5
Экономика

Заметки шопоголика: совместные покупки в интернете

Изменившийся образ жизни - рождение ребенка и переселение в экологически чистый пригород - начисто лишили меня самого любимого хобби – регулярного шоппинга. Но, как говорится, человек – существо, приспосабливающееся к любым обстоятельствам, и особенно женщина, которой катастрофически «нечего надеть». Так на помощь пришёл интернет и онлайн-шоппинг. Оказалось, что осуществлять покупки в сети - не только легко, но и выгодно!..

Социальная сеть «Вконтакте» пестрит различными группами (я насчитала более ста сообществ, некоторые из которых совсем маленькие, от десяти человек), предлагающими услуги «совместных покупок». Термин этот означает, что группа людей объединяется с целью купить что-либо для себя по оптовым ценам.

Самыми популярными являются группы (я, разумеется, говорю о тех, которые позволяют получить товар именно в Пскове), которые предлагают через посредника купить одежду в европейских магазинах. Так, например, группа «Online-магазин европейских марок» насчитывает около 6 с половиной тысяч участников. Если нет возможности поехать за границу за покупками, то здесь можно заказать любую понравившуюся вещь с сайта магазина из Германии, Великобритании, Финляндии, Испании, Эстонии. А выбор брендов – очень большой:  H&M, C&A, Bershka, Mango, Zara и многие другие.

Не менее популярной стала и группа «Наряжаемся во Пскове», в которой отовариваются боле 5,5 тысяч псковичек. Группа предлагает закупки с более чем полусотни сайтов Германии и Финляндии.

Другая популярная псковская группа называется «Одевай-ка» (видимо, администраторы решили воспользоваться более-менее раскрученным «брендом» волонтерской организации «Помогай-ка!»). Она насчитывает около 2 тысяч любителей интернет-торговли. Как написано на главной странице группы, здесь можно заказать обувь и одежду из Эстонии, но, по факту, этим предложение не ограничивается – организаторы группы предлагают доставить одежду даже из Америки.

Еще одна похожая группа - «Совместные покупки в Псковской обл.»: в ней числится более 1 тысячи участников.

Очень распространены также группы, которые предлагают  детскую одежду: «Детская одежда Lenne из Эстонии», «Детские товары Lenne, Kuoma из Эстонии», «Одежда для детишек» (в них тоже зарегистрированы примерно по тысячи человек). Кроме того, европейские наряды для малышей можно купить и через частных лиц, предлагающих соответствующие услуги.

Часто организаторами таких групп становятся мамочки, которые, покупая что-то для своего чада и находясь в отпуске по уходу за ребенком - соответственно, располагая свободным временем - предлагают своим знакомым принять участие в совместной покупке, чтобы получить скидку.  В результате можно не только купить красивые вещи себе и своему малышу, но еще и заработать на этом.

Обычно за услуги посредника берут от 10 до 40%, а цена на вещь зависит, конечно, от курса евро, доллара или фунта. К сожалению, в связи с ростом курсов американской и европейской валют, цены на наряды тоже быстро поползли вверх. Например, чтобы купить вещь фирмы C&A из Германии при участии Online магазина европейских марок, нужно заплатить за саму вещь из каталога, а также 33% за услугу посредника. За покупку английских вещей TESCO «Одевай-ке» придется доплатить 18%.

«Комиссионный» процент варьируется как в разных группах, так и внутри каждой группы. Он зависит, в частности, от способов доставки товара и уплаты различных пошлин. Многие организаторы пользуются услугами транспортных компаний, «Почты России», а некоторые сами лично привозят вещи из Европы – это дешевле.

Но каким бы ни был процент, уплачиваемый посреднику, покупка через интернет, как правило, более выгодна, чем приобретение тех же самых вещей в местных магазинах. Так, например, финские валенки «Куома» в группах «Одевай-ка» и «Детские товары из Эстонии» можно было купить зимой за 2300 рублей, тогда как в магазине «Здоровый малыш» точно такие же валенки стоили 2999 рублей. Примерно такая же цена на финские валенки была и в «Детском мире».   

Детские штанишки российского производства в «Здоровом малыше» стоят около 300 рублей, а, например, на сайте финского C&A за такую цену можно купить две пары подобных штанишек. А если попасть под распродажу - так все три!

Как оказалось, и детские игрушки также гораздо выгоднее приобретать онлайн. Например, набор «Злых птиц» с немецкого сайта http://www.mytoys.de/ обошелся в 930 рублей, тогда как в магазине «Бегемот» точно такой же стоит 2000. Еще бы: На немецких птиц действует скидка 63%!

Отдельного внимания стоят распродажи, которые так популярны в Европе и которые так неохотно приживаются в наших торговых сетях. Если набраться терпения и немного подождать, то понравившуюся вещь можно купить со скидкой до 70%. И это будет не простое переписывание ценников, как часто делается в наших магазинах - когда просто меняется изначальная цена товара в большую сторону и зачеркивается, - а реальная скидка на качественный товар. 

При этом скидки на европейских сайтах есть практически всегда. Это либо распродажи остатков коллекций, либо завершение сезона, либо скидки выходного дня, а то и просто распродажа – без повода.

Февраль (месяц максимальных скидок) для шопоголика – это просто мечта! При этом одеться с головы до пят можно не выходя из дома – используя систему онлайн платежей. Продавцы охотно сообщают номера своих банковских карт, на которые можно сделать перевод. И это тоже очень удобно. Единственное, что нужно сделать – это подъехать в назначенное время в определенное место (чаще всего, это обычная квартира), чтобы забрать заказанные вещи.

В интернете можно купить не только одежду, но и предметы интерьера. Самым популярным в Пскове стало сообщество «Каталоглэнд // Яркая жизнь», которое предлагает выбирать вещи из каталогов гипермаркетов питерской «ИКЕА», московского «HOFF», или эстонского «JUSK». Посреднический процент за привоз товаров из ИКЕА составляет 15,9%. Фирма может доставить покупку и на дом, в случае, если сумма заказа составляет более 1 тысячи рублей. Кроме того, если покупка совершается накануне дня рождения, то наценка на товар составит всего 10%. Это получается в любом случае дешевле, чем ехать в гипермаркет в Санкт-Петербург на собственном автомобиле.

Однако как бы ни были соблазнительны покупки в интернете, они всегда сопровождаются определенным количеством рисков. Во-первых, минусом подобных сделок является то, что покупаемую вещь нельзя примерить и пощупать. Поэтому с размером можно промахнуться. К тому же во многих странах размерные сетки разные, и в них легко заплутать. Но, в принципе, не подошедшую по размеру вещь можно продать в группе соцсети, где и заказывали. И опять же - не выходя из дома.

Второй важный минус – риск купить вещь низкого качества. В соцсетях есть большое количество сообществ, торгующих китайскими товарами. Качество таких вещей оставляет желать лучшего. На сайте картинка может выглядеть безупречно, а в жизни покупка не оправдает ожиданий.  Или, например, широко распространенная торговля «элитной парфюмерией». Есть группы, где любой «аромат» можно купить не дороже полутора тысяч рублей. Понятно, что ни о какой фирменности речь тут не идет.

Третий минус – сроки. Всегда хочется надеть купленную вещицу немедленно, но только не в случае совместных покупок. Тут придется подождать – от двух недель до нескольких месяцев.

Четвертый минус – это то, что все организаторы совместных покупок работают по полной предоплате. То есть деньги вы направляете «на деревню, дедушке». И тут важным моментом является добросовестность посредника. В соцсетях встречаются и «провинившиеся» продавцы, которые получили деньги, а товара заказчики так и не дождались. Судя по отзывам, доходило и до рукопашной, когда обманутые онлайн-покупатели пытались забрать свои деньги от онлайн-продавцов. Утешает лишь то, что Псков – город маленький, поэтому большинство посредников все-таки стараются поддерживать свою репутацию, чтобы сохранить свое место на рынке.

А место на рынке – достаточно прибыльное. Если средняя небольшая разовая закупка составляет 25000 рублей, то организатор заработает на своих услугах от 2 до 7 с половиной тысяч рублей. А таких процедур за день можно провести несколько, и на гораздо большую сумму. В целом, получается неплохой заработок – особенно если учесть, что налоги организаторы такого «бизнеса» предпочитают не платить.

Правда, эту лавочку могут и прикрыть. В связи с тем, что растущая популярность интернет-покупок стала оказывать всё большее влияние на экономику, создав конкуренцию традиционному ритейл-сегменту, власти стали придумывать различные ограничения для организаторов онлайн-шоппинга. Планируется, что в этом году федеральная таможенная служба ограничит возможность заказа товаров в зарубежных интернет-магазингах. Чиновники предлагают снизить порог беспошлинного ввоза посылок до 150 евро, а также запретить делать более одного заказа в месяц, весом не более 10 килограмм. Сейчас же можно провозить не более 31 килограмма в месяц на сумму, не превышающую 1000 евро. В противном случае нужно платить пошлину в размере 30%  от таможенной стоимости, причем не меньше 4 евро за килограмм.  

Но мы, истинные шопоголики, надеемся, что, несмотря на все препятствия, также сможем заказывать вещи через интернет – своим мужьям, детям и, конечно, себе, любимым…

Ваша Маруся Ромашкина

Версия для печати

Поддерживаете ли вы меры по борьбе с коронавирусом, предпринимаемые региональными властями?

Проголосовать >>>


Идет загрузка...