45
 

«Рыночные» отношения к покупателям

Ах, как же быстро все меняется! Не успела оглянуться – первый этаж соседнего дома, окна которого ещё недавно украшали коротенькие занавесочки в мелкий цветочек, превратился в многокрылечный самостоятельный организм с кустарно выполненными вывесками, на которых буквами русского алфавита написаны иностранные слова. Ещё вчера в одной из квартирок жила старушка. Вечерами она садилась у окна и долго, пока не стемнеет, смотрела через толстые линзы в розовой пластмассовой оправе на проходящих людей. Сегодня в «выросшем» окне-витрине стоит безжизненная кукла-вешалка в серых брюках и желтой майке.   Ещё десять лет назад казалось, что Псков – это такой маленький городок, который живет своей особенной жизнью: со своим ритмом, со своими порядками, правилами, поводами для веселья и грусти. И пусть ему многого не доставало, но он был мил своею непохожестью на прочие российские города.Помнится, основной проблемой для молодых псковичей тогда было отсутствие магазинов одежды. Не просто одежды, а той, которая бы отвечала требованиям времени и желаниям горожан. Единственным местом, где подбирались наряды на все случаи жизни и для всех возрастов, был рынок. В любое время года толпы псковичей тянулись к развалам, где измученные непогодой, бытовыми проблемами, личными переживаниями женщины предлагали турецкие товары с наклейками известных европейских домов моды. Нестройные пестрые ряды палаток, мокрый и грязный товар среди коробок, мятое одеяло или занавеска, имитирующие примерочную, пластмассовые тела серого цвета с выступающей женской грудью и небрежно накинутыми на них мужскими свитерами...   Суббота. Утро. Общежитие на улице Карла Маркса просыпается под звуки многократных ударов металлических стержней об асфальт. Это ставят торговые палатки на рыночной площади. Грузчики тащат самодельные телеги с пакетами, сумками, тюками, вешалками. Все это трясется, нередко падает под колеса телеги, подбирается, отряхивается и вновь водружается на гору товара. Первые покупатели с ужасом наблюдают, как продавцы развешивают мятые майки и кофты, брызгают из пластиковых бутылок на ткань, чтобы та «отвиселась».   Как выглядит процесс предложения покупателю товара? Гражданин прогуливается между рядами, нередко парой с кем-то из родных или друзей. Осматривается, словно на экскурсии, обсуждает увиденное. Едва остановился, к нему подпрыгивает продавец.   Как звучали вопросы в то время? -А вот курточка на вас. Только вчера привезли, ещё ни у кого на рынке нет. Первым в городе носить будете.   Спустя год.   -Посмотрите, у нас курточки новые. Материалы все натуральные, пощупайте. Не облезут, после стирки ничего с ними не станет. Мы такие в прошлом сезоне привозили. Они мгновенно разошлись.   Ещё через пару лет.   -Вы это покупать будете? Нет? Тогда не трогайте руками. Залапаете все, не настираешься потом.   Сам процесс выбора и примерки также проходил весьма зрелищно. Девушка ныряла за занавеску, из-за которой торчали её ноги и часть спины. Там она раздевалась, примеряла необходимый товар. Продавец доставал зеркало с огромной трещиной, поднимал его, словно икону, и начинал крутить, желая показать достоинства наряда с разных сторон. Покупатель при этом наклонялся то влево, то вправо, поскольку поймать свое отражение сразу не удавалось. - Что-то мне кажется, кофточка морщинится на спине… - задумчиво говорила девушка.- Где? – защипывая пальцами лишние складки на ткани, подхватывал продавец. - Да и рукава коротковаты… - продолжала нерешительная девушка.- Так они на три четверти, - находил ответ продавец и задирал вышеупомянутые рукава до локтя. – Вот как это надо носить. Очень вам идет. Освежает. - А вот тут затяжечка какая-то… - не унималась покупательница.- Да ну, пустяк какой. Придете домой, иголочкой с обратной стороны подхватите и все.   Девушка начинала переодеваться. В этот момент подходил молодой человек, протирался сквозь толпу покупателей и спрашивал у девушки через занавеску:- Выбрала?Продавец хватала край ткани, скрывавшей покупателя, отдергивала её и демонстрировала полуодетую девушку всем заглянувшим в палатку.- Согласитесь, ей очень идет, - сообщала продавец, поедая глазами молодого человека. Девушка в этот момент покрывалась стыдливым румянцем, отворачивалась и дрожащими руками торопилась натянуть кофточку.   Сегодня магазины одежды можно встретить на каждом шагу. В огромных витринах красуются отглаженные юбки и платья, у входа покупателей молчаливо приветствуют манекены, товар аккуратно развешан или разложен по полочкам. Вот только почему-то в Пскове такие торговые точки по-прежнему источают знакомый «рыночный» запах.   Не так давно решила обновить гардероб. Весна, знаете ли. Захотелось чего-то свежего, нового, нарядного. Перебрала все свои вещи и пришла к выводу, что мне нужны: брюки или юбка, полупальто и сапожки на каблучке.   Выходной. Накрапывал дождик. С зонтиком, перепрыгивая через лужи, я бежала по улицам Пскова. Начать решила с поисков полупальто. Ближайший магазин верхней одежды находится в пяти минутах ходьбы от дома. Забегаю. Продавцы осматривают с ног до головы. Улыбаюсь, спрашиваю:- Нет ли у вас полупальто 46 размера? Вот только мне хотелось бы, чтобы оно было какого-нибудь теплого цвета. Ни в коем случае не серое, не черное и не белое. Желательно слегка приталенное.Продавщицы вновь пробегают взглядом по моей фигуре, потом нехотя отходят к вешалкам. - Вот это вам подойдет, - звонко говорит девушка, демонстрируя длинное зимнее пальто темно-зеленого цвета. - Мне весеннее полупальто необходимо, - уточняю я.- Так бы и говорили… - бурчит продавец и тащит следующую вешалку. На долю секунды я подумала, что в магазине установлена скрытая камера и все это снимают для юмористической телепрограммы. Девушка держала в руках черное полупальто. - Я бы хотела не черное и не серое…- Вы вначале определитесь, чего хотите, - недовольно произнесла продавец и потянулась за следующей вешалкой. Ещё секунда и на меня смотрело длинное красное пальто с огромным меховым воротником. Извинилась, направилась к выходу. В следующем магазине решила посмотреть вещи, а уже потом спрашивать свой размер. Зашла, закрыла зонтик, направилась вдоль вешалок. Продавец последовала за мною. «Наверное, посоветует что-нибудь», - решила я. Едва взялась за первую вешалку, за спиной прозвучал голос: - Вещи не трогайте мокрыми руками.Я обернулась. - И с зонтика у вас капает. Вы же в магазин зашли, а не к себе домой. Сейчас намочите товар… - продолжил продавец.Примерять ничего не стала. Молча вышла и отправилась выбирать юбку или брюки.   В магазине меня встретили с улыбкой две милые молодые девушки. Поинтересовались, что бы я хотела приобрести, какого цвета и в пределах какой суммы. Я обрадовалась, перечислила свои предпочтения. Через пару минут мне принесли вещи, которые соответствовали моим желаниям. Радостная полезла в примерочную. Вскоре радость сменилась огорчением. Вещи оказались на несколько размеров меньше, чем указано на этикетке. - А нет ли размером побольше, - высунув нос из примерочной, поинтересовалась я.- Что вы, это модельные вещи. Их привозят поштучно, - прозвучал ответ. «Штучный» товар я нашла в соседнем магазине – все размеры и цена в два раза ниже. Померила, приобрела, довольная пошла искать сапожки на высоком каблучке. В обувном толпились покупатели. Попыталась поймать продавца. Пожилой мужчина примерял ботинки. Рядом, с видом утомленной жарой от печи кухарки, с засученными рукавами стояла продавщица. Лицо её в этот момент напоминало скорчившийся на дне кружки пакетик чая. - Простите, нет ли у вас сапожек на каблучке 41 размера? – начала я.- Я вам не справочная. Модель выберите, я скажу – есть такой размер или нет, - прозвучал ответ. Осмотрев полки с товаром, я остановилась на нескольких моделях. - Да вы что? У такой обуви самый большой размер – 39-ый, - с вызовом сказала продавец.- В таком случае покажите мне, что у вас есть из сапожек 41 размера…- Я же вам сказала, выберите модель… - ответила продавец и скрылась в подсобном помещении. Снова пошла вдоль полок... - Из 41-го у нас только две модели – вот та, на калоши похожая, и эта, без каблука, - завершил продавец мои мучения спустя ещё минут двадцать. В другом магазине мне порекомендовали внимательнее смотреть на ценники – вверху на них указаны размеры. Здесь тоже ничего не нашлось. Ушла без покупки. Наконец, направилась в так называемый "дорогой магазин", предположив, что там смогу осуществить мои мечты. Несколько девушек-консультантов весело щебетали в центре зала. Решила, что надо осмотреться, но едва двинулась вдоль полок, меня остановили вежливым вопросом, не нужна ли мне помощь. Рассказав обо всех своих мучениях, я стала ожидать сочувствия и участия в своей судьбе. В ответ послышался смех. - С вашим размером ноги обувь не выбирают, а покупают то, что есть, - произнесла одна из девушек. - Вы хотите сказать, что я должна покупать некрасивую и неудобную обувь? - У нас не Питер и не Москва, на заказ сапоги не делают. Не хотите ходить босиком – берите то, что есть. - Но предлагаемая обувь уродлива!- А вы пальцы обрубите и без проблем влезете в 39-ый… - и все разом отвернулись, чтобы продолжить ранее прерванную веселую беседу.   Очень хотелось нагрубить, но сдержалась. Вышла на улицу. Вечерело. Через час-другой магазины закроются. Видимо, решила я, сегодня не мой день. Не отправиться ли за покупками в Питер?   Екатерина Алексеева,для Псковского агентства информации.
  • Согласная
    Надо ехать в Питер или Москву (хотя хочется в Европу) :) Вы тут описали типичную картину :(( Эх, грустно-грустно от нашего сервиса :(
  • Орбита
    Если продавец получает мизерную зарплату, то какое обслуживание от него Вы желаете получить? Посмотрите, в Пскове все работодатели наживаются за счет покупателей и низкой зарплаты своим сотрудникам. За счет чего сверх доходы? Именно за счет псковичей. А мы друг на друга пеняем.
  • Для Орбиты
    Проблемы негров шерифа не волнуют. Хорошо обслужил - получи процент. Или отвоюй этот процент у своего работодателя. Часто вижу рекламу обувного магазина на пересечении вокзальной и Ок. проспекта , а продавщицы - хамки.
  • Ох
    Давайте рассказывать о том, где НЕ ХАМКИ:) ! Я буду туда свои денежки относить:) Даже странно, что наши продавцы до сих пор не научились вести себя более-менее корректно (не говорю, вежливо)! Обсужать 41-ый размер покупательницы, это, ИМХО, из ряда вон:( Я бы название магазина обнародовала!
  • Рядом, с видом утомленной жарой от печи кухарки, с засученными рукавами стояла продавщица. Лицо её в этот момент напоминало скорчившийся на дне кружки пакетик чая. Сильные образы
  • C 41-ым размером проблемы и в Москве. Ищешь обувь и чувствуешь себя уродом. И вечно идешь на компромисс... А какая интересно еще должна быть нога при росте 177 см?
  • NatalyS
    Напишите Вы правда названия магазинов. Хоть какая-то капля в море.
  • Алхимик
    Некоторые рекомендации -- конечно,продавцы не подарок,но всегда можно попинать хозяина лавки,обычно это более вменяемая личность,знает больше продавца,да деньги ему нужнее. К тому же все более-менее приличные бренды имеют и-нет ресурсы (обычно www.торговая марка.ru или com), где можно почерпнуть кучу полезной информации --- маркировки,модельный ряд,назначение,часто имеется изображение в 3D. Ну и доставка в Псков транспортной конторой ныне не проблема(это максимум 1000 р., учитывая разницу цен со Псковом,можно еще и съэкономить) Если,конечно, это не эксклюзивный бренд "Том Кляйн" с лозунгом "Потей как лошадь", произведенный с наружением всех технологических законов,которые только можно нарушить.Тогда только танковое училище спасет.
  • Немного попробовала
    и-нетмагазины и отказалась. Не понравилось что-то. Теперь детенышу покупаю в Отто (кстати, и обслуживание там в пример некоторым), себя одеваю в столицах. Мне, например, в напряг объясняться даже с хозяином лавки. Нафига себя тратить? Просто я не приду еще раз туда, где мне не понравилось. А что касается, "кучи полезной информации", я раньше злоупотребляла интернетом, бывало, подкуюсь, как следует, по товару, а потом хожу и раздражаюсь: неужели продавцам сложно сделать то же самое:(? В общем, если где встретите въедливую тетечку, пытающую продавца на знание предмета, это я:)
  • Я выбираю магазин по возрасту продавца. Если молодая, то хамства не избежать, а после 30 или 40 женщины приветливее, помогут, посоветуют. Молодые же понятно чем берут, только когда же это поймут хозяева.
  • Ксафан
    А чем молодые берут? :)
  • Ольга
    Магазин "Обувь" Окт. пр. 41/48.Обхамили, когда спросила есть ли еще и мой размер сапог. Не пойду туда больше. Реклама в каждой газете или справочнике. Зачем такие деньги тратят, лучше бы научили продавцов вежливости. ДА! Я еще и с ребенком была. Это их не остановило. Ладно б заняты были, а то стояли кружком судачили. Лет им по 40-45 , не в возрасте дело.
  • Прохожая
    Девушка, Вы бы постеснялись с таким размером искать обувь на кабулке. Да и рост не высокий, что такое 177 см? гы-гы-гы
  • Тетя
    В магазинах Пскова товар тот же что и на рынке.Только на рынке товар обновляется раньше и современней чем в магазине.В магазин завозится товар большими партиями поэтому там ассортимент хуже.А то что говорят что на рынке китайский товар то в магазинах тоже.
  • Дина
    Это не магазины,это забегаловки - забежал и выскочил побыстрее, чтобы не портить себе настроение. Одно барахло! Кстати, говорят, что многое перепродается из сэк-хендов и магазинов конфиската, только ценники навешиваются другие. Но еще больше угнетает наружная реклама и реклама в автобусах - это просто жуть, как будто все делается с бодуна или в наркотическом бреду.
  • Прохожей
    Мой рост 182 см. И я ношу обувь на каблуке высотой 6 - 8 см. И почему я должна стесняться? Или каблуки показаны только коротышкам?
  • Юрий Сорокин
    Могу предложить качественную резиновую обувь любых размеров. Как раз для Пскова и других деревень.
  • Предыдущей
    Вероятно, "прохожая" - барышня того самого магазинного розлива. Мне при росте 177 тоже, как ни странно нравится каблук, и я думаю, я сама в праве решать, носить мне обувь на каблуке или нечто калошеподобное. Только производители расстраивают.
  • Одобрямс
    Материал на пять с плюсиком. Класс! Видимо, накипело.... И у менэ тоже... Автору - привет!
  • Согласен
    Давно на ПАИ не было такого хорошего материала. Впервые в "Псковском сервисе" что-то достойное! Читать приятно - никаких истерик и комплексов.
  • А по моему все это выдумки автора - не все так плохо иначе бы зделали антирекламму этим магазинам!!!
  • шопер
    Катерина, озвучьте, пожалуйста названия магазинов, мы как раз по ним пройдемся, и устроим им 7 кругов ада за ваш испорченный день
  • Вполне реальная картина. Соответствует действительности. Хамство на каждом шагу...
  • Вполне реальная картина. Соответствует действительности. Хамство на каждом шагу...
  • Витал
    А всё просто - во многих магазинах продавцы на окладе. Оклад мизерный. Хозяин жмется платить больше. Ведь если продавец совсем "не ухом не рылом", можно заменить - безработица у нас растёт - и на оклад 4 тысячи можно найти работника. А сколько эти работники продадут самих работников не волнует, соответсвенно они и не будут сюсюкаться с покупателем. Нет заинтересованности. Вот они и сидят как сторожа. Что б кто чего не упёр. А те магазины где продавец получает бонус за каждую покупку можно сразу отличить. Вот к примеру ZENDEN, который на площади Ленина. Я уверен на 100% что продавцы там получают неплохо и работают на проценты с продажи. В таких магазинах продавцов обучают товару. Проводят проверки с "секретныим покупателями". В итоге продавцы зорко следят за покупателем, но не нападают как в Евросети, а типа так ненавязчива маячут - если что, можно сразу спросить или продавец подскажет сам видя затруднение... Опять же тёща ходила - забыла карту дисконтную, но сообщила на кассе что карта есть - ей продавецц помогла и оформила скидку на свою карту - мелочь, а приятно; продавцу вероятно бонус. Вобщем если в магазине продавцы хамы - то это не хорошей жизни и скорее всего от того, что сам хозяин туп и не умеет орагнизовать работу, заинтересовать работников или подобрать персонал. А может и сам хам.
  • Wolf
    По поводу ZENDEN согласен с "Виталом". Сам решил купить ботинки, так меня там "облизали" по полной. Неудобно было, когда девушка продавец пыталась мне !!!!одеть!!!! ботинки.. В следующий раз так же решил пойти туда, но забыл дисконтную карту. Объяснил продавцу ситуацию, так моментально нашлась карта и я довольный ушел с покупкой. Кстати, стоит сказать, что обувь у них качественная. З.Ы. Это не реклама, а просто отзыв покупателя.
  • Kurt
    Согласен с Виталом, многое зависит от хозяина (кстати, забавное словцо, не владелец, не работодатель, а хозяин). Сам одно время работал в мебельном салоне, так руководство так умудрялось с самого утра на пустом месте в душу нагадить, что весь день не то что покупателей, света белого видеть не хочется. А по-поводу процента - в некоторых местах, этот заработнный процент еще и получить постараться надо...
  • А про качество обуви в этом магазине !!! Она разваливается сразу же, туфта! И охранник -хам меня с сумкой не пропустил, я ему даже показала сколько теток с такими же сумками гуляют по залу. Ко мне придрался!!! Это , наверно, мужчин девушки облизывают,т.к. они на качество меньше всего обращают внимание. А с женщинами строго!!!
  • По поводу "Псковского" сервиса можно много говорить. Но позвольте не согласится с тем что если у продавца маленькая зарплата или у него какие-то проблемы, это повод чтобы грубить и хамить. Это работа, которую вы выбираете сами, и если вас чо-то не устраивает вас никто не держит ищите другую, а коли нет, так извольте ее выполнять достойно. И этот "сервис" абсолютно везде прослеживается, куда бы вы не пришли в Пскове будь то магазин или "элитный" ночной клуб для отдыха. Просто стыдно за наш город, и очень жаль что близость к европе не сказывается на нас никак.
  • Kurt
    Согласен, работа есть работа и её надо выполнять. Но, во-первых, рынок труда таков, что работу многим по-поросту не найти. К примеру попадет под сокращение какая-нибудь госслужащая, лет эдак в 39, работу ей найти будет весьма проблематично. Она может быть и хамить не будет, но как продавец она будет никакая. У подобного продавца вечно будет неразбериха, очереди и т.д. Во-вторых, ОЧЕНЬ многое зависит от владельца магазина. Можно проводить с продавцами обучение, заставлять знать и изучать информация о товаре, следить за ними и увольнять хамов (или по крайней мере при приеме на работу, повнимательнее посмотреть на человека, иных дегенератов за версту видать). Я сам видел, как в одном дорогом магазине (шубы, дубленки), практически при моем уходе, вышла хозяйка и дала такой разгон продавцам, за то что ничего не впарили, что мне их жалко стало. Стоит ли говорить, что продавцы сидат в салоне с видом побитой собаки и набрасывают на покупателя всем скопом и прохода не дают. Так, что у хорошего владельца и продавцы и продажы хорошие, только таких, к сожалению мало...
  • Курту
    продажИ! Жи и ши правило первого класса! И в 39 лет продавец может быть хорошим!
  • Бывший продавец
    Я, будучи студенткой,работала в магазине на музыкальных дисках и видео. Когда пришла к ЧП, состояние отдела было убогое, напарница - тупенькая, глупенькая, хамка. могла послать покупателя открытым текстом, и при этом очень гордилась данным "человеческим качестовм". А особенно любила "привлекать" покупателя к отделу "музыкой" типа Мистера Кредо, кислотой и т.п.Хотя самой в отделе практически не было.... В конечном итоге выручки у нее были смешные, а зарплата заисит от процента! А когда я взяласть за работу, народ потянулся. Не ленилась поговорить с покупателем, даже ни о чем! если чего-то из товара не было, брала координаты покупалей, заказывала товар лично для них. Это же совсем не трудно! Вот потом и собирала выручки в 2-3 раза выше чем у напарницы. Так что работать надо искренне и с душой!!!! а знаний здесь особо не нужно!!!!!
  • Говорят, что вопитанный человек не тот, кто пишет жи и ши с буквой "и", а то кто не заметит, что другой написал неправильно (или опечатка). Но это верно, что и госслужащая может быть хорошим продавцом (без очередей и неразберихи)
  • пасибо Курт!
  • >>> (16:14 21.04.2006):

    пасибо Курт!
    это был невоспитанный человек!
  • житель этого города
    >>> (16:07 21.04.2006):

    Говорят, что вопитанный человек не тот, кто пишет жи и ши с буквой "и", а то кто не заметит, что другой написал неправильно (или опечатка). Но это верно, что и госслужащая может быть хорошим продавцом (без очередей и неразберихи)
    Не только "сервис" у нас в городе везде прослеживается, но в целом культура на таком уровне, что хуже наверное не бывает. Еще лет 15-20 назад считалось неприличным бросать мусор на асфальт. Это могли себе позволить изредка неразумные дети. Сейчас, даже с виду приличные, люди разворачивают конфету и бросают обертку там где стоят. Дамочки гадят прямо на тротуаре выгуливая своих собак (именно они должны отвечать за свое животное). Весь город заплеван. Весною это просто большая помойка и все с нетерпением ждут, когда вырастет трава и немного закроет все это безобразие.
  • культура будет тогда, когда каждый будет прежде всего уважать себя и не будет гадить в подъездах, и просыпав мусор возле мусоропровода возьмет и уберет за собой. И только когда каждый это поймет будет какой-то порядок, но к сожалению это произойдет нескоро людям в нашем городе нравится жить в свинарнике. Заметьте особенность ничего красиво в Пскове нельзя сделать - все сломают, разобъют, изгадят, простой пример автобусные остановки какие они были когда их строили;автобусы новые и что стало - видно всем нравится когда все крепко преварено что не оторвать, не сломать тогда и руки не чешутся. видно сказывается многовековой уклад, как сказал один актер в отечественном фильме:"тысячу лет на дырку ходили и еще столько же будете". Мне кажется это высказывание очень хорошо описывает всю сущность нащей жизни,далеко нам до цивилизации еще
  • вервольф
    у меня иллюзии относительно псковских магазинов утрачены лет эдак с 10 назад. это вначале думалось, что ежели цена выше, то и качество, и уровень обслуживания тоже на высоте. ЩАС ! сельпо и в африке сельпо.
  • Алхимик
    Пинать всех надо,если не лень,предпочтительней ногами,правда четко для себя уяснить,чего добиваешься --- нужного ли товару,социальной справедливости,или просто так,воздух помолотить. Как правило, производитель или дистрибьютер нормальной торговой марки все возможные маразмы розничной сети учитывает еще на начальной стадии,поэтому,если хочет,старается наибольшее количество инфы разместить у себя на сайте,плюс маркетологи и технологи также стараются облегчит работу-выбор розничному продавцу-покупателю -- товар должен быть правильно разрекламирован и отсегментирован,без загрузки лишней информации в головы покупателей.Т.е. в идеале функции продавца (учитывая российскую специфику)-- подать и завернуть товар.Все остальное должно быть уже сделано. Опять же,если задача розничной сети не стоит в впихивании любым способом всяческого ненужного барахла,провоцируя немотивируемые покупки(славная IKEA приходит сразу на ум,иль Эльдорадо,таможенные пути и бренды которой неисповедимы),или эта сеть не является деструктивным коммерческим культом(конечно же Гербалайф ,Цептер, где-то рядом околачиваютя Орифлейн и другая косметика,где физические адреса производителей и наличие должной сертификации всячески скрывается,а схема сбыта в точности повторяет схему сбыта наркотиков). Для примера --- берем крайне вменяемого производителя www.asics.ru примеры того,как должно быть в нормальной рознице --- www.rc-asics.ru примеры крупной сети,которая в то же время сохраняет какие-то нормальные принципы позиционирования(т.е. если не полный идиот,ненужного барахла не купишь)-- www.sportmaster.ru, и та же сеть имеет другой подвид -- для впихивания в регионы www.sportlandia.ru(жуткая каша,задачи которой ясны,впереть региональному лоху в качестве эксклюзива странный товар типа торговой марки Columbia по несусветному соотношению цена-качество)
  • Kurt
    Алхимику, спасибо за ликбез. Полезная информация. Очень грамотному челу, да облажался, и что? По-поводу 39-ти летного продавца, действительно это может быть очень хороший продавец, но практика показывает, что это исключения (если кого обидел, извиняюсь). Бывшему продавцу, во многом с вами солгласен, но по-поводу знания - не соглашусь. С жителем города согласен полностью.
  • fenix
    На официальном сайте Псковской области есть виртуальная приемная, где любой гражданин может задать вопрос губернатору или работникам администрации области. Этой возможностью я воспользовалась и задала свой вопрос. http://pskov.nb-info.org/?p=114#more-114
  • Витал Fenix'у
    Хороший вопрос. Хороший ответ 8-) Собственно никто и не сомневался, кто крышует игровой бизнес. А то что ответ так тупо сформулирован - что ж "короля делает свита", а что стоит эта свита - это мы тоже знаем. А по теме могу сказать - в любом случае в хамстве или незнании продавцом товара виноват руководитель, который либо не смог заинтересовать, либо не смог организовать обучение персонала к примеру более опытными продавцами, либо вообще подобрал людей по принципу "им и 4 тысячи в месяц будет много". Знаете как в анекдоте "а что можно делать на работе за 4 тысячи? - ничего, и даже немножко вредить"... 8-) Про Zenden - был там один раз, пожалел что купил ботинки в другом месте. Жена с подругами была неоднократно, тёща тоже заходила - никого не обыскивали 8-)
  • Garret
    На самом деле, продавцов даже жалко порой. Вы же не думаете, что у нас только продавцы - сельпо? Вот-вот, им такое же сельпо приходится обслуживать ) И вообще, сливаете один негатив. А положительный опыт? Вот хоть Zenden упомянули, умолчу о качестве обуви, но ослуживание, действительно на высоте. Мне нравится обслуживание в "Снарке", в "Формозе" на Кисилева, в Славянсковском Труворе. А вот рынки на Четырех углах, всякие Максимусы, Гулливеры... нафиг-нафиг...
  • trasporti
    Luogo molto buon:) Buona fortuna! http://www.sh8cale.org/trasporti
  • ligure
    Stupore! ho una sensibilitа molto buona circa il vostro luogo!!!! http://www.acquagyo41.org/ligure
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...