2
 

Экслибрис как знак личности

Известно, что цену художника определяет его смерть. Александр Шершнёв, скончавшийся два года назад в возрасте 53 лет, не исключение. Кончина художника заставляет пристальнее всмотреться в его работы и увидеть то, что при его жизни было закрыто. О  художнике Александре Шершнёве можно говорить как о самородке. Он не имел классического художественного образования, его учение ограничивалось уроками Детской  художественной школы, организовал которую в Пскове более сорока лет назад прекрасный график  Валентин Михайлович Васильев. Может быть потому, что Александр не получил систематического художественного образования, он утверждал, что образование  художнику вредно, и полагал, что уроки  опытных педагогов заставляют художника идти проторенными путями, чреваты подражательностью и вторичностью. Он также был противником  "музейного изучения" искусства, правда, это убеждение не мешало ему самому быть блестящим знатоком мировой живописи и графики. Он высоко ценил советского графика старой русской школы В. Фаворского, считая  его непревзойдённым мастером, с уважением относился к таким  графикам как  Ф. Константинов, П. Павлинов и др., следил за творчеством вологодских художников - графиков супругов Бурмагиных. Его интересовала  довоенная и современная эстонская графика старой немецкой графической школы, которую начинал Альбрехт Дюрер. Сам Александр не гнушался компилировать и копировать, в частности, особенно любимого им графика Михаила Верхоланцева с его репликами художественного стиля  Дали.  Эта подражательность хорошо видна в прекрасном экслибрисе Александра для бельгийского коллекционера  Ван ден Бриля.
  • cera
    Спасибо. Прекрасная статья.
  • Capiniaflette
    Mожем собpатb для Baс пo интеpнeт кoнтakты толькo Bашиx пoтенциaльных kлиeнтов нeckoлькo дecяткoв тысяч в тeчeниe cyток ICQ: 6288862
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...