2
 

"Козырные тузы": "Гоголь-моголь" ради экшена

США, 2006, режиссер Джо Карнахан (Joe Carnahan). Премьера нового фильма Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) и Роберта Родригеса (Robert Rodriguez) намечена только на 6 апреля 2007 года. Гай Ритчи (Guy Ritchie) уже давно не снимает своих фирменных черноюморных боевиков. Так что этот образовавшийся просвет в жанре "криминального чтива" решил занять режиссер Джо Карнахан, представивший на зрительский суд своих "Козырных тузов".   Фокусник Бадди Израиль (Джереми Пивен, Jeremy Piven) пользовался такой феноменальной популярностью у мафиозных боссов, что в скорости и сам посчитал себя одним из "Донов". Бадди решил поиграть в свою организованную преступность. Но "фокус-покус" не удался. Теперь фокусник терзается очередным извечным вопросом – сесть в тюрьму и быть обреченным на "сто лет одиночества" или сдать всю эту бандитскую "шайку–лейку" и воспользоваться системой защиты свидетелей.   Неудивительно, что, узнав об этих раздумьях Бадди Израиля, старый и больной сицилийский "крестный отец" отдает приказ принести ему в пакете сердце Бадди и назначает рекордный гонорар – один миллион долларов США. Стараясь не упустить шанс разбогатеть, в охоту на мафиози-иллюзиониста отправляется целый отряд разномастных убийц, а кроме них ещё и "хедхантер" Джек Дюпри (Бен Аффлек, Ben Affleck), сотоварищи, плюс пара агентов ФБР с обостренным чувством справедливости. Сам Бадди заседает в роскошном пентхаусе, окружая себя радостями жизни - потребляет кокаин, и зачем-то попеременно стенает о своем неправедном и тлетворном прошлом, при этом издавая "плач Ярославны".   Первые полчаса картины зрителей ждет огромный объем информации. Создатели подробно объясняют, каким образом Бадди вошел в доверие к мафии, и как он ловко это доверие подорвал. Так же зрители узнают о методах работы агентов ФБР под прикрытием, об особенностях выхода на свободу под денежный залог, и много других интересно-бесполезных сведений.   Может показаться, что нас ждёт серьёзная ганстерско-полицейская драма, но тут на 30 минуте появляются милые нацисты и неожиданно приятно убивают Бена Аффлека. Вот это действительно неожиданный ход демиургов фильма! А неожиданности всегда привлекательны. К сожалению, дальше интерес снова гаснет, и вновь разгорается лишь к моменту штурма президентского люкса, где "скрывается" Бадди.   Начинается настоящая кровавая бойня, довольно-таки модно снятая, даже с излишними натуралистическими подробностями. К сожалению, и этот экшен быстро сходит на нет, и вновь мы видим серьёзную ганстерско-полицейскую драму, с переоценкой ценностей и извечными голливудскими докучливыми рассуждениями о природе зла, предательства и несправедливости общества и отчаянной попыткой поступить "по-честному".   Создается впечатление, что режиссер Карнахан, пытался скрестить "Хороших парней" (Goodfellas) и "Казино" (Casino) сегодняшнего оскароносца Мартина Скорсезе (Martin Scorsese) с "Большим кушем" (Snatch) Гая Ритчи. В итоге, ни от того, ни от другого, полного удовлетворения нет, а есть некоторое недоумение: "Почему так?"   Конечно, инфернальные фашисты, появляющиеся из клубов дыма с бензопилами, и лесбиянка-афроамериканка с ружьём огромного калибра – это очень хорошо и весело. Но на этом фоне чудо-убийц, способных ради дела сгрызть себе кожу с пальцев и обладающих уникальной технологией изготовления масок, все душевные переживания a la "Лицо со шрамом" (Scarface), когда чувствуется близкий конец, когда приходится сдавать близких и друзей или когда понимаешь, что все то, во что ты верил и ради чего жил – всего лишь разменная монетка в игре сильных мира сего, пафос фильма меркнет, и к происходящему на экране уже относишься снисходительно.   Героев много, никому искренне сопереживать не получается, да и времени нет - уже другого героя показывают. Ситуацию усугубляют второстепенные персонажи, добавляя в картину ещё больше невнятицы и суматохи. Поэтому, финал фильма, снятый совершенно серьёзно, не вызывает практически никаких ощущений, может быть только недоумение. Вопрос, который задаёт честный агент ФБР своему боссу, "ради чего погибли все эти люди?", нужно адресовать не его руководителям, а криэйторам фильма, скорее всего их ответ будет: "Ради экшена"!   Данила Тевелев, специально для Псковского агентства информации.   Смотрите на лицензионном видео.
  • Катя
    Фильм рулит по-любому
  • Garret
    Ути-пути, а почему "на лицензионном видео", а не на диске, купленном в сети "Навигатор", как это сделал автор? Долго будем самовыражаться на пиратских копиях фильмов, которые еще даже в прокат не вышли?
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...