1

На Октябрьской железной дороге запустили рельсовый автобус

В пятницу, 30 октября, на станции Великие Луки Санкт-Петербург-Витебского отделения ОЖД состоялся торжественный запуск первого на Октябрьской железной дороге рельсового автобуса РА-1. Как сообщили ПАИ в службе по связям с общественностью филиала ОАО «Российские железные дороги» Октябрьская железная дорога, в церемонии приняли участие губернатор Псковской области Михаил Кузнецов, начальник Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Виктор Степов, руководители ОЖД и представители местных властей.   Проект рельсового автобуса окупится за три года, и в ближайшем будущем на всех малодеятельных участках ОЖД появятся рельсовые автобусы. Замена магистральных локомотивов и прицепных пассажирских вагонов на рельсовые автобусы в пригородном сообщении, по оценке специалистов, повлияет на снижение эксплуатационных затрат, улучшение социальных условий перевозки пассажиров на малодеятельных участках.   В настоящее время на Октябрьскую железную дорогу поступило 5 рельсовых автобусов. Эти одновагонные рельсовые автобусы будут эксплуатироваться на участках с наименьшим пассажиропотоком: Дно – Великие Луки и Новосокольники – Волоколамск. Полученные рельсовые автобусы будут прикреплены к депо Великие Луки, так как именно здесь имеется база, специализирующаяся на ремонте тепловозов.   При конструировании рельсового автобуса учтены и использованы современные технические решения и материалы: кузов из нержавеющей стали с повышенной коррозионной стойкостью, негорючие облицовочные материалы, ударопрочные стекла. Внешние выдвижные ступени обеспечивают удобство посадки и высадки пассажиров с высоких и низких платформ.   Максимальная эксплуатационная скорость РА - 100км/ч, количество сидячих мест  - 78, общее количество пассажиров в вагоне - 180. Предусмотрено наличие биотуалета.   Внедрение рельсовых автобусов позволит высвободить 4 классных вагона и 2 магистральных тепловоза  - для  использования их на других участках, а также уменьшить расход топлива на 868,7 тыс. руб. в месяц.   Добавим, что рельсовые автобусы уже запущены в эксплуатацию в нескольких филиалах ОАО «РЖД», в частности, на Калининградской, Юго-Восточной, Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах.
  • Сергей николаев
    Мнение пассажира РА-1 Прежде всего о малодеятельных участках. Один из них – «Дно-Великие Луки» – к примеру, в пятницу и воскресенье имеет (уже «имел») загрузку 2-х сидячих вагонов при-мерно 180%. Эта цифра несколько снизилась в связи с введением изнурительных для пас-сажиров маневров в Новосокольниках, но стоячих билетов продается еще много. На мой взгляд можно было бы пускать РА в будние дни, а в пик поездок студентов до В-Лук и об-ратно – обычные С-вагоны. Все большее число людей пересаживается на дорогие автобу-сы, и срок окупаемости проекта явно увеличится. Что касается социальных условий, то молодежь всегда успевала влезть в вагон первой, а людям постарше доставались прочие сидячие и стоячие места. И если раньше было 124 сидячих места в 2-х вагонах плюс мягкие подлокотники крайних кресел, то теперь 74 и без подлокотников. Стой сколько душе угодно. По сути это та же старая электричка, толь-ко вместо деревянных скамеек – благородные полимеры с мягкими накладками, отме-чающими места для пятых точек. Опять же, на деревянных скамьях на 3 места можно бы-ло сесть вчетвером, а тут три есть три и не больше. Спинки, естественно, не откидывают-ся, подставок для ног нет (а сиденья высокие), потолки низкие, так что высокий багаж (рюкзак, к примеру) на полку не втиснешь, ручки опоры для стоячих пассажиров торчат внутрь прохода. Добавим сюда неотвратимый уровень шума от компрессоров, вспомним о вышеозначенных часовых маневрах (с расписанием хождения РА так и не определились и все также прицепают его в Новосокольниках к Посиньскому поезду (ЗАЧЕМ!?)), добавим весь этот дискомфорт и получим эти самые социальные условия. О предусмотренном наличии биотуалета узнал из Вашей статьи. На протяжении по-ездки он заменялся «лительными остановками». Точно скажу – данный транспорт поставил пассажиров перед трудным выбором в двух ранее считавшихся логичными принципах: «лучше плохо сидеть, чем хорошо стоять» и «лучше плохо ехать, чем хорошо идти». Лично я уже предпочитаю ехать стоя. Сэкономи-ли
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...