35
 

Псковский автобус: с пятисоткой даже близко не подходи!

Не дай Вам бог утром, за 10 минут до начала Вашего рабочего дня, влететь в отходящий от остановки псковский автобус с единственной пятисоткой в кармане. Можете быть уверены - день будет для Вас потерян безвозвратно. В лучшем случае, он закончится приемом валерьянки, в худшем…   Даже трудно представить, что будет в худшем случае. Объясню - почему. Кто-то, где-то и когда-то посоветовал нашим доблестным псковским кондукторам «… вежливо предложить пассажиру покинуть автобус, если у кондуктора не окажется нужного количества денег, чтобы дать пассажиру сдачу». Вот они и стараются изо всех сил. «Что у вас? Пятьсооо-о-от? Нет у меня сдачи! Выходите из автобуса!!! Как это - не выйдете? А я вам что, с неба сдачу достану? Да у меня выручка за день всего тысяча, а вы тут мне свою пятисотку с утра суете! Давайте на выход!».   Ну как, представили? Именно в такую ситуацию и пришлось мне недавно попасть. Словесная перепалка с нашим любимым псковским кондуктором закончилась все же в мою пользу: размен нашелся - спасибо пассажирам и благоразумию «блюстителя билетного дела»- я смог ее убедить, что я – потребитель (помните «Закон о защите прав потребителей»?) и предложение покинуть автобус нарушает мои права. Слава богу, что на момент нашей словесной баталии с кондуктором, в автобусе не оказалось контролера. Иначе, быть беде!   Конечно, трудно правильно оценивать действия той или иной стороны, когда идет спор. Особенно, если одна из сторон - это ты сам. Невольно в наши «объяснения» с кондуктором втянулись и другие пассажиры, ехавшие этим рейсом. Большинство с интересом наблюдало за развитием сюжета, а некоторые попытались примкнуть к той или иной стороне - все какое-то разнообразие в пути. Но вопрос, кто все же был прав в той ситуации – я, кондуктор или автобусный парк, который не положил утром в сумку кондуктора лишних пять-шесть сотен рублей, чтобы было чем разменять крупные купюры, так и остался открытым. И я решил, посмотрев накануне «Брат 2», и помня фразу Данилы Багрова, что «вся сила в правде», поискать эту самую правду среди тех, кто в этом хоть что-то понимает.   Итак, первым моим источником информации оказалась начальница того самого кондуктора. Любезная женщина, Нина Сергеевна, сначала вежливо предложила следующий вариант решения проблемы - кондуктор имеет право (дословно) «оторвать кусочек от пятисотки и положить себе в карман». Интересное предложение! Когда разговор принял более серьезный оттенок, выяснилось, что никто кондукторов не инструктировал и не мог инструктировать, чтобы те, в случае отсутствия сдачи, выгоняли пассажира из автобуса. Нина Сергеевна считает, что в этой ситуации той и другой стороне следует искать разумный компромисс. Возможные варианты: попытаться найти размен у других пассажиров, заранее позаботиться о приобретении проездного билета, перед посадкой в автобус попытаться разменять крупную денежную купюру в одном из ларьков на остановке, всегда иметь про запас в кармане мелочь. Проблема отсутствия сдачи у кондукторов Нине Сергеевне известна, но, как она утверждает, автобусный парк не в состоянии ее решить. Ежедневно около 400 кондукторов выходит на маршрут и если каждому дать хотя бы по тысяче, представьте, какую сумму нужно дополнительно найти автобусному парку! У псковского муниципального предприятия просто нет таких наличных денег. Резонно. Мало того, оказывается в нашем городе выведена уникальная порода «новых зайцев», машущих по автобусам тысячерублевыми купюрами и передвигающихся, таким образом, абсолютно бесплатно из месяца в месяц. Вот, оказывается, благодаря кому я попал под утренний пресс! «Зайцы», разменяйте же, наконец, свои деньги и катайтесь как все. Невиновные, ведь, страдают!   Вторым моим экспертом стала сотрудница псковского отдела по защите прав потребителей. «В правилах провоза пассажиров сказано, что пассажир обязан оплатить проезд сразу после посадки в автобус. Какими купюрами это нужно сделать, в правилах не оговорено», - прокомментировала она мою утреннюю ситуацию. По ее мнению, кондуктор, скорее всего, не прав, предлагая пассажиру выйти из автобуса. Но и пассажиру с должным уважением и пониманием следует отнестись к кондуктору, ведь тот не может покинуть автобус, чтобы найти необходимое количество сдачи. Из уст сотрудницы отдела по защите прав потребителя вновь прозвучал призыв к поиску разумного компромисса. К её сожалению, в Законе о защите прав потребителя действия той или иной стороны не оговариваются при отсутствии сдачи у кондуктора. Автобус - не магазин, где мы можем не покупать товар, если у продавца нет сдачи. Войдя в автобус, мы уже формально воспользовались этой услугой и обязаны за нее заплатить.Поэтому выход из создавшейся ситуации следует искать и кондуктору и пассажиру.   За дальнейшими разъяснениями она адресовала меня в комиссию по разбору конфликтных ситуаций, действующую в Псковском автобусном парке и возглавляемую заместителем генерального директора Валерием Большаковым. «Должен ли кондуктор высаживать пассажира из автобуса, если у него нет сдачи для пассажира», - спросил я руководителя комиссии. «Ну, может быть, – ответил он. - Пассажир ведь обязан оплатить проезд! Понимаете, такая… спорная ситуация - может, не может…Вы ведь, когда покупаете газированную воду, тысячерублевую бумажку не предлагаете. К поездке тоже надо готовиться. В принципе, я могу дать такую команду: записать ваш адрес и потом Вам вернут сдачу». «То есть вы привезете мне сдачу домой?»- наивно поинтересовался я. «Нет, Вам домой, может, деньги и не привезут. В следующий раз, когда вы поедете на автобусе, вам вернут деньги», - ответил мой собеседник.   Вот это сервис! Не буду дословно приводить содержание всей беседы с большим автобусным начальником, но в кратком изложении это примерно звучит так. Кондуктор имеет два выхода из сложившейся ситуации. Первый- все-таки «попросить» пассажира выйти из автобуса. В противном случае пассажир будет оштрафован за безбилетный проезд внезапно нагрянувшим контролером и его доводы о том, что он готов был оплатить проезд на контролера, вряд ли подействуют. Тем более, как я полагаю, жалобы на того же контролера будет разбирать господин Большаков. Второй вариант - кондуктор, поддавшись Вашему напору, берет у вас злополучную пятисотку, выдает заветный билет и Вы едете на автобусе до своей остановки. Но там снова возникает проблема. Остановка уже вот-вот, а сдачи до сих пор нет! Оставаться в автобусе до получения сдачи от кондуктора или «вылавливать» этот автобус через два-три часа – выбирать Вам. Вот такая теория получается у заместителя руководителя автобусного парка Пскова.   Заместитель генерального снова рассказал историю об отсутствии достаточного количества «КЭШа» (наличный денег) и что таких, как я, в городе два – три в год. Он настоятельно посоветовал мне в следующий раз предлагать кондуктору не больше 100 рублей. «В противном случае, можете ездить на такси», - добавил он.   Таким образом, мой круг замкнулся. Все дороги от кондукторов, контролеров, их начальников и представителей псковского отдела по защите прав потребителя привели меня к руководству автобусного парка, которого проблемы каждого конкретного пассажира не очень-то и волнуют. Судя по реакции господина Большакова, пассажиры сами себе создают трудности, а автобусный парк здесь совсем ни при чем. Как не крути, везде виноват пассажир. Правильно, нечего его жалеть, все равно будет ездить - альтернативы ведь нет! А коли что, так и из автобуса его выкинем! Вот такой псковский сервис получается!   Саша Багров, младший брат Данилы, специально для Псковского агентства информации.
  • Не доделанная какая-то статья. Ведь есть правовой выход из этой ситуации. Надо было дождаться контролера, пусть оформит протокол, подаст в суд, в суде заявить о своем согласии оплатить услугу прямо в здании суда, отдать мировому судье 6 рублей и посмотреть на его реакцию, вот тогда было-бы интереснее
  • Студент
    Добрый день Уважаемым собратьям могу порекомендовать дополнение к совету. Зачем тратить свое время зря без выгоды до суда...Особливо касается студентов юридических специальностей проверьте действие закона на практике и приобретайте эту самую практику. Если у самих есть карточка подключите родственников, а сами в качестве свидетелей поработайте. Конечная цель вывести ФГУП \"АП Пскова\" на чистую воду и заставить через суд уважать права потребителя услуги. Процент выиграша дела в суде 99 процентов (допускаю 1 процент на фарс-мажор). Запасаетесь диктофоном, 500 рублевой купюрой или лучше 1000 пару свидетелей под крыло и вперед с песнями в любой рейсовй автобус с самого раннего утра. Главное что деньги есть, будьте любезны уважаемый кондуктор билетик со сдачей... В суде забубенить судебные расходы, моральный вред из принципов разумности и справедливости в 1000 р. для начала а там может какие и убытки нагрянут. Просто уверен пару-тройку процессов и Большой начальник ФГУП найдет те вшивые 1000 рублей мелочи-сдачи каждому контролеру с утра для сдачи. Это просто выгоднее чем исполнять решения суда. Приеду в гости обязательно проэкспериментирую с очередным визитом в город Псков за счет КОНТРОЛЕРОВ только уже на заседания суда. С уважением в первую очередь к пассажирам и всем остальным читателям.
  • Passanger
    Когда это вы видели в Пскове грамотных контролеров? Это те же кондукторы, которые немного побольше поработали. Не будет она разбираться, всандалит штраф, а будете скандалить- еще и в милицию сдадут. И свидетелей фиг найдете- все седь едут по делам и им некогда. Деньги с начала года автобусный парк загребает лопатой- все ведь теперь ездят без льгот. Только услуги лучше не стали. Все такая же давка по утрам. А денег у них как небыло, так и нет. Может прокуратура разберется, куда деваются деньги пассажиров? С водой горячей уже все нормально, при таком раскладе и автобусы скоро встанут.
  • Сущая правда.
  • Насчет \"зайцев\" Я собственными глазами видел, как вполне приличный с виду мужчина приоткрыл кошелек показав кондуктору пятисотку - мол, других нет, и поехал зайцем. А в соседнем отделении у него лежали и сотни, и пятидесятки, и десятки. Воттакие суки у нас водятся
  • Витал
    А я на стороне контролёра - этот \"младший брат\" должен думать головой, а не чем обычно, когда в автобус садится. Ни у кого же не возникает желание обратится в суд если утром в ларьке ответят \"сдачи нету\", если вы захотите приобрести к примеру сигареты просунув продавцу 1000 р.? Спокойно пойдёте дальше в надежде, что в следующем ларьке/магазине сдача будет. Тем более что суки у нас водятся разные.
  • по закону
    По закону о защите прав потребителей продавец товара или услуги обязан иметь сдачу. Сдача - это не проблема потребителя. Если на кассе магазина вас посылают разменять деньги, можно смело звонить в отдел по защите прав потребителей и жаловаться на этот магазин. А в автобусе можно смело ехать зайцем.
  • Витал
    Т.е. кладешь в карман 1000р. купюру и ездишь как с проездным с ней? Вот таких \"самых умных\" м?даков я почему-то не люблю.
  • Витал
    >>> Витал (15:51 18.09.2005):
    Витал
    Т.е. кладешь в карман 1000р. купюру и ездишь как с проездным с ней? Вот таких \"самых умных\" м?даков я почему-то не люблю.
    Для таких \"законников\", которые на самом деле просто не желают платить, полезно контролёру выдавать мешочек в котором 994 рубля мелочью по 5-10 копеек. Т.к. сдачу продавец может выдать купюрами или монетами любого достоинства.
  • to по закону
    \"По закону о защите прав потребителей продавец товара или услуги обязан иметь сдачу...\" Процитируй статью и пункт, пожалуйста. А то юристам никак не найти...
  • Garret
    С 500 рублями ездите на такси ) Хотя у таксистов тоже часто сдачи нет (!!!) на 500 или 1000 рублей, что уж совсем не понятно... Обидно, когда в автобусе не находят сдачи на сотню... Или смотрят на тебя, как на врага народа. Позаботится о том, чтобы в кармане водились червонцы не всегда возможно, хотя я честно стараюсь ) И я предпочитаю все же искать компромисы, чем устраивать прелюдные оры в автобусе. Я лучше тихо выйду и сяду на другой автобус или попрошу разменять. Чего и кому доказывать-то? Бред по-моему. И вообще, я предпочитаю ездить на маршрутках. Там почему-то сдача есть всегда.
  • Лариса
    На лицо любимая русская забава \"С больной головы на здоровую\" Действующие лица: \"Больная голова\" - Псковский Автобусный парк. Специализируется на создании проблемы (или нежелании решать имеющуюся проблему)отсутствия утром у контролеров наличными 1000 руб. При этом каждый контролер вечером сдает примерно такую сумму!!! Видимо нет никакой возможности передать ее следующей смене??? Или за пару месяцев создать фонд \"на сдачу\"??? Тогда у АП появится масса проблем: кто будет этим заниматься, где хранить, в какой валюте и т.д. При этом фонд создается один раз, после чего утром кондуктор получает 1000 руб., вечером сдает 2000 руб. (1000аванс + 1000выручка)= из них 1000 руб. - на нужды Ап и 1000 руб - в фонд \"на сдачу\". Но видимо это невозможно! В результате получаем уникальный вид \"зайцев\" (В интеллектуальном здоровье которых сомневаться не приходится, правда отсутствует мораль). Которых назначим виноватыми! Морали то у них нет, и как не стыди - не появится. Вопрос 1: Кто породил этих наглых зайцев??? Вопрос 2: Что с ними будет, если начнут давать сдачу? Боже, какой ужас! Они исчезнут, кондукторы по утрам скучать будут!!! :-)
  • Ларисе
    Лариса, НА ЛИЦО обычно кладут. А факты - они НАЛИЦО.
  • Лариса предыдущему
    Спасибо, за замечание, видно Вас за лицо зацепило... Вы случайно не в управлении Псковского автопарка работаете, или моя ошибка более остра, чем обсуждаемая проблема?
  • Ларисе
    Проблема может быть еще острее - сегодня мне в автобусе не могли дать сдачу с 10 рублей. Автопарку надо придумать кардинальное решение проблемы, ведь за день может зайти не один человек с тысячей.
  • Лариса
    Чтож, Вы, уважаемый пассажир, не запаслись пяточком и рубликом? :) Не удивительно, ведь кондуктор не беспокоиться о сдаче, пусть всякие там, пассажиры без мелочи даже близко к автобусу не подходят! А если бы вы взбунтовались и поехали зайцем со своей десяткой - вот возмутительно-то! Конечно я утрирую, но иногда ситуация доходит до абсурда. Корень зла в подходе АП, который заключается в следующем: \"чего захотели! Сдачи им подавай! Мы итак вас даром возим! Ели-ели концы сводим! Не нравится, не лезьте в обществинный транспорт! Желающих ездить на наших условиях у нас не убудет!\" Так что, уважаемый пассажир бухти - не бухти, а мелочью запасайся,... а еще полезны прогулки пешком!...
  • Витал Ларисе и аффтару статьи
    Я помню время, когда в автобусах не было контролёров, а были такие кассы с прозрачной крышкой сверху, в которую надо было закинуть 5 копеек и отмотать билетик. Т.е. можно было вообще не кидать, билетик всё равно отматывался, но никому в голову не приходило отмотать \"нахаляву\", и люди почему-то кидали мелочь и отматывали билетиков на ту сумму которую закинули. Сдачи касса не давала. Куда исчезли честность и порядочность? Автобусный парк виноват? Зато теперь у нас появились такие борцы непонятно за что и с кем, всякая шваль которая не имеет моральных принципов и этот факт пытается прикрыть тем, что все вокруг виноваты (вариант - \"все вокруг в говне, а мы все в белом\"). А \"корень зла\" надо искать в зеркале, Лариса... С глубоким неуважением к автору статьи, Витал.
  • Виталу, который не любит \"самых умных\"
    Советую и Вам \"умнеть\", дабы меньше попадать в дурацкие ситуации. Лично я всегда готовлю мелочь заранее, когда намереваюсь проехаться на автобусе. Знаю, что в нашем \"правовом государстве\" качать права - себе дороже. Но! Если поздно вечером по дороге с работы вы сделали крюк, чтобы зайти в аптеку и купить лекарство, а вам его не дают, потому что у них, видите ли, нет сдачи... к примеру, с пятидесяти рублей... волей-неволей вспоминаешь о своём человеческом достоинстве. И как-то хочется, представьте себе, чтобы продавцы товаров и услуг иногда вспоминали о своих прямых обязанностях. Пока россияне не научатся быть чуть более привередливыми, ничего у нас не изменится. Будем только ахать и охать, восхищаясь вышколенным западным сервисом...
  • Витал анониму (20.09.2005 11:47)
    Я стараюсь не попадать в дурацкие ситуации. Пример про аптеку привели неудачный. Вы ежедневно \"поздно вечером по дороге с работы делаете крюк, чтобы зайти в аптеку и купить лекарство\"? Раз в месяц или реже? А некоторые \"братья Данилы\" каждый день на автобусе пытаются проехать нахаляву, размахивая неразменной 1000р купюрой. Сейчас ЦБ выпустил купюру в 5000р. - теперь значит надо кондукторам возить 5000р. для размена? Если такие умные, тогда бы уже радели за введение в автобусах POS терминалов - воткнул карту на входе - снялись деньги, карты в ларьках продавать можно. Никакой наличности и кондуктору спокойней.
  • по существу
    Кондукторов можно понять. Они боятся фальшивых купюр, а машинки, чтоб проверить подлинность, у них нету. В таком случае нужно в каждом автобусе НА САМОМ ВИДНОМ МЕСТЕ повесить разъяснения, купюры какого достоинства кондуктор не принимает в качестве оплаты за проезд. Разработать ПРАВИЛА, одним словом. Как это делается в цивилизованных странах. Вот тогда можно будет предъявлять претензии к потребителю. А пока КЛИЕНТ, как всегда, ПРАВ. Вот цитата из \"Комсомолки\": \"Что делать, если у продавца нет сдачи - Нередко продавцы заявляют, что у них нет сдачи. Как быть в таких ситуациях? Ведь мне, покупателю, нужно получить товар! Есть ли в законе статьи на такие случаи? С уважением Дмитрий М. - Обязанность продавца своевременно обслужить покупателя, в том числе обеспечить сдачей, вытекает из ст. 426 Гражданского кодекса РФ. Строго по закону, если продавец отказывается передать товар, ссылаясь на то же отсутствие сдачи, то покупатель вправе обратиться в суд. Можно требовать принудительной продажи и возмещения убытков, если вы понесли их из-за невозможности вовремя получить товар. Кроме того, строптивого продавца можно наказать по ст. 14.15 «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров» Кодекса РФ об административных правонарушениях. Это штраф до 300 МРОТ, т. е. на сегодня до 30 000 руб. Расскажите продавцу об этих неприятностях. Возможно, сдача вдруг найдется...\" И еще: 38. Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
  • требуйте сдачу. и товар!
    >>> по существу (12:18 20.09.2005):
    по существу
    Кондукторов можно понять. Они боятся фальшивых купюр, а машинки, чтоб проверить подлинность, у них нету. В таком случае нужно в каждом автобусе НА САМОМ ВИДНОМ МЕСТЕ повесить разъяснения, купюры какого достоинства кондуктор не принимает в качестве оплаты за проезд. Разработать ПРАВИЛА, одним словом. Как это делается в цивилизованных странах. Вот тогда можно будет предъявлять претензии к потребителю. А пока КЛИЕНТ, как всегда, ПРАВ. Вот цитата из \"Комсомолки\": \"Что делать, если у продавца нет сдачи - Нередко продавцы заявляют, что у них нет сдачи. Как быть в таких ситуациях? Ведь мне, покупателю, нужно получить товар! Есть ли в законе статьи на такие случаи? С уважением Дмитрий М. - Обязанность продавца своевременно обслужить покупателя, в том числе обеспечить сдачей, вытекает из ст. 426 Гражданского кодекса РФ. Строго по закону, если продавец отказывается передать товар, ссылаясь на то же отсутствие сдачи, то покупатель вправе обратиться в суд. Можно требовать принудительной продажи и возмещения убытков, если вы понесли их из-за невозможности вовремя получить товар. Кроме того, строптивого продавца можно наказать по ст. 14.15 «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров» Кодекса РФ об административных правонарушениях. Это штраф до 300 МРОТ, т. е. на сегодня до 30 000 руб. Расскажите продавцу об этих неприятностях. Возможно, сдача вдруг найдется...\" И еще: 38. Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
    Фиг с ним, с автопарком. Лучше с \"Империалом\" разберитесь, где на кассе отбирают товар, которого, видите ли, нет в базе данных! Вот и наводка: \"Сдача будет В такое положение каждый из нас попадал десятки, если не сотни раз. Нужно купить бутылку минеральной воды или батон хлеба или пачку сигарет, а в наличии только крупные купюры по 500, а то и по тысяче рублей. Продавец, вовсе не хам и не злодей, но говорит, что у него нет сдачи. Пойдите, мол, разменяйте денежку, тогда и отпущу товар. Вроде бы понять продавца или кассира можно: ну, нет сдачи, что с него возьмешь? Но и себя жалко - ходить, просить. Между тем закон полностью на стороне покупателя: действия продавца фактически означают отказ от продажи товара, а это серьезное нарушение прав потребителя. По Кодексу об административных правонарушениях (КАП) магазин как юридическое лицо может быть оштрафован на сумму от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Правда, при расчете штрафных санкций МРОТ условно приравнивают к 100 руб., но и десять, а то и двадцать тыс. - сумма весьма внушительная. Разумеется, сам покупатель оштрафовать продавца не может, это дело контролирующих органов. Зато можно, как советуют в Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП), написать жалобу руководству или владельцу магазина о том, что продавцы не обеспечивают реализацию товара и не могут продать его быстро и качественно. Впрочем, скорее всего и этого делать не придется. Продавец, узнав, что вы \"в курсе\" наверняка сам решит вопрос о сдаче.\"
  • а как у них?
    В пермской \"комсомолке\" тоже обсуждали как-то эту проблему. Вот что у них получилось: \"Правозащитники нас совсем запутали Галина Лаптева, ведущий специалист пермского областного комитета по защите прав потребителей, мне пояснила: - Любой уважающий себя пассажир обязан подготовить по 3-5 рублей при входе в транспорт. Многие умышленно не разменивают купюры, хотят \"зайцем\" прокатиться. Но если с вами такая ситуация произошла неумышленно - можете смело ехать бесплатно. На непредвиденный случай заручитесь поддержкой нескольких свидетелей. В случае проверки билетов они помогут вам объясниться с контролером. Другое дело, если вам отказывают продать товар в магазине или киоске из-за отсутствия сдачи. В этом случае вы имеете полное право написать претензию на имя хозяина или председателя комитета потребительского рынка и услуг (тел. 12-51-05 - Авт.). Магазин обязан приготовить разменную монету. Покупатель в любом случае имеет право на покупку. А транспорт... случай особый. Светлана Крофта, главный специалист отдела по защите прав потребителей Индустриального района, поддержала коллегу: - Вы имеете полное право обратиться к нам с жалобой. А вообще-то головой нужно думать, прежде чем в транспорт садиться. Лариса Шлякина, заведующая отделом по защите прав потребителей Ленинского района, отослала нас обратно к транспортникам. - Если кондуктор вас не \"обилетила\", а контролер попытался оштрафовать, вы можете подать в суд или выдать претензию \"Горпассажиртрансу\". Пассажир имеет право взыскать неустойку. Елена Першакова, специалист правозащитного центра обнадежила: - Разменная монета быть должна, даже если этого пункта нет (?) в Правилах. Не выдать билет вам не имеют права. Но в суд на кондуктора можно подать лишь в случае, когда вас оштрафовали.\"
  • Витал
    >>> Витал анониму (20.09.2005 11:47) (12:02 20.09.2005):
    Витал анониму (20.09.2005 11:47)
    Я стараюсь не попадать в дурацкие ситуации. Пример про аптеку привели неудачный. Вы ежедневно \"поздно вечером по дороге с работы делаете крюк, чтобы зайти в аптеку и купить лекарство\"? Раз в месяц или реже? А некоторые \"братья Данилы\" каждый день на автобусе пытаются проехать нахаляву, размахивая неразменной 1000р купюрой. Сейчас ЦБ выпустил купюру в 5000р. - теперь значит надо кондукторам возить 5000р. для размена? Если такие умные, тогда бы уже радели за введение в автобусах POS терминалов - воткнул карту на входе - снялись деньги, карты в ларьках продавать можно. Никакой наличности и кондуктору спокойней.
    Отбирание товара на кассе - вот это полное безобразие! А про автобусы напомню - раньше был еще период полураспада страны, когда билеты продавались такими книжечками в ларьках Союзпечати, и гражданини должен был купить билеты и потом в автобусе обязан пробить билетик в компостере. НО! Честность россиян стремится к нулю и теже кто сейчас пытается ездить на 1000-рублёвой купюре стали \"забывать\" компостировать талоны. Для \"забывчивых\" и \"ленивых\" автопарк вынужден был ввести торговлю билетами в автобусах. Т.к. контролёры с милицией уже не помогали - нашим гражданам \"ссцы в глаза - всё божья роса\". Тем временем на западе, к которому мы стремимся в мечтах и на словах, в магазинах не только не заставляют таскать зачем-то с собой телегу как в дебильном \"Империале\", но и можно складывать товар в зале в сумку! И вы знаете, голландцы или немцы не \"забывают\" товар предъявить на кассе! Потому что люди порядочные. Наши граждане совершенно спокойно воруют за границей товар в магазинах! Почему?
  • людям
    Вообще -то это проблема: если вы захотите с утра купить что -то в магазинах, так часиков до 12 дня - и даете 100 рублей, не 500, а сто -говорят -сдачи нет. Потому что вся выручка сдается вечером банкам. И ничего не оставляется торгующим предприятиям. И это так делается везде. Не только в автобусе вам сдачу не сдадут, но и в магазине.Я не понимаю такого закона, и не понимаю почему торговцы не озабачиваются этим. Точно также и в парке, ничем не лучше. А сдачу, действительно, сдавать должны. Вот только в автобусе есть специалисты,которые намеренно ездят с 1000купюрами, но их не так и много надеюсь.
  • Лариса Виталу
    Уважаемый Витал. Вы хорошо сохранились с тех давних лет! Завидую Вашей наивности и активности. Что касается билетных \"копилок\" с прозрачной крышкой, то думаю, Вы не подпишетесь за всех граждан... Те замечательные времена \"развитого социализма\" давно прошли и сейчас приходится сильней \"барахтаться\" чтобы выжить - увы, рыночные отношения не предусматривают полного доверия. А честность голландцев или немцев выработана хитрыми спецсредствами, которыми оснащены даже небольшие магазины (видеонаблюдение - его устанавливают даже в общественном транспорте, чтобы отлавливать тех, кто сиденья портит; сигнализация). Если \"забыл\" предъявить товар на кассе, то в дверях так \"зазвенишь\", на всю их маленькую Голландию прославишься, и что интересно, после того, как тебя поймают в одном магазине, через 5 минут будут знать во всех остальных магазинах города. Каждый голландец или немец знает с детства, что за ним пристально наблюдают...Зато у них там развито тырить деньги с кредитных карт друг у друга. И этот вид правонарушений самый передовой.
  • Лариса Виталу
    Да, совсем забыла...Уважаемый Витал! То, что я всякий раз вижу в зеркале, меня полностью устраивает и, без ложной скромности, нравится многим другим, и совесть у меня есть... Признаюсь, Вы меня раззадорили своей прямолинейностью. Не видя собиседника, сделали вывод и о внешних данных, и о моральных качествах!?...Да Вы тонкий псхолог! Мечта, а не мужчина, так здорово понимающий женщин!
  • Витал
    И где же я написал о Ваших внешних данных? Процитируйте. Вы наверное превратно поняли выражение \"корень зла\" надо искать в зеркале\"! Вам ясен смысл выражения \"в своём глазу бревна не замечаете\"? Или тут же кидаетесь к зеркалу искать бревно в глазу? Ужос нах! Поверьте, меня Ваша внешность абсолютно не интересует, будь вы длинноногая девушка или бородатый мужык. Как не \"зазвенеть\" в дверях импортного магазина - наши туристы сразу додумались. А вот иностранцы нет, и не потому что они тупые, или их контролируют и у них паранойя, а потому, что люди не думают постоянно как и где стащить. \"у них там развито тырить деньги с кредитных карт друг у друга\" - это где ж Вы такое прочитали? Это знаете ли довольно трудно сделать технически, так что людей занимающихся кардингом довольно мало, так что тут вы, пардон, в лужу пукнули. Как выработать честность населения - это собственно не важно - главное само наличе честности. А Вы безпринципность пытаетесь прикрыть словами, мол \"раньше время было другое\" и \"приходится сильней \"барахтаться\" чтобы выжить\"! Выживаете? Бедняжка. Но вам наверняка помогает принцип курятника \"столкни ближнего, обосри нижнего\"? Это Вас не красит (не надо сейчас бежать к зеркалу). А совесть чиста - Вы же ей не пользуетесь ;-)
  • Витал Ларисе
    >>> Витал (18:40 20.09.2005):
    Витал
    И где же я написал о Ваших внешних данных? Процитируйте. Вы наверное превратно поняли выражение \"корень зла\" надо искать в зеркале\"! Вам ясен смысл выражения \"в своём глазу бревна не замечаете\"? Или тут же кидаетесь к зеркалу искать бревно в глазу? Ужос нах! Поверьте, меня Ваша внешность абсолютно не интересует, будь вы длинноногая девушка или бородатый мужык. Как не \"зазвенеть\" в дверях импортного магазина - наши туристы сразу додумались. А вот иностранцы нет, и не потому что они тупые, или их контролируют и у них паранойя, а потому, что люди не думают постоянно как и где стащить. \"у них там развито тырить деньги с кредитных карт друг у друга\" - это где ж Вы такое прочитали? Это знаете ли довольно трудно сделать технически, так что людей занимающихся кардингом довольно мало, так что тут вы, пардон, в лужу пукнули. Как выработать честность населения - это собственно не важно - главное само наличе честности. А Вы безпринципность пытаетесь прикрыть словами, мол \"раньше время было другое\" и \"приходится сильней \"барахтаться\" чтобы выжить\"! Выживаете? Бедняжка. Но вам наверняка помогает принцип курятника \"столкни ближнего, обосри нижнего\"? Это Вас не красит (не надо сейчас бежать к зеркалу). А совесть чиста - Вы же ей не пользуетесь ;-)
    Забыл написать - всё что выше ^^^^^^^^^^ Ларисе.
  • Лариса Виталу
    Уважаемый Витал, идиалистические взгляды - утопия. Вы случайно не водолей? Характерная черта водолеев гонять воздух, рассуждая о высоком. И откуда Вам знать, пользуюсь я своей совестью или нет, ведь речь идет не обо мне, а о реальной действительности. Вы сколько угодно можете взывать к совести, но те, кто нечист на руку не услышат Вас никогда! А бороться с такими \"находчивыми гражданами\" помогут реальные действия, а не упования на совесть. Такова жизнь. Кстати, мне понравилось высказывание о \"принципе курятника\", но я скорей живу по принципу \"не дай себя в обиду\".
  • Ларисе
    Да плюньте Вы на этого Витала. Сопляк. Не видно, что ли? К тому же слишком озабоченный где что стырить. И откровенно презирающий ближних...соотечественников то есть. По себе нас, видать, мерит
  • Лариса предыдущему
    Спасибо за поддержку!
  • Витал анонисту от (21.09.2005 23:35)
    Ты почитай камменты. Это автор статьи думает как бы где нахаляву поиметь, в автобусе покататься на неразменную штуку, прикрываясь словами про \"защиту прав потребителей\". И \"соотечественников\" таких я действительно презираю. И еще, дебил, ты головой подумай - \"сопляк\" может помнить кассы в автобусах? Это когда еще \"Икарусы\" белые с красным появились и билеты были по 5 копеек?
  • вИТАЛУ
    Не, ну вы посмотрите на этого бывалого! Ты вообще в автобус-то за последние 5 лет скока раз зашел? Я тут читаю комментарии, и кроме тебя дебилов и ананистов (ты еще и безграмотный дебил, замечу) других таких не увидел. Вот народ то за тебя радуется, запоминающийся ты наш!
  • Ранее не принимавший участия Виталу
    Мне вот еще и тридцати нет, а пять копеек в автобусе я еще помню. Но при это не считаю, что я уже "старик". Для кого-то "сопляк" и я
  • Витал в ответ сявке без имени от 22.09.2005 21:13
    О да тут мне ответили! 8-) Объясню сявке безымянной про слово "анонист" - это производная от слов аноним и ананист ;-) Чтоб тебе было понятно в этот раз я тебя назвал "сявка без имени". Потому что ты - никто и звать тебя - никак. И тебя уж точно нельзя назвать запоминающимся, извини... ;-) Ранее не принимавшему участие - Вы все камменты прочитали? Поясню - какая-то сявка вякнула что я "сопляк" и я соответсвенно ответил. Ну знаете такая "дискуссия" в стиле "сам дурак"... ;-)
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...