1
 

О псковских дорогах весной

Весна - нелегкое время для дорожников. После зимы обнажаются ямы и ухабы на дорогах, и дорожные предприятия начинают в срочном порядке ликвидировать огрехи. О том, как поддерживаются территориальные дороги общего пользования и чем занимаются псковские дорожники на сегодняшний день, корреспонденту ПАИ рассказал начальник отдела эксплуатации автомобильных дорог Владислав Овчинников. - В целях подготовки автомобильных дорог к летне-осеннему сезону 2004 года территориальный дорожный комитет (ТДК) Псковской области издал приказ для всех дорожных предприятий области, занятых содержанием территориальных автомобильных дорог области, "О подготовке дорог общего пользования к летнему сезону" до 25 мая 2004 года. Основной задачей дорожников является работа по подготовке дорожного покрытия. В этом году зима была крайне неблагоприятной для дорог - мы вышли со значительными разрушениями покрытия. Ямочного ремонта требует свыше 3 тысяч км автодорог с асфальтобетонным покрытием. Перед дорожниками области стоит задача - к 20 мая 2004 года закончить ямочный ремонт на всех территориальных дорогах области. На эти цели программой работ предусмотрено более 50 млн. рублей. Ямочный ремонт - дело хлопотное, но необходимое, и существуют различные способы его выполнения. Общепризнанным, распространенным и самым простым является метод ликвидации ямочности с использованием асфальтобетонов - этот способ использовался много лет. Его основным минусом является то, что применять асфальтобетон можно только тогда, когда устанавливается теплая и устойчивая сухая погода с температурой наружного воздуха не менее 10 градусов на сухом покрытии. Но ямочность образуется и зимой, и ранней весной, и ее необходимо устранять. Для этих целей применяются новые технологии. Например, ремонт дорожных покрытий щебнем с обратной пропиткой. Он может использоваться во влажное и относительно холодное время года с температурой воздуха не ниже 5 градусов выше нуля на влажном покрытии. Технология проста - поврежденное место очищается от пыли, грязи и свободной воды. Производится розлив горячего битума по краю выбоины при температуре не ниже 160 градусов так, чтобы он стекал в его глубокую часть. Затем выбоина засыпается щебнем, и происходит эффект пенообразования, возникающий при взаимодействии горячего битума с холодным и влажным каменным материалом, а также краями поврежденного участка дорожного полотна. Вспенивание битума сопровождается частичным вытеснением влаги с каменного материала. Третий способ еще более рационален - это применение битумной эмульсии. Он позволяет работать на ямочном ремонте при холодной погоде - при температуре наружного воздуха до -10 градусов, поэтому мы можем начинать работать уже в январе-феврале. Технология работы по ямочному ремонту почти такая же, что и в предыдущем способе, только засыпанный каменный материал заливается не снизу вверх, а сверху вниз. Учитывая, что мы начинаем работы по ямочному ремонту намного раньше, чем в первом и втором методах, мы выигрываем во времени, а от этого выигрывают пользователи дорог. Именно этот метод в последние 3-4 года и взят нами на вооружение. К 20 мая мы обязали предприятия закончить ямочный ремонт покрытия. На сегодняшний день по ямочному ремонту уровень работ составляет 31% от плана. Но с приходом теплой погоды мы запустим во всех районах области асфальтобетонные заводы. Поэтому можно с уверенностью сказать, что работы будут выполнены в срок. Отмечая лучших, можно назвать Бежаницкий филиал ГУП "Дорпрогресс", у которого выполнено уже 82% работ, Великолукский филиал (87%), Красногородский (56%), Локнянский (50%). Надо отметить, что на территории области действует 4 платных дороги и, учитывая, что пользователи дорог платят за проезд по ним, к их ремонту подошли более серьезно и основательно, поэтому планируем закончить ямочный ремонт к 26 апреля. - Немало вопросов вызывает ограничение движения большегрузных автомобилей по дорогам территориального значения. Объясните, пожалуйста, как действует эта схема? - Учитывая климатическую зону северо-западного региона, где не редки и резкие перепады температур, и снежные зимы, в весенний период дороги теряют свою несущую способность. Поэтому с давних пор движение по дорогам общего пользования в весенний период ограничивали. Первое постановление об ограничении движения вышло еще в 1959 году, и было подписано Советом Министров РСФСР, хотя тогда не было тяжеловесных автопоездов. Временное ограничение вводится ежегодно и по всей стране. В Псковской области временное ограничение вводится постановлением администрации, оговариваются сроки этого ограничения. Затем постановление рассылается по всем районам, публикуется во всех СМИ, поэтому по многолетней практике все знают, что с середины марта оно вступает в силу. Фактически 80% сегодняшних дорог запроектировано и построено по старым нормативным документам. На сегодняшний день нагрузки на покрытие выросли в несколько раз, а наши дороги на них не рассчитаны. Тем не менее, жизнь не должна останавливаться, люди должны работать. В случае крайней необходимости мы идем навстречу грузоперевозчикам и оформляем разрешение на проезд. 3 года мы пытаемся ввести платную систему пропусков, потому что, пропуская тяжеловесный автомобиль, мы наносим ущерб покрытию, и за это целесообразно брать плату. Но зачастую, учитывая тяжелое финансовое положение предприятий, таких как маслозавод, колхозы области, мы вынуждены выдавать и бесплатные пропуски. Большой проблемой для нас являются лесовозы, которые возят по 15-20 кубов и наносят непоправимый ущерб дорогам. До 15 мая мы ограничили движение, и продлевать это ограничение вероятно не будем. Стоит отметить, что при заявке обратившихся мы будем оценивать степень необходимости. В разных районах после зимы дороги вышли по-разному, поэтому нужно оценивать и состояние участка дороги, по которой планируют проехать большегрузы. В Гдовском направлении, например, мы работаем очень осторожно, потому что эта дорога в очень плохом состоянии, есть даже аварийные участки. Поэтому необходимость проезда по ней мы рассматриваем с особой тщательностью. Полина Анисимова, Псковское агентство информации
  • Пешеход
    Тов.Овчинников, а вы сами то видели как очищают от пыли ямы, и не думают! Да и насчет свободной воды все нетак, она продолжпет оставаться свободной.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...