18

С 2 февраля в Приказных палатах Псковского кремля можно увидеть акварели Александра Пилара

С 2 по 17 февраля в Приказных палатах Псковского кремля будет работать выставка акварелей эстонского художника Александра Пилара. Как сообщили корреспонденту ПАИ в консульской канцелярии Эстонии в Пскове, экспозицию составили 20 работ художника, в основном, это пейзажи. Организатором выставки является консульская канцелярия Эстонии в Пскове.   Александр Пилар родился 9 августа 1912 года в Севастополе, его отец Николай Пилар фон Пильхау был офицером императорского Черноморского флота. После революции 1917 года семья оказалась сначала в Югославии, потом в Эстонии, где в Хаапсалу жили родители отца Александра Пилара. На фамильном гербе Пиларов фон Пильхау изображен пеликан, разрывающий себе грудь, чтобы напоить кровью птенцов.   С 1937 по 1941 год Александр Пилар учился в Государственном художественно-промышленном училище, после начала войны был мобилизован в Уральский трудовой батальон, откуда попал в Эстонский государственный художественный ансамбль. Там Александр Пилар стал всерьез заниматься изобразительным искусством, и был направлен стипендиатом Художественных ансамблей в Москву на «Союзмультфильм».   В его раннем творчестве есть карикатуры, книжные иллюстрации, театральные декорации и костюмы, политические плакаты. Александр Пилар был членом и ответственным секретарем Союза художников, много сделал для развития изобразительного искусства Эстонии.   В 2004 году выставка его акварелей состоялась в галерее Российского посольства в Эстонии. С декабря прошлого года экспозиция работ Александра Пилара демонстрируется в Посольстве Эстонии в Москве.   В августе текущего года Александру Пилару исполнилось бы 93 года.
  • Борис Пилар
    Выставка работ Александра Пилара демонстрировалась в прошлом году еще в Ярославле, где в составе Эстонских художественных ансамблей Александр Пилар работал в 1942-1944 годах и в Консульстве ЭР в Санкт-Петербурге (6.10.04.-8.01.05.). Мне, как сыну художника, конечно трудно беспристрастно отрноситься к творчеству отца, но по многочисленным отзывам и в Эстонии и за ее пределами,поклонников акварелей Александра Пилара очень много. Надеюсь, что и в Пскове найдется много ценителей творчества художника. До встречи на выставке.
  • В Посольстве РФ в Таллине выставка демонстрировалась с декабря до середины января 2001 года. В Посольстве ЭР в Москве открытие выставки состоялось в декабре 2002 года, в Ярославле в декабре 2003 и в Санкт -Петербурге в октябре 2004 года. Так что за это время очень многие жители России смогли увидеть картины Александра Пилара.
  • Выставка в Москве http://www.moles.ee/02/Dec/30/24-1.php
  • >>> (19:39 25.01.2005):

    Выставка в Москве http://www.moles.ee/02/Dec/30/24-1.php
    Выставка в Ярославле http://www.moles.ee/03/Dec/19/14-2.php
  • >>> (19:43 25.01.2005):

    Выставка в Ярославле http://www.moles.ee/03/Dec/19/14-2.php
    Выставка в Санкт-Петербурге http://www.moles.ee/04/Oct/11/9-2.php
  • PS. В августе текущего года (2005) Александру Пилару исполнилось бы 93 года.
  • Герб Александра Пилара фон Пильхау (находится в Домской церкви, Таллин) www.terramariana.ee/frame3-h.htm
  • Выставка в Посольстве РФ в Таллине http://moles.ee/00/Dec/22/1-4.html
  • Галерея Посольства РФ в Таллине http://www.veneart.ee/vystavki.htm
  • Как художники обманули асов люфтваффе На выставке акварели эстонца Александра Пилара, открытой в музее истории Ярославля, при любой погоде стоит полный штиль. Спокойные пейзажи балтийского побережья с лодками в заводях и валунами на мелководье, полные солнца и воздуха панорамы с крепостными башнями и островерхими базиликами старого Таллина, с деревенскими проселками в свежих зеленях, написанные в разные годы натюрморты с букетами роз, астр, тюльпанов, хризантем. Никакой интриги во всем этом не обнаружить даже самому дотошному зрителю, если не знать того, что профессиональным художником Пилар стал в «сороковые роковые». Произошло это в Ярославле, когда город наш дал приют эстонским мастерам искусств. Cын художника, директор одного из независимых международных образовательных центров в Таллине Борис Пилар стал на выставке нашим собеседником. Борис Александрович подвел нас к единственному в зале портрету. На нем годовалый розовощекий крепыш с победным ликованием встал в рост, обеими ладошками ухватившись за край люльки. – Разрешите представиться, ваш покорный слуга собственной персоной, – приступил наш гид к детальному комментарию этой ранней отцовской работы. – Дело было в первый послевоенный год в моем родном Таллине. Но если бы не Ярославль, то папе с мамой вряд ли бы вообще довелось встретиться. Стипендиатом учрежденного в Ярославле Союза художников Эстонии Александра Пилара командировали на «Союзмультфильм». Там в Москве он по уши влюбился в юную сотрудницу эстонского постпредства, свою будущую супругу. И случилось такое волею судеб, между прочим, на улице имени великого ярославца Леонида Собинова. Местом отцовской стажировки студия мультипликационных фильмов, по версии нашего комментатора, стала вовсе не случайно. Его излюбленным жанром были в молодости карикатура и дружеский шарж. В красном углу гостиной последней квартиры в Тарту знаменитого режиссера Ирда висел рисунок Пилара на ярославскую тему. Похожий на растерянного беспризорника, попавшего невесть куда, молодой режиссер в драной шубейке, подшитых валенках, в шапке с опущенными ушами замер у железнодорожной стрелки на путях, расходящихся во все стороны. Пояснения к сюжету художник дал Ирду в письменном виде, оставив у нижнего среза листа такой автограф: «Где мой театр, мои артисты? Где я сам? И почему так много дорог вокруг?» Вдали от родного дома, в разлуке с близкими отогревались юмором, спасали душу искусством. После войны в Эстонии легенды ходили о том, как в Ярославле фронтовая бригада художников справилась с почти невыполнимым заданием командования. Замаскировав шинный завод под парковые кущи, написали его корпуса на крыше стоящих на отшибе за Волгой сараев для старых покрышек. Асы люфтваффе на такую уловку клюнули. Разбомбили сараи. По городу долго пахло горелой резиной. Вспомнили мы с Борисом Александровичем и знаменитую картину Окаса «Эстонские художники в Ярославле», награжденную после войны премией имени баталиста Митрофана Грекова. Место действия – ярославский Гостиный двор, часть которого была отдана под ателье. Так на старинный лад называли они свою, одну на всех, мастерскую. Все семеро позируют стоя, и только Пилар, кстати, далеко не самый старший в компании, сидит – с кистью в руках у мольберта, трудится. Такой уже тогда была у него репутация среди коллег – человека, органически не способного сидеть без дела. Это свойство отцовской натуры хорошо было известно и сыну. В одиночку построил летний дом. Выложиться в мастерской умел он так, что за какие-нибудь час-полтора черновой набросок мог превратить в готовую картину. Такое коронное качество живописи водяными красками, как способность акварелиста поставить все точки над «и», пока высыхает краска, ценил превыше всего. Точный мазок сравнивал с безошибочным выпадом фехтовальщика. После войны любимой темой Пилара стали цветы. Соперничать с ними в его палитре могло разве что море. Возле одного из пейзажей с видом на море Пилар-младший высказал такое предположение: оно, море, дескать, было у отца в генах. Родился он в Севастополе, в семье офицера императорского Черноморского флота. После гражданской войны она оказалась сперва в Югославии, а затем в Эстонии, где в портовом городе Хаапсалу жили его родители. Учился живописи в Таллинской русской гимназии. В 1937 году поступил в художественно-промышленное училище. Выпускной практикой студента Пилара и стало ателье на ярославской Комсомольской улице. – Никогда не забывал он, откуда родом как художник. После войны не раз приезжал сюда в составе делегаций или просто на этюды, – подытожил разговор Борис Александрович. В ответ на наш финальный вопрос, каковы отношения с изобразительным искусством у него самого, последовало чистосердечное признание: в школе по рисованию всегда имел твердую тройку – да и ту, в чем он убежден по сию пору, ставили ему исключительно из уважения к отцу. К нынешнему Рождеству выставка Александра Пилара переедет из Ярославля в Мышкин – город-партнер эстонского Маарду. Увидят ее и в Некрасовском. Юлиан НАДЕЖДИН. --------------------------------------------------------------------------------
  • Современная акварель. Москва 1983 Пилар Александр Николаевич Заслуженный художник ЭССР Учился в Таллинском художественно- промышленном училище (1937-1941) у А.Янзена, Ф.Коппель, Р.Неймана. График. Член СХ СССР с 1947 года.С 1945 года участвует на республиканских, прибалтийских, всесоюзных, зарубежных художественных выставках, I-VI ВВА, выставках советской акварели: Норвегия-1968; Куба-1970; ЧССР-1971; СФРЮ-1972; НРБ,Мексика-1973; МНР-1974; НРБ-1975; Куба-1981.
  • Список работ на выставке в Пскове: 1. Розы - 1956 2. Цветы - 1985 3. Берег Эстонии - 1987 4. Седнев - 1966 5. Осень - 1988 6. Восход - 1981 7. Муствеэ - 1957 8-10Триптих \"Таллин\" 1984 11. Тюльпаны - 1988 12. Морской пейзаж - 1989 13. Дорога - 1966 14. Розы - 1983 15. Лодки - 1961 16. Южная Эстония - 1988 17. Гиппеаструм - 1986 18. Весенние цветы - 1987 19. Хризантемы - 1989 20. Портрет сына - 1946
  • Все работы, которые будут экспонироваться на выставке в Приказных палатах, получены из частных коллекций.
  • Александр Пилар был в числе организаторов Союза художников Эстонии в Ярославле в январе 1943 года, где работали Эстонские государственные художественные ансамбли.
  • ПРИВЕТСТВИЕ министра культуры Эстонской Республики Урмаса Паэта в связи с открытием выставки Александра Пилара в Псковском Кремле. Александр Пилар- один из выдающихся акварелистов Эстонии, жизнь и творчество которого связано и с Россией. Он родился в 1912 году в Севастополе, с 1937 по 1941 гг. учился в Таллине в Эстонском Государственном художественно-промышленном училище, но всерьез стал заниматься изобразительным исусством во время войны в Ярославле. Выставка работ Александра Пилара с 2001 по 2004 гг. уже экспонировалась в Таллине, Москве, Ярославле и Санкт-Петербурге. Благодарю устроителей его Псковской выставки, как с эстонской, так и российской стороны, и желаю любителям искусства хороших впечатлений от встречи с искусством вашего западного сосоеда - Эстонии. Уверен, что эта встреча не останется последней. Урмас Паэт Министр культуры Эстонской Республики
  • AKP
    нам русским не нужна ваша вшивая эстонская акварель. Вы эстонцы все стали свиньями. Мы русские вывели вас не только ко свету Христову, но и к мировой культуре, а вы в большинстве отдались жидам. Как говорил мне в процессе перестройки один молодой эстонец: нам не важно кто будет править, хоть негр. Лишь бы было что жрать, была свобода. И потом его матушка восклицала: теперь мв хоть и голодные но за то свободные. Но она была православная эстонка. Вечная ей память. Ее же дети ее и предали. Чухна никогда не была сильна на голову и низок.
  • Irena
    Tovarisch AKR, prezhde 4em 4to-to govorit (a tem bolee pisat\') neploho by ece i ispol\'zovat mozgi (ili hotya bi to,4to u vas na ih meste). Uda4i!
  • Историческая справка
    http://www.parnuexpress.ee/arts/arts_4476.html
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...