Проблемы и перспективы обучения "особых" детей обсудила с коллегами в Москве Вера Емельянова

Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования детей-инвалидов школьного возраста обсудили 28 мая в Москве на заседании Совета по делам инвалидов при председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентине Матвиенко. Как сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе администрации региона, от Псковской области на заседании выступила заместитель губернатора Вера Емельянова.

 

Она подчеркнула, что развитие инклюзивного образования — одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования детей с ограниченными возможностями. "Создание условий для обучения "особых" детей в обычных школах по месту жительства позволяет избежать размещения детей на длительный срок в учреждениях интернатного типа и обеспечить их постоянное общение с физически здоровыми сверстниками. Эта работа решает, в первую очередь, вопрос социальной адаптации людей с ограниченными возможностями", - подчеркнула заместитель губернатора.

 

Вера Емельянова рассказала, что в Псковской области в 2011-2012 учебном году в образовательных учреждениях общего типа обучалось 3 тысячи 300 детей с ограниченными возможностями: в специальных классах и с физически здоровыми сверстниками. Добавим, что в ходе заседания был особо отмечен опыт по развитию образовательных услуг для детей с особыми нуждами Псковского центра лечебной педагогики.

 

"Для детей-инвалидов, по состоянию здоровья не имеющих возможности посещать образовательные учреждения, целесообразно развивать дистанционные формы обучения с использованием современных технологий", - отметила заместитель главы региона.

 

В настоящее время 127 детей-инвалидов из 12 муниципальных образований области получают образование с использованием современных технологий. В 2012 году планируется закупить специализированное оборудование ещё для 30 детей. Также получат оборудование 57 педагогов, которые будут обучать данную категорию детей. Кроме того, благодаря оснащению одной из общеобразовательных школ региона оборудованием для глухих и слабослышащих детей стал возможен перевод "особых" детей из специального образовательного учреждения в школу общего типа.

 

В заключение Вера Емельянова подчеркнула, что для развития интегрированных форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо обновление профильной нормативной базы, учебных планов и образовательных программ. Участники заседания отметили, что вопросы создания условий для интегрированного и инклюзивного образования "особых" детей детально разработаны в проекте федерального закона "Об образовании". По итогам заседания были приняты рекомендации, которые лягут в основу изменений и дополнений в действующее законодательство в сфере образования.

 

Выездное заседание прошло в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате IV вида №44 в Москве. В нём также приняли участие члены Совета Федерации РФ и Государственной Думы РФ, представители органов исполнительной власти субъектов РФ, общественных организаций и научного сообщества.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...