Дневник XXIII-го Пушкинского театрального фестиваля. День 5-й (ВИДЕО)
9 февраля, в пятый день Пушкинского театрального фестиваля, на большой сцене псковского театра драмы Александр Кладько с «Русским театром Эстонии» представил спектакль «Пять вечеров», на малой сцене Андрей Горбатый и театр «Мастерская» из Санкт-Петербурга поставил спектакль по мотивам Достоевского «Иван и черт».
В «Пяти вечерах» атмосферу Ленинграда 50-х здесь создаёт даже голос «за кадром». Зрители располагаются на сцене, на которую попадают через дверь квартиры одной из героинь. Детали декораций спектакля полностью погружают зал в послевоенные времена. А то, что действие происходит в метре от зрителей, создает полное ощущение реальности происходящего.
Главный герой спектакля - Александр Ильин. Обаятельный, утонченный, но - с давней щетиной. Живет где-то за Полярным кругом, в Ленинград приехал в отпуск впервые за 17 лет. И здесь он становится центром любовного треугольника. С одной стороны - разбитная продавщица гастронома Зоя, с другой - любовь его юности, интеллигентный мастер завода «Красный треугольник» Тамара. Действие происходит в течение пяти вечеров - отсюда и название пьесы известного советского драматурга Александра Володина.
Пять вечеров создавались во времена хрущёвской оттепели, это история о том, как в послевоенную, послесталинскую эпоху к советским людям возвращаются чувства. Эту пьесу играли разные театры, спектакль пользовался неизменной популярностью 59 лет. Постановка Кладько в Русском театре Эстонии тоже выходит с аншлагом уже много лет. И для псковской сцены «вечера» однозначно стали событием.
Спектакль «Иван и чёрт» в тот же день на малой сцене представил театр «Мастерская» из Санкт-Петербурга. Это авторские размышления режиссера Андрея Горбатого о нескольких главах «Братьев Карамазовых» Достоевского.
Основа сюжета - диалог русского интеллегента Ивана Карамазова с хулиганом чёртом. Диалог, быстро понимает зритель, на самом деле происходит в голове главного героя. Ведь черная сторона души, говорит Сатана, есть даже у праведника. Спектакль длится чуть больше часа, на сцене играет живой оркестрик. Так что режиссер сделал, казалось бы, невозможное: классическую «достоевщину» он подал легко и даже весело.