2
 

Николай Подъяблонский: О серьезном повышении платы за проезд по платным участкам дорог в Псковской области речи не идет

В Псковской области с весны 2002 года существует ряд участков дорог, проезд по которым платный для автомобилей, не зарегистрированных на территории области. Плата за проезд по этим участкам дорог не взимается с машин скорой помощи, милиции, пожарных, органов власти, аварийно-спасательных служб, пассажирских, рейсовых автобусов, а также не платят этот сбор все транспортные средства, зарегистрированные на территории Псковской области, имеющие номер-регион 60. Данное решение неоднократно становилось причиной претензий Эстонии. Представители Эстонии считают, что плата за пользование псковскими дорогами не укладывается в двухсторонний договор об автоперевозках, который в июле 2000 года подписали тогдашние транспортные министры Эстонии и России Тойво Юргенсон и Сергей Франк. Эстонская сторона неоднократно обращалась к России с нотами протеста и просьбой отменить этот сбор. Одним из последних, в декабре 2003 года, этот вопрос рассматривал Верховный суд России, который не нашел в установлении платы за проезд по некоторым участкам дорог нарушения международного акта, так как, наряду с платной дорогой, имеется альтернативная бесплатная дорога. В итоге эстонская сторона в очередной раз готовит ноту протеста, объясняя ее на этот раз тем обстоятельством, что с 1 января 2004 года «дорожная повинность» будет весьма существенно увеличена. Ситуацию комментирует первый заместитель председателя территориального дорожного комитета (ТДК) Псковской области Николай Подъяблонский. - Решение о создании платных участков дорог было принято по ряду причин. Во-первых, в связи с тем, что собственный бюджет Псковской области не достаточен для должного уровня содержания обслуживаемых нами автомобильных дорог территориального значения. Во-вторых, в связи с тем, что наряду с платными дорогами существуют проезды по федеральным дорогам - дорогам бесплатным, проезды по которым никто не запрещал и не запрещает. И в третьих, суммы, которые мы собираем за пользование платными участками, вкладываются обратно в дороги, позволяя добиться должного уровня содержания. Практика доказала правильность принятого решения, а Верховный суд России доказал его правомочность. Поэтому мы не видим причин менять принятое решения, и закрывать платные проезды. Напротив, в настоящее время разрабатывается необходимая документация об открытии в Усвятах еще одного платного участка. А что касается повышения стоимости проезда, то с 1 января ставки проезда действительно повышены, на 10%. Отмечу, что эта цифра меньше запланированного Минфином на 2004 год уровня инфляции, и ни о каком серьезном повышении платы за проезд речь не идет.   Записал Сергей Лащенко, Псковское агентство информации.
  • ВАСЯ
    Читал я тут и думаю,что где те головы продаются,которые это придумали?А если Эстония введёт свои платы?Что тогда будет?Я думаю взвоим как черти,но поезд уже уйдёт.Эстония уже почти в Европе,с ней проявят солидарность другие страны Европы,где такие пошлины не берутся.Скорее наши бизнесмены раком встанут,чем европейцы.Эстония в крайнем случаи найдёд проезд и по Ленинградской области.Да,заставь дурака бога молиться он и лоб расшибёт.Россия всегда славилась дураками и дорогами,но дурак их таким способом в порядок неприведёт.
  • ПЕТЯ
    Больше всего меня волнует вопрос - почему на ваших платных дорогах псковские номера не платят за проезд? Давайте перед Питером сделаем платный участок через который каждый скобарь будет платить по 200-1000 рублей. И где вы взяли такие ценники на киллометр дырявой дороги. Я понял бы если там был автобан с разделительными полосами и ограждением. ВЫВОД: Так называемая платная дорога Невель Велиж - позор псковской области
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...