0

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Слово архимандрита Рождественского Снетогорского женского монастыря отца Гермогена (Муртазова). «Дорогие братья и сестры! Все праздники Святой Православной Церкви, которые мы празднуем, имеют глубочайший смысл. Прежде всего, в них выражается любовь Божия к человеку, к спасению человека от греха, к блаженной вечной жизни во Христе Иисусе Господе нашем. Преображение, если говорить церковно, значит преображаться внутренне - из ветхого человека - в нового. И это есть духовное понятие: очистить себя от всякой скверны плоти и духа, то есть покаяться, измениться духовно, достигнуть преподобия и святости. Преображение – есть цель нашей христианской жизни. Как учит нас святой Апостол Павел: «не яко аз живу, но живет во мне Христос. И если живем Господеви живем, а умираем Господеви умираем, живем или умираем, Господни есмы». Жизнь во Христе - прямая цель жизни каждого истинного христианина. Но достигнуть спасения можно только в Святой Православной Церкви. Как учит нас ныне прославленный митрополит святитель Филарет: «Нужно жить в Церкви и жизнью Церкви». Это значит то, что говорит нам наша Церковь должно быть законом нашей жизни. И стремиться к преображению мы должны всегда, через веру, через исполнение заповедей Божиих, через покаяние, через добрую жизнь. Вера и добрые дела, как учит святой Апостол Павел, и есть путь спасения. В Святом Евангелии о Преображении Господнем повествуется, что Господь Иисус Христос взял с собою своих ближайших учеников Петра, Иоанна и Иакова и взошел на гору Фавор. Совершилось это событие на горе Фавор в ночное время. Можно сказать, что все главные евангельские события совершались в ночное время. И Рождество Господа нашего Иисуса Христа, и Преображение, и Преславное Воскресение Христово. И Второе пришествие нашего Господа Иисуса Христа также будет во время ночное, как мы всегда поем в монастырях: «Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб егоже обрящет бдяща». В ночной тишине все замирает. И Преображение Господа Бога нашего свершилось в ночной тишине, когда Он взял своих любимых учеников, взошел на гору, молился и преобразился пред ними. И как сказано: «лицо Его просияло, яко солнце и одежды Его были, яко снег». По обеим сторонам от Господа предстали великие пророки: святый пророче Божий Илия и святый пророче Божий Моисей. Они беседовали с Господом о Его страданиях. Это были два представителя мира: один из мира горнего – Илия, другой из – дольнего - Моисей. Пророк Илия был взят живым на Небо, а Моисей, пока еще не было акта человеческого спасения, и праведники и грешники находились еще в мире дольнем – аду, но, не испытывая мучений. В этот момент святые Апостолы от такого благодатного посещения, от явления Божественного Света испытали любовь вместе с Божественным страхом. И не могли ничего сказать, как сказал Петр: «Господи! Хорошо нам здесь быть. Давай сотворим три кущи: Тебе одну, Моисею одну и одну Илии». Как далее говорит Святое Евангелие: появилось облако и был глас Бога из облака: «Се есть Сын Мой Возлюбленный в Нем Мое благоволение, Того послушайте». Апостолы упали ниц, поклонились Господу, а когда поднялись, то увидели Господа таким, какими видели обычно - человеком. Вот так произошло это особое событие. Предвидя их внутреннее состояние, Господь преобразился перед своими учениками, чтобы Апостолы не поколебались в вере, когда увидят Его распятого на кресте. Преображение Господне произошло за сорок дней до Его крестных страданий. Мы знаем, когда Господь находился во Гробе, то все Апостолы вместе собрались и находились в страхе иудейском. Они оставили Голгофу, оставили Христа на Голгофе, возле которой остались только Матерь Божия и святой Иоанн Богослов, который до последнего издыхания был с Господом. Господь провидел стояние душ Своих учеников, их переживания, и укреплял их благодатно в момент Преображения Небесным гласом, гласом Отца Небесного. Своим преображением на горе Фавор Господь показывал ученикам, что Он – Сын Божий, и ученики услышали подтверждение этому от Отца Небесного, что Иисус Христос - Сын Божий и является Спасителем мира. И когда они облекутся силой Духа Святаго, им нужно будет нести Слово Божие - Евангелие всем людям от Иерусалима до края земли, Слово Божие, призывающее нас ко спасению, нести эту веру в Спасителя. Это событие имеет большое значение и для Апостолов, и для нас. Он указывает и нам – надо постоянно преображаться из греховного состояния в праведное. И надо молиться, чтобы Господь нам помог очиститься от всякого греха, потому что цель человеческой жизни – есть «созидание Царства Божия внутрь нас». «Стяжите Царство Божие, и остальное все приложится вам». А Царство Божие - это есть мир, радость в Духе Святом. И чтобы Дух Святый жил и Царство Божие жило в сердце человека, требуется подражать Господу, а Господь показал пример Преображения. И нам в уединении по молитве исполнять волю Божию, потому что нас об этом просит Сам Отец Небесный через Своего Сына и говорит: «Слушайте Сына Моего возлюбленного; в Нем же есть Мое благоволение». Благоволение Господа есть любовь. Все наши христианские праздники и есть выражение любви Бога к роду человеческому. И наша Церковь призывает нас евангельским событием Преображения Господня, чтобы мы молились и покаялись, чтобы изменили свою жизнь и достигли той цели, к которой стремится каждый верующий – получить вечную жизнь. Поэтому мы устами Святой Церкви произносим Тропарь праздника: Фреска "Проебражение Господне" XII век. Мирожский монастырь. «На горе преобразился Христе Боже, показав ученикам Свою славу, насколько они могли ее вместить. Да просветит Твой Нетварный свет, молитвами Богородицы, и нас грешных. Ради Славы Твоей, Податель Света».

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...