4
 

Жертвы ЖКХ

Двор на Октябрьском, 19 Что- то не припомню внятные интервью в псковских СМИ по реформированию жилищно-коммунального хозяйства конкретно в городе Пскове: как отражается это реформирование в нашей с вами коммунальной жизни? Только ли повышением цен за услуги и тарифов за тепло и газ? Сейчас населению настойчиво советуют выбрать организацию, ведущую техобслуживание дома, без всяких уточнений: на каких правах, с какими гарантиями, обязанностями сторон и т.п. Думаю, богатых квартировладельцев реформирование ЖКХ не коснется так жестко, как наших пенсионеров и бюджетников. Не сомневаюсь, что выбор компаний, управляющих жилищно-коммунальным хозяйством - частные или муниципальные - это опять мистификация. Видимо, нас мистифицируют с той целью, чтобы государство вообще могло избавиться от бесконечного груза жилищно-коммунальных проблем. Как в свое время с помощью ваучера избавилось от промышленного и сельскохозяйственного производства, избавилось бы и от армии …Ведь мы движемся в сторону капитализма, так что и ЖКХ должно быть капиталистическим, то есть частным.   Система ЖКХ уже сейчас исподволь управляет нашей квартирной жизнью, а в недалеком будущем будет руководить личной: когда в доме потечет крыша, когда наш дом начнет рассыпаться под долбежкой очередных арендаторов муниципальной собственности, когда будет холодно в квартире…Да мало ли что может быть в стареющем и не ремонтирующемся десятилетиями жилом фонде. А куда бежать? В МУМР? Именно таким вымороченным словом назвали жизненно важную службу страны, вот она так и работает, как назвали. А если МУМРОВ не будет? Ответы на вопросы найти трудно, поговорить про жизнь жилищно-коммунальной системы особенно не с кем, кто про нее расскажет правду? И кто знает правду? Между тем постепенно и сами работники ЖКХ, и население становятся заложниками Системы, которая жестко смоделирована, но работает уже инерционно, выдыхаясь в новой государственной реальности. И все-таки об этом мы попробовали поговорить с Татьяной Зайцевой - председателем домового комитета дома 88 по улице Инженерной. Таня - северянка, пенсионерка, в Пскове живет много лет. Данное общественное поручение - председатель домового комитета - не только не поэтическое, но и вредное для здоровья, если его выполнять по совести. А совесть у Тани есть, она честный человек и занимается тем, чем сейчас почти никто не занимается, даже власть – она защищает людей. Защищает людей от Системы. Жилищно-коммунальной. Самое интересное и необычное в Тане: она борется не за себя, а за счастье народное, чтобы жильцы дома, где она живет, имели возможность получать хоть какие-то услуги за свои деньги. Таня, что входит в обязанности председателя домового комитета?В принципе, контроль над работой домоуправления, работа с жильцами, организация взаимодействия между сотрудниками МУМР и жильцами. Но я еще мою подъезды в нашем доме, семь подъездов – это сейчас моя работа. Дали мне халат, нашла пилотку подходящую, так что у меня есть униформа. Меня упрекают, куда я, уборщица, лезу, но я на Севере работала воспитательницей, в Пскове - секретарем, а сейчас уборщицей, и никакой работы не гнушаюсь и не стыжусь. Поначалу пыталась два года назад устроиться дворником, даже наш дом за меня ходатайствовал, но управляющий МУМР №14 А.Г. Лебедев меня в дворники не взял, правда, в уборщицы был вынужден взять, потому что прежняя плохо убирала.   Так сложно устроиться в МУМР дворником?   Мне - сложно.   Сколько раз в месяц моете, и за какие деньги?   Убираю ежедневно, а мою, как положено, раз в месяц, за что получаю чуть больше тысячи. Сейчас готовлю подъезды к зиме: мою стенки, перила, почтовые ящики, батареи. Тяжело. Мы заставили домоуправление отремонтировать все подъезды в нашем доме, я смотрела, как идет ремонт, и выпросила маляров покрасить подъезды в светлый тон, чтобы не было так мрачно, а для этого нужно было красить два раза. Мыла подъезды после ремонта, потом билась, чтобы доделали все, как надо. Буду ли я хорошая для начальства? И всегда проблемы: то метел нет, а попробуйте семь подъездов подмести, что от метлы останется? То нет перчаток, то порошка.   Даже в приобретение моечных средств неразрешимые проблемы?   Постоянно. Во всем проблемы, и это ужасно. Нет должного освещения в подъездах, вот сейчас в подъезде горят лампочки только на двух этажах. Народный дизайн дома в Любятове Лампочки должны давать в домоуправлении?   Конечно, дается заявка, и они вкручивают, но сейчас мы не знаем, кому давать заявку, потому что у нас появилась новая организация "Жилкомсервис", которая занимается техническими обслуживанием нашего микрорайона, и ею руководит управляющий МУМР №14 Лебедев.   Видимо, Андрей Георгиевич готовится к переходу ЖКХ в частные руки?   Не знаю. Как управляющий МУМРа № 14 он задолжал деньги за год по выплатам за газ и электроэнергию в размере больше миллиона рублей, при этом заключил сам с собой договор в 2006 году и создал ООО "Жилкомсервис", где он в одном лице и заказчик, и подрядчик всех техработ. Еще, будучи начальником МУМРа, приобрел машину для работы,  а машина все время стоит у его дома, а не у жилконторы, да и в домоуправлении Лебедева было очень трудно застать. Теперь он вместе со своей женой в "Жилкомсервисе". Мы как-то составили график его появления на работе: приемные часы не ведет, на работе бывает редко, о чем знают наши муниципальные власти, знают и в городской Думе, но никаких мер не принимают.   А почему   Вас это так волнует, может быть, такое можно не замечать?   Это же наши деньги, мы платим за жилищно-коммунальные услуги, и куда эти деньги расходуются и как? Вот Лебедев пришел в управляющие в 2002 году и сразу стал выпускать ежемесячно газету "Диалог" 999 экземпляров. Там он позирует в каждом номере, публикует кулинарные рецепты, зачем? А ее стоимость 60 тысяч рублей, при том, что практически эту газету никто не видел и не читал. Он говорил, что деньги на газету брались с арендной платы, а почему арендную плату не пустить на ремонт домов, где находятся арендуемые помещения? Почему эти деньги не пошли на ремонт подвалов, в которых у нас стоят канализационные фекальные воды…   Вы знаете, куда идут деньги от аренды в жилых домах?   Откуда я знаю, не знаю.   Даже Вы  как председатель домового комитета, не знаете. Надо думать, жильцы тем более не знают, получаем ли мы от аренды улучшение обслуживания дома?   Мы сколько раз делали запросы об этой аренде, нам никто не дал ответа, куда идут деньги и какие это деньги.   Выходит, что в подобных организациях, как жилконтора, нетрудно манипулировать арендной платой? Зато вот в газете Андрея Георгиевича есть важная информация: перечень предоставления платных услуг МУМРом и их стоимость.   Но это единственный случай подобной публикации, да и то, платить, например, за прочистку вентиляционных каналов жильцы не должны, если не по их вине это случилось, а здесь указана стоимость услуги. Там много чего не должно входить в платные услуги, а они являются платными в нашем домоуправлении, та же прочистка батарей, но даже там, где установлена плата, берут еще дороже.   Наверное, ничего не поделаешь с тем, что мы платим в карман работникам ЖКХ сантехникам, электрикам?   Понятно, но нельзя же брать в два – пять раз дороже, чем стоит эта услуга. Это беспредел. Например, смена полотенцесушителя является платной услугой и стоит 700 руб., а хозяйка квартиры заплатила полторы тысячи. Или устранение засоров в канализационном стояке -23 рубля, а потребовали 100 руб.   На самом деле, если бы работники ЖКХ брали деньги по квитанциям и все бы суммы фиксировались, кто-то мог бы платить и больше за услугу, но это были бы честные чаевые, а не вымогательство?   Конечно. Работники ЖКХ сантехники, электрики, плотники, если они идут на выполнение платных работ к жильцам, должны приходить с квитанцией, чтобы там была записана сумма услуги и виды работ, но этого нет до сих пор.   Как я понимаю, Вы "зарубились" с домоуправлением?   Естественно, мы платим за коммунальные услуги деньги, и хотим знать, как они используются. Поставили на наш дом диоды в подъездах, но так, что вообще ничего не видно, потому что лампа вкручивается на 25 ватт, и через этаж. Мы вызвали специалистов Роспотребнадзора, те пришли, замерили, освещение не соответствует норме, и диоды заставили снять. В своем подъезде мы поставили лампы дневного света на свои средства, и когда попросили их поставить, с нас в домоуправлении потребовали денег за услугу. Далее, мы сделали такую систему освещения, чтобы летом, когда долго светло, горел свет только в тамбуре подъезда, это тоже экономия средств нашего ЖКХ, это выгодно, но сколько времени я это выбивала, чтобы такую систему, кстати, очень не сложную, нам поставили. Или вот, в первом подъезде люди мучаются уже сколько лет - зимой замерзают, куда только не писали, составляли акты, люди мерзнут, и никакого результата.   Может, эта проблема тоже не разрешима?    Почему? Все проблемы разрешимы, и если 14 градусов тепла в квартире, почему невозможно разрешить эту проблему замерзания, люди ведь деньги за отопление платят так же и столько же, сколько и те, у кого тепло в квартире. Одни открывают зимой окна –жарко, а другие сидят с обогревателями. Это же ненормально, и все за помощью обращаются ко мне. У нас, наверное, только года три горит фонарь во дворе, а раньше вообще не было освещения.   О, Таня, это не только в вашем дворе, это почти во всех дворах нашего города, как в деревне.   Мы 28 лет обращалась в инстанции, чтобы сделали освещение, оказывается, оно не предусмотрено проектом, тогда я обратилась к Сергею Калинину, нашему депутату. Он нашел выход, и освещение сделали, а наш управляющий Лебедев отнес эти заслуги на свой счет.   Объясните, почему такими проблемами, как установка энергосберегающих ламп дневного света в подъездах, специального выключателя в тамбуре на летнее время для экономии той же электроэнергии – занимаетесь Вы, а не сотрудники ЖКХ?   Думаю, им не выгодно заниматься такой экономией, может быть, что-то можно списать, какие-то средства как бы потраченные на оплату электроэнергии и т.п. Просили прочистить мусоропровод, который за 30 лет ни разу не чистился, и получили ответ, что "ствол мусоропровода не подлежит влажной обработке, так как изготовлен из асбестно-цементного состава, который под действием влаги имеет свойство растворяться". Просто смешно, как он может раствориться?   Промыли?   Конечно, нет. В подвалах постоянная вонь, фекальные канализационные воды, все там гниет - вызываю в таких случаях Роспотребнадзор. Как-то вода шла из крана такая, как будто из канализации, тоже вызвали Роспотребнадзор, они сделали анализ только через две недели, когда вода уже вроде бы была нормальной, а оказалось не пригодной для питья. В домоуправлении нам только говорили: "потерпите", и никаких мер не принимали, нас даже не предупредили, чтобы мы такой водой не пользовались, ею стирать нельзя было. Видимо, канализационную трубу где-то прорвало, и эти фекалии попали в питьевую воду.   Почему в подвалах домов Запсковья, а также Завеличья и части центра города в подвалах стоит г…фекальные воды? Вы знаете, Таня, ответ?   Там старые трубы, какие-то технические проблемы в коммуникациях. Однажды попытались с нашим депутатом  Калининым пройти по подвалу, дошли до пятого подъезда, а дальше - фекальная вода, не пройти. Дома стоят на болоте, и эта серьезная "канализационная" проблема не решается. Сейчас подвалы открыты, замки сорваны, кто хочет, может туда лазить и делать все, что угодно. У меня самой сейчас большая проблема: в октябре прошло собрание работников МУМРа №14, на котором нам сказали, что наш МУМР ликвидируется. Приходил на собрание сам Красненков, заместитель Пидуста, управляющая  МУМР №1 Л.Н. Горбунова, говорили, что все техработники всем составом перейдут в МУМР №1. Люди пошли в первое домоуправление, а там сказали, что все изменилось, и теперь надо идти работать в "Жилкомсервис", то есть опять к Лебедеву, которому, как нам сказали,  "дали шанс исправиться". Все должны были написать заявление об увольнении из МУМР №14 в связи с переводом в "Жилкомсервис". Пообещали, что никакого сокращения не будет. Я, как и все, пошла оформляться, а мне передали, что Лебедев меня на работу не примет.   МУМРы ликвидируются, частные конторы, вроде "Жилкомсервиса", будут обслуживать жилой фонд, а бывший управляющий МУМРа №14 Лебедев, которому дали "шанс исправиться", Вас туда не берет на работу?   Все дома он принимает на обслуживание, кроме дома №88 по Инженерной - в этом доме живу я. Последние три недели у нас не убирался двор, потому что наш дом не стоит на обслуживании по воле Лебедева. Его жена сказала, что обслуживать будут только в аварийных ситуациях.   "Жилкомсервис" во главе с супругами Лебедевыми продолжает выполнять платные услуги по техническому обслуживанию микрорайона, а дом №88 на Инженерной   с вредным председателем домкома оказался ничей?   Совершенно верно. И как мне сказали, это потому, что я от сотрудников домоуправления требую работу. Действительно, люди за помощью идут ко мне, и не только из моего дома. Сколько раз я ему говорила: "Андрей Георгиевич, повернитесь к нам лицом, объясните людям проблему, они вас быстрее поймут и пойдут вам навстречу, мы готовы помогать вам". Но на наши собрания Лебедев не приходит, приходил зам. Хоронена Петров, а Лебедева не было. Они не хотят решать проблемы, им это не надо, они не заинтересованы в том, чтобы люди знали.   О чем?   Куда идут наши деньги и что обязаны делать коммунальщики по техобслуживанию дома. Им так удобно. Пришлось сделать как-то опрос жильцов по моей работе, когда Лебедев сказал, что я не имею права снова избираться на должность председателя домового комитета, пошли по квартирам с опросом, и люди дали оценку моей работе и работе нашего управляющего Лебедева. Его работу оценили: на "не удовлетворительно", а мою на "хорошо".   Таня, такая Ваша борьба с Системой, имеет плоды?   Понемногу, да. Я даже судилась с нашим домоуправлением в антимонопольном комитете из-за горячей воды: температура горячей воды на кухне 29 градусов, в ванне – 49 градусов. Бьемся с нашим домоуправлением, они говорят, что за это Теплосети отвечают. Да причем здесь Теплосети? Они всем подают одинаковой температуры воду. Только после суда добилась правды: теперь и в кухне, и в ванне вода одной температуры, как положено, и я не один год билась с этой проблемой, пока не дошла до антимонопольного комитета.   Вы можете сказать, насколько жильцы наших домов знают свои права?   Ничего не знают, знают только обязанности – платить. Поэтому идут за советом ко мне. Специально выписываю газеты "Народный совет", "Адвокат", там есть необходимые  сведения, но если мне домоуправление не предоставляет какие-то законодательные положения и нормы, я иду в Службу заказчика, снимаю там копии, и тогда могу помочь людям, разъясняю им их права. У меня есть мобильный телефон, а пользуюсь еще стационарным с безлимитным тарифом, потому что приходится звонить людям и говорить с ними подолгу, объясняя. У жильцов множество проблем: с 83-го года билась, были протечки крыши. Ведь, ясно же: крыша ремонтируется, нужно принимать работу с гарантией, если начались протечки – пусть снова ремонтируют, но за свой счет, а почему этой организации, которая схалтурила, опять выделяются деньги? И такое из года в год. Я уверена, что в комиссии по приемке работ надо включать председателей домкомов, жильцов, тогда такого безобразия будет меньше.   Зачем это Вам надо?   Я не могу равнодушно проходить мимо несправедливости, мимо безобразия, когда людей обманывают, даже просто, когда стоят в нашей зеленой зоне, которую мы так старались украсить – машины, теперь наш двор не заставляют транспортом, но зато у меня вся дверь исцарапана моими недругами.   Кстати, Таня, как можно сделать таким живописным обычный стандартный двор микрорайона, что для этого надо?   Трудиться. Когда стала председателем домкома, начала привлекать активных людей к благоустройству нашего двора, и с 2000 года мы его благоустраиваем. Начинали  с сорняков, высаживали красивые сорняки, потом люди стали приносить цветы с дач, мы их и сажали. Понемножку, понемножку получился самый красивый двор в городе, нам так все говорят, и "Скорая помощь", когда приезжает на вызовы, и страховые агенты, и награды мы постоянно получали в городском конкурсе. А камни для альпийских горок мой внук по всему микрорайону собирал, большие камни я сама возила на тележке, ломалась она не раз, удивляюсь, как я такие громадные камни привозила. Сейчас у нас растут мальвы, папоротник декоративный, лилейники, лилии, декоративная капуста, хризантемы, да много всего. Кусты стригу сама три раза в год, а это очень трудно делать, кустарник колючий, руки все в занозах. Добились, чтобы в наших мусорокамерах были поливочные трубы для палисадников, но не один год прошел, чтобы это сделали. Поначалу только наш дом делал клумбы, высаживал цветы, а потом стали и во дворах рядом этим заниматься, мы делились цветами, и теперь весь большой двор стал цветником. Самый лучший двор Пскова до недавних пор был. Вот впереди грядет выбор жильцами управляющей компании ЖКХ, частная или муниципальная, что Вы скажите?   Если бы было все отремонтировано, в хорошем состоянии, тогда, наверное, можно было бы идти в частную кампанию, наш дом мы бы и сами взяли на обслуживание, но он почти в аварийном состоянии, кто его возьмет? И вообще, люди знают реальность? В каком техническом состоянии находятся их дома, коммуникации в домах? Этим кто-нибудь занимается, фиксирует, определяет? Чтобы заключать договор между жильцами и обслуживающей организаций, надо знать реальное состояние домов, которые берут  на обслуживание. Частники не филантропы, и они будут это делать, если будут иметь большую прибыль, а с чего здесь прибыль, с чего они будут ее иметь?   Насколько я понимаю, при муниципальных домоуправлениях организуются частные кампании по обслуживанию жилого фонда. Вот мы собираемся перейти в МУМР №1 к Л.Н. Горбуновой, они будут организовывать ООО, будем к ним проситься, и к нам собираются примкнуть еще два дома, не хотят оставаться на обслуживании у "Жилкомсервиса" А. Г. Лебедева. У Л.Н.Горбуновой построже с дисциплиной, пьяных сантехников там не увидишь, и сама управляющая всегда на месте, у нее другое отношение к работе, чем у нашего управляющего Лебедева. Никак не пойму, почему этот человек по-прежнему руководит коммунальным предприятием, хотя работать не умеет и не хочет.   Представьте, будут частные предприятия по коммунальному обслуживанию, и однажды их владельцы нам скажут: мы не будем вам ремонтировать дом, подъезды, скамейки, убирать мусор и т.п., потому что вы мало платите. Что будем делать?   Не знаю, но думаю, все уже распределено в городе, какие ООО будут обслуживать и какой жилой фонд, знаю, многие жильцы собираются оставаться в муниципальных домоуправлениях. Октябрьский, 19 И какие у Вас теперь перспективы в общественной деятельности на благо народа?   Вообще-то я хочу все бросить, я устала, у меня появились проблемы с сердцем, болею. Никакая победа не дается просто так, эта борьба с ЖКХ за своим права требует здоровья: собираю подписи по этажам, разъясняю людям ситуацию, чтобы прийти на прием к Лебедеву пью сначала таблетки, а сколько времени мне надо, чтобы застать его на работе? В этом году он баллотировался в городскую Думу, но мы не дали возможности ему избраться. Значит, он, когда пришел начальником МУМРа и начал издавать газету "Диалог" – это он так готовился к выборам, пиарился? А вообще Вы видели в ваших домах вашего управляющего?   Да, Боже упаси, такого чуда никогда не было, только в том случае, если я его вытащу, чтобы посмотрел сам на проблему, при этом он все равно садится в машину, чтобы доехать, хотя это через два дома, а я бегу следом. Показывала щели у дверей подъездов – "подумаешь, щели - но ведь можно споткнуться кому-то. А тут пошла убирать подъезды, и в щель упали все мои ключи, не достать. Иду в домоуправление, раздетая, ключей нет, в квартиру не попасть. Ключи мне достали наши плотники и говорят: платите 200 рублей, я отказалась: за что? Тогда они снова выбросили ключи в эту щель. Пошла к Лебедеву, ему пришлось этих ребят заставить достать мне ключи.   А щель заделали?   Долго писала и просила, еле-еле через несколько месяцев щель заделали, туда не только мои ключи падали.   Что ж у нас за народ такой… Таня, какие люди работают в ЖКХ, как Вы думаете?   Наши жильцы боятся идти в домоуправление, одну нашу женщину, она преподаватель, так "отгавкали" там, что она сказала: "Буду замерзать, но туда больше не пойду". Люди плачут и идут ко мне, и, конечно, я враг нашему домоуправлению. Меня при главном инженере мастер так обматерил за то, что напомнила про неотремонтированные скамейки. На этот ремонт были выделены деньги, и я все-таки представитель общественности, тогда что говорить про бедную бабулю? Наши дома – дома стариков, слепых, глухих, больных, "Скорая" не успевает отъезжать… Кто же за них заступится, если не я?   Необходимое послесловие: Недавно партия "Единая Россия" навела в нашем городе некоторый порядок, отремонтировав основные дороги Пскова. Может, единороссы помогут нашим коммунальщикам и нашей власти создать стратегические программы с тактическими конкретными планами по улучшению работы псковского жилищно-коммунального хозяйства? С выбором приоритетов и приоритетных жилых домов, сроками исполнения, а то я вот до сих пор не знаю, за что наказаны жильцы нашего большого дома на Октябрьском проспекте, который является памятником архитектуры областного значения. Мой двор В нашем дворе нет освещения, мусорные баки ржавые и старые, весь мусор лежит рядом, старая отопительная система, которую каждый раз запускают чудом, отсутствие горячей воды, разбитый фургонами молочного и хлебного комбинатов асфальт, как после бомбежки, фасад, некрашеный лет тридцать, а в подвале, конечно, сами знаете, что – говно. Будем называть вещи своими именами, а не фекальными водами. При том, что в нашем доме двенадцать арендаторов первого этажа – магазины, агентство недвижимости, ресторан…, а дом еле жив.   В городе знают легендарную домоуправительницу Райхан Рамазанову, Татьяна Зайцева нам рассказала об управляющей МУМР №1 Людмиле Горбуновой, похоже, все на женщинах держится в нашей стране и конкретно в нашем городе. Надо как-то готовиться к тому, что скоро наша частная жизнь будет еще больше зависеть от таких людей, как А.Г.Лебедев. Фигура управляющего Лебедева - типично мужская "фигура" жилищно-коммунальной системы. Возможно, несколько прямолинейное сравнение, но я бы назвала наше ЖКХ нервной системой страны, и эта важнейшая система жизнеобеспечения разваливается на наших глазах. В рассказе Татьяны о ее мытарствах присутствовали тяжелые слова: добилась, выпросила, билась, выбила и т.п. Вот такая идет битва с жилищно-коммунальной системой, и жертвы здесь – все мы.   Вера Иванова. Специально для Псковского агентства информации.
  • Статья правдивая. Про Лебедева и его жинку все так и есть.
  • Брюнетка
    >>> (22:35 27.11.2007):

    Статья правдивая. Про Лебедева и его жинку все так и есть.
    "Сейчас населению настойчиво советуют выбрать организацию, ведущую техобслуживание дома, без всяких уточнений: на каких правах, с какими гарантиями, обязанностями сторон и т.п." Риэлторы, арендаторы, безумная перепланировка, а теперь еще и это?! Ой, че будет...
  • Николай
    Ай да молодец, уборщица подъездов с просто оскорбительным окладом в 1000 руб! Щэ нэ вмэрла батькiщына наша, коли такие люди есть!!! Ай да смелая!!! ...Бюджет ЖКХ по секретности и недоступности раза три даст фору ядирным ракетам. Понятно, почему: это та-а-а-кая кормушка для лебедевых!!! Деньги за "услуги" ЖКХ ценой по нарастающей изымаются из наших карманов и проваливаются в чёрную дыру. Узнать, что куда идет - ни в коей мере невозможно!!! Вплоть до того, что сдадут в милицию, если будешь настаивать! А там - отобьют охоту покушаться на лебедевский расклад! Выделение средств на имитацию ремонта и списание миллионов денег по фальшивым актам выполненных работ - это самый безобидный способ, прокуратура даже не чихнёт. Лишь бы акты были во-время написаны! Кто ж на крышу полезет экспертизу делать - сколько залатали, один кв.м или сто? Воистину, страна рабов-жильцов и страна господ-лебедевых! ...Позор! Позор! Позор!
  • Рабочий
    А вот какие проблемы у нас в Риге, смотрите - http://www.vimeo.com/905515
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...