13
 

Псков захвачен пиратами

Нападения не было. Завоевание происходило постепенно, но уверенно и не без поддержки местного населения. Прошло всего несколько лет. Сегодня вся область живёт по законам новых властителей. Их флаги и символика встречаются в самых людных местах. Они повсюду – в магазинах, спортивных залах, в офисах и на предприятиях, но что самое ужасное – они проникли в наши дома. Речь идёт о пиратах ХХI века. Они, как и их предшественники, бороздившие моря и океаны, стремятся за добычей. Их важнейшая жизненная цель – обогащение, насыщение за счёт чужого труда. Одно только различие есть у корсаров и современных разбойников: прежде крали драгоценности и дорогие вещи, теперь крадут авторские права и идеи. Как только люди осознали, что человеческая мысль способна приносить доход, возникло интеллектуальное пиратство. Романы, фильмы, песни – всё, что сочинил один человек, становится предметом торговли для другого.   Шаг 1: Как страшно жить… Иду по длинному мрачному коридору. Похоже на трубу, которая заканчивается узким отверстием, освещённым каким-то мутным крохотным источником жёлтого света. Ну и местечко для встречи выбрал мой собеседник. Только в таких условиях и можно говорить о современных пиратах и плодах их труда – контрафактной продукции. Внезапно в коридор откуда-то слева хлынул яркий свет и с ним мне навстречу шагнул тот, кто назначил свидание. «Услышал звук шагов, входите», - сказал он и указал на распахнутую дверь.   Андрей из числа тех, кто выступает посредником между пиратами и покупателями. У него свои торговые точки, в которых все желающие могут приобрести новинки музыки и кино. Едва мы расположились за столом, Андрей предупредил: «Учтите, я не стану в личных интересах отвечать на все ваши вопросы. Только те, которые посчитаю нужным…».   Разговор продолжался не более часа. Поначалу Андрей отмалчивался, потом стал более словоохотливым, завершилась беседа искренним монологом об особенностях бизнеса в Пскове. Первое, что отметил собеседник, реализация контрафактной продукции приносит основную прибыль не тем, кто её продаёт, а производителям. По словам Андрея, пиратами можно называть только тех, кто в больших объёмах производит контрафактную продукцию в условиях заводов. Мелкие объёмы – кустарщина, её производители – всего лишь любители в данном виде бизнеса.   Андрей полагает, что на территории Псковской области на сегодняшний день до 80% от объёмов реализуемого товара составляет контрафактная продукция. «Любой покупатель может распознать подделку. Признаков масса – от некачественной полиграфии иллюстраций к диску или кассете, до брака по звуку при воспроизведении. Но здесь следует обратить внимание на покупателей, точнее их психологию. Как там у классика? «Я сам обманываться рад». Людям выгоднее покупать некачественную продукцию. Восемь фильмов на одном диске за 80 рублей – мечта киномана. Не важно, что в середине фильма в момент страстного поцелуя главных героев по картинке начинает двигаться чёрная точка – это признак того, что фильм копировали во время кинопоказа, а точка – голова одного из зрителей, решившего выйти в туалет во время сеанса. Народу выгодно покупать пиратскую продукцию. Ведь он ещё не научился отдавать предпочтение тому, что полезно. Он по привычке идёт за тем, что достаётся нахаляву. И так во всём: при покупке продуктов, одежды, мебели. Какая экономия! Так же и с фильмами, с музыкальными альбомами. Многие мои знакомые вполне могут позволить себе приобретение лицензионных дисков. Но они не делают этого. Знаете, чем аргументируют? Качеством интеллектуального труда артистов. Действительно, зачем тратить деньги на фильм, который вызывает тоску или разочарование, на диск исполнителя, которые через пару дней перестанет быть популярным и не напишет больше ни одной стоящей песни. Исключение составляют классические вещи. Их любят и в качестве подарка, теша себя, покупают лицензионный, но дорогой продукт, чтобы много лет спустя в том же качестве слушать и смотреть то, что доставляет тебе радость».   Что же это получается? Пираты – радеют о покупателях? Помогают людям определиться со вкусами, предлагая за скромные деньги выслушать и отсмотреть всё, что до сегодняшнего дня произвело человечество, а потом выбрать что-то наиболее ценное и именно это, но уже в качественном исполнении, поместить в свою коллекцию?   «Не стоит думать, что пираты, это те, кто беспокоится исключительно о своём достатке. Это очень умные и творческие люди. Надо ухитриться составить схему своей деятельности, получить тот или иной продукт прежде, чем это сделает конкурент, надо отследить интересы покупателя и предложить в нужный момент именно то, что ему хотелось бы видеть. Вообще, на мой взгляд, современные пираты – это герои нашего времени. Это те, кто позволяет жителям отдалённых деревень, в которых нет кинотеатров и ночных клубов, познакомиться с новинками кино и музыки, это те, кто сбивает цену на лицензионный товар, это, наконец, те, кто пусть и за счёт своего обогащения, но думает об экономии денег населения, предлагая требуемый товар по низкой цене».   Шаг 2: Активнее, товарищи, активнее… Снова встреча. Очередной коридор, но на этот раз по нему движутся в разных направлениях люди, погружённые в свои дела и заботы. Светло. В кабинет через большое окно ломится солнце, пытается разлечься на столе среди бумаг, телефонов, каких-то предметов, засыпанных ворохом документов. Передо мною оперуполномоченный Управления по борьбе с экономическими преступлениями УВД Псковской области Алексей Максимов. Тема всё та же – контрафактная продукция и пираты.   В первую минуту в руках собеседника появился отчёт о проделанной работе: за 6 месяцев 2005 года на территории области проведено 166 проверок, изъято контрафактной продукции на сумму 985 тысяч рублей, составлено 42 административных протокола, возбуждено пять уголовных дел, два дела были рассмотрены в суде и прекращены «за деятельным раскаянием». «То есть дела были прекращены, когда человек пообещал больше не заниматься такими делами», - пояснил мой собеседник.   Оперуполномоченный полагает, что на Псковщине контрафактная продукция составляет не более 50% от всего объёма реализуемых товаров. При этом, по его словам, с годами ситуация стабилизируется, контрафактной продукции становится меньше. «На данный момент мы полностью искоренили кустарное производство компьютерных программ. Ещё год-два назад их можно было найти в любом ларьке, даже очень дорогие программы. Одной из причин, почему на рынке области стало меньше контрафактной продукции по сравнению с 2004 годом, мы считаем работу сотрудников правоохранительных органов. Беседуем с предпринимателями, склоняем их заниматься лицензионными продуктами, объясняем им, что проверки, как были, так и будут. Многие, подсчитав затраты, пытаются работать с лицензионными товарами».   Алексей Максимов отметил, что поставщиками контрафактной продукции в Псковскую область служат Санкт-Петербург, Москва, Самара. «Собственных цехов производства на территории области не выявлено. Причины просты: требуются профессиональное оборудование и большая покупательская способность рынка для реализации такого товара. Ни того, ни другого у нас нет. Но есть цеха по сборке. То есть готовыми поставляются болванки с перезаписью фильмов, отдельно идут партии боксов и отдельно полиграфический продукт. Здесь всё это собирается и поступает на прилавок. Один такой цех был выявлен в 2004 году, тогда не набрали суммы ущерба для возбуждения уголовного дела. Факт был признан административным правонарушением и человек понёс наказание. Ещё один цех закрыли в 2005 году».   Как же так? Милиция выходит в рейды, проверяет, находит, наказывает, а пираты по-прежнему живут и бизнес их процветает в древнем городе? «В принципе, мы проверяли многих. У большинства предпринимателей контрафактная продукция в продаже имеется, пусть всего несколько экземпляров. Однако, в данном случае следует говорить о том, что уголовный кодекс работает исключительно по физическим лицам, поэтому пока не будет установлен умысел того или иного лица, наказания не последует. А как установить лицо? Ведь у всех продавцов на руках есть необходимые товарные документы. Все они уверяют, что не знали о контрафактном товаре. Даже в тех случаях, когда признаки подделки бросаются в глаза. Вот почему чаще по данному факту применима административная ответственность».   Я и мой собеседник сидели совсем рядом. Алексей постоянно вытаскивал всё новые и новые документы, зачитывал статьи из уголовного и административного кодексов. Всё это время за нашими спинами трудился коллега Максимова - набирал на компьютере какой-то текст. В тот момент, когда речь в нашей беседе зашла о способах борьбы с пиратством, мужчина отвлёкся от дел и присоединился к разговору.   «В первую очередь следует говорить о том, что проблема контрафактной продукции родилась не сегодня. Но уголовный кодекс отводит милицию от борьбы с преступностью, провозглашая принципы защиты граждан и юридических лиц от преступлений», - высказался Алексей. «А как защитить население, когда оно встаёт стеной на защиту пиратов, тех, кто крадёт у государства и самих покупателей, - вмешивается его коллега. – Иной раз во время рейда, когда идёт изъятие товара, покупатели набрасываются с кулаками на сотрудников правоохранительных органов, требуя не лишать их права выбирать те товары, которым они лично отдают предпочтение. Казалось бы, защитите свои интересы, обратитесь в Роспотребнадзор, заявите, что вам продали некачественный товар. Население крайне редко обращается, оно не активно в борьбе с пиратами». «Преступность – социальное явление. Искоренить его навсегда невозможно. Изменение в законодательстве – не конечный результат. По крайней мере, чтобы уменьшить процент преступности, надо какое-то согласование между интересами правообладателя и покупателя. Сегодня подобных согласований нет», - резюмировал Алексей Максимов.   Шаг 3: Я вам желаю дожить. Неужели в Пскове нет тех, кто пострадал от пиратов? Неужели только авторы и правообладатели несут убытки? В поисках ответа на эти вопросы я отправилась в кинотеатр «Октябрь» и Центр Российской кинематографии «Победа».   Директор «Октября» Евгений Башкатов с порога заявил: «Не надо романтизировать современных пиратов. Они делают деньги на каждом из нас. Знаете, сколько в России в год распродаётся DVD дисков? Около 60 миллионов. Лицензионные из них – только 8 миллионов! По причине высокой доходности и низкой степени риска пиратство стало одним из активных видов незаконного предпринимательства на территории страны».   Тему продолжили в кинозале. До сеанса оставалось несколько часов. Было тихо. Казалось, с каждым словом моего собеседника молчаливо соглашаются даже мягкие зрительские кресла. «Что такое пиратство? Это, прежде всего, потери значительной части доходов бюджета по налогообложению. Ведь в России есть предприятия, которые заключают договор с правообладателем и печатают для него лицензионный товар. Часть получаемых средств идёт автору, часть – в доход правообладателю, другая – на оплату труда рабочим, а также налоги государству. Пираты ничего никому не платят! Они зарабатывают на покупательском интересе и желании людей сэкономить, - рассказывал Евгений Башкатов. - Да, конечно, здесь следует разделять два вида пиратства. Один – это кража, когда на каком-то из этапов продвижения продукта на рынок его копируют и бросают в реализацию прежде, чем туда попадет лицензионный диск. Другой – это сверхтираж. То есть предприятие, получив заказ на 600 тысяч экземпляров, делает 1 миллион дисков. Разницу бросает на рынок по цене пиратских копий, чтобы товар быстрее разошёлся, хотя в данном случае качество данной продукции, несомненно, очень высоко. Но и в том и в другом случае, перед нами примеры создания контрафактной продукции. Как может в магазине оказаться фильм до его премьеры на широком экране? Только с помощью пиратов».   Вот оно - премьера и пиратские диски. Стало быть, убытки у псковских кинотеатров есть. Насколько же они велики? «Безусловно, убытки есть, - отвечает мой собеседник. – Для их снижения мы вырабатываем особую стратегию работы со зрителем. Псковичам предлагают фильмы «со старта», то есть те, премьеры которых в это же время идут в Лондоне, Париже, Нью-Йорке. Да, это затратно. Но мы сознательно идём на такой шаг – надо приучать современного зрителя к кинотеатру, к его особенностям, к его возможностям. Времена, когда для просмотра фильма собирались компаниями в квартире друзей, когда смотрели на мерцающем экране телевизора кассету низкого качества - прошли. Сегодня кинотеатры создают все условия для того, чтобы зритель получил удовольствие не только от просмотра фильма, но и от того интерьера, той обстановки, в которых проходил кинопоказ».   Алексей Можжин, директор Центра Российской кинематографии «Победа» в ходе нашего разговора, который состоялся в его кабинете, припомнил своё первое знакомство с контрафактной продукцией. «Много лет назад в Москве на всем известной «Горбушке» я увидел первые DVD диски. Красочно оформленные, яркие, они привлекли к себе моё внимание. Только вышел на улицу - передо мною торговый развал, на котором продавали диски со смешной полиграфией – чёрно-белой. Те же фильмы, те же коробки, но обложки были низкого качества».   На мой вопрос, почему в России процветает пиратство, мой собеседник ответил: «Потому что это ликвидный бизнес. Цена вопроса оправдывает риск. Потом всегда, даже залетев, можно решить вопросы каким-то образом и не очень сильно пострадать от этого. В Китае за подделки карают смертной казнью, у нас слишком мягкая для пиратов законодательная база. Я бы даже сказал, что она есть, но её не исполняют на местах. На сегодняшний день Россия входит в число 14 стран мира, где наиболее развита пиратская продукция. Кроме нас туда вошли Турция, Израиль, Украина. Сегодня в Пскове завалы пиратской продукции».   Директор Центра Российской кинематографии отметил, что видит своё участие в решении проблемы в пропаганде. Населению, по его словам, необходимо объяснять, что в данном случае происходит воровство интеллектуальной собственности. «Всё больше и больше людей зарабатывают на жизнь своим умом. Но неужели вы думаете, что красть будут только у других? Что вашей интеллектуальной собственностью не воспользуются пираты?»   По мнению Алексея Можжина, справиться с контрафактной продукцией в современных условиях невозможно. «Чтобы киноиндустрия жила, она должна зарабатывать деньги на последующее производство фильмов. Один из видов получения прибыли кинокомпаниями – продажа дисков. Покупая пиратские копии, мы лишаем российское кино новых качественных продуктов. Не секрет, что пересъёмка пиратами ведётся зачастую в тот момент, когда идёт тиражирование на фабрике, то есть делают фильмокопии для показа в кинотеатрах страны. Я вам желаю дожить до того времени, когда развитие технологии позволит создать особые носители или кинотеатры иными способами будут получать фильмы, возможно, по каким-то сетям с помощью компьютерных систем. Таким же образом смогут приобретать для личного пользования и зрители. Заплатил какую-то сумму и пользуйся, но копию ты уже не сделаешь. При этом всё будет контролироваться, всё будет проще».   Ну что ж, жизнь только начинается, посмотрим? Хотя с другой стороны после всех встреч мне стало казаться, что каждый из собеседников где-то в душе таит обиду на зрителей, на законодателей, правоохранительные органы, покупателей, продавцов и даже авторов тех самых фильмов, которые, копируя, крадут, продают за 80 рублей в крупном магазине в центре Пскова. И никто из них не думает о том, что сплочение каждого из звеньев одной большой цепочки могло бы позволить справиться с проблемой. Ведь пока никто не вышел на настоящий бой с противником, а лишь говорит о необходимости его проведения, ситуация не изменится.   Ирина Солдатенкова, Псковское агентство информации.
  • скептик
    Ребята, кому плохо от этого?А вот тот же контрафакт в фармацее - иначе говоря подделка лекарства - никаких мер пречения. Так что контрафактный диск - это фигня, в сравнении с огромным количеством поддельных лекарств. Так что пишите, пишите и пишите.И знайте, что мы живем в кризисное время - выживут не все.Потому что еще есть еда, питье и т.п. И все -контраФак.
  • \"Тему продолжили в кинозале. До сеанса оставалось несколько часов.\" А в \"Октябре\" 1 сеанс в день ? :)
  • Garret
    Мда.... похоже УБЭП вообще не в материале... Надо было у них в интервью спросить \"Сколько? Сколько вам отстегнули за вашу глупость и слепоту?\" Да пусть существуют эти пираты. Куда уж без них. Но, мля... не в центральных же магазинах города!!! Такому бизнесу место в подвалах и рыночных изподприлавках. Вот что мешает \"Диезу\" продавать лицензионные DVD, ведь продают же лицензионные игровые компакты?! Правильно - жадность. С нелицензионным програмным обеспечением они борятся )))) Почти не осталось )))) Хы-хы-хы... Дяденьки, сходите в \"Стекляху\" ))) Напоминаю, это в ЦЕНТРЕ ГОРОДА!!! Максимус, Империал, Гулливер - столпы нашего магазиностроения ) И что увидят в них горожане и гости города? Правильно - пиратские диски. Впрочем, пора уже умыть руки... если людям нравится писать мимо унитаза, пить псковскую водку и \"Клинское\", носить китайский ширпотреб и покупать 8 фильмов на одном диске, то это их выбор. Аминь.
  • Алхимик
    Мыши плакали и кололись ……но ели кактусы. Для начала официальные материалы « Четыре месяца назад в России открылась трасологическая лаборатория,благодаря которой появилась возможность определять происхождение пиратских DVD и CD.В лаборатории применяется метод,подобный дактилоскопии.Он позволяет сравнить поверхность лазерных дисков с образцами рельефных следов от прессового оборудования.Дело в том ,что в соответствии с российским законодательством все заводы по производству оптических носителей подлежат обязательной регистрации.Сегодня в России их насчитывается 34.База образцов рельефных следов от более чем 96 прессов хранится в Федеральном агенстве по печати и массовым коммуникациям, под эгидой которого и создана лаборатория.Процедура определения происхождения одного CD или DVD занимает около 30 минут.Но уже вскоре у специалистов появится появится специальная программа ,которая позволяет сверять диски за несколько минут.Эксперты считают,что новая лаборатория поможет сократить объемы пиратской продукции и затруднит работу заводов,печатающих левые диски в третью смену”. Я рыдаль. И на это ушло 10 лет непримиримой и неустанной борьбы. Вот уже лет сто существует индефикация огнестрельного оружия по следам на гильзе.И база данным там – десятки тысяч образцов.И ничего ,эксперты справляются. Пора государевым мужам уж определится, или бороться,или сказать, что есть более глобальные и эпохальные задачи –удвоение ВВП, запуск собачки Жужи на Альфа-Центавру, освоение марсианских залежных и целинных земель.И перестать имитировать деятельность , если ее результат --- 98 % пиратской продукции в розничной сети России. Что-то неслышно о более-менее серьезных проблемах с пиратской печатной продукцией, хотя и оборудование на порядки дешевле, и сам продукт более универсален. Никаких ведь на книгах и газетах ни кодов РАФ,МПТР,целофанирования нет.Однако для типографской продукции проблема пиратства практически не стоит( по крайней мере не подрывает основы издательского бизнеса).Может еще на деньги защитные марки начнут клеить( и с каждой по 8 рублей в дружественный карман, совсем недавно всю аппаратуру в рознице обклеивали марками, каковы тиражи марок-то были , при себестоимости рубль принудительным образом впаривали всей стране по 9 ,Потом ума (или политической воли, или просто перегрызлись внутри клана) хватило посадить пару человек из Думы на нары и ограничить число таможен,через которые ввозится электроника. Промышленное производство ведь очень просто контролировать ( при желании,конечно,и при том,что контролирущие хотя бы представляют технологию данного производства )--- сырье, оборудование,рабочие,помещения, сеть сбыта. ---- все это в подвале не спрячешь, в кармане не унесешь. Самопальщики ( использущие записывающие болванки) для аудио-видео носителей большой угрозы не представляют,мощности не те, и себестоимость продукта поджимает. Распостранение фильмов через сеть – для России это пока неактуально ( плата за трафик выльется в суммы ,гораздо дороже лиц. продукта), к тому же технически просто отследить через провайдеров.В США нелегальное копирование картины из сети обойдется для конечного пользователя в 150 тыс. $, или тюремным заключением. Были в былые времена жаркие дискуссии с всеми заинтересованными лицами -- способствуют ли пираты продвижению формата ДВД, снижению цен .Так вот выводы – ни хрена, как только вменяемые участники этого бизнеса не смогут получать окупаемость проектов, они с этого рынка уходят.Без киностудий никаких качественных ДВД вообще не возможно,все исходники у них.Конечно,можно дождаться выхода легального издания и его своровать. Но это возможно,когда его кто-то выпустил. А если это местный продукт,в США он не нужен.? Поэтому «Семнадцать мгновений весны» в нормальном качестве на ДВД можно ожидать до второго пришествия, все российские фильмы прошлых лет,на реставрацию и мастеринг которых потрачены значительные суммы,стоят в рознице 500-600 р. Вражескую продукцию можно воровать до поры до времени,все равно западные студии окупаемость планируют в основном с рынков Америки, с остальных стран, что набежит.Но это до поры, как только российские студии захотят прокатывать свои фильмы по миру,им предъявят встречные претензии. Выигрывает ли потребитель от пиратки --- нет, легальный производитель не видит объемов тиража, не может понять, востребован ли продукт, снял ли он не то, реклама ли не так поставлена, сбыт ли не так налажен. И не будет дальше ничего делать,ни производить фильмы, не снижать цены,не улучшать качество.Как правило, это киностудия или структура,близкая к ней, которая имеет прокат в кинотеатрах --- это более контролирумый бизнес. Резко увеличивается тираж ДВД ---- затраты киношников размазываются на значительно больший объем,соответственно себестоимость единицы продукции можно резко снижать. Что видно на региональных изданиях, те фильмы, которые по мнению издателей, продадутся в в большом количестве, тиражируются и в дешевом 100 р.варианте, и дорогом 300р. С западных блокбастеров авторские отчисления киностудиям с диска редко могут быть меньше 2$, за меньшие суммы никто мараться не не будет. Если это много, у российских киношников всегда есть возможность снять свои, локализованные варианты( по нынешним вариантам,не меньше чем за 10 млн.$) .По киношной драматургии ведь существует всего пять основных сюжетов . Хитроумный и многомудрый российский потребитель комплектов 10 в 1 скоро будет смотреть болванки с надписью вместо изображения --- «Купил дурак,и смотри дурак, за эти деньги пустой экран, а снимать для тебя фильмы самодуров нет».
  • Алхимик
    Вот и тяжелая артиллерия поттягивается: \"Пресс-релиз для членов Гильдии по развитию аудио-видео торговли 26.09.05 В Вашингтоне интересуются предложениями ГРАВТ 16 сентября 2005 года в Москве состоялась рабочая встреча руководителей Гильдии по развитию аудио-видео торговли с американской делегацией, в составе которой были представители Посольства США в Москве, Министерства торговли США и Министерства юстиции США. Участники: с американской стороны присутствовали:  Carroll Colley, U.S. Departament of Commerce, Russia Desk Officer, office of Eastern Europe, Russia and independent States;  Роберт Стренг, Посольство США в Москве, Постоянный представитель по правовым вопросам Министерства Юстиции США;  Marko Velikoja, Economic Officer IPR and investment Issues;  Чарльз Ранадо, Посольство США в Москве, Коммерческий атташе. со стороны Гильдии присутствовали:  Наумов А.Н., Председатель Совета Гильдии;  Сорокин Ю.Н., Генеральный директор Гильдии;  Климов Г.В., Исполнительный директор Гильдии. На переговорах, проходивших по инициативе американской стороны, обсуждалась ситуация на российском аудио-видео рынке и взаимоотношения между правообладателями, производителями и продавцами медийной продукции. Темы, поднятые руководителями Гильдии на встрече: 1. Необходимость сочетания экономических и административных мер, регулирующих рынок аудио-видео торговли; 2. Снижение стоимости DVD американскими правообладателями; 3. Выстраивание прозрачной и понятной модели аудио-видео бизнеса; 4. Введение льготного кредитования малого бизнеса на период перехода на торговлю только легальной продукцией; 5. Методы и формы поддержки малого бизнеса в сфере розничной торговли аудио-видео торговли; 6. Возможности инвестирования в открытие на территории России новых заводов по изготовлению DVD-продукции (в том числе и в регионах) более эффективное использование действующих производственных мощностей; 7. Создание рамочных условий для легализации производителей, работающих до сих пор по тем или иным причинам в «теневом» секторе; 8. Необходимость налаживания контактов с американскими правообладателями с целью выработки совместных подходов для преодоления распространения «пиратской» продукции; 9. Взаимодействие Гильдии с Экспертным Советом по защите интеллектуальной собственности Государственной Думы; 10. Необходимость внесения изменений в действующее законодательство в сфере интеллектуальной собственности; 11. Доведение позиции и предложений Гильдии до американских организаций, имеющих интересы в данной сфере в России. Договоренности: Стороны выразили удовлетворение проведенными переговорами и отметили взаимный интерес в продолжении и развитии таких контактов. Пресс-центр ГРАВТ\" Похоже,партийно-половые связи по-прежнему являются определяющими.Для тех,кто не в курсе --- Гравт=WEST=Владельцы Горбушки,состоящие в родственных связях с боссами Columbia Tri Star (кто-то женат на чей-то племяннице).Так что к откручивающим башку пиратам присоединились самые старые пираты.Наводит на размышление. Еще голливудская весть -- на повестке стоит вопрос о сокращении разрыва между временем кинопроката и датой DVD проката ( сейчас по мейджорам это четыре месяца), вплоть до совмещения кинопроката с продажей видео, т.к. во-первых это разная публика,во-вторых,доходы от видео часто сопоставимы с кинопрокатом.DVD все равно киностудиями заранее готовятся,иногда по полгода лежат на складах,ждут релиза. С российскими киношниками это уже работает, разрыв меньше месяца (вспомним Турецкий Гамбит)В сентябре все новые российские релизы вышли на региональных ДВД-- Мама не горюй-2,Мечтать не вредно,Попса,Зеркальные войны.На подходе Девятая рота ( полный релиз с DTS) -- 17 октября,региональная версия в ноябре,Первые на Луне-- 10 октября.
  • Garret
    Эх, Алхимик, умный ты мужик )) Таких бы побольше в нашу смрадную розничную сеть ) Только у меня вопрос... Откуда столько XXXL?! )) И порнуха у тебя тоже лицензионная? )
  • Алхимик
    Garretу. Какой такой порнух-морнух?,я что,враг себе. Вот это точно все в сертификатах и сексологических экспертизах, купированная она, хотя смысла не меняет, и артисты более-менее приличные. Борцы всегда радостно бросаются к этому стенду, а там облом их встречает. Кстати, дамы данный вид XXX любят покупать,вероятно,их утонченный вкус менее оскорбляет. И еще информация к размышлению, за 2 месяца никто из уважаемых дам не купил ни одного фильма на DVD дороже 100 рублей.Впору делать далеко идущие выводы о склонности к криминогенному поведению определенных слоев населения.
  • Garret
    ))) Я, кстати, супротив порнух-морнух ничего не имею, даже хардкора. Главное, чтоб детей и животных не мучали )))
  • Алхимик
    Вот еще интересная полемика на тему \"Как нам обустроить милицию\" на сайте \"Новой газеты\" --http://otkpbto.ru/index.php?showtopic=3542&st=0 , в которой и сами работники принимают участие. Вывод один -- при нынешней структуре и кадрах --- только напалм. И интересно почитать, как государева служба в Мескиске организована,которая у нас считается страной третьего мира, но вот по сравнению с чем?
  • >>> Алхимик (16:28 29.09.2005):
    Алхимик
    Вот еще интересная полемика на тему \"Как нам обустроить милицию\" на сайте \"Новой газеты\" --http://otkpbto.ru/index.php?showtopic=3542&st=0 , в которой и сами работники принимают участие. Вывод один -- при нынешней структуре и кадрах --- только напалм. И интересно почитать, как государева служба в Мескиске организована,которая у нас считается страной третьего мира, но вот по сравнению с чем?
    Сорри,в ссылке одну букву пропустил -- правильно htt://otkpblto.ru/index.php?showtopic=3542&st=0
  • http://otkpblto.ru/index.php?showtopic=3542&st=0
    http://otkpblto.ru/index.php?showtopic=3542&st=0
  • Растаманка
    Статья отличная, вот только слишком "правильная"! Я тоже сама из тех, кто "обманываться рад", а что делать? Сложно себя убедить, что переплачивать-это выгодно.... Garretу Вам же ОБЭБовец объснил почему сложилась сия ситуация, почему привлечь можно только к адм. о.: zлодеев-производителей не поймать, т.к. все останавливается на реалиzаторе!
  • По моему надо господам, страдающим от пиратства( кстати слово-то какое красивое) просто снизить цены - в первую очередь. Народ у нас небогатый, в идею верит не всегда, а государство с пиратством никак справиться не может, денег, наверное не хватает :). Ну неужто я бы стал покупать фильму за 100 рублей, если рядом есть за 150? ( Я знаю, жадность меня до добра не доведет :)). Но нет. Мне объясняют, что блин, одна голограмма например, защищающая лицензионный диск, дороже стоит. Поэтому, диск дешевле 300 - нонсенс, а лучше 600. И обойтись без защиты ну никак нельзя. Кстати во, пришло в голову - а если нам в кинотеатре нелицензионную копию показывают? Мы то не знаем, а голограммы-то на ней не видно - первый признак, что спиратили :). Вряд ли конечно, но где нас только не пытались кинуть? Еще один интересный момент - это если я сделаю копию лицензионного диска, то я тоже буду пиратом. (Хорошо всем известный процесс, хотя бы и по фильмам - захватываешь правообладателя и силой или угрозами принуждаешь его выдать интеллектуальную собственность, при этом может быть еще и издеваясь над ним особо глумливым способом.:)) То есть в первую очередь за счет нас хотят нажиться правообладатели, ну и конечно, государство отставать не хочет. Или государевы люди, попробуй тут разбери. И все для нашей же пользы. И получается - мы не нарушаем закон - с нас за это берут больше денег. Что взамен, будут снимать более дорогие фильмы? Или мы будем спать спокойнее? По моему, где то во всем этом и теряется изначальная идея. Произведение, по моему, создается, чтобы его все же увидели. Но складывается ощущение, что первый вопрос, который интересует автора - а видел ли ты мой новый фильм, только предшествует второму - сколько денег мне за это будет. Люди же распространяющие контрафактную продукцию, в свою очередь, может тоже в чем то и не правы. Но пока в основном они несут нам культуру и искусство (ну и немного ломаных программ, на всякий случай :)). Ну а в дальнейшем, вряд ли нас ждет полный упадок кино. Большей массой оно снимается не у нас и не для нас, а там, где могут платить больше денег. При этом и от нашей мелочи никто не будет особенно отказываться. Спрос рождает предложение. Иногда правда получаешь не то что просил... Так что либо сеть распространителей возьмут под крыло правообладатели (или под крышу?). Либо пиратская продукция перестанет быть таковой, как было в СССР (хотя вряд ли). Либо всех покупателей разом замучает совесть (или правоохранительные органы :)). Вариантов развития событий много. Но вот без кино мы вряд ли останемся.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...