Почти 30% населения некоторых районов Псковской области вообще не пользуются СМИ
В Институте регионального развития прошёл круглый стол "Медийное пространство Псковской области: рынок, аудитории, рейтинги". Как передаёт корреспондент ПАИ, на этом мероприятии представители региональных средств массовой информации были ознакомлены с результатами медиаметрического исследования, проведённого в декабре 2008 – январе 2009 годов по заказу администрации Псковской области. В исследовании принимали участие 1200 опрошенных, оно обошлось областной казне в 300 тысяч рублей.
Журналисты узнали, каков рейтинг охвата жителей области печатными и электронными СМИ, какова структура региональной читательской, зрительской и слушательской аудитории, каким образом происходит потребление медиа-продукции и как информация СМИ распространяется читателями в их референтном окружении.
Самым неожиданным открытием, к которому пришли сотрудники Института регионального развития в результате этого исследования, стал большой процент жителей Псковской области, не охваченных вообще никакими средствами массовой информации. Как выяснилось, в среднем от 13 до 15% проживающих в регионе не смотрят телевидение, не слушают радио, не читают газет и, уж тем более, не выходят в Интернет. В некоторых районах Псковской области (в частности, в Порховском и Красногородском) почти треть жителей вообще никак не контактируют со СМИ.
Напомним, Институт регионального развития (ИРР) учреждён администрацией Псковской области в 2008 году как государственное некоммерческое учреждение, подведомственное управлению региональной политики. В настоящее время институт финансируется за счёт бюджета Псковской области. Основная функция ИРР – информационно-аналитическое обеспечение управления региональной политики администрации Псковской области.