85
 

Заметки молодого специалиста

Не зря существует поговорка: «как вы яхту назовете, так она и поплывет». Ну почему древним грекам нужно было назвать педагогами именно рабов а не, скажем, патрициев? Возлежали бы мы сейчас на роскошных ложах, кушали виноград, попивали вино, а ученики с почтением приносили бы нам на проверку аккуратно выполненные домашние работы… управление образования вежливо интересовалось бы, не хотим ли мы случаем в санаторий, а родители учеников вместо жалоб писали нам дифирамбы. Но не дрогнула десница судьбы, не грянул гром с неба – пришлось остаться рабами. С каждым днем все сильнее накатывает страха и недоумения – неужели так можно поступать с людьми, от которых зависит (зависит, зависит!) будущее страны? Гиппократ говорил что-то в свое время о коленях – у человека их два, чтобы преклонять одно перед врачом, другое перед учителем. Однако же, на своей шкуре я все время чувствую, как колени преклонить пытаются заставить именно меня… Школа – единый живой организм, попав сюда начинаешь жить этой особенной дистанцированной жизнью, где безликие поначалу пятна лиц детей приобретают имена, характеры и поистине неповторимую индивидуальность. Тому, кто не любит детей, не может адекватно реагировать на все их недостатки, нечего делать в школе. Ученики сразу же и безошибочно угадывают, какой он, новый учитель, его отношение. Да будет позволено мне привести распространенное сравнение со зверями и с клеткой – почувствовав страх, они набрасываются… Единственная защита – любовь к детям. Однако, любить их становится все труднее. На каждый День учителя начинаются песни со всех сторон – учитель это такой тяжелый труд, да как же мы вам благодарны, золотые вы наши. Каждое поздравление напоминает некролог, так сочувствуют учителям, жалеют их и восхищаются ими. Так почему обязательно нужно унижать столь замечательных (судя по официальным поздравлениям) людей? Доверяй, но проверяй Мониторинг. Слово, отдающееся погребальным звоном в ушах преподавателей. Государство желает знать, что делают на уроках учителя, таков ли уровень знаний у учащихся. Разумеется, задания не должны быть известны заранее. Но даже примерные их варианты появляются в лучшем случае за две недели до данного мероприятия. Горько и обидно было учителям, которых выгнали из кабинетов, чтобы они ненароком не подсказали питомцам. Боже, ну а зачем тогда видеокамеры? Горько и обидно было людям, проработавшим по двадцать лет в школе, когда их «понизили» в разряде по результатам мониторинга. Горько и обидно услышать, как мама утешает свое чадо «не убивайся ты так, это же они учителей проверяют». Срез знаний необходим, но зачем же проводить его в условиях, унизительных для учителя? Я подам на вас в суд Новое постановление в сфере образования гласит, что ученика нельзя выгонять с урока, потому что в противном случае родители вправе подать жалобу, и учителя могут оштрафовать на сумму, несоразмерную с его зарплатой. Хорошо, а где я могу подать в суд на родителей, которые допускают, что их чадо ругается матом, не выполняет требования учителя и в открытую мешает вести урок? «Не смогли найти подход, не заинтересовали детей, не удалось организовать учебный процесс так, чтобы ученик чувствовал себя комфортно», раздается в ответ на робкие жалобы педагога. «Школа не может воспитать моего ребенка» цедит сквозь зубы раздраженная мама. Открою вам тайну, уважаемые родители – процесс воспитания человека начинается с момента его рождения, и к 5-6 годам мы получаем практически сформировавшийся характер, который можно только корректировать. А учить четырнадцатилетнего подростка извиняться за опоздание, не ругаться и не курить на крыльце школы мне представляется несколько поздноватым. В Древней Греции хозяева могли приказать избить раба-педагога за малейшую провинность, да и сейчас после всех моральных и материальных унижений учителям только и остается, как лечь под палки. Зарплата или Обманули дурачка на четыре кулачка Ее увеличили. В школе N при всеобщем подсчете будущих зарплат использовался Иванов Иван Иваныч. Что забавно – получилось у него около 10000 рублей в месяц. В отличие от везучего господина Иванова слезы пришлось утирать преподавателям иностранных языков, физкультуры, труда и прочих предметов, специфика которых подразумевает деление класса на две группы. Что уж там, давно точили зуб на удачливых предметников, которые, возясь с половиной класса, получали наравне со всеми. «Подушевая так подушевая!», воскликнули чиновники, отложив потрепанный томик Гоголя, и чикнули ножницами. Вот только одна незадача – не учли тот факт, что деление на группы обусловлено сложностью обучения. Попробуйте научить 25 и более второклашек правильно произносить по-английски хотя бы «Как дела?» и, когда голос сойдет на нет, язык распухнет, а ноги онемеют от постоянного скакания от Васи к Пете («Повтори еще раз! Нет, не так…Еще…» - и так десять, двадцать, тридцать раз!), поймете вы что легкий хлеб учителя изрядно горек. Однако этого показалось мало. Откуда-то ведь нужно отщипывать средства, чтобы выполнять обещанные повышения. Новый подарок под Рождество: вторые, третьи и четвертые классы, в которых все дети изучают английский язык, не делятся на группы, и таким образом один учитель ведет уроки у всего класса. Маститые чиновники, принимающие законы, сослались на простоту изучаемого материала, дескать, там несложно, песенки да игры, и один управится. Беда в том, что в Законе об образовании и в самом деле отмечен факт деления на группы начиная только с пятого класса, просто до недавнего времени никому и в голову не приходила такая интересная идея – научить 25 существ, не умеющих еще толком читать по-русски английскому. Честно говоря, в такой ситуации их можно и дальше не делить – пусть себе учатся…чему-то. В качестве альтернативы школам предложено оставить все как есть, но оплачивать труд второго учителя уже из надтарифного фонда, то есть фактически за счет школы. А о речевом аппарате деток кто-нибудь вообще подумал? Песни петь? До пятого класса? А потом рраз – и грамматика! Забавно читать иногда раздраженные отзывы людей, далеких от педагогики о том, что «сколько этим учителям не плати, им все мало». Или о том, что мы вообще обнаглели, детей не учим. Может быть те, кто принимают такие законы, в детстве были мучимы злобными училками, и сейчас радостно отыгрываются? Мне страшно за Россию каждый день. Я смотрю, как она с невероятной злостью мутузит друг друга, нагло курит на крыльце школы, ругается матом и с полной апатией воспринимает позывы к новому и интересному. Я смотрю в ее слишком рано повзрослевшие глаза и пытаюсь убедить себя, что это не страшно, и что Базаров тоже был неуважителен к Кирсанову (см. Тургенев «Отцы и дети»). Это не жалоба. Это просто нежелание спокойно реагировать на искажение системы образования, на попытки заставить учителя ставить нужные оценки, на наплевательское отношение к детям. Искренне ваша, Снежанна Денисовна
  • Zloy
    Заметки молодого специалиста узревшего верхушку айсберга Зазеркалья. Снежанна Денисовна, респект! Хорошо начинаете.
  • сейчас быдло в почете
  • Уважаемая Снежанна Денисовна! Вы правильно описали крах российского образования. Живые, думающие и инициативные учителя такая нынче редкость. Прошли те времена, когда дети на учителя смотрели с восторгом и уважительно относились родители.
  • псковитяночка
    А имя СНЕЖАНА пишется с одной "Н", это ЖАННА с двумя "Н"... Ха...
  • хорошая статья. читается легко
  • Моя мама учитель , предметник , с 50-х годов. Всегда были проблемы в школе . Самые главные от детей. не желающих учиться, они мешали другим. Это и сейчас осталось.Только таких стало большинство-нежелающих учиться. Потому что цели не видят. .Богатым можно стать и без образования, не как раньше. Образование время отнимает и лебезить пред начальством мешает.
  • Достойная оплата труда наших педагогов так и остается их несбыточной мечтой, что бы ни обещали власти. В результате - обида и раздражение, неудовлетворенность профессией, и, как следствие, такие статьи. Вы правы, Снежана Денисовна, во многом, к сожалению, правы. Но мне кажется, здесь материальное все же первично. Если бы оплата Вашего труда составляла на сегодняшний день хотя бы 20-25 тыс.рублей, возможно, и отношение к нерадивым ученикам и хамам-родителям у Вас было бы поспокойней. Хочу возразить предыдущему "писателю". Думающие и инициативные учителя - не редкость, нельзя так говорить. Просто очень много среди учителей тех, кто устал от бесконечной нищеты, кто воспринимает свой низкий заработок как проявление неуважения, в том числе и от нас с Вами, родителей далеко не золотых учеников.
  • Псковитяночке
    Знаю в Пскове и Снежану, и Снежанну.
  • Темновест
    да... люди раньше были другими... мягче... вкуснее... :(
  • Мониторинг, блин! Меня уже пугали им на родительском собрании на прошлой неделе. А будет он еще только в мае. Я уже дед, потому буду ворчать и вспоминать стародавние времена, когда сам ходил в школу. Было это при проклятом тоталитаризме и кровавой гебне. Учителя нас вызывали к доске, и мы там что-то рассказывали и писали. Задачки решали, примеры... Теперь же через день пишут всякие "самостоятельные работы", а вызов к доске стал событием столь же редким, как победа футболистов нашей сборной. Раньше я мог всю "домашку" за полчаса сделать, а нынешнюю моему младшему приходится делать по полдня. И это с моей помощью. Кому это надо? Презентации делать в поверпойнте взялись задавать чуть не каждый день чуть ли не по всем предметам. Ладно, у нас есть и комп, и интернет. А у половины учеников этого нет. Что им-то делать? Двойки получать? Сувствовать себя неполноценными из-за отсутствия компа? И по субботам придумали учиться. Догонять упущенное из-за карантина. Когда это решение принимали, о детях и родителях кто-нибудь подумал? ИМХО, школа - точно такой же дурдом, что и армия, и милиция, и всё остальное вокруг
  • в нашей школе (№ 24) очень хорошие учителя и вменяемый директор. Но работают они за 3 копейки. И вечно унижаемы получаются они детьми - наглыми, не воспитанными своими родителями, которые не считают нужным даже поднять задницу и прийти на родительское собрание раз в четверть. Родители не прививают детям уважения ни к учителям, ни к преподавателям ВУЗов и т.д. Потом платят за них, чтоб не выгнали с факультета. И все это платное образование - просто более долгий способ покупки диплома. Заявляю об этом официально. Ольга Александровна
  • Родитель
    Моя задница находилась чаще на стуле в кабинете директора школы. И за что- "Ваш сын крутился на уроке, не слушал,отвлекал" Не курил, тем более не матерился, не хамил. Троечник, по информатике были одни пятерки. Не успокоились пока не выжили из школы. Учителю спокойней, когда ученик сидит как прибитый гвоздями, открывает рот только по команде и каждый имеет грант от губернатора за таланты и пятерки. А на уроках могут и мухи дохнуть от скуки. Ученики все разные, но за тройки кое-где стали намекать про школы для не особо одаренных.
  • Родительское собрание раз в четверть... А родителей кто-нибудь уважает, устраивая эти собрания? Было б ради чего ходить и время терять. Ладно б по делу, а то из пустого в порожнее полтора часа! После работы-то! Да мне пофигу, сколько в школе отличников и двоечников. Я пришел после работы помочь решить проблемы класса, если они есть, а не слушать политинформацию. И не слушать, как учитель-предметник обсуждает на общем собрании проблемы отдельных учеников. А в конце концов любое собрание своидтся к одному вопросу: "Дай!". Дам. Не жалко. Но этот вопрос можно решить за 15 минут. Скажите, на что. Получите. И "до свидания". Есть еще какие-то вопросы ко мне и моему ребенку? Их надо решать не на общем собрании. Родительские собрания - это отрыжка совкового прошлого.
  • Родитель
    Я не про 24 школу.
  • Ну прям наивно. Повысим милиции зарплату -и нет проблем, будут лучше охранять. Врачам тоже надо повысть-они без этого лечить не могут, и учителям. А пожарным инспекторам не надо? А пилотами капитанам? А судьям? Все будут лучше работать ?
  • Родителю
    Правильно вас, как вы выражаетесь, выперли. Учеба начинается с дисциплины-это азы. Будь у вас свой гувернер и ладно. А так вы остальным в классе не давали учиться своим ерзаньем . И у учителя время отнимали , за которое он мог знания дать тем, кто их получить хотел.
  • "А пожарным инспекторам не надо?" А они что, еще и зарплату получают? :-)))
  • Родитель
    Оно и видно, что жаждущих получить знания все больше. В мое время на крылечке не курили при преподавателях. А наглых запаритесь выпирать.
  • Мама
    Дело не в том, будут работать лучше или не будут, если повысить зарплату до 20-25 тыс., а в том что много хороших учителей вернулось бы в школы, или пришла бы талантливая молодеж.Престиж профессии измеряется и зарплатой не в последнюю очередь, можно сколько угодно относиться с презрением к деньгам, но они нам дают свободу.
  • А с зарплатой 12-15 тыс. работают только плохие учителя? Я получаю 8тыс. и тоже педагог, правда доп. образования и не меньше работаю и бумажек много заполняю. У ребенка в школе учитель иностранного языка получает гораздо больше, но стабильно на урок опаздывает на 15-20 мин., а это пол-урока. на уроках физ.культуры дети играют только в баскетбол, на протяжении уже трех лет, а нормативы теперь не сдают? Воспитаттельной работы нет ВООБЩЕ! Уже давно прекратились праздники и конкурсы, дискотек нет и т.д. Такое впечатление что учителя ненавидят детей, стучат на коллег и мечтают о грантах.
  • Просто:
    "...Такое впечатление что учителя ненавидят детей, стучат на коллег и мечтают о грантах...." У вас неправильное впечатления.Все учителя разные, как и все родители.В школе достаточно умных, грамотных и честно работающих педагогов.И даже размер заработной платы на это не влияет.Хороший учитель при любой зарплате будет работать хорошо.Хотя,чего ж греха таить, хотелось бы иметь достойную зарплату...Только учитель в новой России поставлен в новые условия...Инновационными их модно называть сейчас. Инновации сваливаются сверху от любителей перенимать передовой опыт за границей, а исполнять их должны рядовые учителя, которые и рады бы больше времени уделять обучению и воспитанию, но инновации ж важнее для имиджа школы,Управления образования и пр...Мониторинг...проект..грант...оптимизация...подушевое финансирование...ЕГЭ...Офигэ...Несчастные дети,несчастные родители, несчастные учителя....и пропащая Россия...Россия без будущего...
  • Как- будто малая зарплата перестает быть тайной для учителя лишь, когда он переступает порог учительской. Да и для ментов тоже. Ну не нравиться вам зарплата учителя, идите работать зав.Гороно или репетиторством зарабатывайте.
  • К счастью, многими людьми руководит не только желание получать большую зарплату.
  • "Ну не нравиться вам зарплата учителя, идите работать зав.Гороно или репетиторством зарабатывайте"...Глупость Вы говорите..Дело-то не в том-"нравится-не нравится", а в том, что репетиторством и занимаются учителя потому, чтобы её увеличить.От этого страдает опять же учебный процесс.Днём они в школе, вечером репетиторствуют вместо подготовки к урокам.Жить-то как-то надо.И семью кормить тоже.К сожалению, "святым духом" учитель ещё не научился питься...
  • Пан профессор
    Уважаемая Снежана! В Древней Греции "патрициев" не назначали педагогами потому, что патриции там не водились. Патриции водились преимущественно в Древнем Риме. В Греции же в качестве учителя в широком смысле, содержателя школы мог выступать и вполне свободный человек. Но это - к слову. А так во многом Вы правы. И похоже дальше все будет только хуже. Есть еще много проблем, очень хотелось бы подробнее обсудить некоторые Ваши тезисы, но, увы, сейчас не смогу. Вообщем, спасибо за поднятую цену.
  • мониторинги угробили нашу систему образования - советскую, которая была одна из лучших в мире. А теперь студенты в ВУЗе пишут "обривиатура" и "врочи", и никого это не пугает
  • Профессору И вы рискуете утверждать, что вы профессор? Ни один нормальный профессор никогда не смог бы написать "ВООБЩЕМ" (правильно: в общем). После слова похоже ставится запятая. Люди вообще нигде не водятся, а живут.... Дубина вы безграмотная, а не профессор.
  • Ну разделились учителя на две группы Первые просят поднять зарплату, и все их проблемы решены., и учить они сразу станут лучше. А вот вторые... Что же они хотят,Хотелось бы их послушать, тех,кого не только и сколько деньги заботят.Настоящих учителей, которым не зарплата мешает.
  • Доцент
    Вместо грамотного обсуждения поднятой актуальной проблемы - неприкрытая злоба в адрес учителей и преподавателей. По крайней мере в половине комментариев... Люди, задумайтесь: откуда в вас столько злобы в адрес абсолютно незнакомых людей?.. Стоит человеку сделать орфографическую ошибку, как его немедленно назовут дубиной. Ошибку, по всей очевидности случайную, но нечто анонимное немедленно возбудившись, кидается в бой... В этой стране учитель никогда не будет получать достойную оплату своего труда. На мой взгляд потому, что с давних пор культивируется негативное восприятие интеллигенции. В разные эпохи в почете были пролетарии, колхозники, "хозяйственники".... Вот и пожинаем плоды...
  • Пан профессор
    Когда человек печатает текст, а не пишет диктант, он, увлекаясь, допускает орфографические ошибки. Это опечатки, случайные обмолвки. Они коренным образом отличаются от не знания элементарных фактов. "Водятся" - естественно было ироничным снижением стиля. Но, чувствую, что кому-то очень сильно наступил на мозоль. Может кому-то из достославного псковского чиновничества? Если так, то - очень приятно. Ну, а если у нас такие ревнители отечественной словесности - постараюсь текст вычитывать. За опечатки - мои извинения. Я все-таки не "честная девушка с двумя образованиями", нет-нет, да ошибусь.
  • В советское время зарплата педагогов не была приличной, НО мы не слышали в свой адрес таких выражений , как" шушера"," идиоты", б-ть. Загляните в школу №23 на урок русского языка.((((((
  • профессору Как же, интересно, люди до вас писали, увлекаясь, но не делая орфографических ошибок? Писатели там всякие разные (ироничное снижение стиля). Незнание пишется вместе. После слова "может" всегда - запомните, всегда! - ставится запятая. "Естественно" в вашем контексте также должно было быть выделено запятыми. После то никакого тире никогда не бывает. Ошибки ваши явно не опечатки, а просто неграмотность. Как только вас пустили в профессора? За какие взятки?
  • Ой, а Вы случайно не сама Михренко? Она то кажется русистка и к пенсии готовится (времени много), и "пан профессора" до корч ненавидит.
  • а пан профессор это кто в реале?
  • Господа, ошибки не самое страшное! Вы смысл понимаете - это главное. Зарплпата достойная только у гос.чиновников, бизнес и людей прближенных к природным богатствам. Остальным можно не работать?
  • мне, как маме, не хотелось бы, чтоб моего ребенка обучали безграмотные, но претенциозные люди
  • Маме
    А Вы так уверены, что ваш ребенок вообще способен учиться в вузе? Дети большинства чиновников полное дубье. Наследственность, однако.
  • Учитель
    Подпишусь под каждым словом.В школе должно быть комфортно и ученику, и учителю.При нынешнем положении дел до этого далеко.Мы едем за опытом в Финляндию, взяв тех, кого через год ,два в образовании не будет.Зачем?И таких вопросов много.
  • Доцент для 12.12.2009 22:01
    Пан Профессор - человек заслуженный, добившийся своего и по своим заслугам. Я учился у него во второй половине 90-х, и помню его, как одного из лучших преподов на факультете. Как человека, обладающего не только по сути энциклопедическими знаниями, но и большим талантом рассказчика. Он - один из немногих, чьи лекции собирали полную аудиторию даже на 4-х парах)))... И его успехи по мере продвижения по карьерной лестнице уже в Питере - это признание вполне конкретных заслуг. Лично я не могу не радоваться в подобных случаях... ... PS Мои искренние соболезнования глубоко озлобленному специалисту в области русской филологии. Глубина знаний в области предмета, еще не означает широту души и взглядов...
  • мама а мой ребенок еще только в первом классе. Еще рано говорить о том, где он будет учиться. Не надо делать преждевременных выводов, комментатор.
  • Альтаир
    Статья хорошая. Действительно тяжёлая работа требующая нечто большего, чем просты профессиональные навыки... Работа требует человечности... Того, чего людям всё более не хватает.
  • Альтаир на пост 12.12.2009 21:42 | #
    Вы правы. когда я пришёл в институт у нас большая часть группы не знала элементарных вещей. К примеру, одна девочка заявила, что в 1917 году Россия воевала с Наполеоном. Другая не знала, что означает простое русское слово "бремя". Знания немецкого языка у учившей его части группы ограничивались знаниями алфавита. Вот вам результат реформирования в образовании.
  • Да нет никакого реформирования в образовании.Есть непродуманные фантазии безмозглых чиновников, стремящихся во что бы то ни стало "прорезаться".
  • Цитата: "мне, как маме, не хотелось бы, чтоб моего ребенка обучали безграмотные, но претенциозные люди" А мне не хотелось бы, чтобы моих детей обучали нищие, голодные, униженные учителя!!! Мало того, что зарплата копеечная, так и за нее они должны вывернуться наизнанку и перед вами, родители, и перед гороно!!! Будьте сами сначала человечны, а потом уже с других требуйте.
  • Хорошо осведомленный
    Гороно доказывает собственную нужность. У Михненки то пенсионный возраст, пора на покой, а не хоцца. Надо или в своем усидеть, или в директорское пересесть (возможно, сдвинув кого-то из собственных назначенок). Так что "инновации" псковским учителям гарантированы и в "агромадном" количестве.
  • Альтаиру
    А что, не с Наполеоном что ли?
  • Деньги,деньги.деньги...........? О них всегда мечтают и бедные и богатые. Но все же большинство учителей работают ,потому- что он УЧИТЕЛЬ.Их труд ненормирован.К настоящему учителю идут настоящие и бывшие ученики.Он старается передать все ,что знает сам.Я не учитель, но видела как муж работал (русский язык и литература).Его ученики настоящие и уже бывшие всегда искали встречи с ним. Особенно эта заметно в районах и на селе. Никогда учителя материально богатыми не были. Спасибо им .
  • "Никогда учителя материально богатыми не были." А такими нищими как сейчас были? Речь вообще не о богатстве. Любой труд должен быть оплачен. И оплачен адекватно.
  • Хорошист
    Терпеть не могу училок! Правильно, что их держут на голодном пайке!
  • Поддерживаю родителя! Очень редко нормальные педагоги встречаются - в основном муштраторы, а не педагоги.
  • Хорошист
    Ды ты, голубчик, не хорошист - ты троечник. И наверняка из чиновников. Это же чинуши у нас всегда гордятся: "я в детстве на тройки учился". Мол не вонючий умник какой. Вот потом ГЭС рушатся, поезда с рельсов сходят, ракета "Булава" в 12-й раз падает. Троечники рулят.
  • Хорошист
    Нет, я именно хорошист, 60% четверок, 40% пятерок Троек у меня никогда не было почти, так иногда, по-случаю, за плохие ответы у доски, когда врасплох застали. И я не чиновник. Я инженер.
  • Уровень преподавания в школах упал ниже плинтуса. Сравниваю с тем, что был двадцать пять - тридцать лет назад. Но вина за это падение лежит скорее не на преподавателях, а на составителях современных программ обучения. "Преподы", по моему сильно не поменялись. А вот современные учебники читать без матерных комментариев стало тяжело. Приходится читать их без свидетелей в лице родного чада.
  • Опять учителя ноют. Фу-у. Самое страшное время в моей жизни - это школа, хотя у меня аттестат без троек и наличие высшего образования. Пусть эти вечно плачущие учителя идут работать в детский сад, в продавцы, на завод и т.д., тогда узнают, что такой тяжелый труд и счастье, если тебе вообще отпуск дали.
  • Чиновница
    А еще лучше пусть учителя идут в чиновные кабинеты. Вот где тяжелый труд, С утра до вечера начальству даешь, даешь, даешь.... Ополоуметь можно.
  • Чиновнице: на 21:45
    Ты попутала, детка))). Ты не чиновница никакая. Ты самая обынкавенная секретарша, раз фронт твоей работы - это давание начальству...
  • для 14.12.2009 21:33
    Вот она - исповедь неудачника!!! Потому и трудно тебе, что в школе хренью страдал(а), а теперь вынуждена без отпусков напрягаться...
  • Предыдущему
    Хахаха... Вы еще скажите, чтобы хорошо жить, надо в школе хорошо учиться. Как раз в школе учиться надо только тем, кто планирует всю жизнь на одну зарплату жить, как лох последний. А чтобы жить прилично, надо иметь к жизни творческий подход, чему в нашей школе научиться невозможно. А по физике-математике задачки решать каждый инженеришко может, и за 10-15 тыр в месяц будет вам решать все, что захотите. А гуманитарии еще дешевле.
  • Чиновница
    Не, я чиновница, чиновница!!!! Тока маленькая. Я эта...регламент..., нет, референт во.
  • референт - это и есть секретарша, типа бегать с блокнотом записывать кто что сказал и потом на компе набивать, разве нет?
  • Референт - это не секретарь. Как и секретарь - не референт. По моему, наиболее близко будет определить референта, как незаинтересованного консультанта. Но тогда он точно не чиновник.
  • Совершенно верно! Не всякий бюджетник есть чиновник. Чиновник должен иметь чин, а в наше время какую-то должность, с хотя бы минимальным правом голоса. А всякий вспомогательный персонал, работающий на чиновкника, чиновником не является
  • Пора переводить школы на платную основу. А у нас вообще имются в городе частные средние школы?
  • Лера
    «Да нет никакого реформирования в образовании. …» Согласен, есть планомерный развал образования. Речь идет не о мониторинге и ЕГЭ. А об уничтожении школы так таковой. 1 фактор. Кадры. На текущий момент в нашей школе из 56 учителей 45% пенсионеры. Через год 55%, еще через год 63%. Молодых учителей (меньше 35 лет) 4 человека. Управлению образования и администрациям школ выгодно держать пенсионеров. Если он (пенсионер) с чем, то не согласен его можно уволить, или лишить нагрузки. Поэтому огромная часть работы выполняется бесплатно пенсионерами. А молодым надо платить. Не пойдут молодые в школу, пока не будет перспективы (заработок, квартира). 2 фактор. Ложь. Всевозможные отчеты, которые необходимо почти каждый день отправлять чиновникам всех уровней содержат не что иное, как лживую информацию о происходящем « Они хотят, чтобы все было хорошо, пусть так и будет.». Другое дело читают ли они эти отчеты или как результат своей работы складывают в стопку. 3 фактор. От учителей требуют не знаний учеников, а оценок. Плохие оценки не довольны родители, администрация школы. Плохие оценки влекут за собой: дополнительные занятия (которые не оплачиваются), понижение успеваемости (в классе, школе и т.д.), понижение оплаты, . Зачем? Проще поставить хорошую. А результат безграмотность. Нашему государству образованные люди не нужны. У нас заказчиком системы образования является не государство, а общество. Это ответ Министра образования и науки Российской Федерации. Таким образом, он подтверждает, что наше государство никакого отношения к нашему обществу не имеет. Да и многое другое. Денежные поборы с родителей которые заставляет производить администрация школы (нет прямых приказов, но условия созданы такие, что учитель должен собирать деньги с родителей).
  • Лере Вы абсолютно правы. Но что изменится от нашего обсуждения?...
  • Пан профессор
    Лера - права. Все изменится, вне зависимости от нашего обсуждения. Скоро. В худшую сторону.
  • Лере Ты молодец.В начале ликвидировали сельские школы( 140-150), теперь берутся за городские. Что такое школа на селе? ЭТО ВСЕ положительное,что может радовать сельскую жизнь. Сколько учителей ,навсегда "забуксовавшие" в деревне влачат каторжную жизнь,ибо о их существование все уже забыли,даже бывшие ученики.
  • Вам давно говорилось, что надо выходить на улицы и требовать повышения зарплат. И что вышли??? Вы скулили про то, что детей учить надо. Учить , конечно, надо. А теперь подумайте, что произойдет если учителя на 1 месяц не выйдут на работу??? Скольким родителям придется отпрашиваться чтобы сидеть со своими детьми?Сколько из-за этого убытков понесут предприятия? Все потянется по цепочке. По-другому , вы ничего у этого государства не добьетесь! Ни-ког-да!!! А родители, заинтересованные в том, чтобы их чада получили образование, а не остались на 2 год, сами их к вам приведут на дом, и денег заплатят и своему чаду "зуботычину" дадут чтобы внимал учителю, а не "хулиганил".... Все в ваших руках. Эта система понимает только дубину! Если вы рабы в душе, то вы ими и останетесь...Ттгда ваш удел плакаться....Если хотите менять ситуацию, объединяйтесь и протестуйте против беспридела властей!
  • Пан профессор
    Ладно, девцонки - лабочий день закончился. Я посла домой...
  • Пан профессор
    Забыла - не прощюсь. Завтра снова встретимся...
  • для 14.12.2009 22:33
    Исповедь неудачника - это заметки молодого специалиста. Вот кто в школе может хренью страдает.
  • Пан профессор лже-пану
    Очень дешевый прием. Умнее ничего не придумали? Эх, вы.. убогие.
  • почему убогие, а не убогий? или вы думаете это целый колектив против вас работает!?
  • Пан профессор
    А вдруг это "убогая"? Или, прсти Господи, "убгое" нечто? Обидится ведь за мужской род. Так я уж лучше во множественном.
  • Тренер
    Был у меня случай. Замещал я тренера. Ребенок пришел на тренировку предварительно бухнув. Вежливо покинуть зал он отказался. Пришлось его вынести. Через час звонит папа и грозит милицией. На мои доводы о нетрезвом его чаде. Ноль внимание. Пришлось поехать к папе и с физиологической точки зрения объяснить. Папа понял все бе слов. Ребенок покинул секцию.
  • Мда
    Хорошо быть тренером. А что в такой ситуации делать в кружке пения? Ариозу хаму пропеть что ли?
  • кстати, про пение...если у моего ребенка отсутствие музыкального слуха и он, ну не может попасть ни в тональность, ни в унисон, то почему ему ставят двойки? Это как? Или подразумевается, что ВСЕ дети ИМЕЮТ музыкальный слух и МОГУТ петь????!!!! Это что, АКСИОМА???!!!! Мы же не в музыкальной школе обучаемся!
  • Точно такая история и с рисованием,и с физ-рой.
  • спортсменка
    У меня знакомая работает в школе училкой ОБЖ, в 15-00 всегда дома, каждый месяц уходит на больничный, получает около 14000 руб. я работаю бухгалтером ,зарабатываю меньше((((((((((
  • Лера
    Спортсменке. Нагрузка учителя его ставка это 18 часов в неделю при 6 дневке 3 часа в день оплата около 7-8 тыс. Если занятия начинаются в 8-30, то 6 урок закончится где-то в 14-00. Так что если образование позволяет, проходите работать в школу бросайте мало оплачиваемую работу бухгалтера милости просим. Вакансии есть. Я, думаю, что престиж любой профессии определяется и зарплатой тоже. Увеличьте заработок, например санитару до 30 тыс. Увеличится число желающих работать. Да и вы бросите работу бухгалтера пойдете работать санитаром. Если нет желающих, значит, что-то не устраивает. А в данном случае не устраивает зарплата. В управлении образования (да и не только образования) существует мнение, что учителем может работать кто угодно «Любой инженер». Да только это отговорка, чтобы оправдать свои действия. Из людей, которые решили посвятить свою жизнь профессии учителя, т. е. получили соответствующее образование из моего курса(89 человек) в школе остались работать 2 остальные, проработав в школе, ушли не смогли. Для подготовки учителя необходимо около 9 лет (5 лет учеба в институте и 4 года учеба в школе). Даже если сейчас будет увеличена зарплата до 30 тыс. то результат (повышение качества образования), мы увидим только через лет 7. Если не будут предприниматься какие то меры, то лет через 5 учить наших детей будет некому.
  • Снежана Денисовна
    правда ваша, пан, в риме) ну так я и не историк)) а по поводу рабов - мною была выбран наиболее приемлемый стереотип для достижение желаемого эмоционального оттенка "для 14.12.2009 22:33 | 15.12.2009 16:33 | # Исповедь неудачника - это заметки молодого специалиста. Вот кто в школе может хренью страдает." я не страдаю, уважаемый (ая? ое?...) люблю детей, люблю свою работу. мне нормально. и уж точно за исповедью я бы обратилась к священнику, а не паи.. просто если что-то мне не нравится, я заявляю об этом. многое, что творится в системе образования - тупое, бесячее и идиотское.
  • Желающих работать учителем за такую зарплату сейчас будет много, не надо забывать, что за счет бюджета также оплачивается образование педагогам. Многие шли учиться на педфак, потому что это было бесплатно и давали место в обжещитие, а не из-за большой любви к детям, поэтому качество образования и стало страдать. Когда в учителя пойдут по призванию и родители увидят результаты труда педагога, то сами родители, в первую очередь, будут не только уважать труд учителя, но и попросят достойную зарплату педагогам.
  • родители-алкаши тоже будут просить?
  • ОТЛИЧНАЯ статья!и все четко подчеркнуто!!!так как родители нынешних детей совсем не хотят ими заниматься,если только некоторые.. и думают что их(детей)должна воспитывать школа,хотя это не так... и про классы иностранных языков:если русскому не научить,то что говорить и об английском!!!!
  • Тема хорошая, и однозначно на поднятые вопросы не ответишь. Разные причины, разные ситуации, дети не подарок и учителя не сахар. Не все. Мы, например, на учительницу начальных классов готовы были молиться - УЧИТЕЛЬ от Бога. Но счастье было недолгим: с 5-го класса наши дети превратились в тупых мерзавцев, глупцов и идиотов. Причем "перлы" эти исходят от учителей далеко не молодых. Администрация школы в курсе происходящего, но беспомощно разводит руками. Не пора ли управлению образования обратить внимание на профпригодность таких горе-учителей и издать нормативный акт, запрещающий применение насилия и оскорблений в адрес ученика. Давно известно: нет плохих учеников, есть плохие учителя. Учитель начальных классов без труда это доказал. Спасибо Вам, дорогая Надежда Ивановна!
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...