31

Православная педагогика на VIII Корнилиевских чтениях

На Православных образовательных VIII Корнилиевских чтениях, которые проходили со 2 по 4 марта под эгидой Псково-Печерского монастыря и Православного педагогического общества на базе Печерской гимназии, шла работа в секциях. На секции «Православная педагогика», которую вел священник Псковской епархии Андрей Таскаев, был выслушан ряд интереснейших докладов, как представленных учеными, так и учителями.   Заслуженный учитель РФ, преподаватель истории Печерской гимназии Александр Сасоев давал открытый урок МХК в 11 классе гимназии по теме «Христианские мотивы в творчестве великих художников П.Рубенса, Х.Рембрандта и А.Иванова». Александр Алиевич выбрал принципиальные работы художников «Христос в терновом венце», «Возвращение блудного сына» и «Явление Мессии». В процессе урока учитель, рассматривая основную идею художественных полотен мастеров, обращался к ученикам с непростыми вопросами, и отметил, что художников, будь то писатели, поэты, музыканты, которые не обращались бы к христианской теме - нет. По мнению преподавателя, там, где в творчестве художника нет христианского контекста - есть только гимнастика ума. По ходу урока Александр Сасоев обращал внимание учеников на сложные вопросы, поставленные в Священном Писании, и на самый главный: что есть Истина? Вопрос, который и сейчас стоит перед каждым человеком, как заметил преподаватель, но не все могут на него найти ответ. На уроке учителем были обобщены ответы учеников по теме. Попутно преподаватель делал некоторые обобщения, в частности, он отметил в процессе урока, что СМИ и телевизор так влияют на сознание человека, что совершенно уводят, особенно молодежь, от христианской жизни. Подводя итоги урока, Александр Сасоев сказал, что в наше материалистическое время, когда можно все купить за деньги, нельзя купить только любовь, потому что Источник любви Бог, и Он Сам ее дает. Александр Алиевич сознательно вводит христианский контекст в преподавание своих предметов, потому что, по его мнению, в современном обществе материальное берет верх, а красота уходит из жизни. И если не будут преподаваться в школе, а в семье воспитываться высокие нравственные идеалы, то в обществе будут серьезные проблемы, и они уже есть. На Конференции у Александра Сасоева были еще два доклада: «История как постижение национального духа» (по исторической концепции В.О.Ключевского) и «Современен ли Иван Ильич». Преподаватель Печерской гимназии глубоко убежден, что Православие, как мировоззрение, несет самые высокие нравственные идеалы, и к ним непременно надо приобщать, не навязывая, молодежь. Кандидат геолого-минералогическх наук, преподаватель МГУ Александр Лаломов прочитал на секции лекцию на тему «О происхождении жизни на земле», в которой отметил, что этот, веками обсуждаемый вопрос, сейчас лежит за рамками материалистической науки, хотя еще Луи Пастер утверждал, что из неживого не может родиться живое. В последние десятилетия заметно расширились научные знания о живой клетке, и материалистическая наука не может дать адекватный ответ о происхождении жизни на Земле. В концепции о происхождении жизни до сих пор борются две точки зрения – материалистическая и идеалистическая. Ученый уверен, что в основе жизни лежит не Большой взрыв, когда из мертвой материи родилась живая клетка, а Идея.. А. Лаломов также отметил, что непредвзятость ученых – это миф: каждый ученый признает только свою точку зрения и ее отстаивает, и ученые – материалисты даже не допускают (хотя как ученые должны бы были это допускать) божественного вмешательства и принимают только материалистическую картину мира. Рассматривая проблему, ученый пошутил: «Легче соединиться под сильными порывами ветра частям разрушенного Боинга, лежащим на свалке, чем мертвой материи превратиться в живую клетку. А «Большой взрыв» в основе мироздания - это все равно, что сбросить с неба тонну типографского шрифта, который сложится в произведение Достоевского «Братья Карамазовы», сам собой. Продолжая подобный ряд сравнений, ученый отметил, что устройство космического корабля в миллиарды раз проще, чем строение и функционирование простой бактерии, невидимой в микроскоп. Надо бы давно признать, что спор о происхождении жизни на Земле – вопрос веры, и псевдонаучен, как и рассуждения о возможности постройки вечного двигателя. Кто-то верит в Творца и творение мира, а кто-то, и среди ученых таких большинство, в «Большой взрыв». Но происхождение жизни на Земле после Большого взрыва при нынешнем развитии науки о живой клетке, сказал А. Ломанов, доказать все труднее. Тем не менее, материалистическая концепция происхождения жизни остается господствующей, видимо, потому, что мир атеистичен, впрочем, можно надеяться, что этот вопрос будет снят в недалеком будущем с повестки дня, как снята теперь проблема обсуждения постройки «вечного двигателя». А. Лаломов представил на секции свой учебник биологии для школы, изданный с благословения Святейшего Патриарха, и построенный на системе православных приоритетов. Любопытным было выступление на секции директора школы п. Новосокольники (Псковская область) Светланы Кубло, которое она начала довольно грустным, но реалистическим заявлением: «Не скоро еще у нас появится православная педагогика». Свое утверждение директор школы аргументировала достаточно убедительно. Светлана Кубло сказала, что сама является слушателем и участником многих Православных конференций: Рождественских чтений, Глинских, Корнилиевских, в ее школе преподаются «Основы православной культуры», но Православная педагогика, по ее мнению, возможна только в обществе, пронизанном Православием. И, если в государстве, в обществе нет Православной традиции, то и Православная педагогика не скоро появится. В современной системе школьного образования, которое постоянно реформируется, не учитывается воспитательный компонент, и все школьные программы носят чисто образовательный, дидактический характер. Христианские ценности, конечно, должны стать основой преподавания, лежать в основе образовательных программ в школе, потому что нравственная основа школы - не культурные ценности, а Православная традиция. «Православная школа будет, - считает С. Кубло, - но тогда, когда будет православно ориентированное государство, православно ориентированное общество». Очень профессиональным, можно было бы сказать, и это будет точно, православным, было выступление учителя МХК Новосокольнической школы в коррекционном классе Татьяны Прощенковой. Выступление Татьяны Прощенковой на секции оставило четкое впечатление об учителе, одаренном добротой, пониманием своего сложного ученика. Татьяна Михайловна явно одарена также точным понимаем задач православного педагога, хотя на нее этих задач никто не возлагал. Сообщение Татьяны Прощенкой очень ярко показало, что работать в коррекционном классе без христианской любви невозможно. Вся суть ее метода заключается в любви к ребенку и способности педагога использовать свое знание библейских истин. Татьяна Прощенкова уверена, что православно ориентированная школа должна быть, а Православная педагогика, по ее мнению, это педагогика воцерковления. Она сама видит главную задачу школы, задачу Православного образования – воспитать будущих мужа и жену, чтобы дети выросли достойными мужьями и женами. Казалось бы, несколько непривычная трактовка задачи учителя в школе, но глубоко продуманная и осознанная Татьяной Прощенковой в ее учительском опыте преподавания православной традиции своим трудным ученикам. Известно, - говорит Татьяна Прощенкова, - что семья – это «малая церковь», и она начинается не только в семье, но и в школе, где ребенок иногда проводит гораздо больше времени, чем дома. Ее ученики видят свою задачу, как можно больше трудиться и учиться, чтобы, как сказал, один мальчик учителю, исправить себя, «иначе, если я такой плохой, чему я научу своих детей». Вот так мыслит ребенок в коррекционном классе православного учителя Татьяны Прощенковой. В своем эмоциональном и умном выступлении на Чтениях Татьяна Прощенкова сказала, что, как она поняла, Православная педагогика строится на понятии спасения, будущей вечной жизни, поэтому у такой педагогики должна быть другая система ценностей и приоритетов и на предметных уроках. Татьяна Прощенкова вспомнила слова Наместника Псково – Печерской обители Архимандрита Тихона, который, выступая перед учителями на Чтениях, посоветовал, чтобы они не наделись только на себя, «не всё мы можем, есть еще и благодать Божия. На нее и нужно полагаться в опыте православного учительства». Можно вспомнить разные высказывания на секции «Православная педагогика», например, очень точно сказал на своем уроке ученикам Александр Алиевич Сасоев: «Семья - это священное дело». Или вспомнить замечание одного из педагогов, преподающей «Основы Православной культуры» в псковской школе о том, что раньше не было проблем прав и обязанностей детей, полового воспитания и многого другого в школе, потому что была Православная традиция, детей не воспитывали, дети просто жили Православной жизнью. На секции «Православная педагогика» было много интересных и серьезных выступлений, в частности, Ирины Шамковой, учителя русского языка и литературы из сельской Першинской школы Великолукского района, которая показала, как можно с пользой применять компьютер в школе в деле православного краеведения. Интересным было выступление московского педагога школы №141 Юлии Харитоновой о краеведческой работе со школьниками, которая ведется достаточно необычно и вызывает большой интерес у учащихся. Воспитатель группы продленного дня школы №16 Елена Кийс предоставила слушателям много интересных наблюдений о своей работе в группе продленного дня с маленькими первоклассниками на тему «Священное Писание о творении мира и человека». Как она работает с некоторыми первоначальными понятиями Писания, чтобы дети точно и верно поняли, о чем говорится, и отметила, что детям нужно давать оригинальный текст Библии, а не адаптированный текст Библии для детей, который на самом деле мешает детям понимать Слово. Подводя итоги работы секции «Православная педагогика», отец Андрей Таскаев отметил возможность практического применения многого сказанного педагогами в продвижении Православной традиции в школы. Священник предостерег от увлечения известным постулатом советской воспитательной системы «Все лучшее – детям». Пожелал учителям, работающим в системе православного опыта преподавания, почаще встречаться в своих городах, районах, селах, не ожидая раз в год Корнилиевских чтений. Встречаться, обсуждать вопросы и проблемы Православной педагогики в кругу своих единомышленников, и объединяться. Вечером у священника собраться дома за чашкой чая и думать, как решать проблемы и возникающие вопросы. Отец Андрей сказал: «Я призываю вас, как священник, «трясти» священников на своих приходах: один отказал, идите ко второму, второй отказал, пишите Владыке, звоните нам в пресс – службу, чтобы Церковь помогала вам всеми силами, и мы будем работать вместе, вместе легче. И не забывайте о Боге, больше надежды возлагайте на Бога. К сожалению, в нашем деле работы одной школы мало, есть семьи, где все могут перечеркнуть. Надо, чтобы родители загорелись нашим Православным делом и вас поддерживали в перемене жизни ребенка, в его дороге к Богу. Нам надо работать вместе, с двух сторон, но в одном направлении». Информационная служба Псковской епархии.
  • Атеист
    Очень жаль, что наша православная церковь, как институт, пытается все-таки любыми путями влезть в государство. Конечно, кажется, что государственная кормушка - это здорово. Но чем больше институт церкви будет сливаться с институтами государства, тем всё бОльшая пропасть будет между святыми отцами и людьми. Это уже было до 17-го года, когда плюнуть нельзя было, не перекрестившись. Итог для церкви известен и печален. Однако, не впрок нашим попам уроки истории. Да оно и понятно: они делают вид, что всё зависит от бога, поэтому какую бы дичь они не гнали в жизни земной - бог будет их защитой. А результат - уже налицо. Годы идут, а популярность падает. Оно и понятно. Во-первых, в конфликтах человек-государство церковь полностью встала на сторону государства. Во-вторых, коммерциализация всего и вся - главная фишка современного института православия. А коммерция и идея (любая) несовместимы. Это, как говорится, и коню понятно.
  • Картина Иванова "Явление Христа народу", насколько я помню, всегда висела в Третьяковской галерее (сколько раз там бывал, всегда она там висела), а не в Эрмитаже. Видимо, авторы сообщения там не бывали, а информацию проверить поленились. Жаль, что в нашем мире респространением информации занимаются нерадивые и невежественные люди.
  • Атеисту
    >>> (00:31 07.03.2006):

    Картина Иванова "Явление Христа народу", насколько я помню, всегда висела в Третьяковской галерее (сколько раз там бывал, всегда она там висела), а не в Эрмитаже. Видимо, авторы сообщения там не бывали, а информацию проверить поленились. Жаль, что в нашем мире респространением информации занимаются нерадивые и невежественные люди.
    А ведь и сейчас между ними пропасть. Сколько людей действительно принадлежат к православн церкви? Процентов 6-7 населения. Сексуальных меньшинств и то больше. И это меньшинство пытается стать частью государственной системы, финансируемой на деньги налогоплательщиков. Иначе, как паразитизм, не назовешь.
  • Trabagan
    Эээх.... Как жаль, что в школу уже по возрасту не примут :) Сейчас учиться, гораздо интереснее, чем раньше. При желании собственной голове можно столько увлекательных задачек поставить. Александр Алиевич - замечательный учитель! С огромным удовольствием и теплотой вспоминаю его уроки истории. Всегда в охотку и домашнее задание готовилось и на урок идти хотелось. Атеисты могут выключить телевизор и не смотреть программу, не ходить на чтения, не посещать уроки "Основ православия", благо - демократия ныне.
  • Атеист
    Спасибо Вам, уважаемый Трабаган, от нас, атеистов, за предоставленную возможность не смотреть телевизор и не ходить на школьные уроки. Мы очень признательны в Вашем лице всей нашей православной церкви за такую неслыханную щедрость. Это - высочайшее проявление демократии, которой наша церковь всегда отличалась. И в советское время, а особенно - теперь.
  • Юджин
    Дети. Снова как всегда - дети. Эффект -октябрят. Застать человека в возрасте некритического мышления и несформеровавшегося мнения-очень важная задача. Вырастить себе паству поскольку сейчас она в принципе отсутствует, а та что есть -приходиться делить с конкурентами. Порадовали фразы: - Священник предостерег от увлечения известным постулатом советской воспитательной системы «Все лучшее – детям» действительно "Все лучшее - церкви" вот так правилние -отметила, что детям нужно давать оригинальный текст Библии, а не адаптированный текст Библии для детей, который на самом деле мешает детям понимать Слово Предлагаю начать с текста про Елисея "23. И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! 24. Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" Что там еще? Лаломов отметился. Ветеран креационных войн- человек в 21 м веке считающий что Земле 7000-10000 тыс. лет являеться преподователем МГУ-весело. В остальном -обычный набор штампов
  • Юджин
    >>> Юджин (13:21 07.03.2006):
    Юджин
    Дети. Снова как всегда - дети. Эффект -октябрят. Застать человека в возрасте некритического мышления и несформеровавшегося мнения-очень важная задача. Вырастить себе паству поскольку сейчас она в принципе отсутствует, а та что есть -приходиться делить с конкурентами. Порадовали фразы: - Священник предостерег от увлечения известным постулатом советской воспитательной системы «Все лучшее – детям» действительно "Все лучшее - церкви" вот так правилние -отметила, что детям нужно давать оригинальный текст Библии, а не адаптированный текст Библии для детей, который на самом деле мешает детям понимать Слово Предлагаю начать с текста про Елисея "23. И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! 24. Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" Что там еще? Лаломов отметился. Ветеран креационных войн- человек в 21 м веке считающий что Земле 7000-10000 тыс. лет являеться преподователем МГУ-весело. В остальном -обычный набор штампов
    1. Принципы светского школьного образования. Цель школьного образования – снабдить ребенка набором естественнонаучных и гуманитарных знаний, необходимых для жизни в современном обществе и для понимания природных, социальных и техногенных процессов, с которыми имеет дело современный человек. Школа должна также развить у ребенка навыки использования полученных знаний и навыки самостоятельного дополнения ранее полученных знаний. Соответственно, школа должна давать ребенку научно обоснованную картину окружающего природного и социального мира и формировать у ребенка рациональное, самостоятельное, критическое мышление. Естественно, школьное образование должно включать рационально организованные науки о человеке – о его теле, его психике, его взаимоотношениях с окружающими людьми и обществом в целом. 2. Принципы церковного обучения. Цель церковного обучения – привить ребенку догматические представления об устройстве природы и общества, о свойствах человека, а также о правилах поведения и мышления верующего данной церкви. Ребенок должен быть приучен к безоговорочному послушанию церкви и ее представителям, к участию в церковных ритуалах и к вере в действенность этих ритуалов. Церковное обучение предполагает воспитание некритического отношения к сообщаемой информации. Церковный преподаватель добивается от ребенка устойчивой реакции отказа от любой рациональной проверки церковной догматики, отказа от попыток сравнения сообщенных ему догматических положений с иными мнениями. В результате церковного обучения, ребенок должен безусловно принимать за истину любые сообщения, исходящие от церкви, и также безусловно считать ложью любую информацию, противоречащую этим сообщениям. 5. Религия в школе. Школа – это место, где учат, где дают знания и навыки. Такова социальная роль школы, и таково представление о школе и у родителей, и у детей, и у преподавателей. В школьной программе не может быть ничего «просто так». Даже поход в парк, в музей или в театр служат цели обучения – ребенка учат воспринимать эстетику природы и эстетику искусства, видеть их общее и их различие, понимать связь одного с другим. Если он не научится этому – то будет обделен в жизни чем-то очень важным. Ознакомление с религией в школе, соответственно, должно учить ребенка восприятию разных религий в контексте многогранной мировой культуры, искусства, связи человека с природой и со своей очень непростой историей. Создание такого курса религиоведения представляет собой сложнейшую задачу закладки фундамента для взаимопонимания людей с совершенно разными взглядами на жизнь. Человек с таким багажом знаний о религиях всегда сможет взглянуть на свою жизнь, на свои поступки и мотивы с разных сторон, в том числе – и с позиции любого другого человека, с которым сведет его судьба. К сожалению, эта задача пока не решена. Школа не знает, как этому учить. 6. Церковь в школе. Не может рассказать об архитектуре огромного здания тот человек, который всю жизнь, сидит в одной из его комнат, не выходя на улицу. Он просто никогда не увидит здание в целом. Не может церковь ознакомить с религией, как с явлением – она не видит этого явления. Будучи институтом какой-то одной религии, церковь не способна взглянуть на многоплановый феномен религий извне, со стороны общества. Она может только обучить своей религии, обучить своему узкому и ограниченному взгляду из одной комнаты огромного причудливого здания.
  • По поводу картины А.Иванова, действительно, промашка вышла, бывает такое, хотя картину видели и там были.Просим прощение.
  • Trabagan
    Атеисту. Меня не за что благодарить. "Мочь" - быть в силах, в состоянии, уметь, иметь возможность. Имелось ввиду всего лишь вышесказанное. Возможность Вам никто не предоставлял, Вы обладаете оной независимо от мнения верующих или кого-либо ещё. Хотите пользутесь, хотите - нет. Ваше право. Дерзайте. Всего доброго.
  • Атеист - Юджину
    Спасибо за терпение и потраченное время. Очень всё четко и хорошо сформулировано. Истины, вроде бы, прописные, но почему-то туго доходят до ряда господ. Конечно, церковь, как институт, провалилась. Причем, провалилась не столько в советское время, сколько именно после 91-го года. И провалилась капитально. Причин здесь много. Самое интересное, на мой взгляд, в том, что именно активная смычка церкви и государства, а точнее, активное, я бы сказал, оцеркОвливание гос. аппарата (массовое "прозрение" чиновников сверху донизу, что истина - не в служении Родине и народу, а в стоянии со свечкой) и огосударствливание высшего и местного аппарата церковного (попытки делать вид, что с ними очень считаются при принятии гос. решений, и практика совать свой нос всюду, куда только приходит на ум его сунуть) уже сыграло и продолжает играть с институтом церкви злую шутку. Люди, протестуя в душе против антинародной во многом политики чиновников, не могут не переносить часть своего протеста на попов, которые с этими чиновниками "вась-вась".
  • Точно-точно, вась-вась. Особенно отвратителен молодой хипповатый "свясченник" Дима Куминов. Он в армии-то служил? Или откосил?
  • Как радостно вас здесь всех читать. И как понятны ваша злость и глупость. Значит, в Церкви все нормально.
  • Нет пределов совершенству.
  • "ваша злость и глупость. Значит, в Церкви все нормально". Думайте так и дальше.
  • О, это мы умеем.
  • Вячеславъ-Атеисту
    "Очень жаль, что наша православная церковь, как институт, пытается все-таки любыми путями влезть в государство." Ваша - это в каком смысле, тов. Атеист? Что это - юродство атеизма ради? О таком не слышал, признаться. Какая же она ваша, дружище? Это какие то крокодильские (а пожелаете - новодворские) слезы. Не надо этого, будьте последовательней. Или она - ваша, и вы - православный христианин, в меру сил и понимания скорбящий о церковном нестроении. Или - я сказал выше. Вячеславъ
  • Пенсионер
    Будучи верующим человеком, православным, просто не знаю, куда глаза девать, когда скажешь , что верующий. тут же глаза колют нашими и великолукскими попами на джипарях и мерседесах, и это, когда область вымирает. Хороши пастыри, даже нравственного чутья нет,когда в нищей области главные псковские и великолукские попы на супер-тачках рассекают. Дима отлыхает, у него скромная иномарочка.
  • Вячеславъ-Юджину
    Юджин, вот вы чужие цитаты приводите преизрядно, а разве вы со всем в них согласны? Ну сами-то их читали внимательно? Чужие глупости повторяете как свои - а оно вам надо? Ох, составляйте архив, составляйте. Вячеславъ
  • Вячеславъ-Пенсионеру
    >>> Вячеславъ-Юджину (00:49 11.03.2006):
    Вячеславъ-Юджину
    Юджин, вот вы чужие цитаты приводите преизрядно, а разве вы со всем в них согласны? Ну сами-то их читали внимательно? Чужие глупости повторяете как свои - а оно вам надо? Ох, составляйте архив, составляйте. Вячеславъ
    Отец, берегите глаза, у вас их всего лишь два. Или уже все исколоты совсем? Тогда носите их в прочном футляре, а пользуйтесь, токо чтоб на поповские супер-тачки смотреть. Ну, еще конечно неплохо бы глаза из футляра вытаскивать, когда в них брёвна свои разглядываешь, прежеде чем попов судить. Ну да это может быть, невыносимым трудом для вас. Знаете, своего рода близорукость - ближе супер-тачки не видать, куда тут о своих грехах печься...
  • Юджин
    Был бы не согласен не приводил. И читал есетсвенно внимательно. А вот у вас проблемы,пишите- чужие глупости, прочитали видимо внимательно. Так и флаг в руки! Покажите где и в чем глупость. Ан нет, только лозунги вместо доводов. Про чужие цитаты вообще ролчите! Не людям у которых вся система докозательств сводиться к цитированию иудейско-христианских мифов об этом говорить.
  • Вячеславу
    Очень невежливо отвечаете пенсионеру. Не он виноват, что ему ставят на вид чужую роскошь. Он по видимому наоборот, страдает от этого. И не он на тачки смотрят, а тысячи людей, которым, как известно, платок на роток не накинешь.
  • Атеист - Вячеславу
    Вячеслав! Очень рад созерцать Ваши тексты. Только вот содержание их, мягко говоря, странновато. Мыслей нет. Ни одной. И неудовлетворенность какая-то просматривается явно. Раньше, насколько помню, в Ваших текстах больше смысла было. Что случилось? Такая грубость по отношению к незнакомым людям. Нельзя так. Это некрасиво. А "наша православная церковь" - это всего-навсего православная церковь, имеющая место быть на территории нашего родного государства - Российской Федерации. И всего-то. Странно, что такое безобидное словосочетание вызывает у Вас столько эмоций, что Вы готовы меня даже в тайные верующие записать. Спасибо. Не нуждаюсь.
  • Вячеславъ-Атеисту
    Вы милы, Атеист, в своей неловкой попытке "свысока-жалеючи похлопать меня по плечу". Не трудитесь, пустые хлопоты. Отчего ж Вы радуетесь, "созерцая мои тексты", коль скоро "и мыслей нет", "и неудовлетворенность какая-то просматривается явно"? Единомыслены мы никогда на этом форуме не были, лично не знакомы, детей вместе не крестили :)? И еще - не нужно пытаться психоанализом заниматься, основываясь на моих скромных заметках, усилия Ваши безплодно пропадут, т.к. и ошибетесь, и для меня то, что вы "насмотрели" - безполезно. Разве что самому себе удовольствие таким образом доставляете, душеведствуете так сказать, по атеистически - тогда пожалуйста. Мысли... Да зачем Вам чужие мысли, ведь вы сам - Мера себе самому, ну и потом уж другим. Мера главнейшая, и единственная. Какие мысли могут по-настоящему быть для вас важны, кроме только тех, которые вы уже признали важными? В общем, оставляйте практику "похлопывания по плечу", применительно ко мне. Вячеславъ
  • "Менее года назад 38 лауреатов Нобелевских премий опубликовали открытое письмо по поводу очередного "обезьяньего процесса" в США. Вот мнение ученых, внесших выдающийся вклад в развитие науки. "Из опыта следует, что эволюцию следует понимать как не управляемый никем и не предусмотренный заранее процесс случайных мутаций и естественного отбора. Это — основа современной биологии, и роль эволюции была подкреплена результатами исследования ДНК. Напротив, теория "сотворения" принципиально ненаучна. Ее нельзя проверить, как другие научные теории, поскольку она основана на вере и предполагает вмешательство сверхъестественных сил". Эволюционная теория признана научным сообществом как единственное разумное объяснение разнообразия жизни на Земле и приспособляемости организмов к изменениям условий среды. Это признание базируется не на вере в авторитет Дарвина, а на том, что дарвиновская концепция эволюции объясняет всю совокупность фактов, накопленных наукой." http://www.izvestia.ru/comment/article3091237/
  • Вячеслав-безымянному любителю цитат
    "После того, как Дарвин изложил свое учение об эволюционном развитии животного мира, его спросили, где начало цепи развития животного мира, где первое звено его? Дарвин ответил: "Оно приковано к Престолу Всевышнего". http://nauka.bible.com.ua/mif/m2-04.htm Наука - вещь изрядно ограниченная, и ставить знак равенства между словами "ненаучно" и "не существует" - я бы не стал. Для объективности. Вячеславъ А вообще, согласно логике Юджина, из школьной программы надо выкинуть эволюционную историю, чтоб не пропагандировать атеизм. Не правда ли, Юджин? Вячеславъ
  • Прихожане
    А у Вячкслава нет любви. Ни к кому. Кроме себя. Медь звенящая....
  • Вячеславъ- персонажу "Прихожане"
    Говорите за себя, что обо мне думаете. Ну не поверю, что 2, 3 или даже более человек склонилось над клавой, и решило написать мне сей ответ. Говорите за себя, не бойтесь, и не прячьтесь. Это дешевит ваши слова, почтенный собеседник :), говорящий от имени "Прихожан". Вячеславъ
  • Прихожане
    Точно! Медь звенящая! А пафос твой разоблачительный впору следователю времен 37 года позаимствовать. Пренеприятно.
  • вервольф
    да, с профпригодностью у парня проблема. ни тебе смирения, ни терпения, ни даже хорошего воспитания. его постинги почитаешь и так и хочется местному владыке пожаловаться на его склочность .
  • Вячеславъ-персонажу "Прихожане"
    Ты от темы-то в обличительную болтовню не уходи, друг. А тему задал Атеист, поддержал Юджин, и т.д. Перечитай сначала реплики. А уж если утверждаешь что-то о ком-то - потрудись обосновать свои утверждения. А так вот бросаться "медь", "пафос", "37 год" - впору пословицу к себе примерить "неча на зеркало кивать..." Вячеславъ
  • Вячеславъ-вервольфу
    >>> Вячеславъ-персонажу "Прихожане" (01:48 29.04.2006):
    Вячеславъ-персонажу "Прихожане"
    Ты от темы-то в обличительную болтовню не уходи, друг. А тему задал Атеист, поддержал Юджин, и т.д. Перечитай сначала реплики. А уж если утверждаешь что-то о ком-то - потрудись обосновать свои утверждения. А так вот бросаться "медь", "пафос", "37 год" - впору пословицу к себе примерить "неча на зеркало кивать..." Вячеславъ
    "ни тебе смирения" - грешен "ни терпения" - грешен "ни даже хорошего воспитания" - ну, уж что есть то и есть "его постинги почитаешь и так и хочется местному владыке пожаловаться на его склочность" - помолись обо мне, брат, Христу Богу нашему. Зачем Владыку безпокоить моей недостойной персоной? Вячеславъ
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...