах».

 

Daewoo Leganza

Год выпуска: 2000

Двигатель: 2,2 литра (Opel), 16 клапанов, мощность 136 л. с., крутящий момент 191 Нм.

Привод: передний

КПП: автоматическая

Масса: 1389 кг

Опции: кожаный салон, круиз-контроль, АБС тормозов, климат-контроль, люк, центральный замок, стеклоподъемники всех стекол, подогрев зеркал, регулировка руля по высоте, электрорегулировка сидения в 6 направлениях, штатная аудиосистема с 8 динамиками.

Пробег: 137 000 миль / 219 000 км

Цена на вторичном рынке: около 170 000 рублей.

Владелец - Павел Михайлов, военнослужащий:

«Машина была взята на реализацию, или на перепродажу, если так будет понятнее. В таких случаях отталкиваются не от личных пристрастий. В машине нравится мощный тяговитый двигатель, автоматическая коробка и комфорт. Одним словом - классический американский седан. Такой, например, должна быть отечественная «Волга».

 

 

ЭКСПЕРТЫ О МАШИНАХ

Нам во многом повезло. Во-первых, на улице был легкий мороз, а потому аэродром не был похож на трассу для джиппинга, а вполне подходил для тестов легковушек. Во-вторых, глубокий снег и накатанная колея помогли понять поведение автомобилей на разных покрытиях и оценить работу систем помощи водителю. Ну и в-третьих, отсутствие слякоти и дождя не мешали процессу фото и видеосъемки. Проводим традиционный обмен ключами и садимся за руль с целью выявить сильнейшего в этом автомобильном поединке.

Сергей и Павел серьезно подошли к нашему необычному соревнованию и бережно отнеслись к автомобилям. Надо отдать должное, оценивали они машины довольно объективно, хотя и признавали лидерство за своими автомобилями. Но после окончания всех экспериментов мнение высказали эксперты и их точки зрения разошлись.

*   *   *

За внешний вид обеих машин я бы присудил ничью. Несмотря на солидную разницу в 9 лет, выглядят они ровесниками. Дело в том, что для своего времени Daewoo был исключительно красив. Автомобильные кутюрье из итальянской дизайнерской студии Italdesign Джоржетто Джуджаро сотворили настоящее чудо. Машина выглядит стильно и современно. Даже по нынешним меркам 16 летний автомобиль смотрится очень даже неплохо. Увы, при таком возрасте не обошлось без кузовных дефектов. KIA, несмотря на то, что она значительно свежее, выдающимся дизайном не отличается. Как говорится у классиков, «молодая была уже не молода». Плюсы - отсутствие коррозии и очень хороший тюнинг от хозяина. Повторюсь, машины выглядят одногодками, а потому здесь можно объявить паритет.

За внутреннее убранство также поставлю равенство. И опять же, преимущество в классе у Leganza полностью компенсируется свежестью Spectra. То, что в 2000-м году было роскошью, в 2009-м стало нормой. По комплектации автомобили практически идентичны. К плюсам Daewoo стоит отнести роскошную штатную аудиосистему с 8 динамиками и бесчисленными настройками, удобный кожаный салон, множество регулировок водительского кресла и богатую отделку под дерево. К минусам можно отнести то,  что вся эта роскошь порядком «устала». Протертые сиденья, облезшая местами краска. Но больше всего досаждает то, что автомобиль приехал в Россию из Калифорнии, а потому в комплектации отсутствует подогрев сидений, а спидометр и одометр размечены в милях. Есть небольшая шкала в километрах в час, но она совершенно не читаема. Придется привыкать. У KIA салон попроще, но в силу возраста находится в лучшем состоянии.

Одинаково комфортно чувствуют себя и задние пассажиры. Багажники по эргономике также равны. Выделить здесь победителя возможным не представляется.

На ходу в обеих машинах изрядно досаждают шумы. Оба оппонента склонны к пробоям подвески на неровностях, но скрипов и дребезжаний у Daewoo чуть больше. Скорее всего, здесь также сказывается большая разница в возрасте. Несмотря на больший объем двигателя, Leganza по динамике практически идентична малолитражной Spectra. Дело не только в малой эффективности устаревшего мотора и ленивом «автомате», но и в почти 200 килограммах веса. Поэтому в обычной жизни KIA будет значительно экономичнее.

Выбрать между этими машинами победителя оказалось не так просто, но при покупке я бы отдал предпочтение KIA Spectra. При практически равных оценках, Spectra свежее и экономичнее. Это и определило мой выбор.

*   *   *

Мы протестировали сегодня два автомобиля, и с точки зрения динамических характеристик обе машины, как мне показалось, имеют одинаковую подвеску - мягкую, плавную, немножко валкую (оба автомобиля кренятся) и, что самое интересное, пробиваемую. То есть, там, где мы попадали на неровности, у обеих машин были ощутимые удары.

У KIA мне не понравился длинный ход рычага коробки передач, расхлябанный. Он ходит в руке. Понравилось в KIA усилие на тормозной педали. Это дает возможность более точно дозировать тормозное усилие, что позволяет точнее управлять автомобилем.

В Leganza мне понравился спорт-режим. Это совсем другая машина, другая динамика. Понравился зимний режим коробки передач, при котором машина страгивается со второй передачи, и происходит минимум пробуксовок. Достаточно большой вес этой машины позволял удерживать ее в одном и том же повороте на одной и той же скорости. Там где Daewoo шла как по рельсам, KIA испытывала затруднения, ее начинало выставлять боком.

Для спортивной езды оба не подходят. Это машины для спокойных, размеренных людей. Неважно на механической  или автоматической коробке. На автомате, кстати, не советую практиковать активный старт с места, драг так называемый. Коробка с гидротрансформатором вам этого не простит. Хотя, скорее всего, у людей выбирающих машины с такой богатой начинкой не ставят себе такие задачи.

Поэтому по общей динамике, по отзывчивости на руль, проворности, динамичности я выберу, как ни странно, Daewoo Leganza.

*   *   *

Несмотря на то, что Daewoo Leganza построена на основе Opel Senator, многого мы там не увидим. Ни заднего привода, ни хорошей задней подвески «Опеля». Здесь подвеска у Leganza и спереди и сзади по архитектуре такая же, как на второй тестируемой машине KIA Spectra. То есть у Daewoo подвеска простая и надежная, однако могут быть небольшие проблемы с поиском запчастей, но технических проблем с заменой и обслуживанием не будет. Обычный «кореец», ни больше не меньше.

Корейцы поставили в Leganza двигатель 2,2 литра 136 л. с., второе поколение моторов GM, которые ставились еще в далеких бородатых 90-х годах на внедорожники Isuzu Rodeo и Opel Frontera. Для машин тех времен это был хороший мотор, современный, но сейчас это уже архаизм. Да - это 16 клапанов, да — это большой объем, но 2,2 литра бесполезного объема, который не едет практически. Плюс ко всему у этого двигателя со временем начинается «масложор», как горит масло, так и он начинает его постепенно выплевывать изо всех щелей.

Kia Spectra тоже «кореец» со всеми вытекающими. Подвеска практически идентична предыдущей, почти болт в болт, только размеры чуть другие.

Мотор хоть и меньше, но это уже другой двигатель, более новый. У этого двигателя КПД выше. Со своих 1,6 литра он «выкачивает» добротную сотку лошадей и едет на этих 100 лошадях. Этот двигатель на порядок лучше и, соответственно, на нем ездить будет гораздо приятнее. Опять же, здесь надо отметить систему управления двигателем. У Leganza она древняя, в то время как на Spectra стоит уже вполне современная система, хоть и корейская. Она проигрывает немецким Bosch и Siemens, но это все же полноценный XXI век. Электроника совсем другая, а потому она более грамотно «рулит» этим двигателем, а соответственно, он лучше едет.

Коробка передач у Spectra самая обычная, без каких-то премудростей, надежная и простая. У Daewoo Leganza стоит старый «автомат» Mitsubishi, главный плюс которого в том, что его очень сложно сломать в повседневной езде. Главное следить за маслом и не раскручивать его.

В итоге скажу, что чисто по механической части лучше будет KIA Spectra. На нее будет проще найти запчасти, тем более что большинство их есть в магазинах в наличии. Приехал, купил и поставил. Кроме того, американская Leganza может приготовить неприятный сюрприз по совместимости запчастей для мастера. KIA можно назвать слесарским автомобилем, то есть элементарным по ремонту. Загнали, починили, человеку отдали. Поэтому я голосую за KIA Spectra.

 

УЧАСТНИКИ О МАШИНАХ

Сергей Кудрявцев о Daewoo Leganza

Leganza – корейская машина 2000-х годов, в глаза сильно не бросается. Место в ней побольше, что с моим ростом очень хорошо, но и скрипов в ней больше. В Daewoo салончик побогаче, чем в моей, но это можно стерпеть. Автомат — точно не мое. Если бы брал, то только на механике. Автомат для тех, кто в жизни уже определился, а я молодой и горячий.

В салоне, как и у меня, глазу зацепиться не за что. Дребезжит чуть-чуть из-за возраста. По шуму - слышно покрышки на скорости.

На трассе мне больше понравилась Leganza. На дороге она стоит тяжелее, что удобнее. Чувствуешь себя в ней уверенней. Она не такая легкая как моя машина. Это большой плюс. Чувствуется, что автомобиль изначально был подороже. По разгону, мне кажется, моя бодрее, хотя тут 136 лошадей, но видимо, автомат у Daewoo какой-то уставший. А, может, я просто привык уже.

Взял бы себе Leganza? Нет. Остался бы верен Spectra.

Павел Михайлов о KIA Spectra

Прокатившись на машине KIA Spectra можно сделать вывод, что она в целом неплохая. Автомобиль сугубо утилитарный, периода расцвета корейского автопрома. Он очень функционален, материалы отделки достаточно простые. Едет также просто и безвкусно, но в целом, повторюсь, это сугубо утилитарный инструмент перевозки пассажиров из точки А в точку Б. Как молоток. У него нет других задач, кроме как гвозди забивать.

Машина порадовала сбалансированными ездовыми качествами. Очень живой мотор, что удивительно при 101 лошадиной силе. Расстроила своим внутренним убранством. По сути, здесь «50 оттенков серого». Фактура материалов тоже довольно простенькая. У автомобиля устаревший корейский дизайн в стиле «обмылок». Люди, которые хотят изысканного автомобиля здесь ничего для себя не найдут.

Тут довольно низкая подвеска, особенно в сочетании с самолепными бамперами. По отзывам, машина довольно надежная. Людей, которые не заморачиваются на эстетические моменты, она  полностью устроит и будет верой и правдой служить. Можно сказать, она прошла испытание временем и заслужила право занять свое место в истории.

Надо отдать должное хозяину, машина сохранилась в прекрасном состоянии

Себе бы я такую не купил, потому что я предпочитаю машины, где есть какая-то история, изюминка, интересная особенность. А простые утилитарные «обмылки» мне не интересны.

ИТОГО

При выборе победителя мнения наших автоэкспертов разошлись. Александр Сидоренко и Евгений Синильников отдали предпочтение более свежей, надежной и простой KIA Spectra, а Ольге Стебиховой больше понравился Daewoo Leganza. При этом все эксперты единодушно сошлись во мнении, что автомобили очень похожи по духу, а небольшая разница в классе компенсируется разницей в возрасте. Поэтому, в нашей ВОЙНЕ МАШИН хоть и с небольшим, но все же перевесом, победителем стала KIA Spectra, а, значит, она будет более разумным выбором в ценовой категории около 200 тысяч рублей. Пожалуй, сделаем поправку на то, что в том состоянии, в котором автомобили попали к нам на тест, Daewoo обойдется примерно на 50 тысяч дешевле, и если эти деньги вложить в машину, Daewoo могла бы выйти победителем.

Принять участие в ВОЙНЕ МАШИН очень просто. Заявку можно оставить по телефону 72-03-40, на почту redactor@informpskov.ru, а также на страницах ПАИ в Vkontakte и Facebook!

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...