0
  • Коротко
Культура

А люди здесь тихие

В прокат вышел долгожданный новый фильм Джона Красински «Тихое место», рассказывающий о выживании небольшой семьи в недалеком постапокалиптическом будущем, где, если не соблюдать полную тишину, можно быстро стать жертвой жуткого монстра. Муслим Камалов считает, что Красински впервые за долгое время снял тихий низкобюджетный шедевр.

В который раз американский апокалипсис обернулся крайне негативными последствиями, в результате чего земля стала кишеть жуткими слепыми тварями, у которых при этом невероятным образом развит слух. В безымянной провинциальной глуши пытается выжить семейка Эбботтов: заботливый муж и отец Ли (Джон Красински), его супруга Эвелин (Эмили Блант) и двое их детей – старшая глухая девочка Реган и мальчик Маркус. После трагической и нелепой смерти их самого младшего сына, семья решает остановиться в одной из небольших ферм. Ли берет на себя вопросы безопасности: устанавливает повсюду камеры и новейшие системы слежения, разрабатывает методики поведения со специальным языком общения, заодно пытаясь отыскать слабые места у монстров. В это время Эвелин занимается остальной бытовухой: ведет домашнее хозяйство, воспитывает и учит детей, стирает, гладит, готовит. Но там, где необходимо соблюдать полную тишину для того, чтобы выжить, обязательно пойдет что-то наперекосяк: дети совершают ошибку, которая приводит к крайне неблагополучной цепочке событий. Ко всему прочему, Эвелин – на последнем месяце беременности.

Джона Красински по большей части все знают, как Джима Халперта – офисного клерка из американской версии сериала The Office о сложных рутинных буднях небольшой бумажной компании. Но немногие в курсе, что этот высокорослый американский парень иногда еще соглашается на роли в боевиках, социальных драмах и даже в комедиях. В перерывах Красински пытается реализовывать свои прорастающие режиссерские амбиции. Но обе его последние картины («Короткие интервью с подонками» и «Холлеры») не вышли из густых фестивальных туманов Сандэнса, так и оставшись практически никем не замеченными. Вдоволь попрактиковавшись в режиссуре чудаковатых трагикомедий и мелодрам, Красински пошел прощупывать почву в хорроре. И, как оказалось, именно эта почва смогла дать весьма неплохие плоды.

Драматургически «Тихое место» построено на базисах обыкновенного survival-хоррора: есть определенная локация, герои и гипер-сложные обстоятельства, в которые они помещены, а также ключевые переломные моменты, заставляющие плотнее съежиться в кресле. Можно даже подумать, что описывается случайная серия первых сезонов «Ходячих мертвецов». Но покопавшись немного глубже, понимаешь, что «Место» вышло куда оригинальнее сериала Фрэнка Дарабонта, и в нем обнаруживается еще и семейная драма (категории 16+) в купе с передержанным психологическим триллером. Красински весьма виртуозно собрал здесь все самое лучшее из фильмов «Я легенда», «Дорога», «Война миров» и «Монстро» и сумел выстроить собственную оригинальную картину, приправленную донельзя крепчайшим саспенсом. Залог успеха ленты прост и заключается он в изобретательно написанном сценарии, в котором Красински в соавторстве с Брайаном Вудсом и Скоттом Беком, – такими же новичками в жанре, - умудрились максимально заполнить сюжет действиями и твистами так, что в определенные моменты где-то на подсознательном уровне начинаешь невольно подсказывать героям их дальнейшие действия. Достигнутый эффект – признак крепкого психологического хоррора.

В картине поразительно еще и то, как при практически полном отсутствии диалогов (всего 2-3 за фильм, шепотом), все повествование остается целостным, а на первый план выходят именно звуки, каждый из которых играет свою важную роль. К тому же не стоит ждать, что здесь разжуют все ходы и выходы, а значит, что мозгами придется немного пораскинуть. Здесь собран весь классический набор модулей саспенса, который, признаться, работает безотказно: ночные пробежки с фонариком по кукурузному полю, смертельные, словно зыбучие пески, цистерны с зерном, беременная женщина, прикусывающая кулак во время схваток, дабы не выдать себя монстру в доме. Список, бесспорно, можно продолжить, но он будет содержать пару-тройку спойлеров. При этом Красински умудряется умышленно оттягивать такие ключевые моменты в фильме, тем самым умело дергая за нервы зрителя.

Единственное, от чего немного страдает фильм – это то, что в конечном итоге нам показывают самих чудовищ. Если вспомнить фильм «Монстро», то там этот модуль саспенса работал куда сильнее: зритель не видел опасности как таковой, а только постоянно ощущал ее, как и герои. Впрочем, можно смело закончить с придирками и просто признать, что у Джона Красински получился тихий шедевр.

Муслим Камалов
Версия для печати
  • Сюжет
  • Киногид
След татуировки дракона We will rock you Капали сочинские слезы Сладость или шалость? Привези мне лунный камень Под маской жидкого Лайк для уверенности Сибирские каникулы Дреды небесные По ком говорят пушки


Идет загрузка...