0
  • Коротко
Культура

Коктейль с егермейстером

На киноэкраны вышел долгожданный сиквел хита главного фаната монстров Гильермо дель Торо – «Тихоокеанский рубеж 2». Муслим Камалов рассказывает, какие изменения под руководством сериального режиссера Стивена ДеНайта претерпела история о противостоянии огромных роботов-«егерей» и годзилообразных инопланетных захватчиков.

После окончания Первой человеко-кайдзюшной войны миновало аж десять лет, а люди до сих пор не успели избавиться от огромных костей инопланетных захватчиков из параллельной вселенной. Сын бравого вояки, легендарного пилота егеря Стэкера Пентекоста (который в первой серии героически погиб в исполнении Идриса Эльбы) Джейк (Джон Бойега) не то, чтобы не пожелал пойти по стопам отца, а скорее решил стать его полной противоположностью.

Пухлощекий Джейк, как он сам решительно заявляет, далеко не герой. Он прожигает свою жизнь, устраивая вписки в полуразрушенных особняках из старых клипов 50 Cent, меняя одну за одной оскаровские статуэтки на кукурузные хлопья, а автомобили - на томатную пасту и лечо (видимо, в недалеком будущем деньги уже совсем не котируются), а заодно побираясь на робосвалках и спекулируя запчастями. В один из не самых удачных дней Джейк встречает школьницу-голубоглазку по имени Амара (Кэйли Спэни), которая кустарно в гараже смогла сконструировать мини-егеря, нервно вангуя о скором возвращении ужасных монстров кайдзю. При попытке убежать в нелегально собранном дохлом роботе, парочку оперативно вяжут бойцы-гвардейцы Тихоокеанского корпуса и доставляют на «Самую Главную Базу».

В это время в одной кибернетической высокотехнологичной японской компании додумались до «супер-инновации»: заменить живого пилота в егерях на управляемых дронов, дабы предотвратить человеческие потери в будущем. Но тут на тебе, как гром среди ясного неба пришла беда откуда не ждали. Никогда не было и вот опять – в компании завелся крот-предатель, работающий на инопланетных тварей. Всего пара ударов по кнопкам на клавиатуре - и он молниеносно перепрошивает всех дронов внутри новейших роботов и открывает с их помощью тот самый ужасный Разлом (портал в инопланетный мир), откуда лениво успевают выползти три угрюмых гигантских монстра разных категорий опасности. Труби тревогу, бей в колокола! Андрюха, у нас кайдзю, возможно криминал, по коням!

Собрались как-то на кухне старина дель Торо, актер Джон Бойега и режиссер сериалов «Спартак» и «Сорвиголова» Стивен ДеНайт. Подумали и решили, что пришло уже время вспомнить старую безумную притчу о бездушных инопланетных тварях и гигантских роботах с атомным реактором в груди, немного одушевленных присутствием в них людей в шлемах. Здесь все, как в истории про «Изумрудный город», но только без волшебника. Оскароносному мексиканцу нужны денежки на свой новый фильм-мечту «Хребты безумия», ДеНайту – опыт в массовом развлекательном полном метре (камон, сколько можно клепать сериалы), ну а начинающей голливудской звезде Бойеге – просто-напросто, как говорится, надо поднять бабла (и правда, что там осталось после «Звездных войн»). Тем более, что нужно-то всего ничего, приложить минимальные усилия: в режиме «на коленке» набросать дико заштампованный сценарий типичного сиквела, напрячь на пару десятков бессонных ночей ребят из отдела СG и художников, а потом пойти в студию и хорошенько прогладить утюгом зеленое хромакейное полотно. Easy Money!

Вжух - и вот уже от авторского выдержанного изобретательного «рок-концерта» Гильермо дель Торо про разборки на японском районе роботов-рейнджеров и инопланетных демонов остались только рожки да ножки. Но у мексиканца скромные, но зрелищные баталии хоть как-то уживались вместе с нелепыми «воодушевляющими» спичами Идриса Эльбы. А в продолжении егере-кайдзюшного рубилова под порядковым номером два на передовой почему-то оказываются именно эти нескончаемые и бесполезные тихоокеанские бубнежи о предназначении, самосохранении, самопожертвовании, спасении мира и, простите, плоских грудях девочек-подростков.

Желая дать возможность зрителям, не знакомым с первой частью, вникнуть в курс всех егерских дел, ДеНайт на самом деле крайне утомительно, практически две трети хронометража картины, раскручивает сюжетные маховики. Кажется, он на полном серьезе решает, что в продолжении фильма о войне огромных годзилообразных монстров и людей все вдруг проникнутся сюжетной линией о взаимоотношениях детишек в кадетском корпусе егерской юнармии. Оправдать всю эту сценарную задумку ДеНайт берется парой эпизодов. В одном из них между вчерашними школьницами - сиротой-бродягой Амарой и российской дерзкой девочкой Викторией (киевская актриса Иванна Сахнова, которая в фильме похожа на какую-то внебрачную дочку Скарлетт Йоханссон) - происходит стычка на почве дурного характера и зависти одной и безграничной быдловатости другой. Пытаясь изобразить типичную атмосферу казармы с донельзя брутальными солдафонами, которые вот-вот и готовы ринуться в бой во вьетнамские джунгли, ДеНайт скатывается до нелепости российских сериалов «Кадеты» и «Молодежка», с поправкой на то, что пилотами-юнлингами здесь командует сынок Клинта Иствуда. Стоит признать, что Иствуд-джуниор играет вполне себе достойно и держит уровень легендарного отца-актера. Но как всегда таких людей ставят на вторые роли, снабжают диалогами наивысшей степени убогости и ко всему прочему отводят недостаточное количество экранного времени.

Все то, чем предлагается развлечься в «Тихоокеанском рубеже-2» ДеНайт укладывает буквально в последние 15 минут фильма. Но даже финальная разборка у него оборачивается крайне унылым зрелищем и не оставляет вообще никакой надежды на хоть какое-то бодрое завершение кайдзюшного аттракциона. Отсутствие опыта в конструировании блокбастеров у ДеНайта видно практически в каждой экшн-сцене: подсмотрев все фишки и приемы Майкла Бэя, ДеНайт ловко превращает «Егерей» во вторых «Трансформеров» с обязательным пакетом настроек. В итоге слоу-мо камеры автоматически облетают испуганные лица практически всех красивых девушек на фоне взрывов, закадычные друзья-ученые обязаны выдавать десяток юморных гэгов на каждые десять минут, а всем роботам раздают глупейшие имена и снабжают разноцветными гигантским мечами.

Как и Майкл Бэй в свое время, ДеНайт также, к сожалению, словил свое проклятье сиквела. Но делать нечего, и зрителям останется только стиснуть зубы и признать, что нас в очередной раз «наголограммили».

Муслим Камалов
Версия для печати
  • Сюжет
  • Киногид
Ад на колёсах Пятьдесят оттенков демона Веномозамещение Экспеллиармус! След татуировки дракона We will rock you Капали сочинские слезы Сладость или шалость? Привези мне лунный камень Под маской жидкого


Идет загрузка...