ВОЙНА МАШИН #3: ВАЗ-2107 (2005) против VW Golf III (1997)

Конец месяца, а потому у нас подоспел очередной, третий, выпуск ВОЙНЫ МАШИН. На этот раз экспертам предстояло решить вопрос, который часто задают себе начинающие водители: что выбрать -  свежие «Жигули» или пожившую иномарку? Для испытуемых автомобилей мы установили максимальную планку в 100 тысяч рублей на вторичном рынке. Первый участник ждал почти два месяца своей очереди. Алексей Иванов на потрепанном Golf 1997 года уверен, что даже самая старая иномарка будет лучше отечественных ВАЗов. Второй участник, молодая девушка Анна Гаврилова, даже не смотрит в сторону иностранных производителей.  Ухоженная «семерочка» ей милее любых «заморских принцев». До самого последнего момента никто не знал, кого в итоге объявят победителем, машины настолько противоречивые, что эксперты часто «путались в показаниях», потому что сердце говорит одно, а разум совершенно другое. Это был самый сложный выбор за небольшую историю проекта.

ПРАВИЛА

Правила ВОЙНЫ МАШИН просты и незатейливы. В наших автомобильных баталиях будут участвовать самые разнообразные машины, от почти новых до сильно подержанных, самых разных классов и размеров. Объединять их будет только одно - схожий бюджет на вторичном рынке. Кроме того, принять участие в нашем новом проекте может любой наш читатель со своим автомобилем. Это не только возможность примерить на себя другой автомобиль, но и получить ценные подарки от Медиахолдинга и наших партнеров. Эксперты и герои выпуска встречаются на испытательном полигоне и обмениваются ключами от машин. Поездив и оценив автомобиль соперника, участники делятся своими ощущениями

После этого, машины переходят в руки экспертов ПАИ.

Первый эксперт - фотокорреспондент, автоэксперт ПАИ и ведущий этого проекта Александр Сидоренко. Он оценивает только потребительские качества машин - комфорт, оснащение, качество материалов и прочие параметры, которые интересуют обычного автомобилиста, выбирающего автомобиль для обычной жизни.
Второй эксперт - наш персональный «Стиг», автогонщица Ольга Стебихова. Эта обаятельная девушка умеет заставить даже самое ленивое транспортное средство ехать так, как будто это гоночный болид. Как автоспортсмен она оценит ходовые качества машин, их управляемость, разгонные и тормозные характеристики, работу двигателя, коробки и подвески. Третий эксперт - автомеханик сервисного центра AUTOHOF Евгений Синильников. Поскольку через его прямые руки прошел не один автомобиль, он с радостью поделится с читателями своим профессиональным видением тестируемых автомобилей. Его задача определить, какой из автомобилей будет надежнее в процессе эксплуатации, дешевле и проще в обслуживании.

УЧАСТНИКИ

ВАЗ-2107 «Жигули»

Год выпуска: 2005

Двигатель: 1,5 литра, 8 клапанов, карбюратор, мощность 71 л. с., крутящий момент 104 Нм.

Привод: задний

КПП: механическая

Масса: 1045 кг

Опции: отсутствуют.

Пробег: 108 000 км

Цена на вторичном рынке: около 60 000 рублей.

Владелец - Анна Гаврилова, студентка колледжа ПсковГУ по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств», будущий слесарь, но мечтает стать автомехаником:

 «Для меня машина, в первую очередь, лучший друг, а не просто средство передвижения. Когда я с ней познакомилась, мне она не очень понравилась, но потом я все-таки поняла, что это моя первая машина. И спустя какое-то время я влюбилась в нее. Потом прошло около двух недель, и я попала в аварию. Машина восстановлению вообще не подлежала, кузов был покорежен. Но так как это мой лучший друг, которого я очень люблю, и который меня поддерживает во всем, я, конечно же, решила восстанавливать ее. На это  ушло 4 месяца, и вот мы снова вместе».

 

Volkswagen Golf III

Год выпуска: 1997

Двигатель: 1,8 литра, 8 клапанов, моновпрыск, мощность 90 л. с., крутящий момент 145 Нм.

Привод: передний

КПП: механическая

Масса: 999 кг

Опции: регулировка сидений по высоте

Пробег: 249 000 км

Цена на вторичном рынке: около 80 000 рублей.

Владелец - Алексей Иванов, студент Псковского агротехнического колледжа по специальности «Пожарная безопасность»:

«Купили мы его вместе с отцом, то есть половину стоимости внес я, а половину он. Это мой первый автомобиль. Он мне сразу в душу запал, ведь это же «Гольф». Он и в Африке «Гольф». Он всем нравится, как и мне. Он юркий, передний привод, 1,8 мотор, то есть под его массу в тонну 90 лошадей это очень мощно».

 

 

ЭКСПЕРТЫ О МАШИНАХ

Наконец-то пришла весна, а на нашем полигоне появился асфальт. Поскольку на обеих машинах резина стояла зимняя, но уже далеко не самая свежая, можно было полноценно обкатать их в экстремальных режимах, что и проделала Ольга Стебихова. Пока один автомобиль нарезал «боевые» круги на трассе, второй проходил техническую инспекцию у Евгения Синильникова из AUTOHOF.

Во время испытаний у обоих автомобилей обнаружились проблемы с тормозами, но это не помешало экспертам выставить свои оценки, хотя сделать это было очень непросто.

*   *   *

В этот раз мы тестируем машины стоимостью до 100 тысяч рублей. Именно такой вариант подойдет начинающему водителю, поскольку возможны ДТП или какие-то другие неприятности на дороге. Эти машины, да простят меня владельцы, в случае чего будет не так жалко. Поэтому приходится выбирать не по принципу, что больше нравится или не нравится, а «из двух зол меньшее».

Машины находятся в разном техническом состоянии. «Жигули» более свежие, ухоженные, а в «Фольксвагене», хоть и потрепанном, эргономика больше ориентирована на человека, в нем удобнее, тише и понятнее.

У этого конкретного «Гольфа» есть проблемы с салазками передних сидений, а потому удобно устроиться не получается. В «Жигулях» изменение положения сидения вообще не предусмотрено конструктивно и приходится сидеть так, как когда-то решили итальянские конструкторы.

Еще одно немаловажное потребительское качество, конечно, удобство на задних сиденьях. В «Жигулях» пассажиры будут «болтаться». Все наверняка ездили в такси и знают, что сидеть в них задним пассажирам не очень комфортно. Там попросту укачивает. Поэтому в «Гольфе» тем, кто сзади, тоже понравится больше.

Ну и напоследок стоит сказать про удобство использования багажника. По объему у обоих автомобилей они близки, но багажник в отечественной машине открывается таким образом, что любой груз приходится укладывать сверху, а само пространство страдает от недостатка глубины. К тому же в ВАЗе невозможно сложить спинки сидений, а потому крупногабаритный груз уже никак не перевезешь. В этом смысле у немецкого автомобиля дела обстоят лучше. Погрузка происходит удобнее, а спинки задних сидений складываются. Поэтому применимость автомобиля с точки зрения легкой грузоперевозки лучше у «Фольксвагена».

По совокупности всех этих потребительских качеств, на мой взгляд, выигрывает «Гольф», хотя в случае этих конкретных машин, салон у «Жигулей» чище, свежее и ухоженнее, а потому в нем просто приятнее сидеть. Но в глобальном смысле иномарка все-таки побеждает.

Мне очень понравилось состояние машину у Анны, но я обязан быть беспристрастным, а потому, отдаю баллы машине Алексея.

*   *   *

ВАЗ-2107 так спроектирован и создан, что он нисколько не помогает начинающему водителю. Здесь все зависит от тебя, от того насколько ты ощущаешь автомобиль, насколько рулишь, играешь педалями. В прямом смысле слова - все только в твоих руках!

Если говорить объективно, то «Гольф» лучше по своей динамике. При разгоне сразу почувствовалась разница в оборотистости моторов, несмотря на то, что у этих «Жигулей» достаточно интересный мотор. У «Гольфа» понравилась более четкая и собранная управляемость, а точнее рулевое управление. Оно более отзывчивое. В отличие от ВАЗа, который из-за сильных кренов в повороте (вплоть до отрыва колес от земли) приходилось задолго до маневра готовить к входу в поворот, с «Гольфом» таких проблем не было. Четкий поворот руля, а потому четкий вход в поворот и четкий выход из него. Все что ты задаешь рулем машине, все это она и исполняет.

По тормозной системе у обоих автомобилей есть серьезные проблемы. У «Жигулей» на первый взгляд может показаться, что тормоза более отзывчивые, но на самом деле они ведут себя совершенно неадекватно. Такое ощущение, что они либо не прокачанные, либо тормозные диски там уже вусмерть кривые. Это отнюдь не помогало при управлении автомобилем. Потому что, повторюсь, они были непрогнозируемые. Усилие на педали неоднородное, торможение проходило рывками. Приходилось педалью газа регулировать не только разгон, но и перевод динамики в торможение.

У «Гольфа» тормоза срабатывали в самом-самом конце. Тем не менее, создалось впечатление, что они работали как надо, хоть и где-то далеко, что, конечно, не есть признак работающей тормозной системы, но есть ощущение, что тормозами можно пользоваться приспособившись.

Обоим водителям я настоятельно рекомендую заняться приведением в порядок тормозных систем своих автомобилей. Это очень сильно влияет на пассивную и активную безопасность.

Подводя итог, скажу, что «Жигули» - это не тот автомобиль, чтобы ездить по жизни, но это базовый уровень, позволяющий заложить в водителя и тренировать те навыки, которые человек не сможет реализовать в автомобиле с большим количеством электронных помощников, где машина делает часть работы за водителя. В «семерке» всю работу делает водитель: от его мастерства, от его чутья дороги, от его навыков зависит то, как безопасно он едет.

Но лучше едет все-таки старый «Гольф».

*   *   *

Начнем с «Жигулей». Не важно, «семерка», «пятерка», «тройка» или «копейка» - это по сути машина разработки начала 70-х годов прошлого века. В ней с тех пор не поменялось ровным счетом ничего, кроме каких-то мулек по кузову, новых сидений и доработанного мотора.

Здесь мы видим хорошую машину 2005 года. Она обслужена, выкрашена, пускай не лучшим образом, но выкрашена. Видно, что за машиной следят. Под капотом я не обнаружил никаких изъянов. Везде все чистенько и сухо. Эмульсии под клапанной крышкой нет, хотя на улице высокая влажность, а это значит, что циркуляция газов в двигателе в полном порядке.

По тормозам, конечно, надо поработать с машиной. Как сказала Ольга, у этой «семерки» неадекватная работа тормозов, и виной тому кривые тормозные диски. Поскольку тормозная педаль, как говорится, стоит колом, значит, в тормозной системе воздух отсутствует и прокачка ей не требуется.

Если говорить об этом «Гольфе», он оборудован гидроусилителем руля. И в этой машине он, можно сказать, мертвый, поэтому у нас из-под капота слышны странные и непонятные звуки. Судя по всему, рулевая рейка здесь в порядке, потому что на прямом участке, выравнивая давление, система все-таки работает. Это значит, что проблема с насосом, что уже говорит о предстоящем дорогостоящем ремонте. Поэтому старый  «Гольф» сразу откатывается назад в соревновании надежности. В «Жигулях» такой проблемы не может быть, но рулевое в них тоже не отличается надежностью.

Еще одна «замечательная» проблема 3-го «Гольфа» и «Венто» - он склонен к гниению. В первую очередь это касается переднего подрамника — он попросту сгнивает. На этот момент надо обратить особое внимание, а то у машины в какой-то момент начнут отваливаться нижние рычаги. На дороге это может закончиться очень печально.

У мотора с моновпрыском, который стоит на «Фольксвагене», есть еще одна проблема — собственно сам моновпрыск. Эта система хоть и надежная, но уже старая. В нем есть элементы, которые, во-первых, уже не производятся, а во-вторых, могут стоить довольно дорого. С подержанными запчастями всегда лотерея — может отъездить 10 лет, а может сломаться через месяц.

По обслуживанию «Жигули» сопоставимы с «Гольфом». Передняя подвеска у «классики» сложнее конструктивно. Она сложнее разбирается и ремонтируется. Ее неудобно обслуживать самому, и в сервисе тоже это будет стоить дороже. По запчастям, на данный момент, «Жигули» не особенно дешевле «Фольксвагена». Они находятся примерно в одной ценовой категории.

Теперь о капитальном ремонте. Ресурс двигателя у жигулей не очень большой, но зато ремонт делается быстро и дешево. У немецкой машины мотор ходит дольше, но и ремонт его обойдется дороже. Именно по крепости и выносливости «Жигули» будут лучше, а в обслуживании примерно сопоставимы с «Гольфом». Есть еще один немалый плюс — все запчасти на «классику» всегда есть в наличии. С «немцем» проблем по запчастям тоже нет, но иногда бывают случаи, что чего-то не найти в самый нужный момент, особенно, если речь идет о небольшом городе.

Поэтому, исходя из всего вышесказанного, я выбираю «Жигули», а не «Гольф».

 

УЧАСТНИКИ О МАШИНАХ

Анна Гаврилова о Volkswagen Golf III

Для меня, в первую очередь, управляемость — это то, как втыкаются передачи. Здесь непонятная, нечеткая коробка, передачи с непривычки втыкаются очень тяжело. Конечно для меня, как для человека, который первый раз сел в эту машину, тяжеловато немного. Но, я думаю, что к этому можно привыкнуть. Плюс еще немножко непонятное сцепление [позднее – ПАИ]. Я год проездив на «Жигулях» все равно многих вещей не понимаю в этой машине. Едет она, как мне кажется, несколько тяжелее, чем моя машина. Руль у «Фольксвагена» конечно легче, потому что здесь стоит гидроусилитель. Непривычно для меня ездить на переднем приводе. Поэтому в «Гольфе» можно чувствовать в поворотах себя увереннее.

Если в «Гольфе» долго и упорно настраивать сиденья, то сидится в нем очень даже неплохо.  

Еще мне в этой немецкой машине очень понравилась обзорность. Для меня важно то, что я вижу по бокам. Здесь удачное расположение передней стойки. Внутри очень простая и понятная приборная панель, простые органы управления, они всегда доступны, магнитола близко, под рукой. Так как я человек, который любит слушать музыку в дороге, для меня это важно. Очень хорошее салонное зеркало заднего вида, да и боковые зеркала хороши.

А в остальном то же самое, что и в моих «Жигулях». Если привыкнуть, машина, в общем-то, довольно не плохая. Но моя ласточка мне все же ближе и роднее, а потому менять я ее пока ни на что не собираюсь.

Алексей Иванов о ВАЗ-2107

Первое впечатление — непривычно. Газ очень чувствительный, а педали расположены слишком близко друг к другу. Прям очень-очень. Когда первый раз сел, сначала даже перепутал газ с тормозом. Но отзывчивость педали газа я отнесу к плюсам. На моей машине газ только на первых трех передачах будет бодрее, а дальше…

Внутри все очень простое, квадратное, маленькое и неудобное. В своей машине я сижу расслабленно откинувшись.

Управляется машина в принципе неплохо. Она хорошо откликается на повороты руля, даже на удивление, потому что нет усилителя. Ехать не сложнее, чем в моей, хотя на месте я руль не крутил. Чувствуется, что это привод задний. Он дает хорошую управляемость в заносе, а так передний привод, вроде, считается более управляемым.

Если в моей машине тормоза настроены плавно, то в этих «Жигулях» их невозможно предсказать. Давишь на тормоз, а они уже сами как-то реагируют.

Я бы снова выбрал «Фольксваген», потому что это иномарка. Моей машине, как мне, 20 лет, а этой всего 11, но при этом они практически в одинаковом состоянии.

ИТОГО

При выборе победителя мнения наших автоэкспертов снова разошлись. Александр Сидоренко и Ольга Стебихова отдали предпочтение более старой иномарке Volkswagen Golf, но, по мнению Евгения Синильникова, иномарка сулит владельцу больше проблем и потрепанных нервов. При этом все эксперты душой выбирали «Жигули», как более подходящий тренажер для обучения, но менее пригодный для постоянного передвижения. Поэтому, в нашей ВОЙНЕ МАШИН с небольшим перевесом, победителем стал Volkswagen Golf III, но это не значит, что иномарка будет более разумным выбором в ценовой категории до 100 тысяч рублей. Зависит от того, для чего нужен автомобиль. По мнению Ольги Стебиховой, оттачивать мастерство на «Жигулях» разумнее.

Принять участие в ВОЙНЕ МАШИН очень просто. Заявку можно оставить по телефону 72-03-40, на почту redactor@informpskov.ru, а также на страницах ПАИ в Vkontakte и Facebook!

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...