36
 

Со своим уставом в чужой монастырь

26 июня 2008 года на сайте Псковского агентства информации в разделе "Важная тема" была опубликована статья "Это музей, а не прачечная", в которой рассказывалось о событиях, произошедших на территории памятника федерального значения Спасо-Преображенского Мирожского монастыря. События повторялись из года в год, поэтому редакция ПАИ, получив документы, связанные с очередным скандалом, вынуждена была обратить на проблему внимание.   В ходе подготовки материала к публикации у редакции возникла масса вопросов даже не столько к сотрудникам Псковского музея-заповедника, сколько к их непосредственному начальству - председателю Государственного комитета по культуре и туризму Псковской области Зинаиде Ивановой. Эти вопросы вошли в публикацию, а также были направлены в форме информационного запроса в администрацию Псковской области. Стоит отметить, что ответы на них редакция получила достаточно оперативно - в течение недели. Мы приводим письмо З. Ивановой без купюр, оставляя за собой право сопроводить их комментарием.   Уважаемая Зинаида Николаевна, редакция ПАИ просит Вас ответить на следующие вопросы: 1. Территория Мирожского монастыря разделена на две части. На основании какого документа это произошло? Все объекты на территории монастыря являются федеральной собственностью и закреплены за музеем на праве оперативного управления. Часть объектов используется РПЦ на территории Мирожского комплекса на основании Соглашения от 23.03.1994 г. между  Комитетом по культуре Псковской области и Псковским епархиальным управлением.   2. Какие права и обязанности закреплены за Псковским музеем-заповедником и насельниками Мирожского монастыря? Каков статус музея-заповедника на территории монастыря? Права и обязанности сторон определены Соглашением и договором между музеем и монастырём.   3. Как происходит общение совместных пользователей монастырской территории и памятников: музея и монастыря? Путём переговоров между Администрацией музея и настоятелем монастыря. Кто является представителем в этих контактах от Псковского музея-заповедника? И. о. директора музея Киселев Ю. Н. Зав. отделом Круглова Т. В.   4. ПАИ известны факты привлечения сотрудников музея к административной ответственности из-за хулиганского отношения к насельникам Мирожского монастыря и т. п. Чем Вы объясните напряжённость отношений монастырских и сотрудников отдела хранения памятников монументальной живописи, а также появление жалоб на недостойное поведение сотрудников музейного отдела по отношению к туристам? Данные факты являются грубейшим нарушением должностных инструкций, за что были объявлены Приказом по музею административные взыскания. Так же ряд сотрудников переведены на иные музейные объекты.   5. Какое решение принял директор Псковского музея-заповедника Юрий Киселёв относительно его сотрудников - участников инцидента, произошедшего 6 июня в Спасо-Преображенском соборе, когда в храме сотрудники музея оскорбили посетителей-иностранцев музея, оплативших входные билеты и фотографирование? Проведено служебное расследование, зав. отделом Кругловой Т. В. объявлен выговор приказом 10.06.2008. №203. Смотритель Киселева Е. В. переведена из монастыря.   6. В 2005 году состоялась выставка копий фресок "Сохранённая традиция", которые на протяжении многих лет выполняли студенты и преподаватели института имени И. Е. Репина РАХ (Санкт-Петербург). Верно ли, что в этом году, впервые за многие десятилетия, музей отказал институту им. И. Е. Репина в проведении копийной практики фресок в Спасо-Преображенском соборе Мирожского и Снетогорского монастырей, а также реставрации живописных и иконописных работ Псковского музея-заповедника? В чём причина такого решения? Эти работы 34 года велись под руководством специалистов-реставраторов с мировыми именами А. Б. Алёшиным и Ю. Г. Бобровым. Сотрудничество было не только материально выгодным музею (реставрация проводится безвозмездно), но и укрепляло престиж музея, в котором работают специалисты такого высокого класса. ПАИ стало известно, что своё отношение и причины данного решения Псковского музея-заповедника они изложили в письме, обращенном к Вам, под которым подписались ведущие российские специалисты в реставрации. Проведению практики копиистов было отказано на основании докладной зав. отделом Кругловой Т. В. Сотрудничество с Институтом им. И. Е. Репина продолжается и в 2008 году в соответствие с Договором №1 от 17.05.2008 г. Реставрационный совет института им. И. Е. Репина принял выполненные реставрационные работы. Решением РС музея были определены для реставрации 20 экспонатов музея, отправка которых в институт состоится в 3 квартале. Практика студентов на экспонатах музейного фонда РФ запрещена "Инструкцией по учету и хранению музейного фонда"   7. Как прошло открытие выставки наивного искусства из фондов Псковского музея-заповедника в городе Вильянди, о чём было заявлено в прессе? Нам известно, что из-за неправильно оформленных документов Министерство культуры не разрешило вывоз музейных предметов. Правда ли это? В связи с изменением правил подачи пакета документов в МК РФ открытие выставки было перенесено.   8. При заключении договора о передаче Покровской башни арендатору имеет ли возможность Комитет по культуре и туризму Псковской области определить её назначение, например, под музей Боевой Славы, или это прерогатива арендатора? В соответствие с требованием законодательства об охране памятников госорган по охране памятников определяет условия охранного обязательства, в котором предусматриваются все необходимые обременения и ограничения по использованию объекта культурного наследия. ...................................................... Как следует из ответов председателя Государственного комитета по культуре и туризму Псковской области Зинаиды Ивановой, одну часть территории Мирожского монастыря использует Псковский музей-заповедник как музейный объект, а другую часть арендует Псковская епархия. Получается, что юридические права у монастыря и Псковского музея-заповедника одинаковые: ни монастырь, ни музей не являются владельцами территории и памятников. Однако создаётся впечатление, что музейные сотрудники на этой древней монастырской земле явно ощущают себя "хозяевами жизни" со странным, присвоенным ими самим себе правом миловать и наказывать, пускать и не пускать туристов, гостей города, нас, псковичей, в Спасо-Преображенский собор. По крайней мере, внешне деятельность музейного отдела в Мирожском монастыре сводится к  единственному занятию: ОПРЕДЕЛЯТЬ, кто имеет право посещать Спасо-Преображенский собор, а кто не имеет.   Такая ситуация сложилась, вероятно, в связи с непроработанными должностными инструкциями и нечёткими, не зафиксированными документально правами и обязанностями насельников действующего Мирожского монастыря и сотрудников отдела Псковского музея-заповедника, работающих на монастырской территории. Правда, есть такие профессиональные нарушения на рабочем месте, которые никакие должностные инструкции не предусматривают, потому что их не может быть. Как, например, "быть вежливыми" – это само собой разумеющееся качество сотрудника учреждения культуры, которое не записывается в инструкции, или "не издеваться над посетителями" –  это тоже невозможно обозначить в должностном документе.   И вот заведующая отделом в Мирожском монастыре Т. Круглова за те жалобы, которые подали далеко не все обиженные на её работу посетители монастыря, а также "за грубейшие нарушения должностных инструкций", как пишет сама председатель комитета З. Иванова, получает выговор. Это ли адекватное наказание со стороны областной администрации провинившемуся сотруднику, чья деятельность вызвала такой сокрушительный резонанс? Или госпожа Т. Круглова обладает неведомым правом распоряжаться территорией монастыря и Спасо-Преображенским собором? Иначе как объяснить сложившуюся ситуацию, когда Т. Круглова вместе со своей смотрительницей (!) стала обладательницей единоличного права разрешать, кому можно войти в уникальный храм, кому нельзя, позволяет себе откровенно и безбоязненно хамить посетителям?   Более того, из ответа З. Ивановой выходит, что госпожа Т. Круглова - самое всесильное должностное лицо не только в музее-заповеднике, но и в комитете по культуре, потому что именно её "докладная" стала основанием прекращения тридцатилетней (!) копийной практики студентов и преподавателей-специалистов с мировым именем Института им. И. Е. Репина. (см. ответ №6).   Ответ на вопрос №7 о срыве весной 2008 года выставки наивного искусства из фондов Псковского музея-заповедника в Вильянди (Эстония) и вовсе даёт повод воспринимать его как банальную отписку. З. Иванова пишет, что открытие выставки было перенесено "всвязи с изменением правил подачи пакета документов в МК РФ". Насколько известно редакции ПАИ, Министерство культуры изменило правила подачи документов на международные выставки ещё в январе 2007 года!   Однако не будем констатировать некоторую недобросовестность в ответах на вопросы редакции. В целом, скорый и вежливый ответ председателя Комитета по культуре и туризму, пусть и без уточнений, нас вполне удовлетворил. Мы поняли, кто и какой властью обладает в Псковском музее-заповеднике, и как ещё нескоро в Псковской области сдвинется с мёртвой точки успешное дело по продвижению "бренда Псковской области" благодаря сотрудникам отдела Псковского музея-заповедника и лояльному отношению к их непрофессиональной деятельности кураторов из комитета по культуре области.   Редакция Псковского агентства информации.
  • Тут все-таки имеет место недопонимание редакцией ПАИ ответов госпожи Ивановой. Юридические права у музея и у церкви разные: музей является управляющей организацией, которой государство-собственник доверил ответственность за свое имущество. Церковь же - пользователь, арендатор. Разница очевидна. Ответственность за сохранность государственной собственности возложена на сотрудников музея государством, а не присвоена.
  • И.К.
    Цитирую: "...музейные сотрудники на этой древней монастырской земле явно ощущают себя "хозяевами жизни" со странным, присвоенным ими самим себе правом миловать и наказывать, пускать и не пускать туристов, гостей города, нас, псковичей, в Спасо-Преображенский собор". Опять же неточность ПАИ: посещение Спасо-Преображенского собора туристическими группами определяется строгим температурно-влажностным режимом, на котором находится памятник. Всех интересующихся проблемами реставрации, отсылаю к великолепному интервью В.Д. Сарабьянова "Бог и кесари", опубликованному в "Псковской губернии" №25: http://gubernia.pskovregion.org/number_396/05.php
  • замечание
    Все так -но только на бумаге. Температурно-влажностный режим сотрудники в Мирожском монастыре определяют сами и решают -пускать или не пускать. Вы были там в качестве простого посетителя? Очень сомневаюсь.
  • И.К.
    Температурно-влажностный режим определяется по показателям приборов, которыми делаются ежедневные замеры, заносимые в многолетнюю тетрадь учета (можно познакомиться). На вопрос: "Что важнее: посетители или памятники?", музейщики любого города и страны однозначно Вам ответят: "Памятники" - но разве они не правы? Поймите меня правильно, я не защищаю хамства, сотрудники и политика Псковского музея вызавает у меня по меньшей мере недоумение, но боюсь, что в данном случае ПАИ оказывает Мироже медвежью услугу. Я думаю, что этот скандал средствами уважаемого мной электронного СМИ искусственно раздувает Псковская епархия.
  • ВАжнее памятники?... Это как собака на сене - ни себе, ни людям. На что они, эти памятники, если смотреть на них можно только на картинках. Люди за тем и едут за тысячи километров, чтобы увидеть чудо своими глазами. Представьте, что Венеру Милосскую в Лувре завесят простынями, чтобы на неё не чихали и не дышали посетители. Портится ведь! Это ж памятник! Бред.
  • Идет атака на Круглову. Ее твердая государственническая позиция по сохранению фресок не устраивает многих. Церковные деятели давно хотят свою протеже на это место. А ПАИ - инструмент. Однако сковырнуть Круглову не получается: в ее пользу говорят ее профессионализм и твердая позиция по соблюдению интересов государства.
  • >>> (18:40 15.07.2008):

    Идет атака на Круглову. Ее твердая государственническая позиция по сохранению фресок не устраивает многих. Церковные деятели давно хотят свою протеже на это место. А ПАИ - инструмент. Однако сковырнуть Круглову не получается: в ее пользу говорят ее профессионализм и твердая позиция по соблюдению интересов государства.
    По поводу защиты памятников от "чихающих" посетителей - нет, не бред. Вы были в Эрмитаже? Видели Данаю Рембрандта? Стеклом ее закрыли именно для сохранности. А посетители разные бывают: в том же Эрмитаже на Данаю не чихнули, а кислотой ее облили. Религиозный фанатик облил, между прочим. А фрескам, как и картине, немного надо, чтобы их уничтожить. Раньше уже писали, что туристы пытались кусочки от них отколупнуть. Каждому по кусочку - фресок через год не будет. По-хорошему, так после окончания реставрационных работ их надо стеклом закрыть (как во многих западноевропейских храмах делают). А до тех пор ограничивать поток туристов и их поведение необходимо.
  • Shnyrik
    Кому: замечание (15.07.2008 15:29) > Все так - но только на бумаге. Температурно-влажностный режим сотрудники в Мирожском монастыре определяют сами и решают - пускать или не пускать. Естественно, это делется сотрудниками музея. На основании показаний приборов, измеряющих тот самый температурно-влажностный режим. Для человека непричастного это выглядит примерно так: "я пришёл посмотреть на знаменитые фрески, а сотрудники меня завернули; пользуются свим служебным положением, гады!" А на самом деле -- действуют по инструкции. Просто не все действия видны простому посетителю. Кому: (15.07.2008 18:29) > Важнее памятники?... Это как собака на сене - ни себе, ни людям... Представьте, что Венеру Милосскую в Лувре завесят простынями, чтобы на неё не чихали и не дышали посетители... Бред. Ну зачем же сравнивать сразу с Венерой Милосской. Она ж мраморная. Там другие условия хранения ;) Давайте сравним лучше с Моной Лизой. Представьте, что её в Лувре вдруг выставили не в герметичной броневитрине, а просто повесили на стенку и каждый посетитель может на неё подышать или даже пальцем потыкать. Бред. А фрески именно на открытом хранении (там по-другому просто нельзя). Вот и приходится ограничивать доступ. --- --- --- Теперь касательно статейки. Она явно требует пояснений, поскольку журналист, писавший комментарий, демонстрирует поразительное умение не понимать ответы, которые даются на его вопросы ;) По пунктам: > Получается, что юридические права у монастыря и Псковского музея-заповедника одинаковые: ни монастырь, ни музей не являются владельцами территории и памятников. Дело обстоит с точностью до наоборот ;) Зинаида Николаевна > Все объекты на территории монастыря являются федеральной собственностью и закреплены за музеем на праве оперативного управления. Часть объектов используется РПЦ на территории Мирожского комплекса на основании Соглашения от 23.03.1994 г. Т.о. объект принадлежит не РПЦ, а государству и музей (который ГУП) имеет право им управлять, а РПЦ, наоборот, объектом временно пользуется. Т.е. по факту музей и РПЦ имеют совершенно разные права в отношении Мирожи. > По крайней мере, внешне деятельность музейного отдела в Мирожском монастыре сводится к единственному занятию: ОПРЕДЕЛЯТЬ, кто имеет право посещать Спасо-Преображенский собор, а кто не имеет. Ну да, если смотреть из-за забора, идущего вокруг Мирожи, то может сложиться именно такое впечатление. Ещё иногда видно будет, что они в головной музей бегают зачем-то ;) А если попытаться разобраться в должностных обязанностях работников филиала и посмотреть музейную инструкцию, то впечатление может сложиться и иное. > И вот заведующая отделом в Мирожском монастыре Т. Кругловаю... получает выговор. Это ли адекватное наказание... Очевидно, её нужно было расстрелять на месте. Прямо в кабинете и.о. директора ;))) > Иначе как объяснить сложившуюся ситуацию, когда Т. Круглова вместе со своей смотрительницей (!) стала обладательницей единоличного права разрешать, кому можно войти в уникальный храм... Собственно, см. выше про температурно-влажностный режим. Следить за ним и определять, можно ли допускать в храм посетителей, -- как раз одна из обязанностей Кругловой. > Более того, из ответа З. Ивановой выходит, что госпожа Т. Круглова - самое всесильное должностное лицо не только в музее-заповеднике, но и в комитете по культуре, потому что именно её "докладная" стала основанием прекращения тридцатилетней (!) копийной практики Гм. Основанием прекращения тридцатилетней практики стало то, что она проводилась с нарушением "Инструкции по учёту и хранению музейного фонда". Круглова в своей докладной просто сообщила об имеющем место факте нарушения Инструкции. > Ответ на вопрос №7 о срыве весной 2008 года выставки наивного искусства из фондов Псковского музея-заповедника в Вильянди (Эстония) и вовсе даёт повод воспринимать его как банальную отписку... Насколько известно редакции ПАИ, Министерство культуры изменило правила подачи документов на международные выставки ещё в январе 2007 года! Даже не разбираясь в обстоятельствах переноса выставки, по поводу этого замечательного комментария можно сказать следующее: журналист делает предположение, что все решения МК РФ моментально доводятся до всех сотрудников всех музеев по факту их утверждения. В реальности, увы, иногда бывает радикально иначе (безотносительно к случаю с конкретной выставкой). Журналист также делает предположение, что документы, отправленные в МК РФ на утверждение, проходят его быстро и без запинок и переделок. Это, мягко говоря, заблуждение. И, наконец, журналист банально не представляет себе объём работы по подготовке документации к международной выставке и сроки, за которые эту работу можно провести.
  • Shnyrik
    Ну и, наконец, чтобы добить. > Мы поняли... как ещё нескоро в Псковской области сдвинется с мёртвой точки успешное дело по продвижению "бренда Псковской области" БЛАГОДАРЯ сотрудникам отдела Псковского музея-заповедника и ЛОЯЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ к их непрофессиональной деятельности кураторов из комитета по культуре области. Журналист ко всему ещё и банально безграмотен. Не знает русским падежам ;)))
  • Shnyrik, нехорошо бить лежачих :) Хотя, конечно, прокол серьезный. ПАИ доверило "важную тему" одному человеку. Человек оказался некомпетентным, предвзятым и неграмотным, а позор на все ПАИ. Что-то надо делать. Хотя, думаю, адекватные меры не последуют.
  • Shnyrik
    Кому: (15.07.2008 21:10) . > Shnyrik, нехорошо бить лежачих :) . Согласен. Но иногда так хочется ;) . > ПАИ доверило "важную тему" одному человеку. Человек оказался некомпетентным, предвзятым и неграмотным, а позор на все ПАИ. Что-то надо делать. . Цитируя автора статьи: "Это ли адекватное наказание... провинившемуся сотруднику?!!!" ;)))
  • Мда, в статье так и торчат уши предвзятости и зашоренности... Явно журналиста персонально обидели - при этом неизвестно, как он себя на самом деле вел... Такие статьи чести агентству не делают.
  • Думаю,наоборот, агентство, судя по высказываниям на форумах, "вскрыло" давно созревший нарыв. И замечательно, что все могли выразить свою точку зрения. Все согласились, что проблемы есть. И тот факт, что администрация музея наказала своих сотрудников , лишний раз подтверждает, что описанные события имели место. Хочется надеятся, что все это пойдет только на пользу. И все, кто , по-своему ,любит Мирожку и служит ей, найдут пути мирного существования. Единственное, на чем хочется сделать акцент- ни особый режим хранения, ни другие благие дела..., НИЧТО не может оправдать хамства и унижения человеческого достоинства. Возлюби ближнего своего...
  • Shnyrik
    . Кому: (16.07.2008 23:34) . > Думаю,наоборот, агентство... "вскрыло" давно созревший нарыв. . Речь в данном случае идёт не о том, что в музее нет проблем (это не так, проблемы есть), а о том, что журналист, в этой и предыдущей статьях подписавшийся "Редакция ПАИ", в силу каких-то причин не способен увидеть этих реальных проблем или даже просто понять, что ему говорят компетентные люди. . Действительно ценными в этой статье являются ответы председателя комитета по культуре З.Н. Ивановой. Мутный же поток сознания в комментариях никому пойти на пользу не может. . Касательно истории с Т.В. Кругловой: дело это тёмное, и, на мой взгляд, не разобравшись не стоит сыпать обвинениями налево и направо (тем более такими бредовыми). И уж, во всяком случае, точно не стоит доверять мнению явно предвзятого автора статьи.
  • И.К.
    Благодарю всех кто поддержал мое мнение на форуме. Но так как вижу множество выпадов в адрес редакции ПАИ, хочу сказать, что сотрудникам Псковского музея официально запрещено сотрудничать с этим издательством, давать интервью и т.д. Кроме того, у музея нет ни PR-менеджера, ни маркетолога, ни собственного сайта, поэтому получить доступ к внутренней информации крайне сложно. Музей не ведет продуманную информационную политику и все более и более теряет свою репутацию. Я также согласна с теми, кто отмечает недружелюбность музея - это тоже негативно сказывается на его имидже. У музея также не сформирована выставочная программа и мне кажется, что он вообще гораздо интереснее и активнее мог бы работать с псковичами. я тоже не понимаю, почему в истории с Покровкой музей молчал - ведь когда-то там была размещена музейная экспозиция. Вообщем, надеюсь, что статья ПАИ была искренним желанием привлечь внимание общественности и Администрации к проблемам музея, а не оплаченным заказом лиц, желающих "оттяпать" государственную собственность, имеющую национальное значение
  • для И.К.
    полностью поддерживаю. Музей не умеет выстраивать отношения, не умеет говорить ни о своих проблемах, ни о своих удачах.А вот склоки там прописались. Странно, что одной из своих главных обязанностей ( кроме сохранности и научных изысканий)популиризацией культурного наследия музейщики так слабо занимаются. Несколько лет назад в "Стерхе" был совместный проект И. Потаповой с Музеем. Он был значительно интереснее всяких опусов музейщиков и околомузейщиков ( чем, кстати, тот же "Стерх", бывало и грешил) Хотя, здесь претензии не к газетам, а именно к музею.
  • Как приятно читать здравые и правильные выводы! Очень хочется, чтобы уже здравый смысл возобладал!
  • Музейщикам надо понять, что кроме их внутренних задач, есть еще и "потребители" их трудов. Может от того, что с историей дело имеют, им так трудно перейти на некие новые формы работы, которые просто ТРЕБУЕТ сегодняшний день. Сайт музею ( к примеру) нужет для общения. А общение ПОМОЖЕТ скорректировать какие-то вопросы. Возможно, поможет. Было бы желание УСЛЫШАТЬ. Это не заменит живого соприкосновения с историей, но это поможет подготовиться , понять. Здесь столько интересного можно сделать. И полезного: для школ и учителей, для студентов. Музей может и должен стать неким местом, в которое люди приходят не только "поглазеть", а соприкоснуться. Чтобы соприкосновение было "удачным" нужна подготовка. Я, например, "сидела" бы в музейных форумах. И там, и оттуда ( из первых рук) узнавала бы о находках. Не только археологических, любых других маленьких и больших открытиях. Нет, совсем нет в музее продуманной политики. Ну как же жаль-то! Неужели нет у нас нормального PR-менеджера? Такого человека, который бережно умеет относиться к сотрудникам музея, понимает их проблемы, отдает должное их труду (к сожалению, часто неоправданно обруганному), который понимает, как правильно работать со СМИ? Почему в СМИ только перепечатки из источников? Или "утки"? Или разборки? Где же тот человек, что предложит нормальный спокойный разговор? Может, и не надо будет нам надрываться над надуманным брендом Пскова? Он появится сам собой, как и дОлжно быть. Ищите человека, понимающего музей и умеющего работать с общественностью (СМИ и тд) Где-то он есть.
  • Был тоже очень удивлен, что музей НИКАК не высказал свою позицию по Покровской башне. А ведь,действительно, они же готовили проект созданию там музея.
  • Может портфели делят? Какие тогда новации? Посетители? - черт бы их побрал! Как в кубышке живут: ти-и-хо, только писк иногда непонятный слышится. Чего-то непонятно... Там же классные спецы годами работают! а в газетах все краеведы и краеведы (спасибо им, конечно)Только краевед - это краевед, а научный работник совсем другую ответственность несет. А ценность информации как увеличивается! Или про СВОИХ ученых -музейщиков ( дай им Бог долгих лет) мы только после их смерти узнаем?Музею так дорого понятие "был", что стало распространяться на все? Слаб как-то голос науки.
  • историк
    хотелось бы узнать,а кто официально запретил работникам музея сотрудничать с ПАИ?Чтож вы там все дрессированные собачонки,выполняющие команды хозяина?
  • Shnyrik
    . Кому: историк (20.07.2008 12:40) . > хотелось бы узнать... . Мне тоже было бы интересно узнать подробности. Но вообще, вероятно, есть какие-то указания директора (кто ж ещё такое запретить может). . А касательно собачонок, Вы, уважаемый, про субординацию слышали? И про то, что за невыполнение приказов начальства бывают взыскания?
  • У Кругловой действительно с головой не тихо. И народ она в Мирожу не пускает не из-за сохранности памятника. а чтобы работы меньше было. Нет посетителей - нет проблем. А так припрутся - кому в туалет, кому попить, кому-то про фрески рассказать. Маета одна!
  • предыдущему
    Не стоит превращать это обсуждение в соревнование нападок на личности. Недостойно это.
  • Похоже, что в городе нет нЕкой, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО авторитетной, ЛИЧНОСТИ от культуры (совсем не обязательно чиновкника -функционера), к мнению которой прислушивались бы безоговорочно. Все с каким-нибудь то "душком", то "тихие", то "слишком революционные". Внятного (и авторитетного!) слова ни по одному вопросу "от культуры" никто сказать не может. Вот и кидаются в поиски нЕких авторитетов(!) в Московию - от Ямщикова до Батурина. А нашим местным "ямщиковым", да "батуриным" вообще-то никогда и дела не было до Пскова. Не вырастила их Псковщина:-(( Прошли временя Спегальских и Скобельцыных да хотя бы и Аршакуни. И так и будет, потому что время, когда можно было псковичей держать в постоянной причастности к истории места, где они живут, хотя бы и через СМИ - упустили опять же. Ни официальные СМИ областные, ни кто-то еще никакой внятной политики не вел. Сделают вкладыши в газетах или на сайтах ("передирая" друг у друга, кстати)про башни-храмы и довольны, потому как про культуру уже сказали, "галку" можно поставить... Никому ничего не надо. Только вздрыки редкие, да и те для того, чтобы посчитаться друг с другом. Чего-то... страшно... и тошно.
  • очевидец
    Действительно,надо отдать должное З.Ивановой, она ответила быстро и достаточно предметно, как не все чиновники АПО это делают в отношении ПАИ. Думаю, дело в том, что Ивапнова З.Н. - женщина, и более смелая, чем сидящие там, мужчины. Но за Родину, за Псков, за музей - надо болеть, честно и пламенно работать на этой ниве, потому что иначе в таком месте, как музей - нельзя. А оттуда только одни скандалы и обвинения слышны, причем, в адрес всех: от ПАИ, с которым им действительно запрещено официально информационно работать, до простых посетителей. Это правда, обыкновенная и всем видимая. А кто не бывает в Мирожке, или посещает ее раз в десять лет, или в качестве "почетного гостя", тому мало что известно и понятно. Сочувствую в данной ситуации всем, потому что управлять музеем и областной культурой надо уметь, и быть при этом очень умным человеком весьма широких взглядов и, конечно, авторитетным. Но время сейчас такое - кухонное. Все всех доедают.
  • У нас кухонное время всегда. И поедом едят друг друга всегда и все. Однако, надо же как-то "разувать" глаза и хотя бы(!) посмотреть, что вокруг делается? Странно как-то, есть д-р, например, в музее ( хоть и часто меняемый), но он-то может волю проявить? Или очередного посаженного погрузили в дрязги так, что и не выбраться? так это всего лишь дрязги, а работа - другое.
  • Запретили сотрудничать с ПАИ, как раз чиновники областной администрации на самом высоком уровне. А музейщики здесь только исполнители хотелок вышестоящих органов.
  • По-моему, очень полезный и конструктивный разговор получился. Столько толковый предложений и правильных выводов!Главное, чтобы все это воплотилось в жизнь.
  • Не получился у нас разговор. Нет мнений, а есть реплики по поводу. Жаль. Какие предложения толковые? И если они толковые, то где на эти предложения реакция тех самых, которые ДОЛЖНЫ быть ой как заинтересованы в толковвых предложениях. Что-то не видно. Так КТО воплощать будет?
  • Про температурный режим
    В городе Милане в храме видели фреску "Тайная вечеря". Врмея показа с 9 до 17 - почти ежедневно, по-моему, за исключением понедельника. Температурный режим там поддерживается, а не измеряется. Чуствуете разницу? Так вот - если государство взялось за сохранность фресок, то пусть оно их сохраняет, не мешая гражданам своей страны, на чьи деньги оно это делает, наслаждаться этим уникальным явлением.
  • браво
    Простое и точное замечание. Исчерпывающее. Спасибо.
  • "не пущать".... Этот вам не Милан((
  • Shnyrik
    Кому: Про температурный режим (22.07.2008 22:02) . > Температурный режим там поддерживается, а не измеряется. Чуствуете разницу? . Что тут сказать. Спецоборудование -- суть благо ;) Справедливости ради, правда, должен заметить, что славный город Милан находится на 45-м градусе широты, а наш Псков -- на 57-м. Климат малость отличается, и ничего не попишешь... . > если государство взялось за сохранность фресок, то пусть оно их сохраняет, не мешая гражданам своей страны . Дык, это, сознательный гражданин, кто же мешает Вам (вот лично Вам) взять да и организовать благотворительное общество по спасению фресок. Добейтесь общественной поддержки, потом соберите деньги всем миром, пригласите видных специалистов в консультанты; вытребуйте разрешение у Управления по культуре и покройте, наконец, уже фрески стеклом для обеспечения постоянства температурно-влажностного режима. И будет у нас Мирожа открыта круглосуточно. Как в Милане ;)))
  • ххх
    ...а чего ж это благотворительное общество-то? Чего СОВСЕМ не выделает гос-во денег на сохранность памятников? Ну хоть бы таких , как этот? Чего это всем миорм скидываться всегда надо? мало люди скидываются из своих копеек в виде налогов всяких? Прав 22.07 22:02 !!! И опять ТАМ не то, что у НАС. Плохому танцору... Будто ТАМ нет каких-то своих ПРОБЛЕМ.!
  • Зачем под стенами древнего монастыря,Мирожского, устроена волейбольная площадка, на которой прыгают полуголые девушки и юноши ? В 10 метрах стоит храм, идет Богослужение, а в храме слышны доносящиеся с плорщадки свистки и крики, музыка. Такого в России больше нет наверняка ! Где мадам Круглова и Голубева, когда машины оккупировали практически всю территорию?Чуть не в храме стоят!
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...