74

Церковь намерена предать анафеме журналиста «МК в Пскове и Великих Луках»

Псковская Епархия намерена предать анафеме (официальное отлучение от церкви) журналиста «МК в Пскове и Великих Луках» Александра Донецкого. Как сообщил корреспонденту ПАИ архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий, в одной из своих публикаций журналист выступил с беспочвенными обвинениями в адрес псковской церкви и лично Владыки.   «Я не понимаю, как, в каких грехах и порочных делах обвинил журналист Донецкий всю псковскую церковь и меня лично, поэтому я готовлюсь предать его анафеме. Такими заявлениями он смущает все наше общество», - объяснил архиепископ. «Важно понимать, что журналист – это тот же врач, он должен нести людям истинное добро», - подчеркнул он.   Напомним, что осенью этого года в газете «Московский комсомолец в Пскове и Великих Луках» была напечатана статья под названием «Хоть святых выноси!». В публикации говорится о некоем «падении церковной культуры», «внутрицерковном конфликте», «гнетущей неправедности современной Церкви», о том, как Владыка Евсевий «открыто преследует священников Псковской епархии».   Псковские священнослужители сочли эту статью компрометацией Псковской Епархии и направили в СМИ письмо "Осторожно - клевета!".
  • Канцлер
    По-моему, владыка занимается полной фигней... Где его терпимость?
  • Cornely Shnaps
    Ага, правда жопы жалит?.. А надо больше о душах думать, а меньше - о "бабках", коммерции, недвижимости и цветах губернатору. Которые ему до фонаря...
  • Наблюдатель
    Хотелось бы объективной информации по этому поводу.
  • Артем
    кто автор данной заметки на ПАИ? кому лично сказал Владыка приведенные слова об анафеме? манера подачи материала - провокационная, в том числе и по отношению к архиепископу
  • Cruiser
    Анафема - как способ сведения личных счетов ? Владыке Евсевию неплохо бы знать, что он станет новатором. Подобного способа разрешения конфликтов между Церковью и прессой новейшая история не знает. Это с одной стороны. С другой же - не безгранично людское терпение; терпение Евсевия - в частности. Ложь - грех, и если мирскими способами лжеца не унять (любой суд для МК - тот же пиар), то подобный шаг, думается, отрезвит Сашу. Хотя анафема - это страшно, это чересчур. Донецкому следует приложить все силы, чтобы этого не произошло. Извиняться немедленно и публиковать опровержение. Если руководство МК позволит, конечно.
  • Rover
    А не пойти ли нам всем в сад?
  • Атеист
    Суд для МК - пиар?.. Так анафема - пиар еще бОльший!.. Анафема от Бога (был бы он в действительности) - может, и страшно, анафема от Евсевия - яйца выеденного не стоит. Уверен, любой прагматичный журналист Донецкому позавидует. Лучшей раскрутки не придумаешь; может, и на федеральном уровне прогремит...
  • Cruiser
    ...Так на то Вы и атеист :)
  • Атеисту
    >>> Cruiser (16:52 24.12.2004):
    Cruiser
    ...Так на то Вы и атеист :)
    Анафема от архиепископа не стоит выеденного яйца ? Забавно. Как сказал бы Ларошфуко, "поменьше невежественных отрицаний". И кстати, что такое "анафема от Бога" ? И кто, по твоему, должен ее озвучить ? Не Всевышний ли Лично должен забить тебе стрелку ?:)
  • Канцлер
    Ларош Фуко - пишется отдельно. А атеист и безбожник разные вещи. А в церкви всегда были хорошие софисты и продавцы опиума. :) А вот Бог - он у каждого в сердце. А не в церкви, которая его именем больше деньги зарабатывает да политикой занимается...
  • канцлеру
    >>> Атеисту (17:03 24.12.2004):
    Атеисту
    Анафема от архиепископа не стоит выеденного яйца ? Забавно. Как сказал бы Ларошфуко, "поменьше невежественных отрицаний". И кстати, что такое "анафема от Бога" ? И кто, по твоему, должен ее озвучить ? Не Всевышний ли Лично должен забить тебе стрелку ?:)
    Факты, детка ? Фак ты (иногда тоже отдельно пишется :)
  • Канцлер
    какие факты? по поводу чего? Тебе, как слепому, бесполезно объяснять, что такое цвет...
  • канцлеру
    Не надо обвинять меня в том, что я не понимаю Ваших аргументов. Для начала приведите их. Или откажитесь от дискуссии. Ярлыки клейте на своих домашних. Тут не совсем то место. "....А не в церкви, которая его именем больше деньги зарабатывает да политикой занимается..." Итак : - примеры того, как Церковь занимается политикой. - примеры того, как церковь зарабатывает деньги на имени Божьем. Жду с нетерпением. Хотя и подозреваю, что дождусь лишь очередной порции оскорблений. Что лишний раз укрепит меня в мысли о собственной правоте.
  • примера как евсевий агитировал за михайлова не достаточно? и как "плохо" живется священнослужителям видно невооруженным глазом!
  • Канцлер
    Один пример, госпожа Богомолова. Поддержка Евсевием Михайлова. Вместо того, чтобы примирять Михайлова и Кузнецова. Мне кажется, что лучше найти красивое место на природе и помолится, чем придти в церковь, купить свечку, заплатить за обряд... А на самом деле жаль, что никто в Пскове на эту тему - роль церкви в общественной жизни, церковь и государство - не устраивал. Провели бы, послушали друг друга. А в форуме много не напишешь. Кстати, "очередной порции" оскорблений вы бы от меня не дождались. По той простой причине, что предыдущей порции не было. Уважаю ваше мировоззрение, но не разделяю его...
  • Канцлер
    >>> Канцлер (18:46 24.12.2004):
    Канцлер
    Один пример, госпожа Богомолова. Поддержка Евсевием Михайлова. Вместо того, чтобы примирять Михайлова и Кузнецова. Мне кажется, что лучше найти красивое место на природе и помолится, чем придти в церковь, купить свечку, заплатить за обряд... А на самом деле жаль, что никто в Пскове на эту тему - роль церкви в общественной жизни, церковь и государство - не устраивал. Провели бы, послушали друг друга. А в форуме много не напишешь. Кстати, "очередной порции" оскорблений вы бы от меня не дождались. По той простой причине, что предыдущей порции не было. Уважаю ваше мировоззрение, но не разделяю его...
    Можете сбросить свой адрес на zebroid1@yandex.ru Там и подискутируем
  • Артем
    >>> Артем (15:30 24.12.2004):
    Артем
    кто автор данной заметки на ПАИ? кому лично сказал Владыка приведенные слова об анафеме? манера подачи материала - провокационная, в том числе и по отношению к архиепископу
    Отлучать от Церкви можно только по слову апостола Павла - "кто не любит Господа Иисуса - анафема". Отлучать за Церкви за личные обиды это все равно, что ставить себя на место Христа. То есть это - дух антихриста в действии. Врочем, сомневаюсь, что бы архиепископ наш так глупо подставился. Так кому он это сказал, - конкретно! че воду мутить.
  • Почему примирять Михайлова с Кузнецовым, а не с Хороненым или Брячаком, или Митрофановым. МК - чья газета? Разве не Кузнецова? Для примера, кстати, Путина с Басаевым, надо примирять?
  • грешник
    >>> Артем (20:05 24.12.2004):
    Артем
    Отлучать от Церкви можно только по слову апостола Павла - "кто не любит Господа Иисуса - анафема". Отлучать за Церкви за личные обиды это все равно, что ставить себя на место Христа. То есть это - дух антихриста в действии. Врочем, сомневаюсь, что бы архиепископ наш так глупо подставился. Так кому он это сказал, - конкретно! че воду мутить.
    - примеры того, как Церковь занимается политикой. Призывает голосовать за действующего губернатора, президента и т.п. окропляет святой водой различные виды вооружений, предназначенных для убийства людей, замалчивает бедственное положение народа в угоду действующей власти, не вступается перед властью за сирот и проживающих в невыносимых условиях людей, участвует в национал-патриотических объединениях, поддерживает такие политические СМИ как Русский Вестник, Завтра и т.п., где прославляются такие "деятели" как Сталин, Ленин и т.п. Сотрудничает с КПРФ и РНЕ. - примеры того, как церковь зарабатывает деньги на имени Божьем. Берет деньги по прейскуранту за совершение Таинств и обрядов, что является торговлей Благодатью Духа Святого и запрещено каноном; Церковные деньги не контролируются общиной и часто, слишком часто! расходуются в целях личного обогащения иерархии, от священника и до митрополита. это кратко
  • канцлеру
    Не надо употреблять мою фамилию, я не участвую в данной дискуссии невежда и хамав. А тебе скажу по секрету, что Ларошфуко -это фамилия милейшего французского умника, а не имя и фамилия,как тебе кажется. Читай меньше МК с Панорамой и все у тебя получится, или ты редактируешь эти газеты?
  • поправка -1
    >>> канцлеру (22:21 24.12.2004):
    канцлеру
    Не надо употреблять мою фамилию, я не участвую в данной дискуссии невежда и хамав. А тебе скажу по секрету, что Ларошфуко -это фамилия милейшего французского умника, а не имя и фамилия,как тебе кажется. Читай меньше МК с Панорамой и все у тебя получится, или ты редактируешь эти газеты?
    невежд и хамов
  • Кузина
    Ну вот графа Толстого анафеме предали, и что ? Его имя в мире сейчас символ лучшей русской мысли и философии, а те, кто предавал анафеме- где они? И вообще, не носились бы наши деятели с опровержениями и оправданиями так рьяно, было бы лучше для всех. Практически никто и не вспомнил бы эту статью, а после того, как по почтовым ящикам стали раскидывать опровержения и оправдания, все про эту статью и узнали. И не наступал бы Архиепископ на те же грабли,что еще с Тумановым было, не пиарил бы политиков, что запрещено законом как РПЦ, так и РФ, и не было бы никаких статей.
  • Кузен
    Так милочка, Донецкий ведь пока не Толстой :)И беглого взгляда на его творчество довольно, чтобы понять, что Толстым он никогда не станет :) Не мутите воду, и так уж ни бельмеса не видать :)
  • Анафема и Донецкий - это несерьезно. Анафему жалко.
  • Кузина
    Мне ли воду мутить, господа! И так уже весь ил со дна подняли. И зря, конечно. Давайте вспомним, что сегодня Рождество, пусть и по католическому календарю ( но я надеюсь наш епископ как рьяный борец с католичеством мой постинг не прочтет). Так что -Merry Christmas! И послушайте "Отель Калифорния" в исполнении Eagles , поднимите настроение в честь праздника.
  • Конь в пальто
    неужели Псковской Епархии больше нечем заняться?.. ненароком задумаешься о правдивости некоторых выводов вышеупомянутого журналиста, ибо, как известно, правда глаза колет....
  • nikitozz
    Зинона заклевали, других клюют, теперь вот на журналистов наехали. Эээ, отцы, сидите в своем приходе и денежки федеральные перебирайте, хватит вякать. У нас светское государство. В суд подать подрясник трясется? Вдруг оправдают Сашу Донецкого? Не пристало ведь ВЛАДЫКЕ лицо терять. Так что уж лучше анафеме предать - это дешево и сердито. И судебные расходы оплачивать не придется.
  • уродам
    Складывается впечатление, что если бы у присутствующих здесь был пулемент - Владыке пришлось бы туго.
  • Кузина
    А если бы в епархии был пулемет, кто бы отпевал Сашку Донецкого ?
  • Русский
    А мне кажется донецкий просто жидок!!!Вот и не любит Церковь Русскую!!!!!!
  • Богомоловой Шершневой
    Нет, мадам я не недактирую указанные газеты.Может быть, здесь и хамы, но вот в хамстве с вами соревноватся они не будут: куда им до вас, вы по хамству на первом месте... Про то, что Ларошфуко - французский мыслитель я в курсе. А вот о том, что фамилия Франсуа - Ларошфуко, а не как я упомянул ранее - я действительно не знал. Мне, знаете ли, приходится все больще вас читать, чем его...
  • грешник - русскому
    Церковь она ни русская, ни китайская, а Христова. Которую ты любишь не больше чем журналюга.
  • Кузина
    Совершенно верно, еще в Писании говорится, что в Церкви Христовой "...нет ни эллина, ни иудея" - тольк христианин ты или ...
  • Mike
    Да этот журналист теперь в протестантзм пойдёт. В протестантизме огромное количество течений- есть из чего выбрать. Один тут умник 20 лет баптистом был- теперь перешёл в Лютеранство. Всё нормально!
  • Слава
    Может, подскажет почтенное собрание - Донецкий, это псевдоним? Откуда родом наш несчастный борзописец? Местечковые корни, небось? Ну да ладно... А что такое "анафема"? Исследуйте этот вопрос, граждане, дабы легче жилося вам... http://www.pagez.ru/olb/064.php для неверующего человека - какая в сущности разница - ну отлучен он властью, данной епископу Христом, от Церкви - ну так и чтож? А ежели для верующего - так исправь, пока не поздно, покайся и присоединись к Церкви. Хотя для православного отлучение - это ужасно, на мой взгляд. Вячеслав
  • Мне говорилизнающие люди,что Саня Донецкий, еще будучи студентом педа, очень уж хотел покончить с собой. Пытался выкинутся с четвертого этажа из общаги на кырлымырлы. С перепою или из-за головы. Но факт остается фактом это его сумасшедшие передачи в 2000 г. А вообще он суицидный, как бы чего не произошло после отрешения.
  • Слава
    >>> Слава (14:28 27.12.2004):
    Слава
    Может, подскажет почтенное собрание - Донецкий, это псевдоним? Откуда родом наш несчастный борзописец? Местечковые корни, небось? Ну да ладно... А что такое "анафема"? Исследуйте этот вопрос, граждане, дабы легче жилося вам... http://www.pagez.ru/olb/064.php для неверующего человека - какая в сущности разница - ну отлучен он властью, данной епископу Христом, от Церкви - ну так и чтож? А ежели для верующего - так исправь, пока не поздно, покайся и присоединись к Церкви. Хотя для православного отлучение - это ужасно, на мой взгляд. Вячеслав
    nikitozz-у: отделяйте мух от котлет, уважаемый. "Эээ, отцы, сидите в своем приходе и денежки федеральные перебирайте, хватит вякать". Ну-ка, дружище, поконкретней про федеральные денежки - откуда они у "отцов"? Если ты голословен - ты лжешь. "У нас светское государство. В суд подать подрясник трясется?" опять путаница в голове - ты предлагаешь данный вопрос церковной жизни вынести на гражданский суд? "Вдруг оправдают Сашу Донецкого?" в чем и перед кем? "Не пристало ведь ВЛАДЫКЕ лицо терять." Верно, не пристало. А он и не теряет. "Так что уж лучше анафеме предать - это дешево и сердито. И судебные расходы оплачивать не придется." Эх, бедолага Никитоз. Как все напутано в голове - это ужасно. Вячеслав
  • Слава - Никитоззу
    "Зинона заклевали" да за что ж его, бедненького?????????? Ну подумаешь - активнейшим образом способствовал проведения католической мессы в православном храме? Это для тебя, Никитоз, ничто не значит? А почему? А разницу между латинской верой и православной знаешь? А то, что походы тевтонских рыцарей были благословлены тогдашним папой - знаешь? А что это значит, ты понимаешь вообще? И это для тебя ничто? Дак какая разница тебе в том Зиноне? Чего ты его в строку-то пишешь, землячок? Используешь как некий аргумент (пустой причем), в своей "критичной оппозиционности". Жив он, здоров, никто его не бил, к горлу с ножом не подступал - и довольно тебе. Вячеслав
  • nikitozz
    Дурак ты, Слава. Даже отвечать не хочется.
  • Cruiser - Nikitozz'у
    И не надо отвечать, дружок. Тем более, что все равно нечего. Лучше промолчите. Оставьте себе шанс сойти за умного.
  • никтозззу.
    Полагаю, что этот мальчуган, некрещенный вообще, который еле доучился в школе, потом в культпросвете за деньги учился, а теперь здесь витийствует.
  • Серый папа
    Никитозз - псевдоним Вовы Пузыря - атамана псковских коммуняк и атеиста по сути.
  • Слава - nikitozz-у
    "Дурак ты, Слава. Даже отвечать не хочется". Помни, друже, что сказано в 5 главе Евангелия от Матфея "22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной" Если ты православный - а значит, брат мне, хоть и блуждающий впотьмах - ступай и покайся на исповеди, дабы хотя бы этот грех не довлел над тобой. Если иноверец, иль атеист (вот уж несчастные люди :))) - не мешало бы все равно тебе знать, что Бог - это самая объективнейшая Реальность. И не ломится он в твою голову только потому, что любя тебя, смиряет Себя перед твоей свободной волей человека - Своего творения. Но последний Суд над тобой (и надо всеми нами) - за Ним. А отвечать тебе не хочется, потому что не можется, да и нечего сказать разумно. Твоя фраза, цитированная мной в начале сей реплики,тем не менее - хорошо характеризующий тебя "ответ" мне. Спаси Бог тебя, Никитозз. И всех нас. Вячеславъ
  • Слава - Канцлеру
    Ты сказал: "Канцлер (24.12.2004 11:50) По-моему, владыка занимается полной фигней... Где его терпимость?" Скажи мне, Канцлер - ты ведь мужчина, ты глава семьи, наверное? Если поносят твою семью, твоих детей, жену твою - ты вступишься? А что для владыки Евсевия наша церковь, а? Не дом ли, не семья ли, не дети ли - прихожане Епархии нашей? А Церковь наша Православная - не тело ли Христово, кое нельзя предавать молчанием? Ибо "молчанием предается Бог". Слышал такое, брат Круизер? Предается, и желаю тебе не ходить в предателях. И себе тоже Вячеславъ.
  • Бог - Славе
    "Бог - это самая объективнейшая Реальность", - не гони пургу, чадо, Я не объект! Молчи обо Мне, невежа!
  • Бог - Славе
    >>> Бог - Славе (01:45 29.12.2004):
    Бог - Славе
    "Бог - это самая объективнейшая Реальность", - не гони пургу, чадо, Я не объект! Молчи обо Мне, невежа!
    А буде не замкнешь уста свои глупые, отлучу тебя вместе с Евсевием от Себя!
  • В Эстонии решалось будущее молодой Сибирской Лютеранской Церкви. Избранный Епископом благочинный Сибирской Евангелической Лютеранской Церкви о. Всеволод Лыткин и ректор Лютеранской богословской семинарии о. Алексей Стрельцов совершили поездку в Эстонию. В числе основных целей поездки были встречи и переговоры с руководством Эстонской Евангелическо-Лютеранской Церкви Архиепископом Яном Киивитом и Генеральным секретарём Тиитом Пыдамом относительно планов поставления Епископа СЕЛЦ и разрешения проблем взаимоотношений между Лютеранскими церквами в России, сообщает агентство Baznica.Info со ссылкой на сайт новосибирской Лютеранской богословской семинарии. На встрече 8 декабря с Архиепископом Киивитом стороны обменялись мнениями по поводу сложившейся ситуации. До сведения сибирских гостей были доведены результаты встречи 12 ноября в Хельсинки между Эстонской Церковью и Церковью Ингрии. Представители Сибирской ЕЛЦ в той встрече не участвовали. Стороны не смогли достичь согласия на хельсинской встрече, поэтому возникла необходимость продолжить дискуссии в Таллине. Основная встреча, посвящённая ситуации в Сибири, в рамках нынешнего визита состоялась 9 ноября. Встреча была между руководством Эстонской Евангелическо-Лютеранской Церкви и Церкви Ингрии. На встрече принимали участие Архиепископ Ян Киивит, Генеральный секретарь Тиит Пыдам, пастор (пробст) Густав Пиир, пастор (пробст) Вейко Вихури, пастор (пробст) Всеволод Лыткин, пастор Алексей Стрельцов (все - Эстонская ЕЛЦ), Епископ Арре Кугапи (ЕЛЦ Ингрии), представитель Лютеранской Церкви Финляндии пастор Ристо Лахтинен. Архиепископ Георг Кречмар (ELKRAS) не смог присутствовать по состоянию здоровья, но подтвердил, что не имеет возражений против образования Сибирской ЕЛЦ и предварительно одобрил предложения, выдвинутые Эстонской ЕЛЦ. По инициативе эстонской стороны на повестку дня были вынесены следующие вопросы: Выборы председателя и секретаря встречи; Богословское и практическое обоснование лютеранской миссионерской деятельности в России; Прояснение текущей ситуации: ЕЛЦ Ингрии ELKRAS Эстонская ЕЛЦ Поставление Епископа для Сибирской Евангелическо-Лютеранской Церкви (СЕЛЦ); Сотрудничество между Лютеранскими церквами в России (предложение о Лютеранском Совете в России); Подведение итогов и письменное соглашение. На встрече были подчёркнуты два приоритета церковной лютеранской работы в России: необходимость сотрудничества Лютеранских церквей в России, единства между российскими лютеранами; необходимость исполнения миссионерского повеления Господа Иисуса Христа в Мф. 28:19-20. Шаги, предпринимаемые лютеранами по единению церкви, не должны мешать делу миссии среди необращённых людей, нуждающихся во Христе. Результатом встречи стало соглашение между принявшими участие в ней церквами. Оно было принято в качестве отправной точки, рабочего документа, который позволит сторонам, подписавшим документ, упорядочить взаимоотношения Лютеранских церквей в России в дальнейшем. В этом смысле данная встреча, несомненно, стала событием Российской лютеранской жизни. В конце встречи Ян Киивит поблагодарил всех собравшихся, отметив: "Мы встретились, чтобы разрешить вопросы о нашей совместной работе с целью двигаться вперёд. Нам необходимо молиться о наших церквах, чтобы в будущем мы как церкви действовали вместе".
  • грешник
    >>> Артем (15:30 24.12.2004):
    Артем
    кто автор данной заметки на ПАИ? кому лично сказал Владыка приведенные слова об анафеме? манера подачи материала - провокационная, в том числе и по отношению к архиепископу
    ну и что?
  • nikitozz Славе
    Я вот только не понимаю - а причем здесь Бог? Кажется, речь идет о Евсевии. Или они для вас тождественны? З. Ы. - мне вообще не нравятся радикальные ортодоксы. Ни православные, ни мусульмане, ни мормоны. И не надо тут говорить о терпимости. Наша православная церковь никогда ей не отличалась. И, в частности, Евсевий лично. И вот эта вот анафема - прямой показатель.
  • Pусский-Nikitozzу
    Я был бы рад,если бы нетерпимость церкви была направлена на уничтожение тебе-=подобных,урод!!!!
  • nikitozz
    no comments.
  • грешник - "русскому"
    >>> Артем (15:30 24.12.2004):
    Артем
    кто автор данной заметки на ПАИ? кому лично сказал Владыка приведенные слова об анафеме? манера подачи материала - провокационная, в том числе и по отношению к архиепископу
    Твоя нетерпимость, удод, к Церкви никакого отнощения не имеет. Заруби себе это длиииинном носу.
  • Бывший атеист
    До чего высока у нас культура полемики! Приятно почитать! А что касается Евсевия, служитель церкви - это еще не бог, ему тоже не чужды страсти человеческие. Но все-таки опускаться до склоки с представителями такой нестерильной профессии не стоит, это унизить не только себя, но и ту церковь, которую ты представляешь.
  • От Матфея 5:42-48
    43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
  • Слава - Никитоззу
    >>> Слава - Канцлеру (22:38 28.12.2004):
    Слава - Канцлеру
    Ты сказал: "Канцлер (24.12.2004 11:50) По-моему, владыка занимается полной фигней... Где его терпимость?" Скажи мне, Канцлер - ты ведь мужчина, ты глава семьи, наверное? Если поносят твою семью, твоих детей, жену твою - ты вступишься? А что для владыки Евсевия наша церковь, а? Не дом ли, не семья ли, не дети ли - прихожане Епархии нашей? А Церковь наша Православная - не тело ли Христово, кое нельзя предавать молчанием? Ибо "молчанием предается Бог". Слышал такое, брат Круизер? Предается, и желаю тебе не ходить в предателях. И себе тоже Вячеславъ.
    "Я вот только не понимаю - а причем здесь Бог?" Вот от того, что вы не видите прямой связи, которая тем не менее существует - вы не понимаете смысла ситуации. "Кажется, речь идет о Евсевии. Или они для вас тождественны?" Когда вам что-то кажется - осеняйте себя крестным знамением, с упованием на Божье заступничество. "З. Ы. - мне вообще не нравятся радикальные ортодоксы. Ни православные, ни мусульмане, ни мормоны." Вам нравятся равнодушные. Теплохладные, иначе говоря. "И не надо тут говорить о терпимости. Наша православная церковь никогда ей не отличалась. И, в частности, Евсевий лично. И вот эта вот анафема - прямой показатель". Терпимости к чему? Если к греху - то не будет этого. Если к человекам, страдающему от греха или утверждающего грех - то она есть. Но к человеку, а не к его греху. И если данный человек упорствует в этом грехе - Церковь ислючает его из своего тела. Это и есть анафема. Вячеславъ
  • Наблюдатель
    Кто знает адрес Евсевия, предложите ему почитать постинг.
  • nikitozz Славе
    Не надо наивно полагать, что вы ориентируетесь в вопросах теологии лучше других. То, что вы пишите - это плескание в лягушатнике, пропахшем хлоркой. У вас превратное - впрочем, как и у нашей церкви в целом - понимание монотеизма. Для вас это не религия, а идеология. То есть диалог человека с Господом в данном случае подменяется явным суррогатом - диалогом с церковью. Я вовсе не хочу сказать, что религия и церковь не нужна. Наоборот, это большое благо и утешение для человека. Другое дело, когда интересы церкви выходят за рамки богослужения и просвещения. И не надо утрировать. Ни одна религия не может поддержать и похвалить - что бы ими не двигало - злодеев, уносящих жизни невинных людей, в прошлом или настоящем, живых или мертвых. Но предавать анафеме журналиста?.. Если факты, изложенные Сашей, кажутся епархии клеветой - на это есть суд. Клевета - преступление, следовательно, все может быть решено очень просто. Пусть РПЦ подает в суд. Метать анафемы направо и налево в таких случаях - как-то смешно и мелко. Особенно в нынешнем - вы, конечно, скажете - бездуховном, и я не соглашусь- мире. Это, знаете ли, как если бы Господь явился воочию подростку, кинувшему окурок мимо урны, и попросил бы его не мусорить. И еще - каким образом у церкви может быть нетерпимость к греху? Абстрактно грех не существует, самого по себе - его нет. Нет человека - нет греха, так сказать. Так о чем идет речь? P.S. - вы вот меня осуждаете, всячески прикрываясь православием, а это неправильно. Вы грешите.
  • Слава - Наблюдателю
    А зачем это ему, Наблюдатель? :) Вы простите это мое сугубое любопытство, но почему вы думаете, что это может быть ему интересно? Вячеславъ
  • >>> Слава - Наблюдателю (14:53 30.12.2004):
    Слава - Наблюдателю
    А зачем это ему, Наблюдатель? :) Вы простите это мое сугубое любопытство, но почему вы думаете, что это может быть ему интересно? Вячеславъ
    "Не надо наивно полагать, что вы ориентируетесь в вопросах теологии лучше других". Сами утверждаете - сами себя и опровергаете. Прекрасно. Полемика с самим собой. "То, что вы пишите - это плескание в лягушатнике, пропахшем хлоркой". Пытаетесь быть почти вежливым? Спасибо :) "У вас превратное - впрочем, как и у нашей церкви в целом - понимание монотеизма. Для вас это не религия, а идеология". Это не правда, Никитоз. Не хочу по этому вопросу растекаться белкою по древу - можете упрекнуть меня в "уклонизьме" : - но это не правда. "То есть диалог человека с Господом в данном случае подменяется явным суррогатом - диалогом с церковью". Скажите, Никитоз - знаете ли вы, как понятие Церковь осмысляется Православием? Противопоставление Церкви (как собрания людей, иерархии людей) и Христа - это мечта многих, лукавящих сознательно и не сознательно. И это противопоставление - один из множества приемов борьбы с главнейшей задачей Церкви - задачей спасения человека от греха. "Я вовсе не хочу сказать, что религия и церковь не нужна. Наоборот, это большое благо и утешение для человека. Другое дело, когда интересы церкви выходят за рамки богослужения и просвещения." Вы, вольно или невольно, вслед за многими, хотите определить Русскую Православную Церковь в гетто - церковная ограда, воскресные школы, тюрьмы, больницы (ну, что еще?). "Идите и научите все народы" "И не надо утрировать". вот именно, вот именно!!! "..Но предавать анафеме журналиста?.. Если факты, изложенные Сашей, кажутся епархии клеветой - на это есть суд". Вы действительно не понимаете сути проблемы. А если понимаете - зачем вы хотите вопрос церковной жизни перетащить в гражданский суд? То вы говорите - отделена от государства, то - владыка Евсевий должен в вероучительном вопросе к гражд.суду аппелировать? "Клевета - преступление, следовательно, все может быть решено очень просто. Пусть РПЦ подает в суд". У Владыки есть власть "вязать и решить" в этом вопросе. Без вашего совета. "Метать анафемы направо и налево в таких случаях - как-то смешно и мелко". Не напомните мне - много ли за время правления вл.Евсевия было случаев анафематствования в нашей епархии? "Особенно в нынешнем - вы, конечно, скажете - бездуховном, и я не соглашусь- мире. Это, знаете ли, как если бы Господь явился воочию подростку, кинувшему окурок мимо урны, и попросил бы его не мусорить". :))) а почему бы и нет - Надо машину мыть, все-таки молиться приехал, - ласково укорил своего прихожанина отец Савва. - Разве Господь следит за нашим внешним видом? - уточнил тот, явно рассчитывая на апофатическую истину. - Хотя Господь и не брезглив, но Его не обвинишь и в неряшливости, - оправдал его богословские надежды преподобный. http://www.sobor.ru/mines.asp?id=40-49 "И еще - каким образом у церкви может быть нетерпимость к греху? Абстрактно грех не существует, самого по себе - его нет. Нет человека - нет греха, так сказать. Так о чем идет речь?" Ну право слово - поинтересуйтесь самостоятельно этим вопросом. Вот здесь, например http://www.sedmitza.ru/index.html?did=3963 P.S. - вы вот меня осуждаете, всячески прикрываясь православием, а это неправильно". Где Я ВЫНЕС ВАМ СУД? ЦИТАТУ, пожалуйста. "Вы грешите". "Дурак ты, Слава. Даже отвечать не хочется". Чьи это слова, Никитоз? Вячеславъ А вообще - да, грешен.
  • nikitozz - Славе
    Не надо тут линками метать. Мы плавно перешли от Евсевия к РПЦ. Это тупик. Вы не согласны со мной, я с вами. Вы говорите с позиции религиозной, я - со светской. И вы, и я правы в некоторой степени, да. Меня только раздражает то, что вы так сильно защищаете ограниченного, мутного, хитрого владыку. Только не надо просить меня привести факты - любой веняемый человек, видя его поведение и слыша его высказывания, понимает, что владыка имеет такое же отношение к православию, какое мелкий псковский ларечник - к microsoft. То есть связь есть, но настолько формально-зыбкая... И хватит нападать на другие религии. Вы весь в этом раскрываетесь. Про Зинона пишите - ну и что с того, в православном храме проходит католическая месса? Господу от этого плохо, что ли? или их там несколько? И у них реально-конкретные отношения? И не надо, еще раз, ссылками сыпать. И цитат не надо. Пользователям, кажется, это все равно. Вот скажите, Христос для того умирал, чтобы его учение потом раздербанили по разным лагерям христианства?
  • Наблюдатель Славе
    Насколько я понимаю анафема- это обоюдоострый меч, применяемый церковью в крайних случаях. Полагаю, что это не крайний случай, Евсевий и авторитет церкви пострадает в большей мере.
  • Антисемитам от пресловутой местечковости
    По вашей логике получается, что и Александр Невский, и Дмитрий Донской - местечковые князья.
  • Грешник
    >>> Артем (15:30 24.12.2004):
    Артем
    кто автор данной заметки на ПАИ? кому лично сказал Владыка приведенные слова об анафеме? манера подачи материала - провокационная, в том числе и по отношению к архиепископу
    Никитос наиболее трезво говорит о ситуации. Если Владыка и вправду такое говорил и собирается делать (анафема), то он потеряет остатки своего "духовного имиджа". Если не ошибаюсь, один запрещенный Владыкой Евсевием в служении священник умер под запретом? Это как? И архимандрит Зинон 5 лет не причащались по кго указу, который отменил уже сам Патриарх Алексий Второй. Нехорошо все это, Ваше Высокопреосвященство...
  • Немец
    Всем защитникам преподобного Евсевия: Насколько я могу судить со стороны, безумная мысль об анафеме несчастного журналиста родилась в толоконной голове Евсевия вовсе не из желания оспорить тезисы, изложенные в приснопамятной статье "Хоть святых выноси!". Знающие люди утверждают, что Саша постеснялся и не привел все факты, имеющиеся в наличии, от чего некоторые священники даже, знакомые с ситуацией в голубой епархии изнутри, даже попеняли "ну что ж ты так мягко-то..." Самое поразительное, что и миряне у нас не лохи, и ситуацией владеют. Так что знают не понаслышке, что Евсевий - такой же православный в душе, как мы мусульмане. И что преследует он своих якобы "отступников" от веры православной почем зря. Одного батюшку уже в могилу свел. И что конвертики с рублями от попов и паствы на праздники принимает. Так-с принято. И любит, чтоб елей лили. И бывший шофер у него в секретарях. А те, у кого совесть нечиста, после публикации в "МК" бежали и в панике орали "Что ж теперь будет, что будет!.." И статейка, опубликованная в "Псковской Правде" ("Осторожно, клевета!" называется), очень уж двусмысленное название имеет: кто, собственно, клевещет-то? Не Евсевий ли сам со своими верноподданными мальчиками. Но все это пустое. Ведь самое печальное, что вопросы веры и православия для Евсевия - пфук. Дело-то все в том, что некто "Иван Шмелев" в одном из последних номеров "МК" подъебнул Евсевия, который после своих рождественских и благолепных телеагитаций за Михайлова вдруг взял - да и первым принесся, аж земля горела, на инаугурацию Кузнецова, с букетами. Вот после этого события псковского бомонда сластолюбивый и властовлюбчивый Евсевий и ошалел совсем. Анафема, анафема! От кормушки оттереть пытаются, нелюди. а вы все - вера, вера. Теософия. Уровень полемики. Торговля РПЦ сигаретами с водкой. тоже мне проблемы. Тут Евсевий с цветочками, а его проигнорировали, и еще, хуже того, какой-то журналюга об этом в своей газетке писнул. Ё-моё, какой там Бог!?. Главное - мани. Не первосвященники ли Христа распяли, хотя Понтий Пилат был против?
  • nikitozzу - только один вопрос
    сказав "Только не надо просить меня привести факты - любой веняемый человек, видя его поведение и слыша его высказывания" ответьте на такой вопрос - вы как часто посещаете церковные службы и причащаетесь? Вячеслав
  • Слава-Наблюдателю
    >>> nikitozzу - только один вопрос (16:55 10.01.2005):
    nikitozzу - только один вопрос
    сказав "Только не надо просить меня привести факты - любой веняемый человек, видя его поведение и слыша его высказывания" ответьте на такой вопрос - вы как часто посещаете церковные службы и причащаетесь? Вячеслав
    "Насколько я понимаю анафема- это обоюдоострый меч, применяемый церковью в крайних случаях. Полагаю, что это не крайний случай, Евсевий и авторитет церкви пострадает в большей мере." Потрудитесь понимать не как вам хочется, а как это понимает Русская Православная Церковь, от того будет вам большая польза, и вы поостережетесь на свой нос "полагать" и давать оценки и Церкви, и ее епископу, являя при этом высокую степень банальной неосведомленности, сопряженную с такой же высокой степенью самодовольства, наблюдаемую в вашей реплике. Вячеслав
  • Слава-Наблюдателю
    >>> Слава-Наблюдателю (17:03 10.01.2005):
    Слава-Наблюдателю
    "Насколько я понимаю анафема- это обоюдоострый меч, применяемый церковью в крайних случаях. Полагаю, что это не крайний случай, Евсевий и авторитет церкви пострадает в большей мере." Потрудитесь понимать не как вам хочется, а как это понимает Русская Православная Церковь, от того будет вам большая польза, и вы поостережетесь на свой нос "полагать" и давать оценки и Церкви, и ее епископу, являя при этом высокую степень банальной неосведомленности, сопряженную с такой же высокой степенью самодовольства, наблюдаемую в вашей реплике. Вячеслав
    При всем моем уважении к вам, Наблюдатель, поймите мое обращение к вам правильно - не как попытку уязвить вас, а как к прихожанину Русской Православной Церкви, искренне переживающему различные нестроения в ней (и если и заблуждающемуся в каких-то вопросах - то так же искренне. От заблуждений никто из нас не свободен, к сожалению). Вячеслав
  • Слава-Немцу
    >>> Слава-Наблюдателю (17:12 10.01.2005):
    Слава-Наблюдателю
    При всем моем уважении к вам, Наблюдатель, поймите мое обращение к вам правильно - не как попытку уязвить вас, а как к прихожанину Русской Православной Церкви, искренне переживающему различные нестроения в ней (и если и заблуждающемуся в каких-то вопросах - то так же искренне. От заблуждений никто из нас не свободен, к сожалению). Вячеслав
    "Насколько я могу судить со стороны..." Не со стороны "Рыцарей Немецкого дома" судите-то, Немец? Лучше все ваше сообщение и характеризовать нельзя, чем нежели вы сами его оценили, Немец. "Насколько я могу судить со стороны..." А насколько, действительно? И насколько этот "суд" для воцерковленных православных, иль крещеных в Православии, но от Церкви далеких нынче - вес может иметь? Вы б хоть ник свой поменяли, когда с псковичами о вере говорите. Или забыли историю? Или посмеяться хотите над нами? Ну это вряд ли. Бывали на Псковской земле немцы - св. Александ Невский с дружиной первый крепкий шелобан вкатил этим "вероучителям с благословением от папы", а в Грюнвальдскую битву конечную точку на них поставили. И псковичи там тоже не последними были, кстати. Так что слова ваши - легче пыли, Немец. Вячеслав
  • Слава-Грешнику
    >>> Слава-Немцу (17:32 10.01.2005):
    Слава-Немцу
    "Насколько я могу судить со стороны..." Не со стороны "Рыцарей Немецкого дома" судите-то, Немец? Лучше все ваше сообщение и характеризовать нельзя, чем нежели вы сами его оценили, Немец. "Насколько я могу судить со стороны..." А насколько, действительно? И насколько этот "суд" для воцерковленных православных, иль крещеных в Православии, но от Церкви далеких нынче - вес может иметь? Вы б хоть ник свой поменяли, когда с псковичами о вере говорите. Или забыли историю? Или посмеяться хотите над нами? Ну это вряд ли. Бывали на Псковской земле немцы - св. Александ Невский с дружиной первый крепкий шелобан вкатил этим "вероучителям с благословением от папы", а в Грюнвальдскую битву конечную точку на них поставили. И псковичи там тоже не последними были, кстати. Так что слова ваши - легче пыли, Немец. Вячеслав
    "Никитос наиболее трезво говорит о ситуации." :))) кукушка хвалит петуха... "Если Владыка и вправду такое говорил и собирается делать (анафема), то он потеряет остатки своего "духовного имиджа"." Это что это такое? Что это за открытие, не проясните ли? "Если не ошибаюсь, один запрещенный Владыкой Евсевием в служении священник умер под запретом?" А кто именно? За что его запретили? Почему не покаялся? "Это как?" Почему этот неизвестный священник - можно, кстати,подробнее о ситуации - не принес покаяния? "И архимандрит Зинон 5 лет не причащались по его указу, который отменил уже сам Патриарх Алексий Второй." Нарушением церковных канонов архимандрит Зинон сам отлучил себя от причастия. Или он не знал? Патриарх отменил указ? Значит, счел 5 лет - достаточным сроком епитимьи. "Нехорошо все это, Ваше высокопреосвященство..." Арх. Зинону это надо было рассказать, когда против Церкви шел. Не рассказывали? Вячеславъ
  • nikitozz - Славе
    Слепыш, когда научишься внимательно читать посты, прежде чем отвечать на них, тогда и вякай.
  • Слава-nikitozz-у
    Никитоз, ты сердишься :))) А ведь ты не принес мне извинения за прошлые оскорбления, дружок. А продолжаешь в том же духе. Поберегись - ты злишься, и этим обличаешь свою неправоту и предвзятость. Ты не готов к дискуссии, земляк. Работай над своей нервной системой, учись быть корректным - а потом приходи, поговорим. ВячеславЪ
  • nikitozz
    Поговори о корректности с ними - Люди, подписавшие обращение в Генпрокуратуру о запрете еврейских организаций Клыков В.М. , народный художник России Крутов А.Н. , депутат Государственной Думы, главный редактор журнала \"Русский Дом\" Сенин А.А., главный редактор газеты \"Русский вестник\" Назаров М.В. , руководитель издательства \"Русская идея\" Душенов К.Ю. , главный редактор газеты \"Русь Православная\" Хатюшин В.В. , зам главного редактора \"Молодая гвардия\" Дзиковицкий А.В. , главный редактор газеты \"Казачий Взгляд\" Басова Т.Г. , главный редактор газеты \"Марш Славянки\" Калентьев В.Ф. , главный редактор газеты \"Отчизна\" и другие (всего более 500 подписей, из них 19 депутатов Государственной Думы)
  • Слава-nikitozz-у
    Ты сначала за свои слова учись отвечать и беседу более-менее выдержанно вести, а стрелки переводить - это слишком просто, тут ума много не надо. Вячеславъ
  • nikitozz
    Вы знаете, Слава, а вообще все гениальное - просто. Сложно только в интернете посты писать.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...