Пишу от имени жильцов дома по адресу ул.Рокоссовского,дом 3а. Уже три года в наших квартирах холод и сырость. Горячая вода в некоторых квартирах появляется только после того как протечет из крана 30-40 минут, а у людей стоят счетчики! Неоднократные обращения жильцов в домоуправление № 10 оказались безрезультатными.Нам говорят, что виноваты тепловые сети,что это ихспециалисты ставят какие-то заглушки в подвалах и поэтому в квартирах батареи едва теплые и температура воздуха для нормального проживания непригодна. И это при плюсовой температуре воздуха на улице.Похоладает на улице и нам станет совсем невыносимо! При этом за коммунальные услуги мы платим в полном объеме и своевременно!
Как жить в таких условиях? Кто ответит за то, что мы болеем и мерзнем,а в квартирах от сырости появляется грибок?
Если кто-нибудь может подсказать как с этим бороться-поделитесь,будем бесконечно благодарны!!!
Предлагаю обратиться к губернатору через сайт Администрации Псковской области. Мне это помогло, и проблема решилась. Работники ДУ и теплосети птицы гордые, пока не пнёшь, не полетят.
Отношения, возникающие по поводу водоснабжения, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Правилами предоставления коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1099, в ред. от 13.10.1997 N 1303), применяемыми в части, не противоречащей ГК РФ.
Пункт 1.4 Правил предусматривает, что системы предоставления услуг должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ, которые устанавливаются исполнителем по согласованию с органами местного самоуправления в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации, положениями о проведении текущих и капитальных ремонтов и другими нормативными документами.
Если перерывы в горячем водоснабжении выше допустимых отклонений, то это в соответствии с п.2.7 Правил и Приложением к ним следует рассматривать как некачественное оказание услуг. Перечень отклонений, их величина устанавливается органами исполнительной власти совместно с органами местного самоуправления. При отклонении качества услуг от установленного договором оплата потребителем этих услуг соответственно уменьшается. Величина уменьшения оплаты в связи с отклонениями качества услуг также утверждается местными органами власти.
За информацией о порядке перерасчета при отклонении качества коммунальных услуг и порядке взимания платы за горячую воду следует обращаться в администрацию города.
При наличии оснований для уменьшения платы за снабжение горячей водой и возврата переплаченных сумм потребители вправе предъявить соответствующее требование к организации, с которой заключен договор на оказание этой услуги.
добавка)
Согласно ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по отоплению, т.е. поддержанию в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в п. 15 Приложения N 1 к Правилам N 307.
Пунктом 4 Правил N 307 установлено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и Правилами N 307, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ.
В силу п. 5 Правил N 307 обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Согласно п. 3 Правил N 307 исполнителем является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Пункт 49 Правил N 307 устанавливает, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами N 307 и договором; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям; самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
В связи с тем что управляющая организация обязана предоставлять жителям коммунальные услуги в силу договорных отношений с энергоснабжающей организацией и вышеуказанных норм права, в данном случае административной ответственности подлежит управляющая организация.
Указанная позиция подтверждается судебной практикой.
ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 24.06.2008 N Ф04-3768/2008(6975-А81-6) указал, что в соответствии с Правилами N 307 предоставлять потребителям коммунальные услуги надлежащего качества обязан именно тот, кто отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, т.е. управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив.
Таким образом, в данном случае административной ответственности подлежит управляющая организация.
Прошу сообщить номера квартир и контактные телефоны.
Мы обязательно свяжемся с Вами и решим проблему. А также накажем за
бездействие сотрудников. Можете сообщить жалобу по телефону 55-40-80.
Большое спасибо всем,кто откликнулся на мое письмо!
Для 10 района- №№квартир 10,13,15 да и вобщем весь 1 подъезд дома. Очень хочется чтобы Вы решили нашу проблему не только на словах, а то от сотрудников домоуправления мы вместо помощи слышим:"Как же ваш дом нам надоел со своими жалобами!" Это что, мы так развлекаемся что ли уже три года?
Люди, не складывайте руки, боритесь, собирайте подписи под письмами в прокуратуру и администрацию. Сейчас в ваших силах даже выйти на сайты ведущих теле- и радиоканалов и сделать вашу проблему достоянием всего мира, как это сделали простые девчонки с Яммским домом для престарелых. Думаю, что Анна Липина - корреспондент радио "Свобода" в Пскове - также откликнется на эту беду, а это значит, что о ваших страданиях узнают миллионы людей не только в нашей стране, но и в мире. Главное - не опускать руки и испоьзовать все возможные средства.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.