5
Происшествия

Собственник намерен разобрать узкоколейку в бежаницкой деревне Цевло, лишив местных жителей заработка

Собственник намерен разобрать узкоколейную железную дорогу в деревне Цевло Бежаницкого района, сообщила сотрудница Полистовского заповедника Надежда Николенко на своей странице в социальной сети Facebook. По ее словам, в результате не только заповедник лишится популярного туристического аттракциона, но и местные жители останутся без важного источника заработка.  

«У меня очень печальная, почти катастрофическая новость — узкоколейки в деревне Цевло Бежаницкого районого скоро не будет. Все вы, конечно, слышали про Полистовский заповедник и многие из вас слышали о 16 километрах узкоколейной железной дороги – осколок цивилизационных надежд прошлого века и ставший популярным туристический аттракцион. Но не как аттракцион важна цевельская узкоколейка! Вообразите себе небольшую деревню на самом краю огромного болота. В деревне закрыта школа, нет производства, работы почти нет, но там живет несколько сотен человек и основными источниками дохода для них являются пенсии и клюква. Клюква, собранная на неохраняемых болотах, единственным способом добраться до которых, является эта железная дорога и самодельные дрезины цевельчан. Разобрать узкоколейку – лишить 150-200 человек традиционной возможности зарабатывать деньги на жизнь!» - подчеркнула Надежда Николенко.

По её словам, железная дорога – возможность быстро добраться до незаповедных болот в случае лесного или торфяного пожара. Благодаря узкоколейке в прошлом удавалось тушить и сдерживать сильный торфяной пожар на болотах, когда в деревне нечем было дышать от дыма. «Узкоколейка это просто дорога жизни!» - подытоживает Надежда Николенко.

Она уточнила, что железнодорожное полотно принадлежит ООО «Бежаницкий торфобрикетный завод», учредителем которого значится ООО «Столичный страховой брокер». «Сейчас мы узнали, что узкоколейку продали или собираются продать. Покупатели готовы её разбирать и куда-то везти: на другой объект или металлолом - неизвестно. Цевельчане писали коллективное письмо губернатору, было собрано около 150 подписей, но железная дорога принадлежит частному лицу. Как будто предложили узкоколейку купить за 3 миллиона рублей, ну откуда такие деньги можно взять в Цевле?..  Неужели в этой ситуации можно только смотреть, как узкоколейку, которую несколько последних десятилетий содержали и ремонтировали жители Цевла, разбирают и увозят?! И что останется людям, живущим в этой деревне? И разве можно просто бездушно плевать на их нужды только от того, что Цевло далеко от всех возможных центров на самом краешке болота? Друзья, что делать и можно ли что-то сделать вообще?!» - отмечает Надежда Николенко.
 

Версия для печати

Готовы ли вы ездить на работу на велосипеде?

Проголосовать >>>


Идет загрузка...